-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8128
Комментариев: 22972
Написано: 32367


***Я могу тебя очень ждать***

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Leykoteya   обратиться по имени Среда, 14 Января 2009 г. 23:25 (ссылка)
Эдуард Асадов
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени все это ужасно пошловато выглядит Четверг, 15 Января 2009 г. 00:23 (ссылка)
.

все это ужасно пошловато выглядит
набор слов трескучих
вроде бы формально о любви
но нет ничего

оформление тоже такое же пошленькое
отвратительно бесчувственное
- т.к. жест чрез чур жеманный
и чувство потеряно

а кроме того (хотя это мелочи
но все-таки) все это и не читабельно

не читабельно по двум причинам
- плохой текст
- плохое оформление
какие -то закорючки лезут в глаза и загораживают буквы




.
Ответить С цитатой В цитатник
Laurea_Lasse   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2009 г. 21:09 (ссылка)
Точно, Асадов.
Для меня его стихи были и остаются одними из самых искренних и ярких, еще с детства. Возможно, для некоторых современных господ он выглядит неказисто, но он всегда называл вещи своими именами. Он не стесняется называть любовь - любовью, красоту - красотой, а подлость - подлостью. Помню, над его "Яшкой" я когда-то рыдала. И не от "девичьей чувствительности", а от суровой действительности, потому что все описанное - правда от первого до последнего слова. Обычная такая, бытовая, и жестокая. Только мы привыкли не замечать этой жестокости. В общем, выкладывать не буду - очень длинное, найдите - не пожалеете.
Да и вообще Асадова читать стоит. Он не выискивает новомодных форм выражения, не пытается оправдать вычурностью формы отсутствие содержания, что последнее время стало как-то слишком модно. Только у него, да еще пожалуй у Визбора, стихотворная речь при полном соблюдении рифмы и ритма звучит абсолютно живой, разговорной, и одновременно удивительно точной.
Это звучит странно в современном мире, который слишком многое записывает в банальности, еще не успев осознать это как истину. Это слова из другого поколения, выросшего на других идеалах.
Асадов видел больше, чем дают себе труд видеть остальные. И не считал зазорным прославлять то, что виделось ему прекрасным, или ругать то, что он считал отвратительным. Наверное, именно поэтому его стихи переписывали из тетрадки в тетрадку 20-25 лет назад (а то, что выше - далеко не самое длинное, так что труд был немалый), и выклдадвают из дневника в дневник сейчас.
Вот когда создадим что-нибудь более живучее - тогда и будем критиковать с чистой совестью. А пока просто - читать или не читать.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
(Юрий Левитанский)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени мне тоже всегда казалось что что-то есть в Асадове... Четверг, 15 Января 2009 г. 21:54 (ссылка)
Исходное сообщение Laurea_Lasse
Точно, Асадов.
Для меня его стихи были и остаются одними из самых искренних и ярких, еще с детства. Возможно, для некоторых современных господ он выглядит неказисто, но он всегда называл вещи своими именами. Он не стесняется называть любовь - любовью, красоту - красотой, а подлость - подлостью. Помню, над его "Яшкой" я когда-то рыдала. И не от "девичьей чувствительности", а от суровой действительности, потому что все описанное - правда от первого до последнего слова. Обычная такая, бытовая, и жестокая. Только мы привыкли не замечать этой жестокости. В общем, выкладывать не буду - очень длинное, найдите - не пожалеете.
Да и вообще Асадова читать стоит. Он не выискивает новомодных форм выражения, не пытается оправдать вычурностью формы отсутствие содержания, что последнее время стало как-то слишком модно. Только у него, да еще пожалуй у Визбора, стихотворная речь при полном соблюдении рифмы и ритма звучит абсолютно живой, разговорной, и одновременно удивительно точной.
Это звучит странно в современном мире, который слишком многое записывает в банальности, еще не успев осознать это как истину. Это слова из другого поколения, выросшего на других идеалах.
Асадов видел больше, чем дают себе труд видеть остальные. И не считал зазорным прославлять то, что виделось ему прекрасным, или ругать то, что он считал отвратительным. Наверное, именно поэтому его стихи переписывали из тетрадки в тетрадку 20-25 лет назад (а то, что выше - далеко не самое длинное, так что труд был немалый), и выклдадвают из дневника в дневник сейчас.
Вот когда создадим что-нибудь более живучее - тогда и будем критиковать с чистой совестью. А пока просто - читать или не читать.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
(Юрий Левитанский)




"какая будет любовь - большая или маленькая? (Маяковский)
============================================
мелкие и высокие чувства



мне тоже всегда казалось что что-то есть в Асадове...
но вот прочитал и заскучал (может не то опубликовали...)

- все в лоб ... все как в сочинении девочки из пятого класса
правильно и скучно

на самом деле не правильно - когда скучно
значит есть какие-то неточности и поверхностности

вообще советская литература скучна до невозможности
из-за цензуры государственной... литературной и авторской
- остается пшик вместо поэзии
остаются голые фразы

прочитав стихотворение Асадова я как будто
заглянул через плечо недалекой девочки
с перепиской с туповатым солдатиком
который торгуется - я мол буду верен - если ты не предашь:

Одолею любые тревоги.
Только знать бы, что всё не зря,
Что потом не предашь в дороге.


эта советская литература затоптала носителй благородства
как расстреляла их власть

только читая Пушкина да Лермонтова
можно ощутить этот дух благородства
когда любовь цветет захватив героя
и ему не нужно ни обещаний...
ни верности... ни даже имени возлюбленной

"я имени ее не знаю и не хочу узнать
земным названьем не желаю ее назвать"

(Пушкин)

когда любовь не плоская как стенгазета
а сложная в великой своей тайне как у Булата Окуджавы:

"но знаешь хоть бога к себе призови
разве можно понять что-нибудь в любви"




.
Ответить С цитатой В цитатник
Laurea_Lasse   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 02:08 (ссылка)
Ах, какое благородство!
ни обещаний...
ни верности... ни даже имени возлюбленной

Не думаю, что дама может быть в восторге от того, что "влюбленному" параллельны не только ее чувства и верность, но даже ее имя. Вполне себе часто встречающаяся жизненная драма: мужчина любит "идеал", а приглашенной на роль идеала женщине хочется, чтобы любили ее саму, а не образ, для которого она лишь послужила материалом. И чтобы ее ответные чувства были важны и ценны для него.
В этом стихотворении нет воздушного идеала, и глаза возлюбленной наверняка "на звезды не похожи" (раз уж мы решили тревожить прах великих), но... "все ж она уступит тем едва ли", потому что любят - ее, и хотят - ее любви, земной и реальной, а не той "вечной", которая, по признанию того же самого Александра Сергеевича "живет едва ли три недели" и тоже не нова, как все под небом:
"Безумным притворился я,
И притворились вы стыдливой,
Мы поклялись... потом... увы!
Потом забыли клятву нашу..."

И кстати... про девочек с солдатиками. Когда-то не так давно (чуть более полувека назад) эти советские девочки и солдатики (прошу заметить - те, что в массе своей не были разбиравшимися в литературно-научных изысках интеллектуалами - многих специалистов с высшим образованием никто просто не отпустил с их рабочих мест, а полуграмотные деревенские ребята, такие, как мой дед, или обычные рабочие с заводов) собственной кровью оплатили наше с Вами существование. Без всякого романтизма, просто факт. Жестокий и страшный. И как минимум на этом простом основании лично я остерегаюсь осуждать людей определенного возраста, эпохи или уровня развития литературного чутья оптом и без разбора. Это так, к слову.

Что же до советской литературы в целом, отвлекаясь от Асадова и, собственно, от поэзии... она какая угодно, только не скучная. Ну, разумеется, та ее часть, которая литература, а не макулатура (второй категории во все времена хватает, это не зло, просто не всем дано писать великие вещи - пусть пишут, что могут, не жалко). Когда не все, что хочешь высказать, возможно сказать напрямую - рождаются великолепные "шкатулки" для читателя, где при первом прочтении виден только и впрямь довольно плоский фасад, но вот за ним-то, после более внимательного всматривания и раздумья, и начинаются подводные, открыващиеся со второго и третьего взгляда, а потому более ценные, чем высказанные в лоб, мысли и чувства. А там, где их нет, есть шанс просто посмеяться и поудивляться уже неведомому нам, отошедшему в недостижимое прошлое, образу мыслей.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени о подлом и возвышенном... Понедельник, 19 Января 2009 г. 02:39 (ссылка)
Исходное сообщение Laurea_Lasse
Ах, какое благородство!
ни обещаний...
ни верности... ни даже имени возлюбленной

Не думаю, что дама может быть в восторге от того, что "влюбленному" параллельны не только ее чувства и верность, но даже ее имя. Вполне себе часто встречающаяся жизненная драма: мужчина любит "идеал", а приглашенной на роль идеала женщине хочется, чтобы любили ее саму, а не образ, для которого она лишь послужила материалом. И чтобы ее ответные чувства были важны и ценны для него.
В этом стихотворении нет воздушного идеала, и глаза возлюбленной наверняка "на звезды не похожи" (раз уж мы решили тревожить прах великих), но... "все ж она уступит тем едва ли", потому что любят - ее, и хотят - ее любви, земной и реальной, а не той "вечной", которая, по признанию того же самого Александра Сергеевича "живет едва ли три недели" и тоже не нова, как все под небом:
"Безумным притворился я,
И притворились вы стыдливой,
Мы поклялись... потом... увы!
Потом забыли клятву нашу..."

И кстати... про девочек с солдатиками. Когда-то не так давно (чуть более полувека назад) эти советские девочки и солдатики (прошу заметить - те, что в массе своей не были разбиравшимися в литературно-научных изысках интеллектуалами - многих специалистов с высшим образованием никто просто не отпустил с их рабочих мест, а полуграмотные деревенские ребята, такие, как мой дед, или обычные рабочие с заводов) собственной кровью оплатили наше с Вами существование. Это так, к слову.

Что же до советской литературы в целом, отвлекаясь от Асадова и, собственно, от поэзии... она какая угодно, только не скучная. Ну, разумеется, та ее часть, которая литература, а не макулатура (второй категории во все времена хватает, это не зло, просто не всем дано писать великие вещи - пусть пишут, что могут, не жалко). Когда не все, что хочешь высказать, возможно сказать напрямую - рождаются великолепные "шкатулки" для читателя, где при первом прочтении виден только и впрямь довольно плоский фасад, но вот за ним-то, после более внимательного всматривания и раздумья, и начинаются подводные, открыващиеся со второго и третьего взгляда, а потому более ценные, чем высказанные в лоб мысли и чувства. А там, где их нет, есть шанс просто посмеяться и поудивляться уже неведомому нам, отошедшему в недостижимое прошлое, образу мыслей.



о подлом и возвышенном
==================


наши предки были разными
----------------------------------


"девочки с солдатиками"...
они были разными - и сажали в лагеря и присваивали
имущество арестованных
и стояли под Сталинградом как мой отец
или на Шипке или под Порт-Артуром
как другие мои родственники

цитата Пушкина не характерная
(все-таки долго он будет любезен нам
что чувства добрые лирой пробуждал
)

вот еще великие строчки о любви Ленского к Ольге:

"он так любил как в наши лета
уже не любят... как одна
безумная душа поэта
еще любить осуждена"


ведь это же он о себе (!) говорил в какой-то мере
я думаю он притворялся (!) по молодости циничным
оставаясь все-таки поэтом
а значит возвышенным человеком
и человеком возвышающим нас читателей...

"безумная душа поэта еще любить осуждена"


"безумная" - значит чувства не отягощенные умом
мелочным и меркантильным
или просто глупым (если не опирается на сердце)...



о советской литературе
---------------------------


ее просто не было...
- была замечательная антисоветская литература:

Маяковский... Есенин...
Булгаков... Платонов
Шукшин... Окуджава и т.д.


*


не слишком ли сильно сказано "не было"?
на мой взгляд сейчас нет в продаже помидор на базаре
хотя все базары завалены
- ровными и гладкими идеальными помидорами (по надписям в цениках)

но это все-таки не помидоры

они и безвкусны - не дополучили при развитии
и опасны добавками ускоряющими рост

так и советская литература - большей частью
процеженная в три сита:
- государства... КГБ.... партии...
худсовета... редакции и самого запуганного автора
она не могла быть другой...

поэтому Есенин ставил вопрос ребром как гений:

"всю душу я отдам и октябрю и маю
но только лиры милой не отдам..."



.
Ответить С цитатой В цитатник
Laurea_Lasse   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 14:38 (ссылка)
Насчет характерности цитаты Пушкина спорить дальше бесполезно - каждый останется при своем мнении. По мнению Пушкина, он к моменту написания именно этого стихотворения "видел свет" и "кружился долго в нем".
А уж если говорить об Онегине, то позвольте Вам напомнить, что там существовал еще и главный герой, которому автор вполне симпатизировал такому, как он есть, и для которого "...красавицы недолго были предмет его привычных дум...". И сам поэт производит впечатление человека, позволяющего себе витать в облаках ровно до той черты, до которой речь еще не заходит о потере рассудка. Голова у него на плечах определенно была, жизнь и окружающих его людей обоего пола он видел в реальном свете. "Онегин" - самое прямое тому доказательство, самый четкий, жесткий и точный анализ тогдашнего общества, не лишенный очарования и все же беспощадный. Так что умом Александр Сергеевич был явно отягощен, причем умом блестящим.
И, кстати, кто сказал, что "чувства добрые" - это "не испорченная рассудком" страсть?
Там, помнится, было по поводу "прославил свободу" и "милость к павшим призывал". Мысль развита дальше, чем это было у Флакка, но все-таки в иную сторону.

То же о советской литературе. Думаю, все сказано. Вы останетесь при своем мнении, а я продолжу искать приметы эпохи, дух времени и отпечаток личности автора в каждой строчке. Потому что читать только по строчкам годится разве что словарь, и то не всегда, интереснее заглянуть глубже.

Что же касается главной темы дискуссии - по красноречивому молчанию все понятно. Быть влюбленным в идеал гораздо легче и приятнее, чем любить настоящую земную женщину, другого, отличного от тебя самого человека. Что ж, с точки зрения психологии вполне объяснимо. Тот, кто не хочет брать на себя ответственность за живого человека рядом, не понимает и того, почему в ответ так хочется видеть и любовь, и верность, "знать, что все не зря". Ведь нельзя же, в самом деле, ожидать этого от идеала! Воздушным созданиям не пристало любить, они лишь позволяют любить себя, та же, что любит, чаще всего "ступает по земле" (ну, грешна, люблю я этот сонет).

Впрочем, я не расстроена тем, что не смогла никого переубедить. Мне был искренне интересен сам процесс.

И напоследок... Зачем полностью цитировать мои посты? Я этого не делаю и делать не буду. Предпочитаю заранее считать собеседника достаточно честным человеком, который не полезет менять что-то задним числом.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Онегин это не тот кто скучал... Понедельник, 19 Января 2009 г. 20:53 (ссылка)
.


Онегин это не тот кто скучал...
- это тот кто остался один у разбитого корыта...

этим Пушкин сказал что это - не путь

мне тоже было мило на душе разговаривая с Вами...

но Онегин это путь ума
сам Пушкин это путь ума и сердца

вот в сплаве он и гениален что выдавал формулу
по всем вопросам краеугольным
и всегда в самую середину попадал не прицеливаясь...
(не прицеливаясь... - вот это и есть сердце)


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку