-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПОДМОСТКИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Зелёная_Лампа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2007
Записей: 1419
Комментариев: 6655
Написано: 8256


На мой взгляд, интересная статья. И полезная.))

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 01:08 + в цитатник
Aahz все записи автора
Цитата сообщения Михаил_65 Как писать литературные произведения, используя «метод снежинки».



«Метод снежинки» позволяет создать из короткого предложения любое литературное произведение, от анонса новости до эпической драмы.

Как? И возможно ли вообще такое?

Возможно.

Но, давайте отвлечёмся чуть...

Скажите, вы никогда не восторгались обычными снежинками?

Посмотрите, какие формы принимают комбинации из обычных кристалликов льда? Каждая снежинка просто неповторима, этакий природный шедевр!


А как получаются снежинки? Очень просто. Основа снежинки — кристаллик льда, который даже отдалённо не похож ни снежинку. Но, когда на а грани этого кристаллика льда намерзают ещё кристаллики, на грани тех кристалликов намерзают ещё, на… и так, пока… не получается что-то подобное…


И именно этот природный «метод» впервые формализовал и применил для создания литературных произведений, автор романов и известного курса по писательскому мастерству

     Рэнди Ингермансон (Randy Ingermanson).

Он назвал этот метод "Snowflake Method" — «метод снежинки».

Роман (или другое сложное литературное произведение) по этому методу пишется от простого к сложному, «намораживая на грани центрального кристалла» всё больше «дополнительных кристалликов». Кстати, сам автор предуп

реждает, что это всего лишь один из методов. Но для него лично, он подходит больше всех остальных.

Правила этого метода очень просты.

1. Написать идею произведения одним предложением. Пример «Сумасшедший учёный решил уничтожить мир, когда его бросила любимая женщина.». Здесь не нужно ни имён, ни должностей, но его сюжетная линия должна содержать интригу, давать представление о всём будущем произведении. Занимает примерно час.

2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения. Пять предложений будет вполне достаточно. Именно этот абзац можно затем разослать в издательства. Занимает примерно час.

3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх — большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.
Описания героев должны обязательно содержать:

- Имя героя;
- Краткая история жизни (перечень ключевых событий, которые должен знать читатель);
- Мотивации героя (что «подвигает» героя на подвиги — любовь, деньги амбиции и т.д.);
- Цель (цели) героя (просто «полцарства» или ещё и невесту-царевну впридачу);
- Конфликты — кто и что мешает ему добиться цели;
- Как герой меняется в результате случившихся событий;
- События, в которых герой принимает участие.

Внимание! После того, как Вы описали всех главных героев, вернитесь к пункту 2. и перепишите аннотацию, те самые пять предложений, которые кратко описывают всё произведение. Вся эта работа занимает примерно день.

4. Каждый из пяти предложений аннотации распишите в самостоятельный абзац. Здесь ограничений нет. Каждый абзац, кроме последнего, должен заканчиваться конфликтом, последний — финалом произведения. Занимает примерно день-два, иногда больше.

5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. После этого, у Вас будет серия связанных один с другими законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.

6. Распишите каждый одностраничный рассказ на 4-5 страниц. Перечитайте, что получилось. Именно на этом этапе определитесь со стратегией произведения. Занимает примерно неделю.

7. Превратите каждое описание героя в развернутую историю с добавлением всяких мелких деталей. На этом этапе вводятся и дополнительные персонажи. Итогом каждой истории должен быть вывод — как меняется герой от начала к концу произведения. Занимает примерно… у всех по разному.

8. Теперь нужно составить перечень всех сцен, в которых будут участвовать главные герои. Для этого лучше использовать электронную таблицу или чертеж-схему с указанием всех возможных связей между этими сценами.

9. Каждую сцену, указанную в таблице расписываете на несколько абзацев, чтобы получился законченный рассказ. В процессе рассказа проблема, которая породила сцену, должна быть решена полностью.

10. Всё, пишите черновик. Так, как получается! Не старайтесь сразу писать нечто совершенное. Закончив первый черновой вариант, отдохните. Далее совершенствуйте (сокращая и переписывая некоторые сцены) до приемлемого варианта, который уже можно послать в издательство.

11. Обязательно нотариально заверьте дату написания черновика и права на это произведение. Без комментариев.

12. Начните писать другое произведение.

Вот и всё.

Авторское описание метода на английском языке
http://www.rsingermanson.com/html/the_snowflake.html

Главное, не останавливаться, совершенствуя свою личную авторскую технологию. Тогда, в случае отказа издательства (издательств) от одного произведения не будет для Вас трагедией, сразу посылайте другое.

Преимуществом этого метода является быстрота написания и чёткая структура произведения.

Главный недостаток
— подходит он далеко не всем.

Кстати, этот метод подходит не только для создания больших, эпических произведений типа романа «Война и мир», но и широко применяется в новостной журналистике — берётся интересное событие, определяются главные действующие лица (герои), далее выявляются мотивы поступков «героев», далее добавляются важные «мелочи».
Строки разворачиваются в абзацы, абзацы, если нужно, в отдельные статьи.

Всё гениально и просто!

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/

PS О том, сколько можно заработать на своих творческих способностях можно прочесть в статье-исследовании
Рубрики:  слово модераторам
избранное
Метки:  

Natalia_Perfilova   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 01:40 (ссылка)
Вы верите, что при подобном подходе к творчеству, можно написать что-то действительно стоящее?
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 01:45 (ссылка)
Natalia_Perfilova, Скажите, Вы верите, что голыми руками, без помощи соответствующих инструментов, можно из мрамора изваять Венеру Милосскую? Или даже не из мрамора. Из глины. Так вот - это такой же инструмент, как и резец для скульптора или гончарный круг.
Ответить С цитатой В цитатник
Natalia_Perfilova   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 02:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Aahz

Если с Венерой Милосской сравнивать, то по этой инструкции нужно взять кусок глины, слепить шарик, потом к нему со всех сторон налеплять кучу маленьких хаотичных лепков, совершенно не представляя, что получится в резльтате.
Вы не подумайте, я не против схем и всяких разных методов. Просто высказываю свое мнение.
По моему, в любом творчестве самое главное - идея, душа и индивидуальность.
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 02:19 (ссылка)
Natalia_Perfilova, Стоп! Прошу прощения, но это лишь означает, что вы невнимательно прочли статью.
1. Написать идею произведения одним предложением.
2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения.
А если Вы все это внимательно прочли, то почему Вы говорите о том, что, цитирую - потом к нему со всех сторон налеплять кучу маленьких хаотичных лепков, совершенно не представляя, что получится в результате. Первые шаги уже говорят о том, что нужно четко представлять себе и тему и идею произведения. И все остальные его части.
Ответить С цитатой В цитатник
эриксон   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 06:33 (ссылка)
на самом деле у всех есть метод. Достаточно почитать их черновики. "Душа" произведения, как правильно заметил Ааз, появляется немного раньше первого предложения.
Ответить С цитатой В цитатник
raisanikolaevna   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 08:21 (ссылка)

4503 (288x340, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:03 (ссылка)
эриксон, Абсолютно согласен.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
большой_генри   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:15 (ссылка)
Скажем так: можно заработать деньги, занимаясь подобным, но создать что-то стоящее - вряд ли.
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:16 (ссылка)
большой_генри, Обоснуй.)))
Ответить С цитатой В цитатник
большой_генри   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:24 (ссылка)
Aahz_from_Israel, По схеме, по формуле может выйти что угодно, но души в этом не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:48 (ссылка)
большой_генри, Паша, повторюсь, речь идет лишь об ИНСТРУМЕНТЕ! И ни о чем больше. Вкладывает автор душу в свое произведение или нет от инструмента не зависит. Посмотри, как писался Евгений Онегин. Как писался роман Война и мир и ты поймешь о чем я говорю.
Ответить С цитатой В цитатник
Дошка   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 12:15 (ссылка)
Не вешайте лапшу.
Все русские писатели-классики, в подавляющем большинстве были дворянами, которые учились в высших учебных заведениях.
Большой интерес вызывают две научные дисциплины, которые там преподавались - Пиитика(Наука о стихосложении) и Композиция(наука правильного построения художественного произведения).
Так что не смешите мои тапочки - все великие произведения созданы "по науке", то есть по правилам.А душа вкладывалась в процессе.
Ответить С цитатой В цитатник
Осенняя_тоска   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 12:53 (ссылка)
Дошка, согласна
но сама не пользуюсь никакими схемами или планами)
Ответить С цитатой В цитатник
большой_генри   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 13:04 (ссылка)
Не буду спорить, но есть что-то общее с "Творческим комплектом", который О. Бендер продал одному из журналистов в поезде.
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 13:22 (ссылка)
большой_генри, Паша, начнем с того, что никто никому ничего не продает. Просто описывается один из методов создания литературного произведения. Вот и все.)))))
Ответить С цитатой В цитатник
большой_генри   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 14:04 (ссылка)
Aahz_from_Israel, Факт продажи не имеет никакого значения.
Просто в этом комплекте, тоже был метод создания лит. произведения. Причем, универсальный. А вообще, не спорю. Конечно есть методики - кому что по нраву. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 14:17 (ссылка)
большой_генри, Я, так же, как и ты, не имел ввиду продажу именно за деньги. Называй это как удобно. Впарить, втюхать и прочие синонимы.)))) И кому, что удобней. Именно это я и пытаюсь объяснить с самого начала.)))
Ответить С цитатой В цитатник
большой_генри   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 15:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 15:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Азма   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 01:15 (ссылка)
Aahz_from_Israel,
Я на твоей стороне.
Ждать наития, озарения, которое автору подскажет как и что, куда и почему - смешно.
Всё равно нужны знания, хотя бы минимальные.
Ответить С цитатой В цитатник
Aahz   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 02:01 (ссылка)
Азма, Танюша, никто ине спорит, что знания нужны. Иначе просто ничего не напшешь. Не выстроишь композицию и т.д. Просто вопрос, каким методом для этого пользоваться. И тут уж каждый волен выбирать свой метод работы с текстом. Именно в этом я и пытался убедить Пашу и Наталью. Радует, что меня услышали и поняли.))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку