-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 683
Комментариев: 269
Написано: 981




Сообщество-склад разнообразных идей, которые помогут сделать Ваше общение с ребёнком веселее и полезнее =)

Благодаря нашествию рекламных зомби сообщество с декабря 2014 года стало модерируемым, но пусть это не мешает Вам делиться интересными находками - с небольшим опозданием всё появится в сообществе и принесёт немало пользы другим родителям.

Спасибо за Вашу помощь!

Скачать книгу *Подвижные игры*

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 21:29 + в цитатник
М_Г_Х (Педагогическая_копилка) все записи автора В книге М.Ф. Литвиновой "Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни" даны свыше 80 подвижных игр и упражнений для детей.

СКАЧАТЬ c depositfiles

СКАЧАТЬ c turbobit

СКАЧАТЬ c unibytes


Рубрики:  Подвижные игры

Метки:  


Процитировано 2 раз

Новогодние стихи для детей

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 22:12 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Самуил Маршак


В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Читать далее...
Рубрики:  Стишки

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Стихотворения об осени на английском языке

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 13:50 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Down! Down!

Down, down!
Yellow and brown
The leaves are falling
Over the town.

Читать далее...
Рубрики:  Стишки
Учим английский

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стихотворения об осени для самых маленьких

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 13:23 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Агния Барто
ЖУК

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!

***

В. Степанов
ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

***
Читать далее...
Рубрики:  Стишки

Метки:  


Процитировано 3 раз

Скачать аудиокнигу Ю. Гиппенрейтер *Продолжаем общаться с ребёнком. Так?*

Вторник, 31 Августа 2010 г. 11:17 + в цитатник
М_Г_Х (Педагогическая_копилка) все записи автора Книга педагога Ю.Б. Гиппенрейтер, профессора МГУ и автора многочисленных научных работ, психолога-консультанта в области детских проблем и семейных отношений, продолжает темы предыдущей книги "Общаться с ребенком. Как?" , книги, которая не просто имела огромный успех, но и в действительности заставила многих родителей пересмотреть свои взгляды на воспитание детей. Итак, мы "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"... "Когда мы строим дом, в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных "кирпичей" и правильности их "укладки". Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности". Ю.Б. Гиппенрейтер

Размер: 500 Мб.

СКАЧАТЬ АУДИОКНИГУ c turbobit

СКАЧАТЬ АУДИОКНИГУ c depositfiles

Рубрики:  Маленькие хитрости

Метки:  

Скачать аудиокнигу Ю. Гиппенрейтер *Общаться с ребенком. Как?*

Суббота, 28 Августа 2010 г. 12:27 + в цитатник
М_Г_Х (Педагогическая_копилка) все записи автора С помощью новой книги "Общаться с ребенком. Как?" творческие родители научатся не только с пользой для всех разрешать конфликты с детьми, но и смогут адаптировать "метод активного слушания" к взрослым. Если вы хотите: понимать своего ребенка; заслужить его доверие; дать ребенку уверенность в своих силах, а также в Вашей любви и поддержке независимо от обстоятельств, - эта книга для Вас.

Нет времени читать? - Слушайте!

Размер: 560 Мб.

СКАЧАТЬ АУДИОКНИГУ c turbobit

СКАЧАТЬ АУДИОКНИГУ c depositfiles

Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 4 раз

Провокаторы в юбочках

Суббота, 03 Июля 2010 г. 17:15 + в цитатник
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 3 раз

ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Суббота, 01 Мая 2010 г. 17:15 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Ребенок младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный речевой недостаток для детей этого возраста - смягчение речи: «лезецька» (ложечка), «сюмоцька» (сумочка). Многие трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими: «сюба» (шуба), «сяпка» (шапка). Трехлетние часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их другими: «юка», «лука» (вместо « рука»), «вампа», «ямпа» (вместо «лампа»). Отмечается замена заднеязычных звуков переднеязычными: К - Т, Г - Д («торова» вместо «корова», «дулять» вместо «гулять»), а также оглушение звонких звуков («шук» вместо «жук»).

Произнесение слов в этом возрасте тоже имеет особенности. Маленький ребенок один и тот же звук в одном сочетании произносит, а в другом искажает, либо совсем пропускает. Например, легко произносит звук Р в сочетании с гласными звуками (рука, роза), и не выговаривает в сочетании с согласными ( тамвай - трамвай, клыша - крыша). В русском языке малышам с трудом дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков, и, как правило, один из этих звуков или пропускается, или искажается, хотя изолированно ребенок эти звуки произносит правильно. Часто в слове один звук, обычно более трудный. Заменяется другим, имеющимся в том же слове («мумага», «бабака», «форааппарат» и т.п.) Иногда эти замены не связаны с трудностью произношения звука: просто один звук уподобляется другому, потому что ребенок быстрее уловил его и запомнил. Очень часто дети делают перестановку звуков и слогов в словах: «клювка» (клюква), «аплесин» (апельсин).

Таково, в общих чертах, произношение младших дошкольников.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЧТО ПОЛЕЗНО НАШИМ ДЕТЯМ?

Суббота, 01 Мая 2010 г. 17:13 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи.

Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте.
Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и,тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что -- с возрастом само пройдёт.
О том, что надежда -- само пройдёт -- далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.

Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем это будет очень их беспокоить!
А--главное--эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко.

Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи.
Особое внимание хочу обратить на то, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это -- очень непросто исправить!

Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным произношением является правильная речь окружающих взрослых.
Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей -- тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо -сюсюкание- взрослых с ребёнком! Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают.

Вот сроки появления в речи ребёнка звуков:
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 2 раз

Артикуляционная гимнастика

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 02:12 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Даже если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ПТЕНЧИКИ". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
Читать далее...
Рубрики:  Скороговорки
Маленькие хитрости



Процитировано 2 раз

Стихи к 23 февраля

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 18:30 + в цитатник
asd2373 (Педагогическая_копилка) все записи автора ПРАЗДНИК ВСЕХ ОТЦОВ
Сегодня с самого утра,
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо

На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись - и за дело:

Я форму школьную одел,
В костюм оделся папа.
Все как всегда, но все же нет -
Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!

Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

Я не завидую отцу -
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть...
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!
Илона Грошева



Читать далее...
Рубрики:  Стишки

Метки:  


Процитировано 2 раз

Новогодние стишки для самых маленьких

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 22:26 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора К нам на елку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
-Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!...
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!

***

Читать далее...
Рубрики:  Стишки

Метки:  


Процитировано 19 раз
Понравилось: 1 пользователю

Артикуляционная гимнастика

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 22:24 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора 1 упражнение:
Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.
Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение:
Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Замок».
Читать далее...
Рубрики:  Маленькие хитрости



Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Манипулирует или ?

Пятница, 16 Октября 2009 г. 11:16 + в цитатник
Ksana_-San (Педагогическая_копилка) все записи автора Лишь бы дитя не плакало.
Существует 5 главных детских жалоб, в которых не нужно искать скрытого смысла, на них следует реагировать НЕМЕДЛЕННО,чтобы малыш чувствовал вашу заботу и внимание. Оторвитесь от самых важных дел, если ребенок жалуется ,что он голоден, болен, хочет пить или спать, или что ему страшно.
Во всех остальных случаях есть некая скрытая причина «плаксивого поведения».
Если его все обижают.
Если ребенок постоянно жалуется на сверстников,то вероятно он находится под гиперопекой взрослых.
Решение: объясните логику поведения других детей,что нужно делать,как себя вести,но никогда не вмешивайтесь в его ссоры с другими людьми – пусть учится самостоятельно решать свои проблемы!
Если он часто жалуется на взрослых, значит, вы, взрослые, предъявляете к нему противоположные требования.
Решение: Договоритесь между собой о единых требованиях к ребенку.
Если ему «скучно».
Если ваше чадо вечно жалуется на скуку и выглядит весьма недовольным и плаксивым, то его раздирают 2 чувства: он хочет,чтобы его развлекали, второе – он боится оторвать вас от дел, скорее всего вы – вечно заняты и частенько отсылаете его в его комнату со словами «поиграй в свои игрушки. Или пойди и уберись!»
Решение: каждый вечер вместе с ребенком тщательно планируйте его день на завтра ,чтобы ему некогда было скучать. Вместе нарисуйте фломастерами на большом листе бумаги красивое расписание дня: когда гулять, когда читать, когда рисовать, помочь маме, смотреть мультики, когда ужинать, когда ложится спать.
Если «он устал и больше не может».
Первая причина – хочет обратить на себя ваше внимание.
Вторая – напротив, чересчур задавлен опекой и вниманием и хочет, чтобы его оставили в покое, хотя бы на полчаса.
Третье – он манипулирует вами, когда вы поручаете ему «неинтересное» (с его точки зрения ) задание.
Решение: не важно какая причина, главное не критикуйте, сначала поинтересуйтесь, достаточно ли хорошо он себя чувствует, чтобы например пойти погулять или посмотреть мультик, а затем предложите ему выполнить задание до того, как он пойдет гулять или смотреть телевизор, чтобы у него не было причин для отговорок.
Если он «хуже всех».
Если на любое поручение или предложение ребенок отвечает, что у него не получится или «я не умею, я хуже всех», значит, взрослые переусердствовали со сравнениями с соседскими Машами и Петями.
Решение: только ободрение, а не понукание, типа «А ну-ка, навались, нечего хныкать, тренируйся и всё получится». Далее , от простого к сложному , вместе сделайте то, что вызывает у него затруднения. Если необходимо, запишите его в секцию или худ. школу. Постоянно подчеркивайте успехи малыша : «Умница! Как ты быстро выучил стих! Как красиво застелил постель! Как быстро съел кашу!»
Если ему «плохо»
Грустное лицо и ответ на вопрос : «Как дела? – Всё плохо». Выясните, почему ребенок начал … завидовать другим. Ведь, наверняка, он затем добавит: «А вот Лёшке хорошо, у него есть ролики, мопед, РСР и т.д.»
Решение: этому ребенок научился у взрослых, перестаньте жаловаться на судьбу в его присутствии. Возьмите за правило, каждый вечер подробно рассказывать ему, что хорошего произошло у вас, у бабушки и у дяди, у сестры, у кошки и т.д., тем самым заряжая его оптимизмом , и научая его радоваться каждому дню жизни!
Рубрики:  Маленькие хитрости

Метки:  


Процитировано 8 раз

Стихи-скороговорки. отработка звуков Р, Л.

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 00:51 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора ***
Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!


***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Читать далее...
Рубрики:  Скороговорки
Стишки
Развивающие игры



Процитировано 8 раз

Ацетон

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 14:55 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Думаю, быть в курсе подробностей этой напасти должна быть каждая мама. на всякий случай...

"
Ацетономический синдром, причины возникновения.

При накоплении в крови ребенка большого количества кетоновых тел (ацетона и ацетоуксусной кислоты) у ребенка развивается ацетономический криз. Если такие кризы начинают повторяться – это говорит о наличии у ребенка ацетономического синдрома.


Существуют первичный и вторичный ацетономический синдром. При некоторых заболеваниях, таких как сахарный диабет, поражения печени, тиреотоксикоз, опухоли мозга, сотрясения мозга могут наблюдаться ацетономические кризы, которые являются следствием первичных заболеваний.


Первичный ацетономический синдром развивается у детей первого года жизни и может сопровождать их вплоть до двенадцатилетнего возраста, т.е. до периода полового созревания. После 12 лет данный синдром у большинства детей сходит на нет.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 1 раз

вопрос

Пятница, 28 Августа 2009 г. 18:20 + в цитатник
Просто_из_тайги (Педагогическая_копилка) все записи автора У кого то я видела про рисование пальчиками, там и образцы рисунков были..искала-искала сейчас , не нашла..может, у кого в цитатнике сохранилось?????

Развитие речи у ребенка второго и третьего года жизни

Суббота, 22 Августа 2009 г. 01:37 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Развитие речи у ребенка второго года жизни

Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. Вы не перестаете удивляться: все, ну буквально все понимает. А вот говорить... Вам кажется, что говорит он недостаточно много... Все правильно. Понимание обращенной речи, то есть того, что говорят ребенку окружающие, на втором году заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверены: ваш малыш понимает, как что называется, знает, как обозначаются разные действия. Ведь и возможности познавать окружающий мир у него сильно возросли. Многие действия малыш уже проделывает вполне осмысленно. Например, при переодевании принимает нужную позу, старается вам помочь. Старайтесь развивать это замечательное стремление, ведь в дальнейшем оно пригодится и вам, и ребенку.

Между тем часто приходится слышать от мам сетования вроде: "Прямо не знаю, что и делать, всюду лезет, все норовит ухватить!" У ребенка вовсю развивается чудесное качество - любознательность. Он уже распрощался с местом "постоянного обитания", то есть детской кроваткой, манежем, теперь к его услугам весь окружающий мир. Конечно, тревоги взрослых естественны. И вот раздается грозное "не трогай", категоричное "не лезь", сердитое "не бери", устрашающее "кому сказала", негодующее "ты что, русский язык не понимаешь"... Понимает, заботливые мамы и обеспокоенные бабушки. В том-то и дело, что понимает, поэтому попробуйте-ка не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории
Стишки



Процитировано 2 раз

30 советов родителям сыновей

Пятница, 26 Июня 2009 г. 18:44 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Найдено на просторах Интернета, думаю, может быть полезно.

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, истинного гражданина (а не хапугу), ответственного отца семейства с малых лет.
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.
Пример уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

Алексей БУЛГАКОВ, психолог (автор книги «Неуправляемые подростки»)
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости

Метки:  


Процитировано 52 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка
Страницы: 17 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь