-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8085
Комментариев: 22969
Написано: 32321


Вольтер - кумир многих? * НЕ ПОНИМАЮ ВОСТОРГОВ...

Вторник, 13 Сентября 2022 г. 23:51 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

 



 
 
НЕ ПОНИМАЮ ВОСТОРГОВ...
 
 
Вольтер скучный писатель
почему?
.
потому что "Вольтер не поэт" а философ
по суждениям Пушкина
.
а без поэзии ничего
путного не бывает
ни в литературе ни в музыке ни в архитектуре
.
поэзия дает зоркость
и глубину
.
но и философия без нее
- скудная
.
в юности поэт восхищался этим французом
но как небрежено Пушкин в зрелости упоминает Вольтера:
.
"Еще в ребячестве, бессмысленный и злой,
Я встретил старика с плешивой головой,
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,
С устами, сжатыми
наморщенной улыбкой."
.
не мудрой улыбкой и не проницательной и не светлой...
- а лишь наморщенной...
.
и мысль у Вольтера
- не мудрая и не глубокая и не парящая...
.
зыбкая...
- это приговор
.
-=-
 
мне скажут - это детские злые впечатления
- а почему злые?
.
думаю это эхо...
Вольтер источал злость
- потому и такие слова вначале стиха "бессмысленный и злой"
.
-=-
из обсуждения
 
Исходное сообщение izogradinka
Никогда не читала Вольтера...
Благодарю, Юрий!
 
я помню пытался читать
одноклассники давали
но далее первой страницы чтение не шло...
 
и теперь я понимаю почему
- сухость изложения
отсутствие доброты любви поэзии
- т.е. живости ощущений
хотя и бойкий живой слог...
 
мне повезло чтение мое началось книжки Диккенса
что дал мне отец "Девид Копперфильд"
где каждая строка окрашена
живым личностным ощущением автора текста
- он сразу становится близким тебе существом...
 
ну и на этом фоне бедный Вольтер был 
был неуютной каменной доской...
 
.
-=-
.
.
___ о видео ___
Вольтер философ писатель поэт - Наталья Басовская
.

Рубрики:  *ПОЭЗИЯ
* впечатления и размышления
* зарубежные мастера
* поэзия В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

izogradinka   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2022 г. 00:07 (ссылка)
Никогда не читала Вольтера...
Благодарю, Юрий!
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2022 г. 16:03 (ссылка)
Исходное сообщение izogradinka
Никогда не читала Вольтера...
Благодарю, Юрий!


izogradinka
я помню пытался читать
одноклассники давали
но далее первой страницы чтение не шло...

и теперь я понимаю почему
- сухость изложения
отсутствие доброты любви поэзии
- т.е. живости ощущений
хотя и бойкий живой слог...

мне повезло чтение мое началось книжки Диккенса
что тал мне отец "Девид Копперфильд"
где каждая строка окрашена
живым личностным ощущением автора текста
- он сразу становится близким тебе существом...

ну и на этом фоне бедный Вольтер был
был неуютной каменной доской...

.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку