-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Любопытные пророчества вождя

Четверг, 02 Августа 2007 г. 20:12 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора И все-таки индейцы под предводительством Сидящего Буйвола, Бешеного Коня и других вождей проиграли войну. Победа над Кастером была пиррова - регулярные войска без труда справились с индейцами. Бешеному Коню ничего не оставалось делать, как подписать перемирие в форте Робинсон в штате Небраска. Американский офицер с издевкой спросил у Бешеного Коня: "Ну и где теперь твои земли?", на что Бешеный Конь, вытянув вперед руку, с достоинством показал на горизонт: "Мои земли там, где похоронены мои товарищи". Бешеный Конь был убит во время ареста в форте Робинсон 5 сентября 1877г. в возрасте 35 лет. В своем ухе героический индеец всегда носил каменный талисман, и незадолго до смерти он сказал людям своего племени: "Когда-нибудь я вернусь к вам в камне..."

Слишком много Кастеров и Майлсов среди белых, но где же Бешеный Конь! Один из прорицателей сказал, что Бешеный Конь вернется к нам в образе черного человека. В последнее время в Америке количество бледнолицых, причисляющих себя к индейской расе, резко возросло. Многие из чистокровных индейцев считают, что это начало свершения пророчества вождя по имени Бешеный Конь, который предсказал, что когда-нибудь индейцы вернутся и восстанут вместе. «Хока-хэй — сегодня хороший день, чтобы умереть», – таков был его любимый боевой клич. И этот клич и дух индейских прерий можно почувствовать на страницах, посвященных индейскому лидеру. О Бешеном Коне часто упоминается и в европейской литературе.

Индейская гордость сильно уязвлена давно устоявшейся модой бледнолицей Америки использовать индейские названия в корыстных коммерческих целях. Представители племени сиу через Интернет заявили на весь мир о начале войны: «…растущая эксплуатация нашей духовной традиции требует от нас безотлагательных действий по защите нашей драгоценной духовности от дальнейшего осквернения и оскорбления; мы отныне и впредь объявляем войну всем лицам, упорствующим в эксплуатации, злоупотреблении и искажении священной традиции и духовной практики нашего народа…». Индейцы уже добились запрета на выпуск пива «Бешеный Конь». Интересно, доберутся ли до других «Бешеных Коней» — рок-группы и знаменитого парижского ночного клуба?

Бешеный Конь был и остался величайшим героем. Уже несколько десятков лет сооружается в горах Южной Дакоты памятник этому вождю. Он высекается из цельной скалы, и является самым большим по размерам произведением человеческих рук. Высота скульптуры 173 метра, что на 27 метров выше пирамиды Хеопса.

Рубрики:  Разное

Цитата из книги Вельскопф - Генрих "Сыновья Большой Медведицы"

Четверг, 02 Августа 2007 г. 18:36 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора " Весь народ сиу , все индейцы знают , что когда-то земля от Большой Воды , где восходит солнце , и до Большой Воды , где оно заходит , принадлежала краснокожим . Они охотились на бизонов , оленей , лосей , медведей , ловили рыбу , выращивали маис и табак . Они строили удивительные , полные загадок постройки , которые казались горами и лабиринтами . Они поклонялись Вакантанке , Великому и Таинственному - в образе птицы , с глазами как молния , и с голосом подобным грому . У них был холм со священной красной глиной , на котором они никогда не появлялись с оружием . Они много пели и любили танцевать . Они говорили только правду и были отважны . Все это было так и было давно . Потом пришли белые люди . Они хотели земли . И они брали землю , все больше и больше земли . Индейцы должны были или умирать , или переселиться . Теперь белые люди стоят на границе прерий и лесов , и это - места охоты дакотов . Белые хотят построить дорогу для Огненного Коня по прериям , принадлежащим пауни , по самой южной границе земель дакотов .
Наступило время , когда воины дакоты не должны спать . Их глаза должны быть открыты , их уши должны слышать каждый шорох , их руки должны держать наготове оружие . Ваш верховный вождь и великий жрец говорил с вождями белых воинов и под священную клятву заключил договор . Но вожди белых людей уже многие клятвы нарушили . И поэтому я говорю вам - не спите , будьте бдительны ! "

 (640x323, 50Kb)
Рубрики:  Стихи и рассказы
Литература



Процитировано 1 раз

США . ШТАТ ТЕХАС

Четверг, 02 Августа 2007 г. 14:59 + в цитатник
Рубрики:  Природа

США . ШТАТ ВАШИНГТОН .

Четверг, 02 Августа 2007 г. 14:51 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора Горы и леса в районе города Вашингтон .
 (640x480, 51Kb)
Рубрики:  Природа

РЕЛИГИИ ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ . ( продолжение )

Четверг, 02 Августа 2007 г. 14:22 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора  (301x450, 32Kb)
ТОТЕМИЗМ И КУЛЬТУРНЫЕ ГЕРОИ .

С элементами родового культа тесно связаны пережитки тотемизма , сохранившееся у многих американских племен . Они выражаются в наличии разных гербов , фамильных знаков тотемов на одежде , на жилищах . В Америке мы уже не находим тотемизма в его классической форме : ведь он характерен для более ранней ступени развития .Лишь у немногих американских племен сохранилось почитание животных , связанных с определенным родом, и то в качестве второстепенной формы религии . В этой форме тотемизм известен у народов востока и юго-востока Америки , у ирокезов , чероков , группы племен в районе Мексиканского залива Дальше на западе , тотемизм почти отсутствует . Довольно хорошо сохранившуюся систему тотемизма мы находим только у племен северо-западного побережья .
У североамериканских племен пережитки древнего тотемизма сказываются в мифах о культурных героях в образе животных . У племен востока и юго-востока Северной Америки это ЗАЯЦ , выступающий в качестве культурного героя , иногда даже демиурга ; у племен области Скалистых гор и Центрального плато - КОЙОТ ; у племен северо-западного побережья - ВОРОН . Во всех случаях , особенно в последнем , культурный герой - это , по видимому , древний тотем фратрии . По отношению к ворону это совершенно несомненно , так как ворон - один из дух тотемов фратрии северо-западных племен .
У некоторых народов функции культурных героев выполняют не животные , а антропоморфные существа , в частности два брата-близнеца . О них говорят , например ирокезские мифы , в которых рассказывается о борьбе братьев -близнецов : одного - доброго , светлого , создавшего людей и все хорошее ; другого - злого ,"ледяного" , создавшего все вредное для людей ( хищных зверей , змей , весенние и осенние заморозки , зимние морозы ) . Это типичная разновидность "близнечного мифа" , широко распространенного и у других народов мира .
Рубрики:  Этнография
Религия



Процитировано 1 раз

Статья "Краснокожая Америка. Коллекция фактов"

Среда, 01 Августа 2007 г. 13:19 + в цитатник
Светослав_Атай (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x184, 13Kb)
А мне понравилась статья -
"КРАСНОКОЖАЯ АМЕРИКА . КОЛЛЕКЦИЯ ФАКТОВ" (по материалам Washington ProFile)

"СУДЬБА ИНДЕЙЦЕВ" Все о положении индейцев сегодня .
Социум, 18 июля 2007

38 из 50-ти штатов США имеют индейские названия.
Термин "краснокожий" появился среди британских колонистов, осевших в Новой Англии. С ними соседствовало индейское племя беофакс (ныне не существует), воины которого красили свои тела охрой. Впоследствии слово приобрело расовый оттенок, отделяющий индейцев от европейцев ("белых"), африканцев ("черных") и азиатов ("желтых"). В 1992 году семь американских индейцев обратились в Управление по Патентам и Торговым Маркам СШАUS Patent and Trademark Office, требуя запретить использовать слово "краснокожий" в названиях фирм, спортивных команд, торговых марках и т. д., поскольку исключительным правом использования данного термина должны обладать краснокожие индейцы. В 1999 году индейцы подали иск в суд, утверждая, что название бейсбольной команды "Вашингтонские Краснокожие" Washington Redskins оскорбляет их национальные чувства. В 2003 году суд отклонил этот иск на основании того, что ему не было предъявлено доказательств, что оспариваемый термин ассоциируется исключительно с коренными жителями США.

Ныне в США и Канаде насчитывается около 150 языков индейцев. Точное их количество неизвестно, потому что различные лингвисты предлагают различные градации - например, некоторые из них считают язык "южных кри" - диалектом, а другие - самостоятельным языком. Индейцы, в большинстве своем, утратили родной язык (точнее, родные языки). 72% американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского. 18% одинаково хорошо говорят по-английски и на языке своего племени. Лишь 10% английский знают плохо или вообще не знают, постоянно общаясь лишь на своем племенном наречии. Наиболее преуспели в сохранении своего языка индейцы навахо и пуэбло (живут в южной части США, на границе с Мексикой).

По данным Бюро Переписи Населения СШАUS Census Bureau, в 2000 году в США проживало примерно 1.8 млн. чистокровных индейцев. Перепись 2000 года впервые в истории США дала возможность указывать "смешанное" происхождение жителя страны. В результате выяснилось, что еще 2.9 млн. американцев считают себя индейцами в большей или меньшей степени (то есть, один и более их ближайших предков были индейцами). Наиболее крупные индейские племена ныне: чероки (около 302.5 тыс. "чистокровных" коренных американцев), навахо (276.7 тыс.), сиу (113 тыс.) и чиппева (почти 111 тыс.). Для сравнения, население США в 2000 году составляло примерно 290 млн. человек.

Перепись также показала, что индейцы - "молодой" народ (точнее, народы). Среднестатистическому индейцу - 29 лет, среднестатистическому американцу - 35. 33% индейцев - моложе 18-ти лет. Для сравнения, в 2000 году в подобной возрастной группе находились 26% американцев. В то же время, меньше индейцев доживает до старости. 65-летнюю отметку переступили 5.6% краснокожих жителей США, в целом по стране этот показатель равен 12.4%.

Среди индейцев весьма многочисленны неполные семьи (где присутствует только мать или только отец). В среднем по США, 52.5% домохозяйств (семья или группа людей, живущих вместе и имеющих общий бюджет) состоят из полных семей. Среди индейцев - только 45%. В отдельных племенах число неполных семей еще выше, к примеру, у атабасков (живут на Аляске) только 32% семей - полные.

Несмотря на то, что коренные американцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения, и обучение для них бесплатное, уровень образования среди индейцев крайне низкий. Среднюю школу закончили 72% индейцев - в целом для США этот показатель равен 80%. Диплом бакалавра (вручается после окончания ВУЗа) имеют 11% индейцев. В целом по США этот показатель составляет 24%. Неудивительно, что доля индейцев, занимающих управленческие посты, заметно уступает показателям иных расовых групп, проживающих в США. Индейцы наиболее часто работают в строительстве, сельском хозяйстве и в сфере обслуживания.

Среднестатистический американец в 2000 году заработал $37.1 тыс., индеец - $28.9 тыс. Безработица среди индейцев рекордно высокая для США - она достигает 15%, а в некоторых резервациях - 80% (в среднем по стране она не превышает 5%). 25.8% индейцев живут ниже черты бедности, в то время, как "бедными" считаются 12% населения США. Согласно действующим нормативам США, семья из четырех человек считается "бедной", если её совокупный годовой доход не превышает $16 895, а одиночка - если его доход не превышает $9 039 (приведены данные на 2000 год). В некоторых племенах уровень бедности еще выше: к примеру, среди индейцев сиу бедными являются 38.9%, среди навахо - 37%.

56% индейцев владеют собственным жильем - в среднем по стране этот показатель превышает 66%. Примерно в 20% домов индейцев нет водопровода и канализации. Дома индейцев в 32% случаев перенаселены - в трех комнатах могут проживать до 25 человек.

По данным многолетней статистики Министерства Юстиции СШАDepartment of Justice, американские индейцы вдвое чаще, чем остальные жители США, становятся жертвами насильственных преступлений. Среди индейцев намного больше людей, злоупотребляющих алкоголем, чем в целом по США. Исследование, проведенное Центрами Контроля и Предупреждения ЗаболеванийCenters for Disease Control and Prevention в 2004 году, показало, что больше всего курят в США представители коренного населения - индейцы, а также эскимосы, алеуты и др. 40% взрослых индейцев привержены этой вредной привычке. Для сравнения, курят 25% чернокожих американцев и 26% белых.

США - страна религиозной свободы. Однако лишь в отношении индейцев принят особый закон, который позволяет им свободно практиковать свой религиозный культ (некоторые индейцы и религиоведы считают правильным, называть это "духовной практикой"). Дело в том, что для исполнения большинства обрядов требуются орлиные перья, но орлы в США защищены законом, и охота на них запрещена. Для индейцев сделано исключение: только члены племен могут приобретать орлиные перья. Однако им запрещено продавать или передавать их неиндейцам.

Индейские резервации получили право создавать казино в 1998 году, когда был принят соответствующий федеральный закон (называется Indian Gaming Regulatory Act). Причиной этого стал вердикт Верховного Суда СШАUS Supreme Court 1997 года. Суд постановил, что раз индейцы были вытеснены в неплодородные места, не имеющие полезных ископаемых, и не могут заниматься традиционными промыслами, позволяющими им получить средства для жизни, они имеют право заниматься игорным бизнесом. Это стало важнейшей победой индейцев, потому что в большинстве штатов США подобные заведения запрещены законом. Поэтому индейские казино стали островками азарта, привлекающими большое количество посетителей. В отличие от иных видов бизнеса в резервациях, игорный жестко регулируется федеральными властями США.

По данным Национальной Индейской Игровой АссоциацииNational Indian Gaming Association, в 2005 году (последние доступные данные) игорные заведения действовали в 227 (из 563) резерваций. В 2006 году индейцы заработали на любителях азартных игр $25.7 млрд. (в 2005 году - $22.6 млрд.) - по степени прибыльности индейские казино опережают лишь игорные дома Лас-Вегаса. Игорный бизнес позволил создать более 670 тыс. рабочих мест. Исследование 2005 года показало, что власти резерваций (они же вожди племен) 20% доходов от казино направляют на поддержку образовательных программ, 19% - на экономическое развитие, по 17% - на финансирование правоохранительных органов и здравоохранение.

Рейнджеры US Army Rangers - старейшие спецподразделения армии США, существующие с 1756 года, появились на основе опыта, приобретенного в ходе боев с индейцами. Это были специальные отряды легкой пехоты, которые применяли индейскую тактику засад и внезапных нападений. Название Ranger имеет значения "бродяга, егерь, лесничий". Создатель отрядов "рейнджеров", майор Роберт РоджерсRobert Rogers, в 1759 году сформулировал 19 заповедей для своих подчиненных, которые позаимствовал у ирокезов. Эти заповеди до сих пор не утратили своего значения и используются при подготовке всех спецподразделений США. Первая заповедь гласит "Никогда ничего не забывай". Кроме того, в число заповедей входят, например, следующие постулаты: "Замечай противника раньше, чем он увидел тебя", "Говори правду о том, что ты делал и что ты видел", "Никогда не возвращайся в лагерь той же дорогой", "Никогда не переправляйся через реку, используя широко известный брод", "Никогда не вставай во весь рост, если враг приближается к тебе. Пригнись, ляг, затаись в траве".

В 1942-1945 годы вооруженные силы США использовали в качестве шифровальщиков индейцев племени навахо. Они служили на тихоокеанском фронте в Корпусе Морской ПехотыUS Marine Corp, передавая секретные сообщения, которые были не в состоянии расшифровать японские криптографы. Автором этой идеи был Филипп Джонстон Philip Johnston, ветеран Первой Мировой войны, сын миссионера, обращавшего навахо в христианство, один из немногих белых, свободно владевший языком этого племени. Идея Джонсона была принята, поскольку он легко доказал, как сложно расшифровать сообщения на языке навахо, который не имел письменности, зато обладал рядом особенностей, затруднявших перевод (например, смысл фразы кардинально меняется в зависимости от тона, которым она произнесена). Тогда язык навахо знали лишь около 30-ти нечленов этого племени, никто из этих специалистов не был японцем. Идея Джонсона была проверена в рамках эксперимента: индеец навахо смог перевести сообщение из трех предложений за 20 секунд, существовавшие на тот момент шифровальные машины справились с этой задачей за 20 минут. В 1942 году в мире насчитывалось около 50 тыс. навахо, около 400 из них служили шифровальщиками. Японцы код взломать не смогли. Малоизвестно, что впервые индейцы-шифровальщики появились в армии США еще в Первую Мировую войну. Тогда секретные переговоры велись на языке чокто.

С 1972 года в структуре Таможенной Службы СШАU.S. Customs Service (ныне называется Служба Иммиграции и Таможни Immigration and Customs Enforcement) существует группа "Волков Тени" "Shadow Wolves". В ее состав входят 15 (в ближайшем будущем их станет 21) индейцев-следопытов из племени тохоно, живущего вблизи американо-мексиканской границы. "Волки" занимаются борьбой с наркокурьерами. Госдепартамент США State Department направлял "волков" в качестве инструкторов в страны, которые также борются с наркоторговлей - они, в частности, работали в некоторых постсоветских государствах Средней Азии. В ближайшее время на границе с Канадой появится аналогичная структура, в ее состав войдут следопыты из племени черноногих.

По данным журнала National Geographic, индейцы первыми начали использовать или изобрели картофель, табак, перец, шоколад, ваниль, арахис, кукурузу, каучук, жевательную резинку, поп-корн, систему заморозки продуктов, камуфляжную одежду, шприцы и игру в мяч. Кроме того, из языков индейцев в европейские языки попали такие слова, как каноэ, тобогган, лакросс (игра с мячом), мокасин, вигвам и пр.

В 2004 году в центре Вашингтона был открыт Национальный Музей Американских Индейцев National Museum of the American Indian. Его здание было спроектировано архитекторами-индейцами. В 2005 году парламент штата Массачусетс отменил закон, действовавший 330 лет. Он запрещал индейцам посещать город Бостон ...

Полная версия статьи - http://www.vybory.org/articles/743.html
Рубрики:  История
Индейцы сегодня

ОБРАЩЕНИЕ К ПЛЕМЕНИ ГАЙАВАТА !

Вторник, 31 Июля 2007 г. 18:17 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора ОДНУ СТРЕЛУ ПЕРЕЛОМИТ И РЕБЕНОК , А ПУЧОК СТРЕЛ НЕ СМОЖЕТ СЛОМАТЬ ДАЖЕ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ВОИН ( индейская пословица ) !!! Дорогие члены сообщества ! Если у кого-то из вас найдется время и желание , разместите пожалуйста материал в незаполненные рубрики : "СТИХИ И РАССКАЗЫ" , "ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ" , "КИНО" , "МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ" , "ПРЕДМЕТЫ БЫТА" . Размещайте также понравившееся вам фото природы США и Канады , притчи и высказывания индейцев , выдержки из любимых литературных произведений . Будем заранее друг другу благодарны !
Рубрики:  Вопросы и ответы

Традиционное оружие : Копье

Вторник, 31 Июля 2007 г. 17:38 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (302x480, 21Kb)
С распространением огнестрельного оружия копье , в отличие от лука утратило свое былое значение . Впрочем , его все еще применяли , в основном на охоте на бизонов , реже на войне . С практической точки зрения наиболее удобным оставалось прямое легкое копье . Длиной от 160 до 240 см , оно имело длинный и тонкий наконечник из металла или кости , например из бизоньего ребра . Иногда как наконечник использовали армейский штык . Копья с крючкообразным концом или копья - луки также использовали в бою , но чаще они служили ритуальными атрибутами . Почти все копья имели богатую отделку и множество украшений - перья , мех , ткань , скальпы . Поэтому такое оружие в основном использовали не для метания , а как пики . Боевое копье по рангу было выше , чем любой головной убор . Воины , ехавшие с этим оружием зачастую не одевали головных уборов . Многие племена пользовались копьями только до середины 19 века , предпочтя этому оружию огнестрельное . Другие же племена использовали копья вплоть до конца 19 столетия ... Если древко копья было длиннее обычного , воина могли обвинить в трусости . Для перевозки копий изготавливались специальные чехлы , обычно украшенные орнаментами и бахромой .
Рубрики:  Тропа войны

РЕЛИГИИ ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ . ( продолжение )

Вторник, 31 Июля 2007 г. 00:48 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора  (329x480, 30Kb)
РОДОВЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТА .

Материнско-родовой строй представлял собой основу общественного устройства большинства народов Северной Америки , и это известным образом отразилось в религии . Л.Морган , когда характеризовал родовой строй ирокезов и других племен , писал об этом несколько сдержанно : "Едва ли можно сказать , чтобы какой-нибудь индейский род имел особые религиозные обряды , и все же их религиозный культ имел более или менее прямую связь с родом . Именно здесь естественно зарождались религиозные идеи и устанавливались формы культа , но они не оставались особо присущи роду , а скорее распространялись на все племя". Специфических форм родового культа Л.Морган у ирокезов и других племен , таким образом не нашел . Однако , он указывает на наличие особого института "хранителей веры" - жрецов , которые являлись не чем иным , как представителями родов . Каждый род выбирал известное число этих хранителей веры , составляющих в совокупности группы общеплеменных руководителей культа .
На основании же более поздних исследований можно сказать , что известные формы родового культа у североамериканских племен имелись . У народов группы сиу - у омаха и некоторых других - существовало представление о так называемых НИКИЕ - родовых наследственных покровителях , имеющих иногда тотемические черты . Местами были обнаруженны родовые святыни в виде материальных предметов - фетишей : какого-нибудь пучка перьев , курительной трубки , сумки с амулетами и прочие . У алгонкинских племен было представление о МАНИТУ - некоем сверхъестественном существе или силе , которая может играть роль личного духа-покровителя . По исследованиям некоторых американских этнографов , существовали и родовые МАНИТУ , которые передавались от матери или отца к детям и считались родовыми покровителями .
Говоря о родовых формах культа у американских индейцев , следует подчеркнуть , что он почти ни у одного племени не был культом предков , женских или мужских .Отсутствие культа предков у индейцев отмечалось не раз наблюдателями . Исключение составляли лишь племена пуэбло , обитающие в юго-западных штатах США .
Рубрики:  Религия



Процитировано 2 раз

США . ШТАТ ДЖОРДЖИЯ .

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 15:23 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора Водопад Anna Ruby Falls Chattahooch .
 (640x480, 92Kb)
Рубрики:  Природа


Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь