-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8085
Комментариев: 22969
Написано: 32321


почитал о художнике Шишкине и он улучшился в моих глазах...

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 11:34 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

 

 Как Иван Шишкин дрался с немцами и не желал рисовать медведей
2fdc17ed04a9c4249dc08f85c6d3f744.0 (520x392, 131Kb)
ПОРТРЕТ И.ШИШКИНА КИСТИ И.КРАМСКОГО 1873
 
Константин Кудряшов       Опубликовано 25 января 12 (0:05АИФ №4
  • «1832 генваря, числа 13‑го (по старому стилю. - ред.), в среду, родился сын. Крестил священник Куртеев с диаконом, назвали Иваном». Такую запись нашли в дневниках одного елабужского горожанина - Ивана Васильевича Шишкина

О происхождении самого растиражированного русского живописца принято писать, что, дескать, родился в обычной купеческой семье, которая всячески препятствовала отходу отпрыска на вольные художнические хлеба. На момент рождения отец будущей знаменитости действительно был записан купцом. Но Шишкин-старший сделал в своём роде антикарьеру. Из уважаемого купца второй гильдии он постепенно превратился в купчишку гильдии третьей, а там и вовсе был вынужден записаться мещанином. Капиталы свои Иван Васильевич не пропил и не проиграл, а потратил на благородные занятия археологией, открыв и раскопав знаменитый Ананьинский могильник и одноимённую археологическую культуру. И, между прочим, был избран почётным членом Московского археологического общества. Компанию же отец художника водил не с купцами, а со знаменитой кавалерист-девицей Надеждой Дуровой, которая иной раз поддерживала его деньгами из своей пенсии. Так что обычной эту купеческую семью называть как-то даже неловко.

 
__________ __ _____________ 1880-__ (700x483, 83Kb)
Цветы у забора. 1880-е                         (ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ - Ю.К.)
 
Шишкин улучшился как только - больше о нем прочитал...
==========================================
 (мнение матери) о художнике "Ванюша в коммерции идиотичен"
 
 
как интересно было читать что его отец помогал раскопкам 
и  купеческое дело у него не пошло!
 
вот где сформировался характер бескорыстия!
и это - эта чистота конечно прочитывается в картинах Шишкина
 
и интересно было узнать что над ним насмехались передвижники
но - напрасно...
(почему?
у Шишкина меркантильности меньше чем у них)...
 
да и вкуса больше - вот эпизод с Крамским:
 
"даже благожелательно относившийся лично к Шишкину художник Иван Крамской как-то писал: «Отделите картину Шишкина от настоящей живописи, и вы увидите, как она вырастет!»
 
ну да он конечно фотографичнее многих и это недостаток
- но и простота душевная
а простота душевная стоит дороже ремесленничества
 
даже его критика Праги - мне очень понравилась
Прага - обычный европейский (т.е. немецкий или французский) город
только чуть аляповатей - по-славянски грубее
и в этом есть некая простота - опять таки - которая мне мила
 
да и вообще - он приехал там искать загородные леса и не нашел...
т.е. он был верен себе и искал предмет своих размышлений (!)
вот эта верность и последовательность - "дорогого стоит"
 
но в общем-то - нет там Гауди во всех городах Европы
а без Гауди все дома Европы скучноваты
чем? 
одинаковостью...
 
и наконец мне интересно было прочитать мнение своих (мнение матери)
о художнике "Ванюша в коммерции идиотичен"
 
и это опять чистота души и верность влечению сердца
 
да он не поднялся над реализмом к свободе
так же как и великий Вермеер и даже величайший Леонардо
- но искупает все душа художника
 
почему?
потому что состояние души и есть содержание произведения искусства
 
да ... эти художники скупы на свободу рисунка и свободу мазка
но величие души поднимает Леонардо на первые ступени мировой живописи
да и рисунок у него вовсе не "правда матка" а его представления о мире
(как и Рембрандта и Ван-Гога и Врубеля и Чонтвари и Ци-Бай-ши и т.д.)
чуть ниже Вермеер нежный и поэтичный и чуть ниже Шишкин простодушный
но любующийся миром - пусть в его пейзажах нет ярких проповедей Ван-Гога
да художник Шишкин молчалив как глухонемой - но сердце его бьется
- но есть все-таки в нем неподдельная и чистая любовь...
 
а тот же Крамской - как ему уступает -  портрет Шишкина - безвкусица
так бы мог бездарно нарисовать современный фотошопист мышкой
 
да... на душе отлегло - Шишкин во многом 
вырос в моих глазах...  
 
 
     =============
ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЕ за свою наивность и неосведомленность - портрет Крамского очень даже мил и хорош а вверху действительно фотошопная халтура - вот настоящий портрет Крамского и Шишкин вполне на нем замечательный...
 
 

продолжение

 

Пьян, да умён

 

Молодой Иван Иванович от карьеры в семейном бизнесе отказался. Да и особыми способностями не блистал - во всяком случае, его мать Дарья Романовна неоднократно говаривала, что «Ванюша в коммерции идиотичен». Её мнение подтверждали и преподаватели казанской гимназии, где училась будущая знаменитость. Из колов по арифметике, которые получал там Ванюша, можно было выстроить забор вокруг всей Елабуги. В результате он не осилил даже четырёх классов гимназии и довольно-таки позорно был изгнан восвояси. Однако на семейном совете его желание учиться живописи вызвало такой ужас, что дядья самоотверженно предлагали подарить «идиотичному в коммерции» Ване лавку скобяных изделий. Пусть лучше дело завалит - лишь бы только не якшался с компанией «пьяниц и арестантов», каковыми тогда почитали чуть ли не всех художников.

Семейные опасения начинающий художник отчасти оправдал. Окончив Московское училище живописи и Петербургскую художественную академию, Шишкин был награждён медалью и пятилетним пенсионом для путешествия по Европе. Там-то его жизнелюбивая натура и развернулась. Пристрастившись к рейнским винам, он упивался порой до потери речи, до изумления. Однако твёрдости духа не терял, подтверждая поговорку о том, что мастерство не пропьёшь. Так, задолго до кабацких подвигов импрессионистов он при нехватке денег совершенно спокойно расплачивался в кабаках собственными рисунками, при этом едва шевеля языком, но вполне уверенно водя карандашом и углем. В мюнхенском же кабаке произошла история, которая нынче выглядит просто как разжигание межнациональной розни.

Опростав для разгона около литра вина, художник предался мечтаниям. Но услышал, как компания молодых немцев среди прочих выражений несколько раз употребила нечто вроде «руссише швайн», Иван Иванович, не дождавшись от немцев ни объяснений, ни извинений, принялся карать зло. Свидетельские показания расходятся. Кто-то говорит, что было семь поверженных немцев, при этом русский художник обрабатывал их исключительно кулаками. Кто-то настаивает на том, что немцев было никак не меньше дюжины, причём двое из них - сотрудники местной полиции. А русский великан орудовал не только кулаками, но и подвернувшимся под руку тележным шкворнем. Шкворень, то есть «скобяное изделие - металлический прут», в процессе драки оказался изогнут самым причудливым образом. И был предъявлен на суде в качестве орудия преступления. Некий ушлый фотограф понаделал снимков и торговал портретами «русского богатыря». В общем, скандал разгорелся нешуточный. В результате то, что Шишкина всё же оправдали, оказалось едва ли не единственным его положительным впечатлением от европейской поездки. Ни красота пейзажей, ни средневековая архитектура Шишкину не понравились: «Сейчас только понял, что не туда попал. Прага не представляет собой ничего замечательного, бедны и её окрестности». И это об одном из красивейших городов Европы!

Медвежья услуга

В годы, когда Шишкин начинал, пейзаж, ставший его любимым жанром, негласно считался чем-то вроде салонных развлекалочек, причём сюжеты избирались исключительно южные и пасторальные. Даже благожелательно относившийся лично к Шишкину художник Иван Крамской как-то писал: «Отделите картину Шишкина от настоящей живописи, и вы увидите, как она вырастет!»

Но елабужский мужик оказался настолько крут и решителен, что буквально перевернул традиционное понимание пейзажа. На шестой выставке передвижников его полотно «Рожь» стало абсолютным хитом - как для зрителей, так и для критиков. И это при том, что конкуренцию ему составлял, например, Виктор Васнецов со своим «Витязем на распутье». Ну а что касается шишкинского «Утра в сосновом бору», которое мы привыкли называть запросто «Тремя медведями», то здесь уже ничего не скажешь. Кроме, пожалуй, того, что медведей там всё-таки четыре и что на кондитерские изделия репродукция попала ещё до революции, когда шоколадная фабрика называлась не «Красный Октябрь», а «Эйнем». Ну и того, что пресловутых мишек туда по просьбе Шишкина вселил его друг, художник Константин Савицкий. Кстати, вопреки распространённому мнению Шишкин рисовал животных даже не сносно, а попросту хорошо, даже специально учился у швейцарского анималиста Коллера. Так что здесь следует не насмешничать, а подивиться верности жанру пейзажа. И тому, что Шишкин, всегда и постоянно поступая наперекор, всё-таки добивался победы. Может, это семейное? Об отце уже сказано, но и дочь художника Лидия вышла замуж против воли отца за барона Николая фон Ридингера и вместе с мужем стала основательницей русской традиции дачного отдыха, сдавая участок с домом под названием «Пенаты» самому Илье Репину.

Неспокойный характер русского живописца мистически проявился даже после его смерти. Поговаривают, что художник считал: ему следует протянуть ещё годков двадцать - мол, не всё в жизни ещё успел. Его желание исполнилось парадоксально - на надгробном камне была сделана ошибка. Дата рождения высечена неверно - 1812 г. вместо положенного 1832 г. Те самые 20 лет.

 

 

                 -=- *** -=-


Опубликовано 25 января 12 (0:05)  

продолжение ИЗ ДНЕВНИКА tinarisha



______ __ ________________________ _____________________ 1856 (700x486, 65Kb)
Вид в окрестностях Петербурга. 1856
__________ ____ ____________ _________ 1893 (700x418, 72Kb)
Цветы на опушке леса. 1893
__ ___________________ 1870 (700x526, 69Kb)
У монастыря. 1870
________________ _________ 1897 (700x444, 53Kb)
Туманное утро. 1897
__________ __ _________ 1890-__ (700x464, 63Kb)
Туман в лесу. 1890-е
__________________________ _______ 1865 (700x490, 71Kb)
Тевтобургский лес. 1865
________________ _______ 1895 (700x458, 70Kb)
Сосновый бор. 1895
__________________ ________ __ _________ _________ 1891 (700x557, 113Kb)
Солнечный день в лесу. Дубы. 1891
________________________ _______ 1896 (700x476, 91Kb)
Сестрорецкий бор. 1896
__________ __ __________________ _________ 1883 (700x474, 87Kb)
Ручей в березовом лесу. 1883
________ __ ___________ _____________________________ 1896 (700x481, 72Kb)
Роща у пруда. Преображенское. 1896
_________ 1878 (700x396, 49Kb)
Рожь. 1878
________________ __ _________ 1869 (700x555, 89Kb)
Прогулка в лесу. 1869
__________________ _________ 1863-1865 (700x456, 44Kb)
Последние лучи. 1863-1865
__________ _____________ 1884 (700x519, 60Kb)
Перед грозой. 1884
____________ _________ 1875 (700x443, 80Kb)
Первый снег. 1875
____________ __ _____________ 1886 (700x419, 42Kb)
Пейзаж с озером. 1886
галерея 


источник
 
.
Рубрики:  *ЖИВОПИСЬ
* впечатления и размышления
* отечественное искусство
Метки:  

Процитировано 8 раз

Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 05:09 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, о, я рада этому! Где-то я уже писала о том, что, если поймёшь человека,то лучше будешь относиться к его творчеству. А я, кстати, немного лучше стала относиться к Достоевскому, после того, как услышала некоторые его рассказы (в частности, радиопостановку "Слабое сердце")
Ответить С цитатой В цитатник
apostol_nik   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2012 г. 22:21 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nadin-YA   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2012 г. 23:52 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку