-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Japanese_language

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2008
Записей: 244
Комментариев: 851
Написано: 1155


Дательный падеж

Среда, 11 Марта 2009 г. 14:33 + в цитатник
Lady_Ozma все записи автора

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
「に」格

 


Падежный показатель

Употребление: служит для обозначения следующих значений.


1. Адресата действия:

わたし  ちち   てがみ  
私は 父手紙を書きました。
Я написал письмо отцу.

わたし  わたなべ
私は渡辺さんペンをあげました。
Я дал ручку г-ну Ватанабэ.

2. Места (в прямом и переносном смысле), принадлежности (только при глаголах бытия):

かれ   いま へや
彼は今部屋います。
Он сейчас находится в комнате.

ほん               うえ
本はつくえの上あります。
Книга лежит на столе.

  Частные случаи функции места следующие:

а)обозначение места службы (при глаголе つとめる "служить" и синонимах)

かれ  ぎんこう
彼は銀行つとめています。
Он работает в банке.

Однако глагол はたらく"работать" и его синонимы требуют творительного падежа


(глагол つとめる часто переводят как работать, но первоначальное значение этого слова - "служить", поэтому естественно его управление дательным падежом:
- "Служить кому? "
- "Банку");

б)указания на пропорцию, количество или частоту:

しゅう  いっかい
一回 。
Один раз в неделю.

3.Момента времени:

かれ               ねん  
彼は1953年生まれました。
Он родился в 1953 году.

わたし         
私は7時起きました。
Я проснулся в 7 часов

4.Направления:
(это значение аналогично одному из значений показателя направления )

うちゅう      
宇宙飛び立つ
лететь в космос

5.Конечного пункта движения:

       とうきょう 
やっと東京着きました。
Наконец прибыли в Токио.

6. Результата или превращения:

かれ  いしゃ
彼は医者なりました。
Он стал врачом.

むすこ   いしゃ
息子を医者する。
Сделаю сына врачом.

7. Цели и назначения:

べんきょう 
勉強行きました。
Поехал учиться.

Дательный падеж в этом значении употребляется также при второй основе глаголов движения:

                 
パンを買い行きました。
Пошел купить хлеб.

なら        てら        
奈良へお寺を見行く。
Поеду в Нара посмотреть храмы.

8. Деятеля в страдательном и побудительном залогах:



あめ   
降られました。
Попал под дождь (был залит дождем).

                 かね  ぬす
どろぼうお金を盗まれました。
Меня обокрали воры.

9. Деятеля в грамматических конструкциях, выражающих направленность действия:


せんせい  ほん
先生本をもらいました。
 

Рубрики:  Грамматика

Ами-чан   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 17:36 (ссылка)
Yukiko, а можно тебя попросить для "чайников" в азбуках выкладывать примеры предложений на романдзи?Заранее спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Ozma   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 14:44 (ссылка)
Ами-чан, конечно! Буду теперь в скобочках ромадзи писать! Так нормально будет?
Ответить С цитатой В цитатник
Ами-чан   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 23:03 (ссылка)
Kajima_Yukiko, да,спасиб)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку