-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Пятница, 27 Июля 2007 г. 15:30 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (362x480, 44Kb)

ЧЕТЫРЕ ВЕТРА ( Часть 1 )


«Слава, слава, Мэджекивис!» —
Старцы, воины кричали
В день, когда он возвратился
И принес Священный Вампум
Из далеких стран Вабассо, —
Царства кролика седого,
Царства Северного Ветра.

У Великого Медведя
Он украл Священный Вампум,
С толстой шеи Мише-Моквы,
Пред которым трепетали
Все народы, снял он Вампум
В час, когда на горных высях
Спал медведь, тяжелый, грузный,
Как утес, обросший мохом,
Серым мохом в бурых пятнах.

Тихо он к нему подкрался,
Так подкрался осторожно,
Что его почти касались
Когти красные медведя,
А горячее дыханье
Обдавало жаром руки.
Осторожно снял он Вампум
По ушам, по длинной морде
Исполина Мише-Моквы;
Ничего не услыхали
Уши круглые медведя,
Ничего не разглядели
Глазки сонные — и только
Из ноздрей его дыханье
Обдавало жаром руки.

Кончив, палицей взмахнул он,
Крикнул громко и протяжно
И ударил Мише-Мокву
В середину лба с размаху,
Между глаз ударил прямо!

Словно громом оглушенный,
Приподнялся Мише-Моква,
Но едва вперед подался,
Затряслись его колени,
И со стоном, как старуха,
Сел на землю Мише-Моква.
А могучий Мэджекивис
Перед ним стоял без страха,
Над врагом смеялся громко,
Говорил с пренебреженьем:

«О медведь! Ты — Шогодайя!
Всюду хвастался ты силой,
А как баба, как старуха,
Застонал, завыл от боли.
Трус! давно уже друг с другом
Племена враждуют наши,
Но теперь ты убедился,
Кто бесстрашней и сильнее.
Уходите прочь с дороги,
Прячьтесь в горы, в лес скрывайтесь!
Если б ты меня осилил,
Я б не крикнул, умирая,
Ты же хнычешь предо мною
И свое позоришь племя,
Как трусливая старуха,
Как презренный Шогодайя».

Кончив, палицей взмахнул он,
Вновь ударил Мише-Мокву
В середину лба с размаху,
И, как лед под рыболовом,
Треснул череп под ударом.
Так убит был Мише-Моква,
Так погиб Медведь Великий,
Страх и ужас всех народов.

«Слава, слава, Мэджекивис! —
Восклицал народ в восторге. —
Слава, слава, Мэджекивис!
Пусть отныне и вовеки
Ветром Запада он будет,
Властелином над ветрами!»
И могучий Мэджекивис
Стал владыкой над ветрами.
Ветер Западный оставил
Он себе, другие отдал
Детям: Вебону — Восточный,
Шавондази — теплый Южный,
А Полночный Ветер дикий
Злому дал Кабибонокке.

Молод и прекрасен Вебон!
Это он приносит утро
И серебряные стрелы
Сыплет, сумрак прогоняя,
По холмам и по долинам;
Это Вебона ланиты
На заре горят багрянцем,
А призывный голос будит
И охотника и зверя.

Одинок на небе Вебон!
Для него все птицы пели,
Для него цветы в долинах
Разливали сладкий запах,
Для него шумели реки,
Рощи темные вздыхали,
Но всегда был грустен Вебон:
Одинок он был на небе.

Утром раз, на землю глядя,
В час, когда спала деревня
И туман, как привиденье,
Над рекой блуждал, белея,
Он увидел, что в долине
Ходит дева, — собирает
Камыши и длинный шпажник
Над рекою по долине.

С той поры, на землю глядя,
Только очи голубые
Видел Вебон на рассвете:
Как два озера лазурных,
На него они смотрели,
И задумчивую деву,
Что к нему стремилась сердцем,
Полюбил прекрасный Вебон:
Оба были одиноки,
На земле — она, он — в небе.

Он возлюбленную нежил
И ласкал улыбкой солнца,
Нежил вкрадчивою речью,
Тихим вздохом, тихой песней,
Тихим шепотом деревьев,
Ароматом белых лилий.
К сердцу милую привлек он,
Ярким пурпуром окутал —
И она затрепетала
На груди его звездою.
Так доныне неразлучно
В небесах они проходят:
Вебон, рядом Вебон-Аннонг —
Вебон и Звезда Рассвета.

В ледяных горах, в пустыне,
В царстве кролика, Вабассо,
В царстве вечной снежной вьюги,
Обитал Кабибонокка.
Это он осенней ночью
Разрисовывает листья
Краской желтой и багряной,
Это он приносит вьюги,
По лесам шипит и свищет,
Покрывает льдом озера,
Гонит чаек острокрылых,
Гонит цаплю и баклана
В камыши, в морские бухты,
В гнезда их на теплом юге.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА .

Среда, 25 Июля 2007 г. 23:23 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (391x480, 35Kb)
У меня сегодня день рождения ! И мне подарили диск " Искусство северной Америки " ( живопись и фотография ) К моей большой радости на диске оказалось много материала про индейцев , который спешу выложить в сообщество . Мне очень понравилась картина художника Джорджа Кэтлина "Горб Бизона , верховный вождь" , год 1832 , Вашингтон .
Рубрики:  Галерея

Высказывания индейских вождей и старейшин.

Среда, 25 Июля 2007 г. 02:32 + в цитатник
Laego (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x157, 11Kb)
материалы с различных сайтов; перевод и подборка weshki

«О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,
Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.
Мне нужны твоя сила и мудрость.
Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом,
но для победы над моим величайшим врагом - cамим собой».*
Вождь Дэн Джордж, халкомелем (1899 - 1981)
/*это слова молитвы оджибве/

«Если ты будешь говорить с животными, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится».
Вождь Дэн Джордж, халкомелем (1899 - 1981)читать дальше

Я не помню где я это утащила, по-моему все-таки на Месоамерика глазами русских первопроходцев, очень хороший ресурс.
Рубрики:  История
Разное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Несколько исторических фото .

Среда, 25 Июля 2007 г. 00:40 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора

Старые фотографии с какого-то иноязычного сайта.

Рубрики:  Галерея

Кто же это за индеец на фото ?

Вторник, 24 Июля 2007 г. 19:32 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (328x480, 36Kb)
Кто этот человек ? Есть предположения ? Первому правильно ответившему симпу сразу ))) Подсказка : этот индеец родом , пожалуй из самого величественного и известного племени Великих равнин ...
Рубрики:  Вопросы и ответы
Исторические личности

Какой вы индеец ?

Понедельник, 23 Июля 2007 г. 13:46 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (317x480, 33Kb)
Поздравляем!!! Вы- Дакота
Повелитель Холмов, номад и мистик, Идущий Тропой потерянного народа! Судьба ассинибойгов ожидает вас! И тем не менее - Вам пора идти к Литтл-Биг-Хорн, там Вас ожидают Яростная Лошадь и генерал Кастер!
Пройти тест

Это будет интересно ! Предлагаю всем пройти этот тест и разместить его в сообществе !
Рубрики:  Вопросы и ответы

Магазин с индейской атрибутикой .

Понедельник, 23 Июля 2007 г. 02:03 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора Конечно больше всего поражает череп бизона , украшенный бело-красной росписью .
 (640x480, 67Kb)
Рубрики:  Культура и искусство
Предметы быта

США .ШТАТ ОРЕГОН ,

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 23:46 + в цитатник
Рубрики:  Природа

РЕЛИГИИ ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ .

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 23:35 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора Основная масса индейцев Северной Америки - восточные племена ( ирокезы , алгонкины , мускоги ) , племена прерий ( группа племен сиу и другие ), а также лесные канадские племена - ко времени колонизации достигли сравнительно высокого культурного уровня развития . Это народы , занимавшиеся , в особенности в восточных районах , земледелием в сочетании с охотой , в большинстве оседлые , знавшие гончарство .
У большинства из них еще господствовала материнско-родовая организация , но в некоторых местах наметился уже переход к отцовско-родовому укладу , а у племен прерий - к кочевым территориальным группам .
В настоящее время самобытная культура большинства индейских племен совершенно исчезла , да и от самих племен после четырехвекового засилия колонизаторов сохранились лишь небольшие группы , по большей части изгнанные с прежних земель и перемешанные в так называемых резервациях . Но в памяти стариков местами еще сохраняются прежние верования .

( продолжение следует )
 (640x427, 43Kb)
Рубрики:  Этнография
Религия



Процитировано 1 раз

ВОЕННАЯ МУЗЫКА И ТАНЦЫ .

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 15:47 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (311x480, 37Kb)
Все индейцы в большей или меньшей степени музыканты. Они знают несколько музыкальных инструментов: барабаны, погремушки, свистки, трещотки, и т.п . Но при всем при этом центральное место в их музыке занимает голос. Инструментальная музыка индейцев это в основном церемониальная или такая, которая рождалась под влиянием сильных эмоций. Воин, рвущийся в битву, пронзительно свистит в свисток, выточенный из кости с крыла военного орла.. Так называемые "волчьи" песни ( говорят, что люди впервые услышали их от волков, и, наверное, отдаленно они немного напоминают вой этих животных ) - это походные песни, исполнявшиеся обычно разведчиками или юношами, отправившимися на поиски неприятеля, во время их странствий и скитаний. С этим связано и то, что разведчиков называли "волками"."Волчьи" песни пелись разведчиками или просто молодыми воинами исключительно в прерии , либо во время странствий и выслеживания врагов, либо часто , мужчинами в минуты подавленности, одиночества и отсутствия воинской доблести.Часто юноши, готовясь выступить на военную тропу , расхаживали вокруг лагеря и распевали песни , которые все в селении знали как общеплеменные песни подготовки к войне. Удачливый военный отряд , возвращающийся в деревню , заводил песню , когда спускался с холмов вблизи лагеря , и она звучала , пока народ не выходил им навстречу. Это была песня радости и победы. Вместе с этим существуют различного рода песни животных , некоторые из них религиозные , другие просто взывают к успеху. Одна из таких песен , известная как "лошадиная" песня , пелась для лошади , чтобы та стала выносливой , здоровой и быстроногой , если наступит время испытаний. Отправляясь на войну , празднуя победу и даже умирая - воин всегда пел песню . Военные песни обычно исполнялись под сопровождение барабана . Если пел один воин или пела небольшая группа , обходились одним - двумя ручными барабанами или погремушками . Когда же на какой-нибудь праздник военное общество или все селение устраивало танцы , на поляну выносили большой барабан и подвешивали его горизонтально земле на четырех опорах , часто украшенных орлиными перьями . Песню исполняли профессионалы , которые слаженно били в барабаны и пели особо поставленными голосами . Очень высокий и громкий звук издавался при помощи голосовых связок и языка , и резонировался согнутой ладонью , приложенной к уху . Каждый куплет запевал ведущий певец , затем к нему присоединялся хор . Индейцы степей предпочитали очень мощное пение . Сама музыка , как и жизнь индейцев была воплощением свободы и простора . Звуки барабана дополнялись звоном бубенцов на ногах танцующих , звуками погремушек , трещоток-скребков , свистков . Куплет песни повторялся священное число раз - четыре . Надо сказать , что и современный слушатель вряд ли останется равнодушным к заводной и экспрессивной песне вольных кочевников американских равнин . И уж само собой , индейцы получали от музыки колоссальный заряд энергии и боевого задора . Иногда танцы длились весь день или несколько дней подряд . Военных танцев было множество . В первую очередь это танцы различных обществ , а также танцы в которых участвовало все племя . Иногда танец представлял собой спектакль-импровизацию , где воины разыгрывали реальные события . Как правило изображалось совершение подвигов или какие-то знаменитые поединки . Некоторые подвиги были столь памятны , что их разыгрывали спустя много лет . Особое место в военной музыкальной атрибутике занимал свисток . Священный предмет , звук которого символизировал крик орла , самой почитаемой из птиц . Свисток использовали и в танцах , и в церемониях , и на войне . Во время боя военачальники с его помощью подавали сигналы - высокий пронзительный звук , хорошо различающийся среди любого шума . Воины знали что означает каждый сигнал и соответственно выполняли определенные маневры . Свистки делали из крыльевой кости орла , но иногда в дело шли кости журавля или цапли . Индейцы носили свисток висящим на груди и украшали его бисером и орлиными перьями . Существовали и сдвоенные свистки , свистки , каждый конец которых издавал различный по высоте и тону звук . Один означал сигнал к атаке , другой к отступлению . Среди индейских музыкальных инструментов была и деревянная флейта , довольно сложная в изготовлении , но издающая нежные и приятный звуки . Воин играл на ней только когда находился в романтическом настроении и ждал встречи с любимой девушкой . Флейта была инструментом любви и оказывала гипнотическое воздействие на чувства . Настоящий воин умел завоевывать не только вражеские скальпы ,но и женские сердца ...
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Тропа войны


Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь