Исходное сообщение Laurea_Lasse
Ах, какое благородство!
ни обещаний...
ни верности... ни даже имени возлюбленной
Не думаю, что дама может быть в восторге от того, что "влюбленному" параллельны не только ее чувства и верность, но даже ее имя. Вполне себе часто встречающаяся жизненная драма: мужчина любит "идеал", а приглашенной на роль идеала женщине хочется, чтобы любили ее саму, а не образ, для которого она лишь послужила материалом. И чтобы ее ответные чувства были важны и ценны для него.
В этом стихотворении нет воздушного идеала, и глаза возлюбленной наверняка "на звезды не похожи" (раз уж мы решили тревожить прах великих), но... "все ж она уступит тем едва ли", потому что любят - ее, и хотят - ее любви, земной и реальной, а не той "вечной", которая, по признанию того же самого Александра Сергеевича "живет едва ли три недели" и тоже не нова, как все под небом:
"Безумным притворился я,
И притворились вы стыдливой,
Мы поклялись... потом... увы!
Потом забыли клятву нашу..."
И кстати... про девочек с солдатиками. Когда-то не так давно (чуть более полувека назад) эти советские девочки и солдатики (прошу заметить - те, что в массе своей не были разбиравшимися в литературно-научных изысках интеллектуалами - многих специалистов с высшим образованием никто просто не отпустил с их рабочих мест, а полуграмотные деревенские ребята, такие, как мой дед, или обычные рабочие с заводов) собственной кровью оплатили наше с Вами существование. Это так, к слову.
Что же до советской литературы в целом, отвлекаясь от Асадова и, собственно, от поэзии... она какая угодно, только не скучная. Ну, разумеется, та ее часть, которая литература, а не макулатура (второй категории во все времена хватает, это не зло, просто не всем дано писать великие вещи - пусть пишут, что могут, не жалко). Когда не все, что хочешь высказать, возможно сказать напрямую - рождаются великолепные "шкатулки" для читателя, где при первом прочтении виден только и впрямь довольно плоский фасад, но вот за ним-то, после более внимательного всматривания и раздумья, и начинаются подводные, открыващиеся со второго и третьего взгляда, а потому более ценные, чем высказанные в лоб мысли и чувства. А там, где их нет, есть шанс просто посмеяться и поудивляться уже неведомому нам, отошедшему в недостижимое прошлое, образу мыслей.
о подлом и возвышенном
==================
наши предки были разными
----------------------------------
"девочки с солдатиками"...
они были разными - и сажали в лагеря и присваивали
имущество арестованных
и стояли под Сталинградом как мой отец
или на Шипке или под Порт-Артуром
как другие мои родственники
цитата Пушкина не характерная
(все-таки
долго он будет любезен нам
что чувства добрые лирой пробуждал)
вот еще великие строчки о любви Ленского к Ольге:
"он так любил как в наши лета
уже не любят... как одна
безумная душа поэта
еще любить осуждена"
ведь это же он о себе (!) говорил в какой-то мере
я думаю он притворялся (!) по молодости циничным
оставаясь все-таки поэтом
а значит возвышенным человеком
и человеком возвышающим нас читателей...
"безумная душа поэта еще любить осуждена"
"безумная" - значит чувства не отягощенные умом
мелочным и меркантильным
или просто глупым (если не опирается на сердце)...
о советской литературе
---------------------------
ее просто не было...
- была замечательная антисоветская литература:
Маяковский... Есенин...
Булгаков... Платонов
Шукшин... Окуджава и т.д.
*
не слишком ли сильно сказано "не было"?
на мой взгляд сейчас нет в продаже помидор на базаре
хотя все базары завалены
- ровными и гладкими идеальными помидорами (по надписям в цениках)
но это все-таки не помидоры
они и безвкусны - не дополучили при развитии
и опасны добавками ускоряющими рост
так и советская литература - большей частью
процеженная в три сита:
- государства... КГБ.... партии...
худсовета... редакции и самого запуганного автора
она не могла быть другой...
поэтому Есенин ставил вопрос ребром как гений:
"всю душу я отдам и октябрю и маю
но только лиры милой не отдам..."
.