The Kinks. Интервью Рэя Дэвиса (2000) |
Метки: the kinks |
Биография The Kinks |
The Kinks («Кинкс») — британская рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х гг. отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до бритпопа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 60-х гг., когда выходили их концептуальные альбомы.
1963-65
У истоков группы стояли братья Дэвисы, Рэй и Дейв, которые выросли в Лондоне. Одно время на роль вокалиста претендовал юный Род Стюарт. Большую часть песенного репертуара группы написал Рэй Дэвис. В 1963 году братья назвали свою команду The Ravens и попытались заключить контракт на запись альбома. Подобно большинству британских групп того времени, The Ravens играли блюз, а их кумирами были ритм-энд-блюзовые музыканты из США. Первым синглом Дэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была кавер-версия «Long Tall Sally» Литтл Ричарда.
В августе 1964 года динамичный сингл «You Really Got Me» дебютировал в Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям запомнился яростный гитарный проигрыш, построенный всего лишь на двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости, необработанности. Успех этой композиции привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал.
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешных записей («All Day and All of the Night», «Tired of Waiting for You») и непрерывно выступали — главным образом в США. Музыкальные критики включили их наряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку» (Big Four) рок-групп «британского вторжения» в Штаты. Между тем американские консерваторы возмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадку национальной музыкальной индустрии. По-видимому, именно в протекционистских целях на исходе лета 1965 года The Kinks было запрещено выступать с концертами в этой стране.
1965-73
Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд. В течение последующих нескольких лет они черпали вдохновение не в калифорнийской психоделии, а в лондонских мюзик-холлах и национальной эстраде. В 1966 году они выпустили один из первых концептуальных альбомов — «Face to Face». Летом того года самым крупным хитом в Великобритании стала их сатирическая песня «Sunny Afternoon». К этому времени стало ясно, что Дэвис вырос в по-настоящему крупного поэта-песенника. В 1967 году была записана едва ли не самая известная его мелодия, «Waterloo Sunset», которая по опросу Би-би-си признана самими англичанами лучшей песней о Лондоне.
С распространением психоделии в Европе популярность The Kinks у себя на родине стала падать. К счастью, как раз в это время им был разрешён въезд в США. Они пустились в очередные гастроли по Америке, предварительно выпустив один из своих самых сильных концептуальных альбомов — «Arthur (or the Decline and Fall of the British Empire)». Период с 1969 по 1972 считается золотым временем в истории группы. С выходом хитового сингла «Lola» (1970) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое отличало их ранние работы. Главный герой этой песни — трансвестит: весьма рискованная тема для популярной музыки того времени.
1973-96
C 1973 по 1976 годы The Kinks в очередной раз переосмыслили свой образ. В этот период Рэй Дэвис занялся написанием рок-опер, для постановок которых состав группы был значительно расширен. Первая рок-опера Дэвиса, «Preservation», имела много общего с водевилем и с треском провалилась. Несмотря на холодный приём, за ней последовали ещё три аналогичных проекта. В начале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую популярность. Их новые записи были близки по стилистике к «новой волне»; особенно успешным оказался сингл «Come Dancing» (1983).
Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем и Дейвом — двумя столпами группы — стали портиться. Новые записи коллектива не пользовались успехом ни у критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделяли личной жизни и сольным проектам, а с 1996 года и вовсе перестали общаться. В 1983 году у Рэя Дэвиса и Крисси Хайндс из The Pretenders родилась дочь. Определённый всплеск интереса к The Kinks наблюдался в середине 1990-х, когда молодые команды Blur и Oasis признали в англоцентричных братьях Дэвисах предшественников брит-попа.
Воссоединение группы (2008)
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что Рэй Дэвис подтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в ближайшее время. Распад коллектива (который не был заявлен официально) был связан с неважным здоровьем Дейва Дэвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйв участвовать в восстановлении группы отказался, никак это не прокомментировав.
Метки: the kinks |
THE WHO - музыка, которая сильнее смерти |
Метки: the who |
The Who. Интервью с Кейтом Муном |
Как ты пришел в The Who?
Сначала они назывались THE DETOURS, затем THE WHO, затем THE HIGH NUMBERS, а затем снова THE WHO. Я вошел в группу в период второй фазы, то есть как раз когда они трансформировались из THE DETOURS в THE WHO. Я тогда был в другой группе под названием THE BEACHCOMBERS и мы играли в одних и теx же пивныx.
Судя по названию вы играли в стиле серф ?
На тот момент, когда я присоединился к ним - да. В любом случае я решил, что понапрасну растрачиваю свой талант барабанщика в группе с аккуратненько выписываемыми гармониями, а единственной группой, которая играла также громко, как я, были THE DETOURS. Поэтому, как только я узнал об уxоде иx барабанщика, то немедленно разработал план как к ним втереться. Однажды они играли в пивной The Oldfield - по-соседству от меня, за барабанами сидел музыкант по-найму. Поднимаюсь я на сцену и говорю : "Могу сыграть лучше чем он". А они мне говорят: "Ну, валяй". Уселся я за ударную установку того парня и сделал одну песню с ними - "Road Runner". Перед этим я принял для поднятия духа, поэтому просто накинулся на барабаны ...гггррррхххх... сломал педаль басового и порвал кожу на двуx поменьше. Тут я и решил, все, приеxал. Перепугался до смерти.
Через некоторое время, сижу я в баре, ко мне подxодит Пит и говорит мне: "Послушай." А я ему так донельзя вежливо: "Да, а что?" Тут Роджер, он тогда считался уполномоченным лицом группы, спрашивает: "В понедельник чем занимаешься?" "Ничем", говорю. На самом деле днем я гипс продавал. "Тебе придется уйти с работы", он мне говорит. "С работой я завяжу", я ему отвечаю. Он продолжает: "В понедельник мы выступаем, если xочешь подскочить мы тебя подберем на фургончике". "Идет", ответил я. Такие дела. В общем не дождался я, чтобы мне сказали : "Считай, ты - в группе". Только и спросили: "В понедельник чем занимаешься?"
Ваш лозунг был : максимум ритм-энд-блюза.
Мы много играли из Бо Дидли, Чака Берри, Элмора Джеймса, Би Би Кинга, а это и есть R&B по самому большому счету. Лучше иx просто нет. Почти все, что мы играли были иx песни. Конечно, мы ни одну вещь не делали "под копирку". Мы исполняли иx на свой лад, в манере THE WHO, так что в конечном итоге иx и узнавали, как THE WHO.
Как "Summertime Blues"?
Совершенно верно. Мы ее переплавили на манер THE WHO.
Вы с удовольствием вспоминаете ваше первое турне по США ?
Мы тогда три месяца выступали вместе с HERMAN'S HERMITS. Они были основной командой, а мы только поддерживающей - идеальный вариант. Мы держались в тени, поэтому если билеты расxодились вяло, все шишки получали HERMAN'S HERMITS, мы - никогда.
Это в том турне ты отметил свой печально известный день рождения?
Да. Именно там я лишился переднего зуба. Во Флинте, штат Мичиган. В тот день, вечером, мы давали концерт. Мы все устроились у бассейна гостиницы Holiday Inn, HERMAN'S HERMITS и я. Мне исполнился двадцать один год и они стали подарки мне дарить. Кто-то подарил мне переносной бар, а кто-то еще вручил переносную выпивку. Пить я начал с десяти утра, так что концерта не помню. Для празднования компании звукозаписи сняла один из конференц-залов отеля. Время шло, становилось все более шумно, и все начали заметно сходить с ума. Совершенно ясно, что целью номер один стал бассейн. Все стали прыгать в него прямо в одежде.
Компания Premier Drums подарила мне в честь дня рождения огромный торт в виде пяти барабанов, стоящиx один на другом. Когда вечеринка пришла к полному упадку и развалу, я поднял торт - все пять этажей - и швырнул его в самую гущу развлекающихся. Те стали подбирать куски и швыряться ими почем зря. Вскоре все были покрыты слоем марципана, сахарной пудрой и фруктовой начинкой. Управляющий услышал гвалт и решил узнать в чем дело. И что за зрелище предстает его глазам: его прекрасный, но безвозвратно погубленный ковер, в который втоптано изрядное количество марципана и прочих составляющих торта и отплясывающие повсюду люди без штанов. К тому времени, когда появился шериф, я стоял в одних подштаниках. Я выскочил из помещения и запрыгнул в первый попавшийся автомобиль. Линкольн - Континенталь, как оказалось, с иголочки новенький. Его припарковали на небольшом холме, так что когда я снял его с ручного тормоза, он покатился вниз по склону, пробил ограждение и нырнул в бассейн. Вместе со мной внутри.
Так вот, значит, сижу я на водительском сиденье в Линкольне-Континентале, под водой. А внутрь вода льет - через проклятые отверстия для педалей в полу, струйками брызжет через зазоры окон. Тут со мной случился момент логического озарения: я себе говорю, до тех пор пока давление не уравняется, выйти ты не сможешь. Просто поразительно, как я вспомнил эту штуку из школьных уроков физики! И когда воздуха под крышей машины остается всего на один глоток, я наполняю легкие, распахиваю дверь и поднимаюсь на поверхность. Я предполагал, к этому времени вокруг соберется целая толпа. В конце концов какое-то время я просидел под водой. Ну я и решил, они будут так признательны судьбе за мое спасение, что не обратят внимания на Линкольн-Континенталь. Как бы не так. Наверху меня встречал один-единственный человек, смотритель бассейна. И просто вне себя от злости.
Тогда я отправляюсь назад к танцующим, все в тех же подштаниках и вода с меня ручьями льет. И первым делом нос к носу сталкиваюсь с шерифом. А у него револьвер. Черт подери! Я дернул к двери, но поскользнулся на куске марципана гроxнулся плашмя лицом вниз и вышиб себе зуб.
Остаток вечера я провел у дантиста под присмотром шерифа. Обезбаливающего мне врач дать не мог, потому что я был пьян в стельку. Ему оставалось только выдрать остатки зуба и вставить искусственный. На следующий день пару часов мне пришлось провести в участке. Ребята зафраxтовали мне самолет, так как сами должны были улететь ранним рейсом. Шериф отвозит меня в служебной машине, усаживает в самолет и говорит: (американский акцент) " Сынок, никогда больше не забредай во Флинт, штат Мичиган". И я ему сказал: "Видит бог, и во сне не помыслю ".
Метки: интервью the who |
The Yardbirds. О изменении состава группы |
Метки: the yardbirds |
The Yardbirds. Предыстория группы |
Как грозные реки часто начинаются с крошечного ручейка, так всемирно известные группы — со скромных коллективов. Такое тихое образование представлял из себя ансамбль Metropolis Blues Quartet, ютившийся в пригороде Лондона в начале 60-х. К 1963 году группа, пережившая ряд трансформаций, называлась уже The Yardbirds и представляла собой квинтет, в котором числились: лид-вокалист Кит Релф, бас-гитарист Пол Сэмвелл-Смит, ритм-гитарист Крис Дрейя, барабанщик Джим Маккарти, лид-гитарист Энтони Тофэм (Anthony «Top» Topham).
16-летний Тофем играл со своими 20-летними коллегами недолго. По настоянию семьи он покинул группу. На его место пришёл Эрик Клэптон, сокурсник Кейта Релфа по художественному колледжу, которого товарищи наградили прозвищем «Slowhand» — «медленная рука».
На расцветающей ритм-н-блюзовой сцене Лондона Yardbirds появились очень вовремя. Заполучив резидентство в клубе «Crawdaddy», где не так давно регулярно выступали Rolling Stones, они не только территориально, но и стилистически продолжили дело Rolling Stones. Yardbirds использовали тот же подход к материалу, насыщая саунд гитарами и обогащая эмоциями классический ритм-н-блюз. Тактика оказалась вполне удачной. На первых порах шефство над командой взял менеджер Джорджио Гомельский, весьма колоритная фигура, ментор и неформальный патрон Rolling Stones в период их ученичества и становления.
Метки: the yardbirds |
The Yardbirds. Немного из истории |
Метки: the yardbirds биография |
The Yardbirds. Биография группы |
В начале 1966 года Yardbirds звучали оригинально и новаторски. Но чего им решительно не хватало — так это чувства стиля, цельности и последовательности в достижении цели, которые так помогали утвердиться их современникам Beatles, Rolling Stones, Kinks. Лонг-плэй 1966 года «Roger the Engineer» был их первым и фактически единственным студийным альбомом, состоящим полностью из оригинального материала, где впервые так отчётливо проступила творческая нестабильность квинтета, его стилистическая неуравновешенность. Надо было обладать очень странным вкусом, чтобы пытаться свести, иногда даже в пределах одной песни, вторичный блюз-рок, мрачные монашеские мелодии, горячие гитарные пассажи и восточные танцевальные ритмы. Правда, и на этом непредсказуемом пути они добивались порой удивительных эффектов — в награду за рискованные акустические авантюры, на которые никто больше не решался.
Полного единодушия и безоблачного существования Yardbirds не знали никогда. Очередной кризис наступил летом 1966 года, когда группу покинул басист Сэмвелл-Смит, выполнявший и основную часть продюсерской работы. К счастью, к этому времени Джимми Пейдж уже вполне пресытился сессионной жизнью и охотно присоединился к оставшимся музыкантам. Пейджу было что сказать. Он подарил команде второе дыхание. В результате небольшой рекогносцировки Крис Дрея поменял ритм-гитару на бас, а Пейдж разделил обязанности гитариста на пару с Джеффом Бэком.
Этот фантастический тандем казался слишком щедрым подарком судьбы, чтобы быть правдой или как минимум чтобы продлиться долго. Бек и Пэйдж записали вместе один-единственный сингл «Happenings Ten Years Time Ago», идеальный образец психоделии 60-х: астральные гитары, приглушенные всплески звуков, мрачные гармонии, таинственные слова. До коммерческой кульминации треку было, однако, далеко. По сравнению с предыдущими успехами группы 30-я позиция в американском поп-чарте выглядела не так уж оптимистично.
Метки: the yardbirds биография |
Биография Ozzy Osbourne |
Легендарный рокер и один из основателей группы Black Sabbath Оззи Осборн (настоящее имя Джон Майкл Осборн) родился в Бирмингеме в 1948 году. Когда Джону было пятнадцать лет, его исключили из школы, и будущий музыкант пробовал себя в разных профессиях. Не найдя себя ни в одной из них, он попытался воровать, и, как результат, оказался в тюрьме. Именно там он и сделал себе знаменитую татуировку OZZY на пальцах левой руки.
Выйдя из тюрьмы, Джон решил попробовать себя в музыке. Он дал объявление, и вскоре на него откликнулись Теренс Батлер, Тони Айомми и Билл Уорд. Музыканты назвали свой квартет Earth. Первое время они играли кавер-версии чужих песен, а их первая композиция собственного сочинения получила название Black Sabbath. Чуть позже они узнали, что группа с названием Earth уже есть, и квартет стал называться Black Sabbath. В 1970 году они выпустили свой дебютный одноименный альбом, а в 1977 году Оззи покинул группу, но скоро вернулся обратно. Музыканты приступили к записи пластинки Never Say Die, но работа шла медленно: у Оззи умер отец, и он сильно злоупотреблял алкоголем и наркотиками. После записи Black Sabbath отправились в тур, после которого Оззи покинул коллектив и начал сольную карьеру.
Собрать новый коллектив Оззи уговорила его будущая жена Шарон Арден. Он разместил объявление о наборе музыкантов и уже вскоре он познакомился с Рэнди Роадсом. Затем к ним присоединились Боб Дейзли и Ли Керслейк. Именно таким составом квартет записал первый альбом, получивший название Blizzard of Ozz (1980). Желая наладить отношения с руководством звукозаписывающей компании CBS, Оззи принес к ним в офис двух голубей. Предполагалось, что он их отпустит на виду у всех и, таким образом, привлечет всеобщее внимание. Внимание рокер привлек, хотя и несколько другим способом. Первому голубю повезло – он красиво взмахнул крыльями и улетел. А вот второй лишился головы – Оззи попросту ее откусил. Вскоре эти фотографии появились в прессе, а Осборн добился своей цели – он не остался незамеченным. Группа тем временем набирала обороты и записывала новый материал. Публика на концертах не скучала – Оззи регулярно швырял в зал сырое мясо и потроха. Однажды кто-то из зрителей после шоу позвонил менеджерам группы и поинтересовался, чем отстирывать кровь.
В 1981 году у Оззи вышел второй сольный альбом The Diary of a Madman, который получил достаточно тяжелое звучание. Альбом был хорошо принят и слушателями, и музыкальными экспертами. Стилистика песен и тексты были достаточно мрачными, а заглавная песня со следующего альбома Bark at the Moon (1983) оказала сильное негативное влияние на молодого человека из Канады, который в новогоднюю ночь убил женщину и двух ее сыновей. Как потом было отмечено, он заявлял, что странное ощущение появлялось именно во время прослушивания композиции Bark at the Moon.
Один из самых мягких по звучанию альбомов The Ultimate Sin вышел в 1986 году. Музыканты использовали синтезаторы, а тексты призывали к миру и отказу от насилия. Для записи следующего альбома No Rest For The Wicked (1988) Оззи пригласил виртуозного гитариста Зака Уайлда, который и после работы над пластинкой сотрудничал с Оззи. В создании альбома 1991 года No More Tears, помимо Зака, принял участие и фронтмен Motörhead Лемми Килмистер. No More Tears стал одной из самых продаваемых работ Оззи, получив статус четырежды платинового. В 1995 году у Оззи вышел седьмой студийный альбом Ozzmosis, став одной из самых удачных его работ. Зак Уайлд также внес свой вклад в создание этого сильного альбома, на котором были представлены хитовые композиции I Just Want You и See You on the Other Side.
В 1996 году Оззи основал знаменитый фестиваль Ozzfest, на котором ежегодно выступают лучшие группы тяжелых музыкальных направлений. В 1997 году случилось чрезвычайно важное для всех любителей рок-музыки событие: Black Sabbath воссоединились в оригинальном составе. Легендарная группа отправилась в международный тур, однако новый альбом так и не был записан. В 2001 году дискография рокера пополнилась пластинкой Down to Earth. Звучание стало еще более тяжелым, но была представлена и лирика – знаменитая песня Dreamer именно с этого альбома. В 2007 году вышла новая студийная работа Оззи, получившая название Black Rain. Позднее рокер признался, что это первый его альбом, который он записывал, будучи трезвым. Возможно, именно с этим и связано несколько необычное звучание.
В 2010 году вышел десятый сольный альбом Оззи, записанный в его собственной студии The Bunker. Пластинка Scream получила очень хорошие отзывы музыкальных экспертов, что совершенно неудивительно: профессионализм и талант Оззи позволяют творить и создавать музыку свободно, без каких-либо ограничений. Этот альбом еще раз доказывает мастерство рокера, а фирменное звучание гарантирует массу удовольствия от прослушивания Scream.
Метки: ozzy osbourne |
Интервью "В постели с… Оззи Осборном" |
Несчастный, старый Оззи! Его поразил удар грома! Он не будет трахать цыпленка в тележке супер маркета! И однажды, его оскорбила поклонница! Сексперт Керранга: Сильвия Симмонс.
Когда ты впервые узнал об отношениях полов?
Мои родные никогда ничего не рассказывали мне о сексе, так или иначе, я узнал его, проводя время на улицах. Обычно мы играли в “дочки-матери” и во все это дерьмо, когда мы были детьми, и ты чувствуешь, что у тебя эрекция… но мы по-настоящему так никогда и не узнали в чем же истинная причина! Как это ни странно, когда я впервые занимался сексом, то я просто пришел в ужас - я никогда и не был достаточно хорошим любовником. Я не знаю, как очаровать женщину в постели. Я попадал в бар, и заканчивал вечер с тем, кто был такой же пьяный как я!
Когда ты впервые потерял свою девственность и как это произошло?
Когда мне было примерно 14 лет, я попал в ночной клуб и повстречал эту девчонку - я не могу припомнить ее имени. Я остался у нее дома, и у меня был с ней секс - это можно было бы сравнить с фейерверками! Я хотел еще! Ее отец пришел из пивной и пошел спать, а я в это время был в гостиной и трахал ее на диване! Потом, в 4 часа утра, она дала мне пинка под зад, и я не смог попасть к себе домой, я прошлялся всю ночь по улицам, и кричал “е-е-е-е-е-е!”.
Практикуешь ли ты безопасный секс?
Я не занимаюсь им со своей женой с тех пор как… Сейчас я даже и не могу вспомнить. Но когда я в турне, я обычно нахожу какую-нибудь старую проститутку и потом я каменею от удара грома. Я всегда был человеком которого мучают сомнения. Всякий раз, когда я трахал поклонниц, я был уверен в том, что я подхватил самые страшные болезни в мире, и я ехал домой накаченный пиницилином. Я страдал от осознания смертельной вины. Когда я напивался, я просыпался с девчонкой под боком и думал: “Черт подери, кто это такая, как все это случилось и что же теперь будет?” Когда я трезвел, я думал, что я поступил правильно. Удивительно то, что когда эпидемия СПИДа только разразилась, везде о ней только и говорили. Но теперь все тихо - а эта эпидемия все разрастается. И когда они говорят тебе, что ты ВИЧ инфицированный, это смертный приговор. Все что я могу сказать по этому поводу, это то что секс также естественен как дыхание, но не выходите под дождь без дождевика!
Возбуждает ли тебя порнография?
Нет, хотя я и смотрю ее. Знаешь, что меня “пронимает”? Чертова музыка! (он напевает модный мотивчик) Это как музыка, под которую катаются на коньках. Когда я занимаюсь любовью со своей женой, я не хочу слушать фортепьяно на фоне драм машины. Использовать такие обыденные позы! Я никогда не ходил в супер маркет и не трахал цыпленка в тележке! Тем не менее, мне нравятся забавные ситуации. Мы репетировали в Шотландии, и я пошел в видео магазин, и парень сказал: “Не хотите ли вы РЕАЛЬНЫХ видеофильмов?” и он дал мне какую-то порнуху из под прилавка. Я посмотрел это видео, и был совершенно сбит с толку! Видео было о парне - почтальоне, он идет в дом на ферме и у него эрекция, а там куры. Вы можете догадаться, что он проделывал с курами… а потом он разносил почту с курами, которые бежали и кричали “aaarrrggghhh”! Вот потеха!
Ты тот парень, который использует плети и цепи?
Нет, я тот, кто использует подушку для сна, и тот, кто ругается в постели! Нет, я никогда никому не подчинялся или же кого-то бичевал или же использовал стимуляторы или множественный оргазм.
Заботливый ли ты партнер в постели?
Я не знаю, возможно я стал им с возрастом. Не все твои партнеры в постели такие тактичные. Много лет тому назад, в турне, я как-то натянул девчонку. Я был совершенно пьян и я отвел ее в свою комнату. Я стягиваю свои штаны - как же я чертовски романтично выгляжу! - и я передвигаюсь на верхнюю часть кровати. Но это были две отдельные кровати, и я теряю равновесие, она ложится на кровать, я делаю сальто в воздухе и натыкаюсь своими ребрами на угол рядом стоящего стола! Моя голова оказывается между двух кроватей, моя задница повисает в воздухе, и я не могу дышать! Она говорит: “Прошу прощения, сынок, я ухожу!” Я был так пьян, что не мог подняться! В такой вот позе я провел всю ночь! Я сломал себе 2 ребра и не мог петь 3 месяца!
Известно ли тебе где у женщины G-Spot?
Чего? Клитор? Что это за хренов G-spot? Скажите мне где он находится, и я смогу немного повеселится! Несколько раз я почти находил его! В следующий раз, я возьму с собой свою чертову шахтерскую лампу и проведу тщательный осмотр!
Источник: © Журнал Kerrang! (Англия), № 560, 2
Метки: ozzy osbourne |