-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 683
Комментариев: 269
Написано: 981




Сообщество-склад разнообразных идей, которые помогут сделать Ваше общение с ребёнком веселее и полезнее =)

Благодаря нашествию рекламных зомби сообщество с декабря 2014 года стало модерируемым, но пусть это не мешает Вам делиться интересными находками - с небольшим опозданием всё появится в сообществе и принесёт немало пользы другим родителям.

Спасибо за Вашу помощь!

Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 00:51 + в цитатник
Рукодельница-мастерица (Педагогическая_копилка) все записи автора

Пособие на развитие мелкой моторики, речи и общего развития детей 2-4 лет.
Нет необходимости объяснять значимость развития тонкой моторики для общего развития ребенка. Пальчиковые игры хорошо известны и вы пользуетесь ими в занятиях с малышом. Но эта книжка несколько отличается от предыдущих сборников с пальчиковыми играми. В ней показано, как можно расширить диапазон использования пальчиковых форм в повседневном общении с ребенком.

Читать далее...
Рубрики:  Пальчиковые игры

Метки:  


Процитировано 7 раз

Упражнение "Тренажер эмоций"

Среда, 15 Февраля 2012 г. 16:58 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упражнение «Тренажер эмоций»

IMG_3909 (700x323, 30Kb)
Эмоциональный интеллект - это группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании, как собственных эмоций, так и окружающих. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства и других людей, управляют своей эмоциональной сферой, поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.
Основной задачей практического психолога на данном этапе считается развитие эмоционального интеллекта клиента и для понимание эмоций. С такой целью важно создать тренажер самодиагностики эмоций. Хотелась бы представить тренажер, который используют психологи в Центре практической психологии Ровенского института Университета «Украина». Создать такой тренажер очень легко, простая палочка от мороженого и круги из картона фиксируются по краям палочек на клей. Потом прорисовываются или наклеиваются базовые эмоции человека. Можно начинать и двух полярных эмоций позитивной и негативной, постепенно добавляя другие эмоции. Основным условием работы с тренажером выступает самостоятельность выбора клиентом и определение эмоции, какая изображена. Что можно делать с «Тренажером эмоций » :
1. Мониторинг состояния, в котором находиться клиент.
2. Анализ изменений эмоционального состояния.
3. Фиксирование и анализ состояний связанных с воспоминаниями.
4. Анализ прогностических эмоциональных ожиданий на определенные жизненные события.
5. Трансляция эмоциональных состояний связанных с взаимоотношениями.
6. Анализ состояний внутренних составляющих «Я».

Список основных эмоций: удовольствие, радость, ликование, восторг, гордость, уверенность, доверие, симпатия, восхищение, любовь (половая), любовь (привязанность), уважение, умиление, благодарность (признательность), нежность, самодовольство, блаженство, злорадство, чувство удовлетворённой мести, спокойная совесть, чувство облегчения, чувство удовлетворённости собою, чувство безопасности, предвкушение, любопытство, удивление, изумление, безразличие, спокойно-созерцательное настроение, неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), отчаяние, огорчение, тревога, обида, боязнь, испуг, страх, жалость, сочувствие (сострадание), сожаление, досада, гнев, чувство оскорбления, возмущение (негодование), ненависть, неприязнь, зависть, злоба, злость, уныние, скука, ревность, ужас, неуверенность (сомнение), недоверие, стыд, растерянность, ярость, презрение, отвращение, разочарование, омерзение, неудовлетворённость собою, раскаяние, угрызения совести, нетерпение, горечь.

© Назаревич Виктория
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Валентина Осеева. Просто так

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 08:49 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (Педагогическая_копилка) все записи автора skvorechnik (300x281, 27Kb)

Костя сделал скворечник и позвал Вову:

— Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, —

сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.

— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так:

ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Если нажать "НРАВИТСЯ", это прочтут друзья в ленте новостей

Сказать "СПАСИБО"
Рубрики:  Сказки

Метки:  

Принцесса

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 00:29 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Принцесса

IMG_1559 (336x445, 40Kb)
На Хрустальном озере в серебристой лодочке -

Девочка-принцесса в платье голубом.

Волосы пшеничные изысканно уложены,

Светится корона золотым огнем.

Подплывает лодочка, в мягкий мох уткнулась,

Мальчик-паж ей руку галантно подает,

Платье голубое чуть воды коснулось,

Спрыгнула принцесса в травяной ковер.

Во дворце под вечер будет бал весенний,

Дамы, кавалеры в танце закружат,

У девочки-принцессы сегодня – день рожденья,

Сласти и подарки дом заполонят.

Кукол в пышных платьях с розовой тесьмою,

Чайные сервизы, замки из стекла

Гости королевские привезут с собою,

Торт с густыми сливками повар испекла.

Но принцессе радостно вовсе не от этого,

Во дворец роскошный не спешит бежать:

Протянул ей розочку мальчик-паж у берега,

И подарка лучшего в мире не сыскать!

И. А. Мурзинова

1.
IMG_1558 (252x448, 33Kb)

2.
IMG_1556 (246x448, 30Kb)
Рубрики:  Стишки
Сказки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

"Модные девчонки" (бумажные куклы+одежда)

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 20:32 + в цитатник
Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Альтернативный пальчиковый театр в кабинете у психолога

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 18:16 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альтернативный пальчиковый театр в кабинете у психолога

IMG_1507 (537x700, 142Kb)
Когда в кабинет куклотерапевта приходит ребенок с новой историей и в рамках психотерапевтического процесса, нужно восстановить ситуации или разыграть новый выход из проблемы или просто показать сказку, а всех персонажей нет в наличии, нужно их создавать. И тут на помощь психологу и клиенту приходить замечательный способ создать психологический театр самому. Для этого важно заготовить маленькие чехольчики на палец разных размеров из плотной ткани и акриловые краски для прорисовки персонажей истории. Ребенок буквально за 10-15 минут сам создаст всех героев спектакля. Так в процессе психологической работы ребенок сам создает свою психотерапевтическую коллекцию пальчиковых кукол.

Назаревич Виктория

Больше про психотерапию куклами и игрушками на занятиях по куклотерапии. Набор группы начат.Подготовка куклотерапевтов Украина г. Ровно с 26.01 2013 начало работы тел. 0677317265 или на сайте psi-art.rv.ua
Ниже мой пример создания альтернативного театра на пальчик

1.
IMG_1505 (493x700, 127Kb)

2.
IMG_1506 (504x700, 436Kb)
Рубрики:  Пальчиковые игры
Подвижные игры
Сказки
Маленькие хитрости
Развивающие игры

Метки:  

Рисуем и конструируем. "Котишка-плутишка"

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:32 + в цитатник
Рукодельница-мастерица (Педагогическая_копилка) все записи автора

Котёнок, черепашка, рыбка, петушок, щенок, волчонок, белочка и цыплёнок ждут малыша на страницах этой книжки.
Их можно раскрасить, у каждого из них есть свой стишок, а на цветной вкладке малыш найдёт детали для геометрической аппликации, из которых с радостью соберёт этих зверят по предложенной схеме.

Читать далее...
Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Читальный зал: Шахматы для самых маленьких

Вторник, 31 Января 2012 г. 10:44 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (Педагогическая_копилка) все записи автора
Жмите на картинку


Если нажать "НРАВИТСЯ", это прочтут друзья в ленте новостей

Сказать "СПАСИБО"
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких ч.1 и 2

Понедельник, 30 Января 2012 г. 08:56 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (Педагогическая_копилка) все записи автора


Читать далее

Скачать ч.1 PDF и ч.2 DjVu
(установщик программы для чтения DjVu в архиве)

Сказать "СПАСИБО"



Процитировано 3 раз

"Модные девчонки" (бумажные куклы+одежда)

Пятница, 27 Января 2012 г. 22:57 + в цитатник
Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Времена года" для малышей (пособие)

Четверг, 26 Января 2012 г. 14:07 + в цитатник
Рукодельница-мастерица (Педагогическая_копилка) все записи автора

Серия 22 картинки - это первые книжки для самых маленьких, знакомящие малышей с окружающим миром.
Содержат 22 картинки с краткими подписями к ним.
В этой книжке малыши познакомятся со временами года и узнают, что происходит в природе в это время.

Читать далее...
Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 80 раз
Понравилось: 2 пользователям

Не мешайте ребенку рисовать!

Понедельник, 23 Января 2012 г. 23:08 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не мешайте ребенку рисовать!

82663179_g1433 (448x317, 40Kb)
В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации, но как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится невозможным, когда с самого детства нас учат присматриваться к другим.
И так, конечно, многие скажут, но как же ребенок должен видеть вещи правильной формы и в правильных цветах. Понятие правильно само – по себе абстрактное. Ведь небо не всегда голубое, а солнце далеко не желтое. Если внимательно присмотреться, то вы и сами увидите в небе более 30 оттенков разных цветов. Но, Ваш ребенок может этого не увидеть, если с самого детства не давать ему выбора увидеть самому, то, что хочет увидеть он сам. И так я как психолог почти с 16 летним стажем работы, могу смело утверждать учить рисовать нельзя!!! А если учить профессионально, то в художественных школах и после 8 лет.
Приведу ряд аргументов, почему учить рисовать ребенка до 8 лет вредно:
1. Цвет и форма, линии на листе бумаги являются способом самовыражения ребенка, и как только мамочка начинает комментировать, что солнышко должно быть круглым, глядя на квадратное солнышко ребенка. Он тут же найдет другой способ самовыражения и это будут капризы, крики и т.д.
2. В период дошкольного возраста, когда у ребенка проходит очень тонкий и важный этап взросления социализация, то рисунок даст вам понять возможные трудности и переживания по этому поводу. Но только тогда, если Вы не запрещали рисовать ребенку, то, что он хочет. Например: одна мамочка, у которой ребенок очень агрессивен по отношению к другим, гордится тем, что всегда запрещала рисовать войну и драки. Так вот ребенок и принес все, что мог оставить на листе бумаги в реальные социальные отношения с миром.
3. Ребенок имеет право на свой сюрреализм, поэтому исправлять рисунки ребенка категорически нельзя, пробовать делать их более красивыми или правильными. Если ребенок привыкнет к такой позиции, то ошибки во взрослой жизни тоже будете исправлять Вы.
4. Каждый случайный рисунок ребенка это избавление от негативных состояний, эмоций которые не смог проговорить, энергии, которую некуда скинуть, поэтому, когда родители начинают помогать с сюжетами, то неосознанно блокируют психологический канал с помощью которого ребенок может стабилизировать свое психоэмоциональное состояние. Можно помочь ребенку с выбором сюжета тогда когда он очень этого просит, и то только волшебной фразой – «Рисуй, что хочется рисовать».
5. Следующий важный вопрос, который задают родители. Чем рисовать ребенку? Ведь прекрасно иметь 64 красивых, разных фломастера, которые дают очень четкую и тонкую и ровную линию. Но если рассматривать рисование как форму самопомощи, то только рисование жидкой краской, которая легко смешивается и дает возможность экспериментировать с формой и разным цветом, да еще восковые мелки дают эффект настоящего терапевтического пространства в рисунке.
6. Никогда не критикуйте и не сравнивайте рисунки ребенка, через принятие продукта творческой деятельности Вашего малыша, вы принимаете процесс его становления как личности. Ведь логика ребенка такова, если рисунок плохой, значит и я для мамы плохой. Поэтому, не бойтесь перехвалить ребенка, ведь каждый рисунок это частичка проявления души вашего маленького чуда, его индивидуальности и неповторимости.
7. Важно заметить, что процесс рисования для детей это способ самопознания, и очень важно не упускать такой важный психологический и педагогический инструмент как рисунок. Простые вопросы к ребенку – Кто нарисован на рисунке?, Какой он?, Что он делает? В каком он настроении?, дают возможность родителям заглянуть в душу ребенка, и увидеть возможные проблемы.
8. Мир фантазий и сказок, который отражается на рисунке раскрывает, для ребенка новые горизонты собственного воображения и это очень значимая сфера жизнедеятельности ребенка. Если родители постоянно возвращают ребенка в суровую реальность, это значительно уменьшает способности фантазировать у детей, обедняется интеллектуальное развитие личности, снижаются возможности креативного, образного мышления. Но ведь сами подумайте, перед тем как чему-то появиться в реальности, это что-то появляется у кого-то в фантазии. Не убивайте в своем ребенке творца!
9. Важно сказать то, что сам ребенок начинает гордиться собой, когда видеть продукты своего творчества в рисунках, что является наилучшим средством для психологической профилактики невротических расстройств личности, тревог, страхов и низкой самооценки. Но, а уж как будете гордиться Вы за своего ребенка, ни в сказке сказать, ни пером описать.
10. Рисунок является самой первой формой самовыражения человечества и самым древним средством социализации. Наскальные рисунки передают нам весь путь развития общества и цивилизации, так дайте же своему ребенку пройти свой путь развития в рисунках.

Назаревич Виктория


Консультация детского психолога в г.Ровно тел.0677317265
Новости арт-терапии на сайте http://psi-art.rv.ua
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости
Развивающие игры

Метки:  

Развивающая игра-лото(4-7 лет)

Понедельник, 23 Января 2012 г. 18:04 + в цитатник
Рукодельница-мастерица (Педагогическая_копилка) все записи автора

Развивающая игра-лото для детей, с её помощью малыши смогут усвоить знания о различных растениях, кустарниках и деревьях, а также  плодах, которые на них растут.Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.
В комплекте 72 разрезные карточки для веселых и познавательных занятий.

Читать далее...
Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 3 раз

Игровое поле «Поляна» для работы психолога

Понедельник, 23 Января 2012 г. 01:15 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игровое поле «Поляна» для работы психолога

IMG_1467 (448x252, 31Kb)
Игровое поле «Поляна» для работы психолога
Игровое поле очень эффективное средство для психокоррекции ребенка. Такое контролируемое и экологично оформленное пространство дает возможность ребенку чувствовать себя защищённым при работе над психологической проблемой. Моделирования семейных или конфликтных, терапевтических ситуаций на таком игровом пространстве, которое приятное на ощупь, обеспечивает достаточно сбалансированный рабочий альянс между ребенком и психологом.
Поле выполнено из войлока и фетра, размером 65 на 45 см.
Про методы использования игрового поля «Поляна» в работе практического психолога, можно узнать на обучающих семинарах Западноукраинской ассоциации арт-психологов и арт-терапевтов psi-art.rv.ua.

1.
IMG_1465 (448x265, 36Kb)

2.
IMG_1468 (296x448, 31Kb)

3.
IMG_1469 (448x252, 32Kb)

4.
IMG_1470 (252x448, 29Kb)

5.
IMG_1471 (299x448, 33Kb)

6.
IMG_1472 (276x448, 28Kb)
Рубрики:  Немного теории
Сказки
Маленькие хитрости
Развивающие игры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мастер-класс по созданию Зеленого эльфа

Понедельник, 23 Января 2012 г. 00:49 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс по созданию Зеленого эльфа

leprechaunfinished (199x253, 25Kb)
Веселый эльф из мохнатой проволоки. Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс).
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Вот удачный пример волшебного человечка.

1.
foldpipecleanerinhalf (345x111, 19Kb)

2.
leprechaun2 (346x248, 27Kb)

3.
leprechaun3 (352x251, 28Kb)

4.
leprechaun5 (187x261, 23Kb)

5.
leprechaun6 (188x250, 25Kb)

6.
leprechaun7 (170x220, 21Kb)

7.
leprechaunpipecleanerguymaterials (383x288, 98Kb)
Рубрики:  Маленькие хитрости
Развивающие игры

Метки:  

журналы с объёмными аппликациями

Суббота, 21 Января 2012 г. 20:13 + в цитатник
М_Г_Х (Педагогическая_копилка) все записи автора Три испаноязычных журнала с аппликациями и объёмными поделками из пенки: короны, маски, домики, замки, рамки для фото, элементы декора.

Формат jpg.

Размер 27 Мб.

СКАЧАТЬ c unibytes

СКАЧАТЬ c depositfiles

СКАЧАТЬ c turbobit



Метки:  


Процитировано 7 раз

Пальчиковый театр

Суббота, 21 Января 2012 г. 20:12 + в цитатник
Рубрики:  Пальчиковые игры

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Книга по оригами с элементами аппликации

Суббота, 21 Января 2012 г. 20:10 + в цитатник
М_Г_Х (Педагогическая_копилка) все записи автора Небольшая книга на испанском языке с основами искусства оригами - с подробными иллюстрациями-схемами и массой интересных идей по совмещению оригами с аппликацией и рисунком.

Формат jpg.

Размер 5 Мб.

СКАЧАТЬ c depositfiles


Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Групповые игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности

Среда, 18 Января 2012 г. 16:44 + в цитатник
Назаревич_Виктория (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

imagesCAHDC78S (135x135, 2Kb)
1. Игра «Похвалилки»
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я…» Например: «Однажды я помог товарищу в школе» или «Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д.

На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

2. Игра «За что меня любит мама»
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь.

После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку… Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

3. Игра «Подари карточку»
Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисует карточки с пиктограммами, обозначающими различные положительные качества. С детьми необходимо обсудить, что означает каждая пиктограмма.

Например, карточка с изображением улыбающегося человечка может символизировать веселье, с изображением двух одинаковых конфет — доброту или честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество (обязательно положительное!).

Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети закрепляют на спине товарищей (при помощи скотча) все карточки. Ребенок получает ту или иную карточку
Рубрики:  Подвижные игры
Маленькие хитрости
Развивающие игры

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка
Страницы: 34 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь