-Метки

beatles Омск абхазия австралия австрия армения барнаул беларусь белоруссия бельгия бременские музыканты великий новгород великобритания венгрия владивосток воронеж высоцкий гагарин германия гомель греция грузия дания днепропетровск дон кихот донецк екатеринбург ереван запорожье израиль иркутская область ирландия испания италия казань казахстан калужская область канада кемерово киев китай красноярск крым куба кузбасс латвия ленин ленинградская область литва львов мексика минск москва московская область нидерланды нижний новгород нижний тагил новороссийск новосибирск норвегия оаэ одесса пермь польша пушкин ростов-на-дону ростовская область самара санкт-петербург саратов словакия сочи сша тбилиси тверь томск турция тюменская область тюмень узбекистан украина ульяновск уфа финляндия франция хабаровск халафян ханты-мансийск харьков церетели челябинск чехия швейк швейцария швеция элиста эстония южная корея якутск япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Необычные_памятники

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9755


Гранитные - беззащитные

Суббота, 07 Августа 2010 г. 20:49 + в цитатник
M0ndschein все записи автора http://www.np.kz/old/2007/31/rludi.html

 (300x400, 30Kb)Павел Иванович Шорохов, пожалуй, самый известный скульптор в Алматы и Астане, только горожане об этом не подозревают. Знаменит он не выставками, каталогами, а своими работами, доступными и близкими каждому из нас.
Вспомните скульптуры в Сосновом парке, фонтан у Зангара, где склонилась друг к другу парочка фламинго, грациозная акробатка и задорный клоун возле Алматинского цирка, веселый поливальщик у бизнес-центра “Нурлытау”, рядом с которым присел почитать газету железный человек, фонтан в виде родника под саксаулом, аппетитное яблочко у одного из элитных жилых комплексов, черепашки, полутораметровые счеты, к весомым костяшкам-булыжникам... Все это лишь маленькая толика его скульптурных творений.


Гранитное яблоко - символ Алматы - настолько пришлось по вкусу алматинским властям, что его точная копия появилась на горе Коктобе.
Вот уже почти три десятка лет скульптуры и композиции Павла Шорохова населяют Алматы. Железные и гранитные, но все словно живые, фигуры и композиции выдержали испытание временем, однако не все они, увы, смогли устоять перед натиском вандализма иных горожан.
Изувечен Тазша-бала из соснового бора, а скульптура, стоявшая у “Детского мира”, вообще пропала. Бесследно исчезли танцующие змеи, которые извивались в своем змеином танце у цирка, оторваны головы оленей из того же соснового бора, отколоты носики у танцующих детей в парке у Государственного театра оперы и балета имени Абая...
- Павел Иванович, что же делать с этой бедой?
- Все это варварство я испытал на собственной шкуре. Если говорить о девочке с голубем, которая прежде стояла у “Детского мира”, не думаю, что она выброшена на свалку, скорее, при реконструкции кто-то из застройщиков перевез ее к себе на дачу. Играющих малышей я как-то реставрировал, но носики опять отбили... Мне это не понятно, потому что композиция не имеет никакой политической подоплеки. Кому вообще могут помешать играющие дети? У кого они могут вызывать такое неприятие?

За гостиницей “Казахстан” стоят мои верблюжата. Эти скульптуры тоже ободрали. А как надо постараться, чтобы оторвать голову оленю или выдрать кусок меди в боку коня, на котором сидит Тазша-бала в Сосновом парке?!
Когда пропали танцующие змеи, я обратился в акимат. Мне ответили, чтобы я писал заявление в милицию. Почему же я сам должен писать заявления и бегать по инстанциям, искать скульптуры и композиции, которые находятся во власти города? Абсурд!
Я уже хорошо знаю алматинцев. У нас есть культурный слой, который реагирует на искусство адекватно. А есть вандалы. Хотелось бы, чтобы скульптуры охраняли от таких людей. Дикари - беда не только нашей страны. К примеру, в Питере, изувечили скульптуры в Летнем саду у Зимнего дворца. В людях сидит варварство, я не могу за это на них обижаться - все дело в воспитании.
- Как Вы относитесь к монументальной скульптуре?
- Мне не чужды понимание того внутреннего напряжения, которое она должна нести, и чувства патриотизма, гражданственности, возвышающей патетики... Я создавал памятник Баурджану Момыш-улы, бюсты Абая, Шашубая, Сейфуллина, Маяковского, Пушкина-лицеиста, участвовал в создании Мемориального музея Джамбула. Но наивысшее удовольствие для меня - парковая скульптура. В ней много личного и сокровенного, несмотря на то, что этот вид искусства тоже публичный.
- С каким материалом Вам удобнее работать?
- Мне нравится работать с самыми разнообразными материалами, но работаю с теми, которые доступны. В экстерьере лучше всего смотрятся скульптуры из камня и металла. Дерево - хороший материал, но оно боится солнца и воды. С деревом лучше работать для интерьера.
- Работали для заграничных клиентов?
- Были заказы для Германии, Австрии. Вообще я бывал в Германии, Лондоне, Париже, но не увидел обилия парковых скульптур, может, не там ходил...
- А кто же Вас вдохновляет на создание очередных композиций?
- Поводом для творчества может стать что угодно: личное восприятие каких-либо событий, природа... Главная муза - супруга.
- Насколько я понимаю, Ваша самая большая любовь - это парковая скульптура, а есть ли у Вас какое-нибудь хобби?
- Я люблю путешествовать. Ездить по Казахстану, конечно, доступнее, но я бы с удовольствием объездил весь мир!
Рубрики:  Профеcсии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку