Xek все записи автора
Андрей "Свин" Панов
Фото: Валерий Потапов (1)
Фото из Архива Евгения "Юфы" Юфита (2-4)
Сын «приличных», как говорили в советское время, родителей - балетных танцоров Валерия и Лии Пановых, - Андрей получил изрядное воспитание и образование. Люди, близко знавшие его, не раз говорили о его музыкальной эрудиции и вкусе, что не помешало Свину в юные годы забросить учебу, взять себе вызывающее прозвище и предаться приятному, но наказуемому с точки зрения советского Уголовного кодекса делу - тунеядству. Все, что происходило с Андреем, все, что он делал, было здравой, внятной, сочной и всегда своевременной пощечиной обществу. Все, начиная с неприличного названия группы «Автоматические удовлетворители», внешнего вида крестного папы всех российских раздолбаев и заканчивая фразой, случайно брошенной в адрес Юрия Шевчука в ответ на просьбу: «Ну-ка, Андрюша, сыграй нам, наконец, настоящий рок‑н‑ролл». «Какой еще рок‑н‑ролл? Мы диско играем!» - среагировал Свин.
Игорь Гудков: Познакомились мы, когда я с родителями переехал с Гражданки в новую квартиру в Купчино и остался без друзей. В новом районе я приятелей найти, понятное дело, быстро не мог. Совершенно случайно узнав о пластиночной толкучке в Автово, я поперся туда, хотя у меня было всего три своих пластинки. Там я познакомился со Свиньей. Выяснилось, что мы живем рядом. Тогда еще, естественно, не было никакого панк-рока, нас просто связала близость проживания. Андрей оказался парнем открытым и тут же позвал меня в гости. Он работал тогда продавцом радиотоваров, чем меня совершенно потряс. С моей точки зрения это была идеальная работа - стоишь, слушаешь музыку.
Андрей Бурлака: Если честно, я точно уже не смогу назвать дату встречи. Скорее всего, это была какая-то хаотичная меломанская тусовка. Какие-то груды пластинок менялись, передавались, по ночам слушались-записывались. Думаю, это было самое начало 80‑х. О Свинье я узнал от нашего общего хорошего друга Игоря «Монозуба» Гудкова. Андрей сказал, что организует группу, чему я очень удивился, поскольку не замечал за ним особых музыкальных амбиций. Но Свин пробитый был меломан, собиратель «колобашек». Крутыми пластинками считались всякие там дип перпл, а все остальные группы, не слишком именитые, назывались «колобашками» и служили разменной монетой на толкучке.
Артемий Троицкий: Я увидел его раньше, чем о нем услышал. Дело было в 1980 году. Мне позвонили какие-то люди домой и сказали - мы панки из Питера, у нас собой имеется «бомбочка», мы хотим к вам в гости. «Бомбочка» - это катушка, сборник записей. Половина из них принадлежала «АУ» и очень мне понравилась. Вторую половину составляли композиции всяких групп их друзей.
Я познакомился с Цоем, естественно, посредством Свина, который меня серьезно обаял где-то осенью 1980 года. Свин был такой панковской мамой-курицей большого количества всевозможных цыплят под названиями АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, ПАЛАТА №6, ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ и прочее – я уже не помню всех названий. Примерно 20—25 персонажей, в числе которых были и совсем не музыканты – скажем, Юфа, прославившийся как Женя Юфит, режиссер-некрореалист; Пиночет, который до сих пор является менеджером и продюсером каких-то групп… И все они плавно перетекали из одной формации в другую, записывались в разных составах под очень забавными названиями. У меня до сих пор лежит дома одна абсолютно историческая катушка, одна из самых ценных из имеющихся у меня. Практически музейная вещь, где Свин скомпилировал все имевшиеся на то время, к концу 1980 года, записи вот этого питерского прото-панка. Я пригласил Свина в Москву с концертами, не имея ни малейшего представления о том, кто с ним приедет. Насколько я понимаю, компании набирались им абсолютно спонтанно. Все примерно в одинаковой степени умели или не умели играть, все были одинаковыми друзьями, хулиганами и вообще куражными ребятами. И в первую же свою «серьезную» московскую гастроль – а дал тогда Свин в нашем городе, я так думаю, 3 концерта, это были квартирники, один концерт был в каком-то Красном уголке на Кутузовском проспекте – так вот, в первую же эту гастроль Свин привез с собой Цоя и Рыбу. Цой аккомпанировал Свину на ритм-гитаре, Рыба, по-моему, тоже. И тогда же, поскольку на самом деле в их компании царила полная анархия, а анархия – это в высшей степени демократия, Свин, хотя был звездой всей этой компании, охотно предоставлял слово всем остальным. Все остальные тоже пели свои песни. Рыба пел «Не хочу быть лауреатом, не хочу в „Астории“ жить…», а Цой тогда же спел свои первые две песни. Одна теперь уже совсем забытая и, кажется, вообще не существует ее записи. Песня называлась то ли «Ваня», то ли «Вася»: «Вася любит диско, диско и сосиски…». А вторая песня уже вошла в историю нашего рока – «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». И Рыба, и Цой мне очень понравились. Они, конечно, были совсем не похожи на Свина, юноши были более скромные. Хотя и не менее пьяные. И авторский почерк у них был совсем иным. У Свина это был просто беспредельный панковый импровиз – фактически то, что он играл, был не панк, а какая-то полунойзовая психоделическая припанкованная музыка. Это ближе было к тому, что играли PUBLIC IMAGE в то время. Я помню песню под названием, кажется, «Время вперед», первая строчка там была: «По Невскому шлялись наркомы, блевали что-то там такое алкаши, валялись в канавах пьяные гады, висели плакаты: „Даешь анаши!“». Эта песня украсила бы репертуар PUBLIC IMAGE не хуже какого-нибудь «Альбатроса».
https://vk.com/club118447123
взято тут