-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Традиционное оружие : Дубинка

Вторник, 07 Августа 2007 г. 01:02 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (268x320, 8Kb)
Пожалуй только индейцы , особенно степные обладали таким разнообразием дубинок . Встречались и вовсе причудливые по форме и размерам дубинки . Более совершенную форму имела дубинка , состоящая из круглой или плоской рукояти и шарообразного навершия , куда часто вставляли костяной или каменный шип , либо металлический наконечник . Нередко ее украшали медными гвоздями , резьбой , перьями , инкрустировали зеркальцами и перламутром .
Особую группу составляли так называемые прикладные дубинки . Очертаниями они повторяли ружейный приклад , отсюда и название . Их использовали в рукопашном бою . Часто прикладные дубинки утяжелялись и украшались гвоздями с большими выпуклыми шляпками . Этим оружием можно было без труда размозжить голову врагу и переломать кости . Нередко индейцы вставляли в такую дубинку несколько лезвий ножей или наконечник копья . У попавшего под удар подобным оружием оставалось немного шансов выжить . Прикладные дубинки иногда использовались и как метательное оружие .
Существовали у различных военных обществ и своеобразные , порой замысловатые по форме дубинки , служившие эмблемами или знаками отличия .
Рубрики:  Тропа войны

ИНДЕЙСКИЙ ГОРОСКОП - МУДРОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ВЕТРОВ . ( продолжение )

Понедельник, 06 Августа 2007 г. 22:38 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора  (470x480, 81Kb)
ВРЕМЕНА ПРИРОДЫ - ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ (часть 1 )


ВРЕМЯ СОКОЛА ( 21.03 - 19.04 )

Все пробуждается к новой жизни . Зима окончательно побеждена . Темнота постепенно уступает место свету , что с каждым днем становиться все заметнее . Повсюду распускаются почки , символизирующие начало новой жизни . Природа пробуждается после долгой зимней спячки . Этот момент рождения полон динамики и оптимизма . Людям , которые рождаются в период СОКОЛА , принадлежит весь мир . Сама природа сейчас наполнена смелости и отваги . Она способствует проявлениям мужества и решительности . Люди , идеи и проекты , появившиеся на свет во время СОКОЛА, получат значительную поддержку от этой дерзкой и вместе с тем слепой силы , которая неудержимо рвется вовне - на солнечный свет . Речь здесь идет в прямом смысле о прорыве , поэтому время СОКОЛА так благосклонно ко всему сильному , решительному и стихийному . В этот период дух созидания становится главным ключом во всех областях жизни . В это время лучше всего следовать своим импульсам , смело проводить в жизнь новые замыслы и идеи .


ВРЕМЯ БОБРА ( 20.04 - 20.05 )

После того как природа пробудилась к новой жизни , из почек проклюнулись крохотные листочки и появились цветки , наступает время позаботиться о себе и окружающем мире . Ведь всему в природе для нормального роста и развития необходим прочный фундамент . Дни становятся длиннее и теплее , постоянно прибывает солнечная энергия . Не только растения , но и животные , и люди чувствуют необычный подъем сил . Эта уверенность в поступательном движении вперед наделяет все живые существа ясным осознанием своей силы и целеустремленности . Люди появившиеся на свет в это время , а также идеи и проекты обладают на редкость позитивной природой , что , однако , не исключает некоторой осторожности и осмотрительности . Ведь период БОБРА заставляет задуматься о стабилизации и укреплении уже достигнутого - и прежде всего в сфере материального . Время БОБРА отвечает за конструктивные творческие силы , которые необходимо укреплять и поддерживать . Данный период особенно благоприятен для долгосрочных начинаний , которые требуют изрядной доли терпения и обдуманных , планомерных поступков .


ВРЕМЯ ОЛЕНЯ ( 21.05 - 20.06 )

Пришла пора цветения и благоухания . Появилось невероятное количество новых красок и форм . Бабочки порхают с цветка на цветок , с упоением щебечут птицы . Вся природа празднует расцвет и торжество новой жизни , радуясь тому , что лето неудержимо близится к своей наивысшей точке . Никто и ничто не может противиться этому настроению . И если было бы возможно , то все живое в мире навечно погрузилось бы в праздничное состояние . Люди , появившиеся на свет в это время , отражают всю красоту и беспечность жизни , которая сейчас столь многообразна , радостна и вдохновенна . То же можно сказать об идеях и начинаниях . Время ОЛЕНЯ благоприятно для установления контактов . Помимо этого , серьезное внимание следует уделить быту и семье , а постороннее воздействие постараться обратить себе на пользу .

(продолжение следует )
Рубрики:  Индейский гороскоп



Процитировано 3 раз

Тлинкиты на картинах .

Понедельник, 06 Августа 2007 г. 00:32 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Тлинкиты

Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 23:39 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора Тлинкиты - индейское племя рыболовов и охотников , опытных мореходов , населявшее юго-восточное побережье Аляски и прилегающие к нему острова . Язык относится к на-дене языкам. Наряду с делением на тотемные фратрии и роды с матрилинейным счётом происхождения и наследования у тлинкитов существовали наследственное рабство , социальное неравенство , складывалась военная демократия .
Деревню тлинкитов не спутаешь ни с какой другой . У каждого дома возвышался тотемный столб с изображенным животным , украшенный резьбой . Племя тлинкитов делилось на две фратрии : волчью и воронью , люди из этих фратрий считали что ведут свой род от волка или от ворона . Отважные мореходы , тлинкиты охотились на морских животных , ловили рыбу . Охотились они и на горных коз , из шерсти которых ткали накидки , украшенные причудливым узором . Такие накидки были очень дороги и люди победнее обходились плащами , плетеными из травы и шляпами , сплетенными из корней кедра . Тлинкиты обладали высоким мастерством резьбы по дереву , умели холодной ковкой обрабатывать медь . Когда-то тлинкиты были очень воинственным народом . В бою воины надевали деревянные доспехи и шлемы-маски , вселявшие ужас в противника . Конечно с появлением ружей , легко пробивавших дерево , эти доспехи ушли в прошлое ... Современные тлинкиты живут в нескольких селениях и городах Аляски , работая рыбаками , лесорубами , строительными рабочими .

 (640x443, 60Kb)
Рубрики:  Этнография
Племена



Процитировано 1 раз

Обоина на рабочий стол

Суббота, 04 Августа 2007 г. 12:16 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора

Кто не узнал, это Ункас из фильма "Последний из Могикан" =)

Рубрики:  Галерея

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Пятница, 03 Августа 2007 г. 17:20 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (359x480, 49Kb)

ДЕТСТВО ГАЙАВАТЫ ( ЧАСТЬ 2 )

Если сов он слышал в полночь -
Вой и хохот в чаще леса, -
Он, дрожа, кричал: "Кто это?"
Он шептал: "Что там, Нокомис?"
А Нокомис отвечала:
"Это совы собралися
И по-своему болтают,
Это ссорятся совята!"

Так малютка, внук Нокомис,
Изучил весь птичий говор,
Имена их, все их тайны:
Как они вьют гнезда летом,
Где живут они зимою;
Часто с ними вел беседы,
Звал их всех: "мои цыплята".

Всех зверей язык узнал он,
Имена их, все их тайны:
Как бобер жилище строит,
Где орехи белка прячет,
Отчего резва косуля,
Отчего труслив Вабассо;
Часто с ними вел беседы,
Звал их: "братья Гайаваты".

И рассказчик сказок Ягу,
Говорун, хвастун великий,
Много по свету бродивший,
Верный друг Нокомис старой,
Сделал лук для Гайаваты:
Лук из ясеня он сделал,
Стрелы сделал он из дуба,
Наконечники - из яшмы,
Тетиву - из кожи лани.

И сказал он Гайавате:
"Ну, мой сын, иди скорее
В лес, где держатся олени.
Застрели-ка там косулю
С разветвленными рогами".

Гордо взял свой лук и стрелы
Гайавата и отважно
В лес пустился; птицы звонко
Пели, по лесу порхая.
"Не стреляй в нас, Гайавата!" -
Опечи пел красногрудый;
"Не стреляй в нас, Гайавата!" -
Пел Овейса синеперый.

На дубу над Гайаватой
Вниз и вверх скакала белка,
Меж зеленых листьев дуба
С кашлем прыгала, смеялась
И, смеясь, пробормотала:
"Пощади, о Гайавата!"

И вприпрыжку белый кролик
Робко бросился с тропинки,
Стал вдали на задних лапках
И охотнику промолвил
Хоть и в шутку, но трусливо:
"Пощади, о Гайавата!"

Но не слушал Гайавата, -
Точно сонный, брел он лесом,
Думал только об олене,
След его искал глазами,
След, что вел к речному броду,
По тропе к речному броду.

За ольховыми кустами
Сел и выждал он оленя,
Увидал два глаза в чаще,
Увидал над ней два рога,
Ноздри, поднятые к ветру,
Увидал и морду зверя
Под листвою, в пятнах света,
И, как легкий лист березы,
Сердце в нем затрепетало,
Как ольха, весь задрожал он,
Увидав над бродом зверя.

На одно колено ставши,
Он прицелился в оленя.
Только ветка шевельнулась,
Только листик закачался,
Но олень уж встрепенулся,
Отшатнувшись, топнул в землю,
Чутко встал, подняв копыто,
Прыгнул, точно ждал удара.

Ах, он шел навстречу смерти!
Как оса, стрела запела,
Как оса, в него впилася!

Мертвый, он лежал у брода,
Меж деревьев, над рекою;
Сердце в нем уже не билось,
Но зато у Гайаваты
Сердце так и трепетало,
Как домой он нес оленя
И ему рукоплескали
Старый Ягу и Нокомис.

Из оленьей пестрой шкуры
Внуку плащ Нокомис сшила,
Созвала соседей в гости,
Пир дала в честь Гайаваты.
Вся деревня собралася,
Все соседи называли
Гайавату храбрым, сильным -
Сон-джи-тэгэ, Ман-го-тэйзи!

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Пятница, 03 Августа 2007 г. 17:10 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (354x480, 24Kb)
ДЕТСТВО ГАЙАВАТЫ (Часть 1)

В летний вечер, в полнолунье,
В незапамятное время,
В незапамятные годы,
Прямо с месяца упала
К нам прекрасная Нокомис,
Дочь ночных светил, Нокомис.

Как дитя, она играла,
На ветвях на виноградных
Меж подруг своих качалась,
И одна из них, сгорая
Злобой ревности и мести,
Эти ветви подрубила,
И на Мускодэ упала,
На цветущую долину,
Замирая от испуга,
Летним вечером Нокомис.
"Вон звезда упала с неба!" -
Говорил народ в селеньях.

Там, на мягких мхах и травах,
Там, среди стыдливых лилий,
В тихой Мускодэ, в долине,
В звездном блеске, в лунном свете,
Стала матерью Нокомис,
Назвала дочь первородной -
Назвала ее Веноной.
И, как лилия в долине,
Расцвела ее Венона:
Стала гибкой, стала стройной,
Точно лунный свет, прекрасной,
Точно звездный отблеск, нежной.

И Нокомис часто стала
Говорить, твердить Веноне:
"О, страшись, остерегайся
Мэджекивиса, Венона!
Никогда его не слушай,
Не гуляй одна в долине,
Не ложись в траве меж лилий!"

Но не слушалась Венона,
Не внимала мудрой речи,
И пришел к ней Мэджекивис,
Темным вечером подкрался,
С тихим шепотом склоняя
На лугу цветы и травы.
Там прекрасная Венона
Меж цветов одра лежала,
Там нашел ее коварный
Ветер Западный - и начал
Очаровывать Венону
Сладкой речью, нежной лаской -
И родился сын печали,
Нежной страсти и печали,
Дивной тайны - Гайавата.

Так родился, Гайавата;
А коварный Мэджекивис,
Бессердечный Мэджекивис
Уж покинул дочь Нокомис,
И недолго после билось
Сердце нежное Веноны:
Умерла она в печали.

Долго с криками рыдала,
Долго плакала Нокомис:
"О, зачем жестокий Погок
Не меня унес с собою?
Лучше б мне лежать в могиле!
Вагономин, вагономин!"

На прибрежье Гитчи-Гюми,
Светлых вод Большого Моря,
С юных дней жила Нокомис,
Дочь ночных светил, Нокомис.
Позади ее вигвама
Темный лес стоял стеною -
Чащи темных, мрачных сосен,
Чащи елей в красных шишках,
А пред ним прозрачной влагой
На песок плескались волны,
Блеском солнца зыбь сверкала
Светлых вод Большого Моря.

Там, в тиши лесов и моря,
Внука нянчила Нокомис,
В люльке липовой качала,
Устланной кугой и мохом,
Крепко связанной ремнями,
И, качая, говорила:
"Спи! А то отдам медведю!"
Там, баюкая, певала:
"Эва-ия, мой совенок!
Что там светится в вигваме?
Чьи глаза блестят в вигваме?
Эва-ия, мой совенок!"

Много-много рассказала
О звездах ему Нокомис;
Показала хвост кометы -
Ишкуду в огнистых косах,
Показала Танец Духов,
Их блистающие рати
В небесах Страны Полночной,
В Месяц Лыж морозной ночью;
Показала серебристый
Путь всех призраков и духов -
Белый путь на темном небе,
Полном призраков и духов.

Вечерами, теплым летом,
У дверей сидел малютка,
Слушал тихий ропот сосен,
Слушал тихий плеск прибоя,
Звуки дивных слов и песен:
"Минни-вава!" - пели сосны,
"Мэдвэй-ошка!" -пели волны.

Видел мушку, Ва-ва-тэйзи,
Что, сверкая белой искрой,
Светит в сумраке вечернем
Над травою и кустами,
И тихонько пел ей песню,
Что Нокомис научила:
"Ва-ва-тэйзи, Ва-ва-тэйзи!
Крошка, огненная мушка,
Крошка, белый огонечек!
Потанцуй еще немножко,
Посвети мне, попрыгунья,
Белой искоркой своею:
Скоро я в постельку лягу,
Скоро я закрою глазки!"

Видел, как над Гитчи-Гюми,
Отражаясь в Гитчи-Гюми,
Подымался полный месяц,
Видел тень на нем и пятна
И шептал: "Что там, Нокомис?"
А Нокомис отвечала:
"Раз один сердитый войн
Подхватил старуху-бабку
И швырнул ее на небо,
Зашвырнул на месяц прямо.
Так она там и осталась".

Видел радугу на небе,
На востоке, и тихонько
Говорил: "Что там, Нокомис?"
А Нокомис отвечала:
"Это Мускодэ на небе;
Все цветы лесов зеленых,
Все болотные кувшинки,
На земле когда увянут,
Расцветают снова в небе".

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

ШАМАНИСТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНДЕЙЦЕВ ХОПИ

Пятница, 03 Августа 2007 г. 15:35 + в цитатник
Светослав_Атай (ГАЙАВАТА) все записи автора  (362x480, 39Kb)
В наши дни говоря об обретении шаманского дара , обычно основное внимание обращают на получение шаманом паранормальных способностей , о необычных возможностях воздействия на окружающий мир и людей. В этом , по-видимому , сказывается влияние идеологии потребительского общества , все более вторгающегося в нашу цивилизацию. И часто за пределами внимания остаются гораздо более важные и глубокие аспекты .
Особенно ясно они прослеживаются в древних шаманистических культурах, переживших фазы экстенсивного развития , стремления к власти , могуществу , и связанных с ними черномагических ритуалов. Такие цивилизации обычно живут в экологическом равновесии с окружающей средой , не разрушая и не уничтожая природу. Изучение их системы ценностей , их отношения к миру может помочь и нашей цивилизации выйти из того тупика , в который завела нас массовая культура потребительского общества , поставившая мир на грань экологической катастрофы и ядерной войны.
Одной их характерных черт подобных древних цивилизаций является восприятие шамана как носителя древнего знания , важного звена в поддержании гармонии биосферы и ноосферы , а всего человечества как инструмента , воплощающего замысел Творца в материальном мире. Причем , такое мировоззрение характерно для самых разных народов , живущих в различных уголках нашей Земли. В Сибири оно свойственно представителям древнейших этносов , населяющих этот регион. Одним из примеров могут служить Нганасаны и Ханты. У них существовали специальные обряды , направленные на поддержание способности биосферы Земли к самовосстановлению.
В начале этого года мне посчастливилось встретиться в Аризоне с шаманами одних из древнейших цивилизаций Северной Америки Хопи или , как их называли испанцы - Пуэбло и Навахо.
Во время нашей небольшой экспедиции мои американские коллеги познакомили меня с духовным лидером клана Женщины-паука (Spider Woman)шаманом Мартином (Martin Gashweseoma). Нам также удалось наблюдать ряд ритуалов и танцев , проводимых в соответствии с календарем.
Женщина-паук — одна из верховных Богинь Хопи , творец и хранитель всех форм жизни на Земле , включая и человека. Соответственно , ее клан является одним из центральных в традиции Хопи. Именно лидеру этого клана поручено хранить древние тексты (tablets) , по легенде полученные от предыдущих цивилизаций , населявших Землю до мировых катастроф.
Одна из основных миссий Хопи и состоит в том , чтобы нести это знание , сохраняя преемственность между цивилизациями. А центральной задачей обряда посвящения является приобщение к этому сакральному знанию , миру духов и Богов , помогающих выполнять эту миссию.
Важно отметить , что в этих текстах содержится знание не только о прошлом , но и о будущем , включая и возможную гибель земной цивилизации. По представлениям Хопи , мы сейчас живем на 4-й Земле , три предыдущих были уничтожены , так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями , борьбе за власть и национализме. Самое грустное , что , согласно этим текстам , мы сейчас на грани следующего 4-го апокалипсиса. И все усилия шамана Мартина и других , верных традиции Хопи , направлены на то , чтобы его предотвратить.
Именно с этой целью перед началом войны с Ираком он созвал пресс-конференцию, на которой впервые показал белым людям древние тексты (tablets). Дело в том , что , согласно содержащихся в них пророчествам , нападение на Ирак является началом третьей мировой войны. К сожалению , эта попытка остановить войну не увенчалась успехом , так что , согласно пророчествам Хопи , уже почти 10 лет как идет третья мировая война. И ее следующая ядерная фаза должна начаться в этом же регионе.
Интересно , что и с христианской точки зрения война в заливе была совсем незаурядным военным конфликтом , так как именно в Ираке находится Междуречье — место Библейского Эдема. С этой точки зрения войска НАТО бомбили Эдем , одно из самых священных мест нашей планеты. А если вспомнить , что в Библейской истории за гораздо меньшие проступки уничтожались целые народы , то в пророчествах Хопи есть определенная логика.
Следует подчеркнуть , что , согласно tablets , даже начало ядерной войны еще не является концом человечества. Когда мы обсуждали этот вопрос с шаманом Мартином , он сказал , что в пророчествах говорится о приходе в конце времен полубога-получеловека Белого Брата. И , если к этому моменту на Земле еще останется некая критическая масса праведных людей , помнящих о своем предназначении исполнять замысел Творца , ход истории можно будет обратить и создать гармоничное и счастливое сообщество людей. Однако, с каждым днем шансов на это все меньше и меньше.
Очень важно описание представлений Хопи о космологии , сотворении и гибели трех предыдущих миров , играющие огромную роль в обряде посвящения. Как уже говорилось, само посвящение очень тесно связано с процессом творения и ролью человека в микро и макрокосмосе. В определенном отношении его задачей является приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам , выход за пределы тварной , животной природы , бессмысленной борьбы за выживание и продолжение рода. Соответственно обретаемые после посвящения магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению. С этой точки зрения , племена индейцев и другие шаманистические традиции , использующие шаманский Дар только для своих эгоистических целей , являются «забывшими» , потерявшими истинный смысл своего существования людьми.
В основе обрядов посвящения лежит представление Хопи о том , что истинными родителями человека являются Божественные сущности , а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения матерью являются мать Земля и мать Зерно. Человек создается из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец также имел два лика. С одной стороны , это был сам творец Тайова , с другой Солнце — солнечный Бог.
Далее описываются различные обряды посвящения , их роль в обретении шаманского дара , пробуждении паранормальных способностей. В частности , анализируются особенности целительства и бытовой магии , причины появления черномагических , вредоносных обрядов.
Так , по представлениям Хопи изначально люди не знали болезней. Как физические , так и психические заболевания появились лишь после того , как в мир пришло зло. Именно люди или духи , попавшие под влияние зла , являлись источником очень многих болезней (их называли людьми с двумя Сердцами).
Чтобы определить причину шаман-целитель последовательно клал свои руки на энергетические центры пациента. В первую очередь обследовалась макушка головы , затем центр над глазами , в горле , на груди в области сердца и на животе. Чувствуя вибрации центров , он определял источник заболевания. Для такого шамана-целителя первостепенное значение имело развитие центра внутреннего видения , расположенного над переносицей.
Если причина болезни была связана не с организмом больного , а лежала вовне , знахарь использовал прозрачный кристалл , чтобы определить , кто навел порчу. Предварительно кристалл активировался солнечным светом , а затем знахарь осматривал через него каждый энергетический центр. При этом он видел , чем вызвана болезнь , а часто и лицо человека с двумя Сердцами, наславшего порчу.
В конце рассматриваются особенности обрядов , связанных с получением шаманского дара и бытовой магией , сохранившиеся у ближайших соседей Хопи Навахо , представителей относительно более молодой цивилизации. По одной из версий Навахо — выходцы из Сибири , а их отдаленные родственники Кеты и сейчас живут в районе Тувы. Мигрируя из Аляски в более южные области Северной Америки , они встретили Хопи и , попав под их влияние , переняли мифологию и большинство обрядов и ритуалов.
Так как это произошло несколько тысячелетий назад , сейчас эти две культуры взаимодополняют друг друга , так как что-то лучше сохранилось у одних , что-то у других , а также было развито и обогащено их личным опытом. Очень интересно , что в мифологии Навахо и их обрядах очень много общего с Тибетской традицией.
К сожалению , у индейцев Навахо существуют и черномагические практики. Так , есть множество легенд о шаманах-оборотнях (skin walker).
Таким образом , исследование древних ритуалов посвящения у аборигенных жителей Северной Америки позволяет глубже понять культуры , живущие в гармоничных отношениях с окружающей средой. Их систему ценностей и саму логику отношений с миром природы. Использование их опыта в нашей современной цивилизации поможет создать более гармоничную и внутренне целостную культуру, преодолеть негативный опыт потребительского общества. Немаловажный интерес представляет и изучение механизмов пробуждения паранормальных способностей с помощью ритуальных обрядов .
Однако , на все это остается очень мало времени , так как с каждым днем катастрофически тают остатки древних культур , а вместо них остается так называемый неошаманизм — причудливая смесь шоу-бизнеса , примитивной экстрасенсорики и манипулятивных сект.

( Евгений Файдыш )

Взято с сайта - http://www.techno-feng-shui.nm.ru/Knowledge/HopiRus.htm
Рубрики:  Индейцы сегодня
Ритуалы и обычаи



Процитировано 2 раз

СКАЗКА ИНДЕЙЦЕВ ХОПИ .

Пятница, 03 Августа 2007 г. 15:26 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (336x480, 27Kb)
Мальчик - орел .

Одно время на окраине Шиполови жила женщина, у которой был сварливый характер. Раз, когда она растирала кукурузу, ее сынишка заплакал, и она, не помня себя от гнева, схватила его за руку и сказала:
- Иди за дверь и плачь там сколько влезет!
И с этими словами выставила его на улицу.Случилось так, что неподалеку от хижины пролетал в это время Орел. Услышал он детский плач, спустился вниз и сказал мальчику:
- Заберись ко мне на спину, я отнесу тебя в мое жилище.
Малыш сделал так, как велел Орел: вскарабкался ему на спину и крепко уцепился за перья. Орел отнес его в небольшую пещеру, находившуюся на высокой скале. Там Орел жил со своими орлятами. Ребенок стал играть с ними и быстро подружился. Между тем женщина спохватилась, что малыш исчез. Она обыскала всю улицу, обошла всех соседей, но нигде не обнаружила сына. Теперь, когда мальчик пропал, она почувствовала, как ей недостает его, и стала умолять односельчан помочь ей в поисках, не уставая при этом расхваливать мальчика на все лады. Но
поиски закончились ничем. Через три дня несколько мужчин отправились за
дровами и на скале, возле пещеры Орла, увидели мальчика. За эти дни он изменился: на теле его появились орлиные перья, а глаза из черных стали желтыми. Люди бросились в Шиполови и рассказали родителям, что видели их сынишку. Родители в сопровождении односельчан поспешили к скале. При виде людей орлята забились в самый дальний угол пещеры. Мальчик спрятался вместе с ними. Старый Орел обратился к пришельцам:
- Я знаю, зачем вы здесь. Можете взять ребенка с собой. Но когда вы вернетесь в Шиполови, сделайте так, как я вам скажу: на четыре дня поселите мальчика в отдельном помещении. Приготовьте пищу и питье. Но никого к нему не пускайте, ибо никто не должен на него смотреть. Тогда к концу четвертого дня он снова станет мальчиком из племени хопи. Но если кто-либо нарушит запрет, ребенок превратится в орла и вернется к нам.
Родители сделали все, как сказал Орел. Поместили сына в заднюю комнату, припасли еду и питье, мягкие шкуры и одеяла и, ласково простившись, ушли. К концу первого дня мать разобрало любопытство:
- Я только чуточку приоткрою дверь и лишь взгляну на сына, - стала она уговаривать мужа.
Но тот не дал ей этого сделать и отвел ее от двери. Три дня и три ночи сторожил он комнату и был неумолим к просьбам жены. Наступила последняя ночь. И вновь жена стала упрашивать мужа:
- Вот уже и четвертая ночь кончается. Что случится, если я взгляну на сына часом раньше? Должна же я знать, не обманул ли нас Орел. А вдруг наш сын так и не станет снова индейским мальчиком.
И, оттолкнув мужа, заглянула в щелку. В тот же миг мальчик превратился в орла. Хлопая крыльями, пересек комнату, перепрыгнул порог отцовского дома и, расправив крылья, взмыл вверх. Когда отец опомнился, было уже поздно. В гневе он закричал жене:
- Это твоя вина! Ты ослушалась старого Орла и не сделала так, как он велел. Теперь пеняй на себя. У старого Орла будет еще один сын, у нас не будет ни одного!

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Пророчество индейцев Хопи, которому 40 000 лет
=====================================


На карте индейцев Хопи новый облик планеты. Согласно ему, Земля неожиданно быстро очиститься от загрязнений. Почва, вода и воздух возвратятся в состояние первозданной чистоты. А люди, наблюдая за очищением природы, соединяться в своих сердцах, и возникнет объединенное человечество.


Обряды и предсказания хопи


Индейцы хопи, или, как их раньше называли испанцы, пуэбло это одна из древнейших цивилизаций Северной Америки. Они хранят знания о предыдущих земных цивилизациях и чувствуют свою ответственность за предупреждение о грядущей катастрофе как можно большей части человечества, которая должна услышать их предостережения. […]


Одна из верховных богинь хопи, творец и хранитель всех форм жизни на Земле, включая и человека Женщина-паук. Соответственно, её клан является одним из центральных в традиции хопи. В настоящее время кикмонгвисом духовным лидером клана Женщины-паука, и одновременно вождём и старейшиной нации, является 78-летний Мартин Гашвесеома (Martin Gashweseoma). Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.


В этих текстах содержится знание не только о прошлом, но и о будущем, включая и возможную гибель земной цивилизации. По представлениям хопи мы сейчас живём на 4-й Земле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями, борьбе за власть и национализме. Самое грустное, что согласно этим текстам мы сейчас на грани следующего, 4го апокалипсиса. И все усилия Мартина и других верных традиции хопи направлены на то, чтобы его предотвратить


Суверенная страна хопи


Этой крохотной страны не найти ни на одной карте мира, хотя по уверениям её жителей, она держит в своих руках судьбы не только Америки, но и, возможно, даже всей Земли. Страна хопи - это самопровозглашённое образование на северо-востоке штата Аризона. На самом деле это всего лишь резервация, которую правительство США "щедро" предоставило коренным жителям Америки. На паспортах подданных значится: "Суверенная страна Хопи", и выдаются они бессрочно, "пока светит солнце, растут травы и текут воды", самим кикмонгвисом - Мартином Гашвесеомой, вождём и старейшиной индейцев хопи.
Своеобразная столица хопи - утопающая в пыли деревня Хотевилла, живая и далеко не пасторальная картина из быта американских индейцев, добровольно обрекших себя на жизнь по образу и подобию своих далеких предков. В их домах, сложенных из дикого камня, нет ни электричества, ни отопления, ни проточной воды, а дощатые нужники разбросаны по задворкам... На плоских крышах домов томятся в неволе скованные цепью золотоголовые орлы и ястребы, печально поглядывающие в бездонное синее небо на своих собратьев, свободно там парящих. Это ритуальные птицы, и очень скоро, во время очередного кланового праздника, им безжалостно перережут горло. Десятки редчайших особей пустят под нож ради их ценного оперения, которым украсят себя вожди, шаманы и воины. Орлы занесены в Красную книгу, закон США запрещает их отлов и отстрел, но в Стране хопи свои законы: "Издревле мы пользовались перьями орлов, дабы вознестись на них к Великому духу!". И с этим карабкаются мальчишки на отвесные скалы в поисках орлиных гнезд, разоряют их, срываются с круч, калечатся и нередко погибают. Они не ходят в школу, но не потому, что им негде учиться, а потому что "учение белых разрушает природное развитие хопи и ставит под угрозу их будущее!".
В беседах с журналистами Мартин Гашвесеома говорит: "Наша жизнь проста. У нас ничего нет. Но если вы согласитесь жить по-нашему и последуете моим заветам, то проживете долгую, спокойную и счастливую жизнь." Он принимает гостей у себя дома, за обеденным столом, заваленным домашним мусором. Над его головой висит керосиновая лампа "летучая мышь", в углу гудит чугунная печь времен гражданской войны, на стене приколочен флаг Суверенной страны хопи - со свастикой, переплетенной с шестиконечной звездой. "Это означает: вместе с другими народами мы защитим Землю и жизнь на ней, сохранив ее природное равновесие. Бледнолицые и наши враги, навахо, не должны знать, сколько сейчас хопи. Но когда на праздник в Хотевиллу съезжаются все, даже те, кто подался на заработки в город или безрассудно женился на стороне, мы видим, как умножается наше племя".
Живя в резервации хопи отказываются от помощи правительства - пенсий, пособий, стипендий, кредитов. На это кикмонгвис Мартин убеждённо говорит: "Нас никто не загонял в резервацию. Мы сами сознательно сделали свой выбор. Нам не нужны деньги белых людей и разбогатевших индейцев-оборотней. Нас деньги вообще не интересуют. У нас под ногами, в земле, несметные сокровища - золото, платина, серебро, уран. Мы предсказали эти богатства уже давно, но не будем их трогать до наступления полного очищения от скверны. Провидение избрало нас быть провидцами катастроф. Хопи предсказали первую мировую войну. 27 марта 1911 года наш вождь, Юкиума, предупредил президента Тафта о надвигающейся угрозе миру. Запись беседы сохранилась. Хопи также первыми предсказали и вторую мировую войну, и третью. Губительные землетрясения в Калифорнии, Японии и Турции были предсказаны нами с точностью до дня. Мы предупредили мир о падении кометы на другую планету в июле 1994 года". (Речь о комете Шумейкера-Леви, 21 осколок которой упал на Юпитер.)
На вопрос о России кикмонгвис Мартин сказал, глядя на священную каменную скрижаль: "Белый Брат уже среди вас. И пробудет с вами еще 15 лет. Будьте готовы ко всему, запасайтесь хлебом, водой, свечами... Положитесь на нас - только хопи могут заставить мир вращаться в нужном направлении. А в трудную минуту взовите ко мне". (Репортаж В. Белякова, "Российская газета", 2003).


Обряды и предсказания хопи


Индейцы хопи, или, как их раньше называли испанцы, пуэбло - это одна из древнейших цивилизаций Северной Америки. Они хранят знания о предыдущих земных цивилизациях и чувствуют свою ответственность за предупреждение о грядущей катастрофе как можно большей части человечества, которая должна услышать их предостережения.
У хопи считается, что, пока они делают свои обряды, планета существует, а если они прекратят выполнять их, то Земля очень скоро погибнет. Весь год по сложному календарю несколько раз в месяц проводятся специальные ритуалы, обряды, задача которых - это поддержание состояния нашей ноосферы, т.е. баланса отношений человека и тонкоматериального мира. Эта философия пронизывает всё существование хопи, и вся их жизнь и быт подчинены этой мессианской роли.
Сама структура обряда хопи направлена на то, чтобы поддерживать постоянный контакт между миром духов и миром людей. Очень интересны сами обрядовые техники, которые используют хопи. У них существует очень сложная система танцев, которые связаны с вхождением духов в нашу реальность. Шаман отдает свое тело, и в нем проявляется дух. Сам по себе обряд устроен таким образом: где-то около суток хопи медитируют в специальном храме Кива, который построен по принципу муравейника. В него входят через крышу, лестница находится в центре.
Когда они находятся в этом муравейнике в трансе, в них входят духи. Они надевают специальные одежды, специальные маски, и начинают свои танцы. Интересно, что подлинные танцы никто не смог снять на видео и на фото. Естественно, шаманы предупреждают, что не надо снимать, но люди тайком это делают, и практически всегда фотопленка засвечивается, а на видео никакого сигнала нет. Эта вещь магически совершенно жестко закрыта. Сами маски тоже очень интересны. Они не напоминают никакие другие маски, которые мы встречаем на Земле у других народов.
Одна из верховных богинь хопи, творец и хранитель всех форм жизни на Земле, включая и человека - Женщина-паук. Соответственно, её клан является одним из центральных в традиции хопи. В настоящее время кикмонгвисом - духовным лидером клана Женщины-паука, и одновременно вождём и старейшиной нации, является 78-летний Мартин Гашвесеома (Martin Gashweseoma). Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.
В этих текстах содержится знание не только о прошлом, но и о будущем, включая и возможную гибель земной цивилизации. По представлениям хопи мы сейчас живём на 4-й Земле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями, борьбе за власть и национализме. Самое грустное, что согласно этим текстам мы сейчас на грани следующего, 4-го апокалипсиса. И все усилия Мартина и других верных традиции хопи направлены на то, чтобы его предотвратить.
Именно с этой целью перед началом предыдущей войны с Ираком (известной как операция "Буря в пустыне") он созвал пресс-конференцию, на которой впервые показал белым людям древние тексты, написанные специальными рунами на каменных плитках (табличках). Согласно содержащимся в них пророчествам, нападение на Ирак стало началом третьей мировой войны. К сожалению, эта попытка остановить войну не увенчалась успехом, поэтому, согласно пророчествам хопи, уже почти 10 лет как идёт третья мировая война. И её следующая ядерная фаза снова началась в 2003 году в этом же регионе, в результате вторжения американских и союзных войск.
С христианской точки зрения эта война тоже не заурядный военный конфликт, так как именно в Ираке находится Междуречье - место библейского Эдема. С этой точки зрения, войска НАТО бомбили Эдем, одно из самых священных мест нашей планеты. А если вспомнить что, по свидетельству Библии, в истории за гораздо меньшие проступки уничтожались целые города и народы (Содом, Гоморра и другие; 14-я глава Книги Бытие), то в пророчествах хопи есть определенная логика, если не сказать больше.
Следует подчеркнуть, что согласно древним текстам хопи даже начало ядерной войны ещё не является концом человечества. Когда этот вопрос обсуждался с их лидером Мартином, он сказал, что в пророчествах говориться о приходе в конце времён полубога-получеловека Белого Брата. И если к этому моменту на Земле ещё останется некая критическая масса праведных людей, помнящих о своем предназначении исполнять замысел Творца, ход истории можно будет обратить и создать гармоничное и счастливое сообщество людей. Однако с каждым днём шансов на это всё меньше и меньше.
Одна из основных миссий хопи и состоит в том, чтобы нести знание, сохраняя преемственность между цивилизациями. В сохранении этой преемственности играет огромную роль инициация (обретение шаманского дара). А центральной задачей инициации является приобщение к этому сакральному знанию и миру духов и Богов, помогающих выполнять эту миссию. Чтобы понять её логику и смысл, надо немного остановиться на космологических представлениях хопи и передаваемом из поколения в поколение даре целительства.


Космология индейцев хопи


Согласно мифологии индейцев хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи). Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.
На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины как мандалы всеобщей гармонии. В свою очередь, она создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.
После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.
Однако эти первые люди ещё не умели говорить. Чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга. Людям с разным цветом кожи он дал разные языки и силу размножаться. Однако первые люди прекрасно понимали друг друга и без слов, общаясь телепатически. Языки им были даны для исполнения замысла Творца, так как при произнесении молитв и пении песен их энергетические центры генерировали вибрации, трансформировавшие ноосферу Земли в нужном направлении. По-видимому, разные языки были нужны для воздействия на разные спектры тонких вибраций.
Согласно легендам хопи, первые люди мало напоминали современного человека и были больше похожи на разумных насекомых. Они жили очень счастливо в мире с животными, питаясь плодами матери Земли, пока не стали нарушать заповеди Сотукнанга и Женщины-паука о служении Творцу.
Стало появляться все больше людей, использующих вибрационные центры тела для своих эгоистических целей. Этому способствовали и два искусителя. Первый из них, Лаваихойа, появлявшийся в виде птицы-пересмешника Мочни, сеял национализм и антропоцентризм. Он убеждал людей в том, что они выше животных, а также в различиях между расами с разным цветом кожи и языком. Другой, Катойа, имел облик змеи с большой головой. Он сеял подозрительность, жестокость и нетерпимость.
В результате мир и покой исчезли на Земле. Осталось лишь очень немного людей, сохранивших веру в Творца и преданность его замыслу. Видя это, Тайова и Сотукнанг решили уничтожить этот мир, лишь те, кто сохранил чистоту, могли спастись. К ним явился Сотукнанг и предупредил о приближающемся конце света. Он сказал, что им следует идти в указанное место, ориентируясь ночью по звезде, а днем по облаку, которые можно увидеть вибрационным центром на макушке головы (копави).
Через много дней и ночей люди из разных стран и народов собрались в указанном месте - это и были первые Хопи. Затем появился Сотукнанг, подвёл их к горе, где жили люди-муравьи, и приказал открыть входное отверстие. Это и был своего рода космический корабль, где люди пережили уничтожение первой земли.
Первый Мир, Токпела, был разрушен огнём очень быстро, однако пришлось ждать довольно долго, пока он остынет, чтобы сотворить новый мир. Когда Сотукнанг закончил свою работу, он пришёл на крышку муравейника и постучал по ней. Тогда вождь людей-муравьёв поднялся к отверстию и открыл его.
Новый мир Токпа (Тёмная Полночь) оказался не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен. В нём люди-муравьи превратились в насекомых муравьев. Хопи же дали начало земным народам. Они по-прежнему не нуждались в языке как способе общения, а видели и говорили друг с другом на любых расстояниях с помощью центра на макушке головы.
Животные во втором мире были дикими и держались в стороне от людей. В этом мире люди стали изготовлять предметы и запасать пищу, как это делали муравьи. Они научились строить дома и деревни, прокладывать дороги, появилась торговля. Тут то и охватила людей жажда накопительства. В этом мире было, в принципе, всё, что нужно человеку, но они желали иметь всё больше и больше. Люди перестали петь гимны Творцу, а стали восхвалять товары. Потребительская психология породила жадность и ссоры, в конце концов, между деревнями разгорелись войны. Поэтому было решено уничтожить и этот мир, а Хопи (избранные люди) снова переждали конец Земли у людей-муравьёв.
По приказу Сотукнанга ось Второго мира была предоставлена самой себе, он стал вращаться с огромной скоростью, раскачиваться и, дважды перевернувшись, сошел с орбиты вокруг Солнца. В результате, горы и моря перемешались, затем все превратилось в кусок льда, т.е. наступил период всемирного оледенения.
Когда всё старое разрушилось, Сотукнанг возвратил Землю на прежнюю орбиту и начал создание третьего мира Кускурза (или Кускурца). После того, как всё было готово, он открыл крышку муравейника и выпустил из него людей.
Интересно, что в современной традиции Хопи образ такого космического муравейника воплощён в их храме Кива. Выходя из него, участники церемонии поднимаются по лестнице в центре храма через отверстие в потолке. Это символизирует переход в новый мир.
В третьем мире размножение и развитие людей пошло столь быстрыми темпами, что стали появляться города и страны, возникла цивилизация. И тут опять многие люди стали забывать о своём предназначении, попали под влияние животных страстей. В этом мире возобладала похоть, много людей начали использовать свою репродуктивную силу извращённым способом. Чем в большее число сексуальных связей вступали женщины и мужчины, тем выше был их сексуальный статус.
Соответственно, исказилось и использование творческого потенциала, тесно связанного с сексуальной энергией, применение его для низменных целей. Началось создание магических механизмов, предназначенных для войны. Тут особо пагубную роль сыграл Клан Лука. Так, были созданы первые летающие аппараты патуввота, имеющие форму щитов и питаемые жизненной энергией людей (не трудно заметить, что всё это очень напоминает НЛО).
Вскоре очень многие люди научились строить патуввота, начались разрушительные войны. Увидев это, Сотукнанг решил снова разрушить третий мир, но уже с помощью потопа. Он пришёл к Женщине-пауку и научил её, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили. В этот раз из полых стеблей специального растения, вроде бамбука или тростника, были изготовлены герметичные контейнеры с небольшим запасом воды и пищи (хурусуки, тесто из белой кукурузной муки). В них люди и переждали ужасный потоп, уничтоживший всю сушу. Интересно, что количество пищи и воды не уменьшалось, сколько бы люди не пили и не ели. Согласно легендам Хопи, остатки третьего мира до сих пор лежат под толщей океанов. Тут налицо очень много аналогий с легендами об Атлантиде, шумерскими и библейскими сказаниями.
Когда воды успокоились, и был создан новый мир, люди вышли из своих контейнеров и оказались на небольшом клочке земли, вершине высочайшей горы предыдущего мира. На этот раз путь к следующему, четвертому миру оказался намного труднее. Люди были вынуждены сделать плоты и плыть от острова к острову, пока, наконец, не попали на земли нового мира Тувакачи (Законченный Мир). Дорогу они находили благодаря помощи Женщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы.
О духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говорят, что "у него открыта Дверь на макушке головы". Соответственно, высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра.
Столь сложный путь был, по-видимому, связан с необходимостью закалить людей испытаниями, чтобы уменьшить шансы повторения ошибок прежних миров, где всё давалось слишком легко и просто. Согласно легенде, каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, Женщина-паук говорила им: "Слишком легко и приятно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла".
Этот мир Тувакачи и был тем миром, где мы сейчас живём. Он не так прекрасен, как предыдущие миры. Его особенность в существовании полярностей: холода и жары, красоты и убогости и т.д. Иными словами, у людей было из чего выбирать. Напутствуя людей, Сотукнанг сказал, что, живя здесь и делая свой выбор, люди покажут, смогут ли они выполнить замыслы Творения, или же придёт время уничтожить и этот мир.
Защитником и хранителем четвёртого мира стал бессмертный дух Массау. Ему же принадлежит очень большая роль и в традиции хопи. Он является их наставником и учителем, посредником между людьми и Богами. Попав в наш мир, Хопи, согласно наставлениям Массау, разделились и начали мигрировать в разных направлениях, заселяя новую землю.
В наши дни индейцы хопи так же продолжают сохранять контакт с Массау. По указаниям Массау Мартин, духовный лидер клана Женщины-паука, созывал пресс-конференцию перед началом новой агрессии в Ираке, пытаясь остановить третью мировую войну. Естественно, такой контакт доступен лишь посвящённым очень высокого уровня, прошедшим высшие ступени инициации. Для хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам Творения, предчувствовать будущее - являются высшим шаманским даром. Что касается парапсихологических и целительских способностей, то им отводится достаточно второстепенная роль, они никогда не рассматриваются как основная цель процесса инициации. Хотя у хопи, навахо и других племён есть разные шаманы: одни занимаются бытовой магией и целительством, а другие - чёрной магией. Последних называют "людьми с двумя сердцами". Тут, конечно, подразумевается энергетический сердечный центр. У хопи, сохранивших верность традиции, один сердечный центр, через который они находятся в контакте с Творцом, а у тех, кто выбрал путь зла, появляется второй, связывающий их с демоническими духами.
С этой точки зрения, традиции хопи и навахо очень похожи на древние религии Востока: индуизм, буддизм, даосизм. В них так же магические способности рассматриваются как нечто второстепенное, зачастую мешающее прохождению высших ступеней инициации. Поэтому было бы большой ошибкой считать основным шаманским даром обретение необычных способностей, связанных с бытовой магией и целительством. Это справедливо лишь для крайне примитивных сообществ, ещё не слишком далеко ушедших от животного состояния, или же являющихся деградировавшими остатками некогда великих культур.

Рубрики:  Мифы и легенды

Открылось новое сообщество !!!

Четверг, 02 Августа 2007 г. 23:26 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора maya04[1] (Мелкий) (КПК) (256x320, 22Kb)
Для всех интересующихся культурой индейцев Центральной и Южной Америки открылось новое сообщество "КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ" . Вступайте в ПЧ , добавляйте свой материал , оставляйте комментарии !
http://www.liveinternet.ru/community/1825315/
Рубрики:  Вопросы и ответы


Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь