M0ndschein (Необычные_памятники) все записи автора

Генри Спенсер Мур (Henry Spencer Moore, 30 июля 1898, Кастлфорд, Западный Йоркшир — 31 августа 1986 Хартфордшир) — британский художник и скульптор.
Мур родился 30 июля 1898 в Каслфорде (графство Йоркшир). После Первой мировой войны учился в Художественном колледже в Лидсе и Королевском художественном колледже в Лондоне, где преподавал с 1924 по 1932; он оставил работу в колледже лишь однажды для совершения поездки в Италию. Мур всегда интересовался скульптурой Древней Греции, этрусков и майя.
Под влиянием этого увлечения, а также идеи "верности материалам", высказанной критиком Роджером Фраем, он обратился к созданию подчеркнуто материальных форм, символизирующих природное, земное начало. На их основе строятся его скульптуры, среди которых преобладают женские фигуры и композиции на тему семьи и материнства. Сначала его работы были достаточно близки к реальным объектам, позже приобрели абстрактный характер.
Кстати, мало кому известно, что женой Генри Мура являлась наша соотечественница - Ирина Мур. До встречи с ней Мур считал, что творец должен быть женат только на искусстве. Жена не только поддерживала его в творческих начинаниях, но и создавала прекрасные природные ландшафты для его скульптур в Перри Грин, где сейчас находится уникальный музей под открытым небом.
Творчество крупнейшего мастера скульптуры XX в., уроженца Великобритании Генри Мура вызывало много споров, поскольку не вписывалось в традиционные рамки жанров. Скульптор работал в самых разных направлениях, от вполне реалистических до чисто абстрактных. Образы, созданные Муром, часто схематичны и отвлеченны. Художника интересует прежде всего выразительность чистой пластики, экспрессия форм и объемов. Но его чувство объема, пластичности формы, ощущение той меры напряженности, которую он сообщает выгнутым и вогнутым плоскостям, знание материала, безупречное чувство гармоничной связи с окружающей средой придают этим образам величавость и монументальность. В работах разных лет, имеющих название "Лежащая фигура", отвлеченные формы прекрасно передают очертания человеческого тела. При полном отказе от какой бы то ни было детализации и разработки фактуры поверхностей мастеру удается добиться абсолютной убедительности. В изгибах металла как бы ощущается работа мышц. Выразительная скульптура заставляет по-новому вглядываться в ставшее, казалось бы, привычным и хорошо изученным тело человека, ощутить его как часть бесконечного разнообразия природных форм.

Король и королева, 1952-1953. Плато близ Демфриса
ИСЧО>>>>>>>>>>>>>>>>