-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2935




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ Алла_Латулина,  (700x190, 157Kb)

Боги жаждут

Вторник, 22 Мая 2012 г. 13:29 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (497x380, 155Kb)
Богам всегда мало, они требуют настоящих жертв - пленников, попавших в руки ацтеков во время военных походов. Продев через носы несчастных шнурки или обвязав им шеи веревками, пленников приводят в Теночтитлан и бросают в темницу. Когда приближается день церемонии, верховный жрец выбирает одну или нескольких жертв. Жрецы постятся четыре дня, иногда и дольше, а по ночам стоят в карауле у стен храма. Наконец торжественная процессия отправляется к главному храму для жертвоприношения. Жрецы проводят ритуал очищения жертв и надевают на них пышные одежды того бога, чьей кровавой пищей им предстоит стать.

Теперь обреченные превращаются в ишиптла - воплощение божества. В конце концов пленника ставят перед крутой лестницей святилища: «Ин ие тлекуилишкуак, ин ие тламаматлак» - «Уже у края огня, уже у края храмовой лестницы». Жрецы подхватывают его под руки и ведут наверх. Если ишиптла горд и храбр, он идет сам с высоко поднятой головой - ведь его ждет вечная жизнь в небесных сферах. Других тащат силой. Наверху жертву кладут на каменный алтарь. Четыре жреца держат несчастного за руки и за ноги. Верховный жрец, «дающий огонь», подходит к распластанному человеку, заносит нож и делает на его груди глубокий поперечный надрез. Под звуки священного гимна, он вырывает сердце, ибо в нем находится тейолия, мыслящая сущность человека, чья энергия будет теперь питать бога Уицилопочтли. Окровавленный комок плоти жрец помещает в Кубок орла, круглый камень диаметром 3,5 метра с рельефом, изображающим лик Уицилопочтли в лучах солнца. Теперь покойник стал «воином-орлом», и его тело сбрасывают вниз со ступеней храма. У подножия святилища к нему подбегают жрецы, отрезают голову, сдирают с нее кожу, извлекают мозг и глаза, а затем насаживают на длинный шест, торчащий из цомпантли - стены черепов. Тело расчленяют, как когда-то Уицилопочтли расчленил свою сестру. Несколько кусочков человеческого мяса варят вместе с маисом, и воин, который одолел этого противника на поле брани, вместе со своей семьей приступает к ритуальному пиршеству. Так принесенный в жертву символически принимается в семью этого ацтека.
Далее
Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА



Процитировано 1 раз

Красота Перу, Унгай

Вторник, 22 Мая 2012 г. 13:28 + в цитатник
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ
ПРИРОДА

Тламатины

Суббота, 05 Мая 2012 г. 09:27 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора В ацтекском мире существовала особая группа интеллектуалов, создавших утонченные метафоры, поэмы и хранивших древние традиции. Они назывались "знатоками вещей" - тламатинами.

Достижение тламатинов состояло в том, что они смогли противопоставить жестокому воинскому, мистико-военному способу служения богам свой собственный путь: постижение сокровенной части небес через создание возвышенных поэм и эстетических работ.

Тламатинами могли быть и живописцы, скульпторы, создающие образы, и философ, поднимающийся духом к небесной вершине, и музыканты, слышащие мелодии небесных сфер, и астрологи, знающие пути богов, - все те, кто ищет истину во Вселенной.
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ АЦТЕКОВ



Процитировано 2 раз

Священный узел

Суббота, 05 Мая 2012 г. 09:23 + в цитатник
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ
ГАЛЕРЕЯ

Храм смерти

Четверг, 03 Мая 2012 г. 09:28 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Центр ацтекской империи, ее сердце -это окутанный слухами и легендами, устрашающе мрачный храмовый комплекс. Он скрывается от взглядов толпы за высокими стенами. Тысячи людей проходят через его ворота. Для многих из них эта дорога будет последней - они никогда не вернутся назад.

Мироздание, как считают ацтеки, имеет форму диска. Над ним свод из тринадцати небесных сфер, под ним - девять уровней подземного мира. В средоточии этих миров и стоит великий храм Теночтитлана.

Стены, которыми обнесена священная площадь, ярко раскрашены. Внутри более семидесяти святилищ, среди них круглая каменная плита бога ветра Эекатля. На ней жрецы возжигают смолу-копал. Есть здесь храм Шипе-Тотека и храм Тонатиу, бога солнца и покровителя воинов, язык его - обсидиановый нож, которым рассекают грудь жертвы, чтобы извлечь трепещущее сердце.

Там же находится Коакалько - святилище, куда после покорения очередного города свозят местных идолов. Ацтеки почитают чужих богов и стремятся заручиться их поддержкой. Это место - символ не только военного, но и сакрального триумфа ацтеков. А рядом со святилищами устроены помещения для воинов. В ярко расписанных, украшенных рельефами залах закапывают жертвенные дары. Стражу здесь несут глиняные фигуры в человеческий рост. Лучшие воины ацтеков - те, кто во время сражения захватили и привели в столицу не менее четырех пленников, - получают право носить одеяния из шкуры оцелота и орлиных перьев.

На центральной площади стоит кальмекак -школа, где отпрыски знати (а вместе с ними несколько особо талантливых детей из народа) получают образование, готовясь стать жрецами, чиновниками и военачальниками. На площади возведен также самый большой стадион для ритуальной игры в мяч и баня. В ней пленники, которых принесут в жертву богам, совершают обряд ритуального омовения.

А посреди площади возвышается главный храм.
 (696x471, 112Kb)
Далее
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ АЦТЕКОВ
ЛИТЕРАТУРА



Процитировано 4 раз

Начинайте день с какао

Четверг, 03 Мая 2012 г. 09:26 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора
 (648x194, 191Kb)
Магей - это растение семейства агавовых высотой в человеческий рост с длинными мясистыми листьями. Из его волокон ткут одежду, плетут веревки и рыбачьи сети. Из коры делают бумагу, стволы идут на дрова, а шипами ис­тязают себя жрецы. Из перебродившего сока магея получают пульке - не слишком крепкий алкогольный напиток. Но куда выше, чем «простонародный» пульке, ценится какао. Пьют его только богачи. За один боб какао дают помидор или связку дров, за три боба - авокадо, за пять - об­сидиановый нож, за сто - индюка. Покупатель должен следить за тем, чтобы не напороться на «фальшивомонетчиков». Мошенники прогревают бобы, чтобы они разбухли, или, просверлив и опустошив их, заполняют грязью и перемешивают с настоящим какао.

Есть особенные, самые дорогие товары, за которые торговцы просят не какао, а куачтли - отрезы хлопковой ткани. Цены устанавливают царские чиновники. Взрослый раб стоит 20 куачтли - на эти «деньги» простой ацтек может жить целый год. Золотая губная проколка обойдется в 25 куачтли, ожерелье из нефритовых бусин в 600 -сделавшему его ремесленнику хватило бы лет на тридцать...

Знатных людей ацтеки называют «пипильтин», и они составляют менее десятой части населения. Пипильтин принадлежит земля, а общины земледельцев платят им подати. Они советники царя, военачальники и жрецы. Чем ближе к центру Теночтитлана, тем выше роскошные дворцы пипильтин - окруженные цветущими садами каменные двухэтажные дома на искусственных платформах, высота которых достигает 12 метров.

Есть дворцы, которые раскинулись на площади больше гектара. Внутри этих огромных строений длинные анфилады комнат, женские и мужские покои, помещения для церемоний, внутренние дворики, комнаты слуг, кладовые, бани, где пахнет душистым фруктовым мылом. Полы и стены из камня или кирпича гладко обмазаны красной штукатуркой. Помещения отделены друг от друга яркими циновками из хлопка или тростниковыми занавесями. Когда по залам дворца гуляет ветер, золотые и бронзовые ко­локольчики на занавесях мелодично позванивают.

Самый большой и роскошный дворец - царский. По обычаю тлатоани не может жить в резиденции своего предшественника - дворцы семи умерших ацтекских царей высятся в центре Теночтитлана как монументы, свидетельства былого величия их владельцев.

Целый город в городе повелел возвести себе Ауицотль. Здесь его покои и по­кои его жен, помещения, где располагаются воины и посланники других госу­дарств, где заседает высший совет знати. В одних залах царь вершит правосудие, в других внимает поэтам, музыкантам, философам и историкам. Есть в царском дворце оружейная комната, сокровищница, архив, в котором хранятся списки данников всех провинций. Больше 300 комнат в этой резиденции, а еще - внутренние дворики, сады со скульптурами, площадка для игры в мяч, бассейн, зверинец.

Журнал GEO 2005год.
Рубрики:  РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

Маленький ацтек

Среда, 02 Мая 2012 г. 20:04 + в цитатник
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ

Теночтитлан глазами очевидца

Среда, 02 Мая 2012 г. 20:04 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (700x525, 163Kb)
..."Наконец, мы покинули рынок и вошли в громадные дворы, окружавшие главный храм. Каждый из них много больше рынка в Саламанке, окружён двойной стеной, выложен большими гладкими плитами. Всюду величайшая чистота, нигде ни соринки, ни травки.

У начала лестницы Кортеса встретили 6 жрецов и два высоких сановника, посланные Монтесумой. Они хотели подхватить Кортеса под мышки, чтобы облегчить ему восхождение - всего ведь было 114 ступеней, - но Кортес отказался от их помощи.

Взобравшись на самый верх, мы увидали площадку с несколькими крупными камнями, на которые кладутся жертвы. Подле стоял громадный истукан, вроде дракона, окружённый столь же отвратительными изваяниями, и весь пол кругом был забрызган, свежей ещё, кровью. Сам Монтекусома, в сопровождении двух жрецов, вышел из какой- то часовенки, где также стояли проклятые идолы, и принял нас весьма милостиво. "Восхождение, конечно, утомило тебя, Малинче?" Но Кортес ответил, что ничто на свете не может нас утомить. Затем Монтесума взял Кортеса за руку и стал ему показывать раскрывающуюся кругом картину: не только столицу и многие другие города на озере, но и самый рынок, по которому мы только что проходили.

Действительно, это дьявольское капище господствовало над всей округой. Ясно видны были три дамбы, ведущие в Мексику, с их перерывами и мостами- через Истапалапан, по которой мы четыре дня тому назад вступили в столицу, через Тлакопу, по которой нам суждено было через целых 6 месяцев спасаться ночной порой, и через Тепеакилу. Ясно виден был и водопровод Чапультепекский, снабжавший весь город питьевой водой. Всё озеро было, как на ладони; множество лодок сновало туда и сюда, доставляя людей и продукты в любой дом; а над домами повсюду высились, точно крепости, пирамиды храмов с часовнями и башенками на вершине. Внизу под ними кишел рынок с его многочисленной толпой, и шум его был слышен на далёкую округу. Некоторые из нас, побывавшие в Константинополе и даже исходившие всю Италию, уверяли, что нигде они не встречали столь большого и добро устроенного рынка.

Картина была поистине величественная, и мы на неё загляделись. Но Кортес шепнул патеру Ольмедо: "Не начать ли именно теперь разговор с Монтесумой, чтоб он уступил этот храм для нашего Бога". Ольмедо ответил, что это было бы неплохо, но что сейчас говорить об этом преждевременно. Тем не менее, Кортес обратился к владыке Мексики: "Воистину, Вы великий монарх и достойны стать величайшим! Сущее удовольствие обозревать все эти Ваши города! А сейчас дозвольте мне обозреть ещё Ваших богов".
Далее
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ АЦТЕКОВ



Процитировано 3 раз

Сокровище Мочиков

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:00 + в цитатник
Рубрики:  ДРУГИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ГАЛЕРЕЯ

Звёздная Змея

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:00 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (520x400, 56Kb)
И вот я здесь. Танцую. Танцуем длинной линией, украшенные в честь богов. Скоро мы будем у Уицилопочтли, будем сопровождать на небе Солнце. Мы были воинами, теперь мы узники. Танцуем длинной линией, перед нами — жрецы жертвенных обрядов. Танцуем длинной линией и падаем один за одним в жертву Богам. Скоро и мне вонзят в грудь нож из черного камня, моя кровь польется на жертвенный камень, и мне вырежут сердце. Моя кровь — пища богов. Моя кровь — пища Уицилопочтли, пища Солнца.

Я танцую. Мне дали выпить пульке, теперь я чувствую легкость и танцую. Сначала мне было жаль, что не я взял врага в плен. Но теперь мне легко. Я спасу собой землю, моя жертва умилостивит богов, и они не станут уничтожать мир. Я поднимусь к Уицилопочтли, я буду сопровождать его на небе. А потом я стану колибри, как все храбрые воины, павшие в борьбе, ставшие жертвой борьбы, и буду летать от цветка к цветку, и буду всегда счастлив, пока стоит земля.

Так было всегда, и так должно быть.
Я танцую и все ближе подхожу к жертвенному камню. Я танцую и, пока танцую, вспоминаю:
Я родился в день первый месяца оцелота, поэтому судьба определила мне умереть пленным воином. Когда я пришел в этот мир, повитуха сказала мне:

— Дорогой сын, знай, что твой дом — это не тот дом, где ты родился, потому что ты — воин, ты — птица кечолли, и дом, в котором ты вступил в этот мир, всего лишь гнездо. Тебе суждено утолять Солнце кровью врагов твоих и питать Землю их плотью.

Такими словами встречали всех детей. Если бы я был девочкой, она бы сказала:
— Ты должна быть дома, как сердце во плоти. Тебе нельзя покидать дом, ты должна быть, как пепел в очаге.

Много речей было сказано в день моего рождения, пришли родственники и друзья, и про мою судьбу спросили предсказателя, который прочитал её в священном календаре. Он определил день моего крещения, и в этот день меня многократно окропили водой, и повитуха сказала:
— Прими и впитай, ведь благодаря воде жить тебе на Земле, благодаря воде растешь и цветешь ты, вода дарует нам все, что нужно для жизни.

Потом мне выбрали имя Ситлалькоатль, что значит Звездная Змея.

Восемь лет я жил в доме отца. Как только я научился ходить и говорить, я уже должен был приносить воду и дрова и провожать отца на рынок. Потом я научился ловить рыбу и плавать под парусом, а мои сестры научились прясть и ткать, мести дом и молоть жерновами маис.

В восемь лет отец привел меня в Кальмекак, в священную школу, а не в обычную военную.
— Слушай, сын мой, — сказал он мне, — ты не пожнешь ни чести, ни уважения. Тобой будут пренебрегать, тебя будут презирать и унижать. Каждый день ты будешь стричь шипы агавы, чтобы нести покаяние. Ты должен будешь колоться о шипы и приносить свою кровь в жертву, и ночью тебя будут будить, чтобы ты купался в холодной воде. Закаляй свое тело в холоде, а когда придет время поста, не нарушай его, и не показывай ничем, как труден твой пост и твои покаянные занятия.

В священной школе я научился быть мужчиной. От нас требовались жертвенность и самоотверженность. По ночам на горе мы должны были приносить богам в жертву фимиам и свою кровь. Днем мы должны были усердно работать на храмовом поле. Малейший проступок наказывался сурово. Иногда я плакал и размышлял, как трудно быть воином и мужчиной. Но со временем я становился сильнее. И презирал детей, посещавших обычную военную школу. Они должны были рубить дерево, чистить наполненные водой рвы и каналы и возделывать общинную землю. Но на заходе солнца они все шли в Куикакалько, дом песен, и танцевали и пели там до полуночи, и спали с девушками, на которых не были женаты. Они общались лишь с воинами, подвигами которых восхищались и которые стремились повторить. О более высоких вещах, о науке, искусстве, поклонении богам они не имели не малейшего понятия.
Далее
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ АЦТЕКОВ
ЛИТЕРАТУРА


Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ
Страницы: 129 ... 119 118 [117] 116 115 ..
.. 1 Календарь