-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2011

Real Music History





Админ - Вельма

 

 

 


 


Немного о Янке Дягилевой и Гражданской Обороне

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 13:57 + в цитатник
Белый_Гепард (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Детство и школьные годы (1966-1983)
Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Отец, Станислав Иванович, по профессии теплоэнергетик, а мать, Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. В Янке смешались три национальности: 1/2 русской, по 1/4 украинской и чешской крови. Семья жила в центре города в деревянном одноэтажном доме без элементарных удобств (занимая его часть) по адресу Ядринцовская, 61. Дом остался от родителей Галины Дементьевны. Когда Яне было 2 года, от рака поджелудочной железы умерла бабушка, а спустя еще 2 года и дед. Янка росла болезненной девочкой, и родители решили укрепить здоровье дочери спортом. Некоторое время Янка занималась бегом на коньках, в чем проявляла большое усердие и честолюбие, добилась заметных успехов. Потом занималась плаванием, тоже недолго. В детстве Янка была в основном тихим, домашним ребенком, любила находиться в одиночестве, проводя свободное время наедине с книгами. Поступила в школу номер 42, одну из самых престижных и поныне. В школе училась посредственно, хотя учителя всегда называли ее способной девочкой и говорили, что Яна могла бы учиться лучше. В то же время проявляла явную склонность к гуманитарным предметам, к литературе, по ним получала «пятерки». Много читала – «Круг интересов у Яны был, я бы сказал, очень интересный: это всё великие, это – Цветаева, Ахматова, Николай Гумилёв, Платонов – вот такой уровень чтения» (С. И. Дягилев). Потом Янка уже сама решила учиться музыке. Занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, спустя год бросила, но продолжала изредка играть «для себя». После появилось желание освоить гитару, что Янка и сделала, занимаясь в кружке при клубе Жиркомбината. В 1983 году Яна закончила школу.
Уже в школьные годы она писала стихи, которые, вероятно, не сохранились. Подруга, Анна Волкова, рассказывает, что Янка читала ей одно стихотворение, написанное в первом классе. Там было всего 4 строчки, и одна из них – «Тени деревьев смотрят на север».
Студенческие годы. Начало собственного творчества (1984-1986)
Родители хотели, чтобы после окончания школы Яна поступила в Кемеровский Институт Культуры, но в силу разных причин это не сложилось (в частности, тяжело болела мать Яны), и в 1984 году Янка почему-то поступила в Новосибирский Институт Инженеров Водного Транспорта (профилирующийся на строительстве объектов водоснабжения). Там она стала членом ансамбля политической песни АМИГО. С этим ансамблем она объездила с концертами всю область. Это был ее первый концертный опыт, ансамбль был довольно известным, его даже снимали для газеты. Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Увлечения той поры – английская поэзия, гитара, песни БГ и Бичевской. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В ее квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты – Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачев… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвел на нее сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки.
8 октября 1986 года после 6-летней болезни умирает от рака мать Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно – мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясен Башлачевым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, – находилась в состоянии огромного потрясения.

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп
Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  


Процитировано 4 раз

Рецензия Гр,Об

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 13:38 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора  19 января 1999 г. в день выборов, в г. Ижевск с выступлением приехала группа "Гражданская Оборона" а точнее Егор Летов. Ударная команда Shiffer U.K. в лице Svoloch'a и вашего покорного слуги, плюс участники группы "Левый фронт", а также просто две незауряных личности не преминули воспользоваться возможностью поглядеть на дядьку Летова а также (если повезет) выдрать из его бороды пару волосков.  Анархия началась прямо в родном городе. Один из туристов потерялся и не поехал. Двое других (и я среди них) опоздали на поезд (точнее обманули в диспетчерской) и поехали на автобусе. Вторая группировка, наоборот, вместо того, чтобы ехать на автобусе, уехала на поезде. Причем никто ничего не понял.
В результате на условленное место встречи (ж. вокзал г. Ижевска) пришли мы с лысым Дюхой встречать фактически ... самих себя. И каково же было наше удивление, когда на перрон выползли злые и уже полупьяные Svoloch & K.
 Но это было только начало. Дальше - хуже. Полдня шатаний по загаженной столице в непристойном виде могут вылиться в отдельную историю. Но это не главное, основа - концерт.
 В то время когда вся страна открывала для себя "чудеса" поп-музыки, в далеком Новосибирске жил да поживал дядька Летов сотоварищи. Записывал музычку, был гоним властями, посмеивался над окружающими да искал все чего-то. Выпускал один альбом за другим, создавал одни ценности и сменял их другими, смеялся и плакал одновреммено. А через некоторое время засмеялась и заплакала вся "не такая" общественность. Проснулись и испугались, было, обыватели, а потом заглохли, как и всегда. Да и Летов потихоньку не то чтобы терял силы, да просто не хотел, видимо писать дальше. Хотя нишу свою нашел и мог бы как и Б.Г. рожать по несколько альбомов в год. Но - случилось что-то, и не видели мы уже лет 5 новых песен, да и не хотелось, честно говоря. Нельзя стало называть это музыкой (или все остальное - смотря как посмотреть).   И хотели посмотреть мы - что стало с человеком, который перевернул представление о панк-культуре. Скажу одно - выглядел он необычно молодым, а играть так и не научился. А что поразило - так это что был он по прежнему честен в своих песнях, хотя и чувствовалось что забрел в тупик в своем творчестве.
 А что Ижевск? Мало того, что панков там нет вообще, так и поклонники-то какие-то глуповатые и одновременно вялые. Мы были явно самыми буйными и противоречивыми. Вместо того, что бы по фанатски кричать "Летов, Летов", мы предпочитали "Вы все придурки" и "Летов, иди домой". Что явно не всем нравилось. Хе.
 В целом концерт понравился, хотя и был рассчитан больше на знатоков его творчества. Но Летов явно что-то дал своим выступлением. Кусочек нового знания. А кое-кому достались и автографы.
Рубрики:  Концерты Фестивали/концерты 1990-1999

Метки:  

Немного о Цое и группе КИНО

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 13:36 + в цитатник
Белый_Гепард (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Виктор Цой
Утром 15-го августа 1990 года нашу страну, тогда еще Советский Союз, облетела нелепая весть: в Латвии, на шоссе Талсы - Слока автомобиль “Москвич”, за рулем которого ехал с рыбалки кумир молодежи, двадцативосьмилетний поэт и певец Виктор Цой, попал в аварию. С летальным исходом.
К тому трагическому моменту Цой стал самым известным человеком в стране вообще. Его любили и как музыканта, и как поэта, и как актера – никто так не состоялся, как он. И казалось, что это только начало, что наш герой будет с нами всегда. Альбомы группы “Кино” - а Цой всегда настаивал на своей роли именно “члена группы” - парадоксальным образом обнаруживались в коллекциях меломанов самого разного профиля: и “металлистов”, и “депешистов”, и панков. А также студентов, школьников, шпаны, да кого угодно. Эти подчас скверно записанные (пятая копия – еще не брак!) альбомы были последними посланцами “магнитофонной культуры”, и, безусловно, центральным объектом “пиратирования”.
В. Цой торопился жить и очень любил жизнь, хотя мало кому признавался – образ “черного рыцаря” не позволял этого. Он всегда был таким угрюмым, каким его привыкли видеть в черно-белом ящике телевизора. Никогда не расставался с черным костюмом и гитарой-шестистрункой. С ним трудно было разговаривать. Он не любил говорить – он любил петь (“Моя душа – в моих песнях”). По опросам всячесих хит-парадов он сам и его группа “Кино” занимали только первые места. Он был тем самым “последним героем”, который нарисовал на рукаве группу крови и отправился в бой, потому что “тем, кто ложится спать, спокойного сна” и “мы хотели пить, но не было воды”, и тогда он сказал, что “дальше действовать будем мы”. Мы – это и беспечная восьмиклассница, и угрюмый бездельник, и ты, которая “так любишь эти фильмы”. Главное достоинство последних песен "Кино" - сдвиг авторской позиции с непререкаемого "я" на нервное "мы":
Мы хотели пить, не было воды,
Мы хотели света, не было звезды,
Мы выходили под дождь и пили воду из луж,
Мы хотели песен, не было слов,
Мы хотели спать, не было снов,
Мы носили траур, оркестр играл туш.
Хотя сам В. Цой придерживался такого мнения: “когда речь идет о песнях, я сторонник слова “я”. Оно честнее, нежели “мы”.
"Кино" привлекает слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. Цой прежде всего романтик и, может, даже идеалист, ибо мотивы лирические явно доминируют над любыми другими в его творчестве. В текстах В. Цоя – а именно он является автором практически всего репертуара "Кино" – романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. Вот что говорил Виктор о своем творчестве: “Я пишу о том, что происходит вокруг меня…. Я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда “нужно”, получается нечестно. А если меня волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня бы задело, - я не могу писать песню. … Я не певец социального протеста, не пишу песен “на злобу дня”… Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы,то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях”.
Страннaя, вообще говоря, музыка – что-то от пост-панка, что-то от нью-вэйва. Простые, но красивые гармонии, изобретательные рисунки баса.. Простая (местами даже специально "припопсённая") музыка, абсолютно никаких изысков, гитарные партии под силу даже начинающему музыканту, барабаны с лёгкостью заменяются обычной drum-машиной. В. Цой объясняет это так: “нам за честность могут простить практичеки все: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи….. Можно считать себя честным сколько угодно. Главное в том, считают ли тебя честным остальные”.

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп
Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

с микрофоном) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:49 + в цитатник
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Фотографии

Метки:  

Зомбяк) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:44 + в цитатник
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Фотографии

Метки:  

фота класс) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:41 + в цитатник
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Фотографии

Метки:  

Легион

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:15 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Группа «Легион» образовалась в 1981 году. В составе – Алексей Булгаков (вокал), Александр Цветков (гитара), Олег Царёв (бас), Сергей Комаров (барабаны). Четверым молодым ребятам очень хотелось играть тяжёлую энергичную музыку. Результатом стал магнитофонный альбом «Битва». На альбоме было представлено 6 песен, выдержанных в лучших традициях жанра тяжёлой музыки. Далее произошли перемены в составе – вместо А.Цветкова пришли два гитариста – Алексей Чернышов и Сергей Стасилович. С их приходом музыка приобрела более жёсткий характер, стала скоростной, динамичной, со сложными вокальными партиями. В 1986 году был записан 2-й магнитоальбом под названием «Апокалипсис», который пользовался большим успехом на просторах СССР. Некоторые композиции с этого альбома группа исполняет и сегодня. Например, песни «Листопад», «Армагеддон», « SOS », «Чемпион» не потеряли своей актуальности и очень тепло принимаются публикой на концертах.

С 1986 по 1989 год группа активно гастролировала по стране, собирая стадионы, но на волне успеха начались трения внутри коллектива. Произошёл раскол – для того, чтобы создать собственную группу и играть ещё более тяжёлую музыку, ушли С.Комаров, С.Стасилович, А.Чернышов. Оставшись вдвоём, Булгаков и Царёв пытались найти замену ушедшим музыкантам, но к 1990 году решили группу распустить.

Спустя три года Алексей Булгаков решил возродить «Легион». Были приглашены музыканты Юрий Крюков (гитара), Стас Козлов (бас), Константин Федотов (барабаны). В этом составе была записана англоязычная пластинка под названием « Knights of Cross », выпущенная российским отделением «Полиграм Rec ». Этот альбом был скорее экспериментом в жанре тяжёлой музыки, в работе был использован эклектичный подход – сочетание казалось бы, не сочетаемых жанров – трэша, прогрессива, джаза, и даже рэпа. Но главное – осталась красивые запоминающиеся мелодии.

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Интервью Виктора Цоя 2

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:13 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Аргументы и факты

-Виктор, с какого времени существует группа?

-Всё, собственно, началось в 1982 году, когда появился первый так называемый альбом песен. Ну, тогда группы как таковой не было, я выступал практически как автор-исполнитель, помогали друзья-музыканты из "Аквариума" и других групп.

-А на каких правах сегодня выступает группа?

-На правах самодеятельности. Мы прикреплены к Ленинградскому рок-клубу, там прослушиваются программы, там мы получаем разрешения на выступления.

-Не тормозит ли такое положение творчество?

-Нет, наоборот, мы сейчас практически можем играть столько, сколько хотим. Правда, поскольку это- самодеятельность, то игра не может быть источником, скажем так, пропитания. Поэтому мы все еще где-то работаем. Я, например, в котельной кочегаром.

-А где репетирует группа КИНО?

-Где угодно. На квартирах, например. У нас нет условий для работы, нет своей аппаратуры, только инструменты- и все. Безусловно, это может быть и импульсом к творчеству, но в первую очередь это отражается на качестве. Если бы у нас были помещения, аппаратура, оператор, тогда можно работать уже со звуком. А так пока слушателю приходится самому додумывать, как это должно было бы, в принципе, звучать.

-Есть точка зрения, что на первом месте в советском роке- музыка, а слова не столь важны. Так, например, считает руководитель группы "Поп-механика" Сергей Курехин. А какова ваша точка зрения?

-Я считаю, что слова играют огромную роль. Очень часто бывает, что тексты доминируют над музыкой. И это, в принципе, единственный путь для самодеятельных групп, чтобы хоть как-то выжить, поскольку при современном уровне развития воспроизводящей, звукозаписывающей техники мы не можем конкурировать с западными музыкантами, которые имеют возможность записываться в специальных студиях, делать музыку гораздо более качественную. Самодеятельные музыканты просто не в состоянии приобрести всю эту технику, инструменты, ведь это очень дорого, и мы оказываемся неконкурентоспособными даже с отечественными профессиональными группами. А если бы у нас еще и тексты были слабые, то нас бы просто никто не слушал.

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Интервью

Метки:  

Интервью Виктора Цоя 1

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:11 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

1. Газета "Политехник"

- Что главное, по-вашему, в музыке ? В чем секрет её популярности ?

- Я думаю - актуальность. А в общем, песни должны быть хорошими.

- Мы знаем ваши стихи - и простые, жизненные, на волнующие всех нас темы, и более сложные, с подтекстом. Что вам ближе?

- Я не представляю себя и без того, и без другого. Мир многолик, многолики и стихи.

В чем вы лучше можете выразить свои мысли - в стихах или в музыке ?

- Точно не знаю. Наверное, текст и музыка едины, ведь мысль в них одна. А вообще, стихов я не пишу, только песни.

- Какие современные эстрадные группы вас интересуют больше всего ?

- Те же, что и вас: "Аквариум", "Зоопарк . "Алиса". Кстати, "Алиса" сейчас возобновила работу с Кинчевым, наверное, мы их увидим на рок-фестивале.

- А из западной музыки ?

- Для нас интереснее всего работа независимых фирм грамзаписи. До нас же доходит чаще всего музыка "продающаяся", музыка для танцев. Уши привыкают к стандартам. А у независимых фирм небольшим тиражом выходят пластинки групп, не ориентирующихся на стандарты. Нам это ближе.

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Интервью

Метки:  

Черный обелиск

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 11:10 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Московская рок-группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК была организована 1 августа 1986 года бас-гитаристом (скрипачом по музыкальному образованию) Анатолием Крупновым на развалинах джаз-рокового коллектива ПРОСПЕКТ. Gервоначальный состав ОБЕЛИСКА выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил "Ботаник" Светлов - гитара; Юрий "Ужас" Анисимов - гитара.

 

Изначально музыка ОБЕЛИСКА была выдержана в тягучей спиритической манере BLACK SABBATH: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Первой композицией коллектива стала песня "Апокалипсис", написанная полностью Крупновым. Да и вообще, на начальном этапе творчества все тексты и музыка писались исключительно Анатолием. Позже Крупнов обратился к творчеству Бодлера, Верхарна и Иосифа Бродского. Стихи этих авторов гармонично вплетались в тяжелые риффы ОБЕЛИСКА.

 

Первый концерт группы состоялся 23 сентября 1986 года в ДК "Шерсть-сукно". После этого выступления ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК заметили в московской Рок Лаборатории. Без долгих разговоров коллектив был зачислен под знамена этой легендарной организации. А благодаря наличию собственного "аппарата", ОБЕЛИСК стал постоянным участником всех сборных "металлических" концертов.

 

читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки
Страницы: 86 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь