-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Издаемся

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526

ВОПРОС - выбор направления к ответу. Приветсвую. Прошу вести себя культурна. Добавлять сообщения по разделам. Буду очень благодарна, если кто нибудь поможет в благоустройстве сообщества. Заранее предупреждаю, что здесь находиться по большей степени научная и учебная литература, которая изучается на курсах "Социальная педагогика" и "Психология" Грустный_эльф

Без заголовка

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 11:27 + в цитатник

Словарь.

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 13:09 + в цитатник
Divina_AstartA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Ребята!!!
Нужна ваша помощь.
У меня скоро экзамен по социальной педагогике и очень нужен словарь социально-педагогических терминов. Прошу вас не остаться равнодушными и помочь в поисках.
Заранее благодарю за ссылочки и тому подобное.
Рубрики:  социальная педагогика

Без заголовка

Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 14:32 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ВОЛК И ЯГНёНОК
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший* Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из ващего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
* Светлейший - в царской России почечное обращение к князю.
Рубрики:  высказывания умных людей

Словарь терминов

Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 14:04 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Аберрация — (лат. aberratio уклонение), отклонение от нормы.
Абсолют — (от лат. absolutus — безусловный — неограниченный) — безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий (бог, Абсолютная личность — в теизме. Единое — в неоплатонизме и т. п.). Вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух. идея, божество).
Рубрики:  педагогика
социальная педагогика
психология
социальная психология
объявления
Методика и Технология Работы Социального педагога

честна сперто

Четверг, 21 Августа 2008 г. 16:51 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Прагматично? Ну и что?

Мне 20 лет, но я давно не верю в Принца на белом коне. Давайте проведем анализ Принца. Сплошные минусы! Назовите хоть один плюс. Вот, никаких!
Во-первых: принц иностранец товарищи! поддержим отечественного производителя!
Во-вторых: белый конь. А если на гнедом в яблоко? Нет! Непременно белый! А если кобыла? Не судьба, голубчик!
В-третьих: с верховой ездой у меня туго (печальный опыт в детстве).
В-четвертых: в западную Европу на белом коне в XXI веке!? «В то время как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной…» я тысячи километров на белом измученном коне, с принцем в нагрузку, через всю Европу. Я, просто, физически и морально не выдержу!
И, наконец: сидеть у окошка, ждать, вышивать крестиком, в то время пока Его Высочество соизволит прискакать!? А вдруг он внезапно нагрянет? А у меня брови не причесаны или губы не накрашены? Ужас!

Вот Волшебник на голубом вертолёте, который бесплатно подарит эскимо это другой разговор!
Волшебник это очень даже не плохо! Приходишь домой усталая, а дома чистенько, ужин готов, ванна с двенадцатисантиметровой пеной стынет, а муж совсем не устал…
Голубой вертолет знак достатка! Вылетел на Курортный проспект, все стоят, а ты летишь. Благодать!
Бесплатно подарит щедрый мужчина это неизменный плюс. Сначала мороженное…
Все с ним понятно! Прилетит в конкретные сроки на День рождения! И никаких неожиданностей, никакого напряга!
Могу сказать одно: для себя я решила не искать принца или волшебника, так как твердо убеждена, что мужчина это целина, над которой надо трудиться, не покладая рук и не разгибая спины…

Если меня спросят: «Яна, что бы ты взяла, вот сейчас, из своего детства?». Я бы, не задумываясь, ответила: «нервы». А потом бы подумала и сказала: «умение мечтать…»
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 17:34 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора и что вам говорит эта картинка?
 (118x164, 15Kb)

Без заголовка

Пятница, 15 Августа 2008 г. 09:48 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора - Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! – буркнул рыцарь.
- Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. – Прямо перед твоим носом.
- Тогда дай мне войти.
Кладовщик не сошел с порога.
Рыцарь нахмурился:
- Ты не выполнишь приказ короля?
Кладовщик покачал головой:
- Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это – уже серьезное нарушение приказа.
- Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? – вспылил рыцарь.
- Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
- Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
- Он именно так и сказал?
- Нет, - признался рыцарь. – Он произнес: «В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!»
- Угу, - кивнул кладовщик. – Я так и думал.
Рыцарь взялся за меч.
- Я при исполнении, - напомнил кладовщик. – Не советую.
Насупившись, рыцарь произнес:
- Ладно. Я скоро вернусь.
Он развернулся и зашагал прочь.
- Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! – заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
Через полчаса у входа в сокровищницу загрохотала железная перчатка.
Кладовщик выглянул:
- Быстро ты.
- Пропускай! – бросил ему рыцарь брюзгливо.
Кладовщик поднял брови:
- Король сказал еще что-нибудь?
- Нет, - ответил рыцарь. – Он не сказал. Король написал.
Рыцарь протянул кладовщику свиток, тот развернул его и медленно, по складам, прочел: «Подателю сего, рыцарю, поразившему дракона, разрешено войти в королевскую сокровищницу и взять там то, что рыцарь сочтет достойной для себя наградой».
- А потом ты положишь то, что взял, на место? – поинтересовался кладовщик.
- Читай дальше, - скомандовал рыцарь.
Кладовщик отмотал от свитка еще немного и продолжил: «Взятое рыцарь волен вынести из сокровищницы и использовать по своему разумению, для своего блага и без всяких ограничений. Подпись – Король».
- Какой король имеется в виду? – уточнил кладовщик.
Рыцарь ткнул в самый конец свитка – там стояла приписка: «Нашего королевства». Под текстом красовались три печати – чернильная, из воска и из красного сургуча.
- Все верно, - с сожалением согласился кладовщик. – Что ж, выбирай.
Рыцарь ступил через порог, повел носом и прошелся вдоль полок.
- Я возьму это, - сказал он, ткнув пальцем в ближайшую драгоценность.
- Ты уверен? – кладовщик всем своим видом советовал рыцарю отказаться от замысла.
- Абсолютно.
Кладовщик что-то нацарапал на бумажном листе.
- И еще это, - рыцарь, надувая щеки и натужно краснея, снял с верхней полки огромный ларец.
Кладовщик сокрушенно добавил каракулей.
- Какая нужда записывать? – с подозрением спросил рыцарь.
- Для порядка.
- Король увидит список?
- Не исключено. Если его величество вдруг пожелает узнать, какую награду ты выбрал, я буду готов к отчету.
- Ладно, пусть будет так, - рыцарь потер ладони. – Тогда еще это, и это, и вон то.
- Не многовато ли? – со значением в голосе заметил кладовщик.
- В самый раз. Тем более, что я не закончил.
- Думаю, будет лучше, если я сейчас же сообщу королю, что тут делается, - тоскливо вздохнул кладовщик.
Рыцарь небрежно вынул из-за пазухи клочок пергамента и предъявил его кладовщику. На пергаменте значилось: «Рыцарю – не мешать!» Внизу, как положено, вилась подпись «Король. Нашего королевства.», и виднелись три печати.
Пыхтя, рыцарь выволок из угла туго набитый объемистый мешок.
- Ми-шок, - произнес вслух кладовщик, ожесточенно карябая пером, и добавил: - Сколько добра уходит!
- У кого уходит, а кому добавляется, - процедил рыцарь, шатаясь под тяжестью толстенного рулона.
- Зачем тебе ковер? – возмутился кладовщик.
- В дополнение к гобеленам! – отрезал рыцарь и полез за гобеленами.
Кладовщик перевернул свой листок на другую сторону.
- А это что? – полюбопытствовал рыцарь, разглядывая массивную кованую конструкцию непонятного назначения.
- Не знаю, - пожал плечами кладовщик. – Раз находится здесь, наверное, что-то ценное.
- Беру, - решил рыцарь.
Кладовщик вывел в реестре: «Жулезяка тижолая – 1 шту.», - и шмыгнул носом.
- Ну, теперь вон тот сундук, два ящика и короб со шкатулками. Пожалуй, все, - рыцарь вытер пот со лба. – Ах, да! Еще тележку!
Кладовщик встрепенулся:
- В приказе было написано «вынести». Все, что не сможешь унести, останется здесь!
Рыцарь пошарил за пазухой. На очередном куске пергамента имелось короткое разрешение «Пусть вывозит!», заверенное королевской подписью и тремя печатями.
Взвалив на тележку свою награду и перевязав ее веревками, чтобы куча не рассыпалась, рыцарь попробовал сдвинуть тележку с места. У него ничего не вышло.
- Помогай! – пропыхтел он утомленно.
- И не подумаю! – мотнул головой кладовщик. – Об этом речи не было.
Рыцарь полез за пазуху. Кладовщик вздохнул и налег на тележку. Колеса страдальчески скрипнули.
Они с трудом выпихнули поклажу через двери.
- Дальше на меня не рассчитывай! – злорадно заявил кладовщик. – Мое место в сокровищнице!
- А ты мне больше и не нужен.
Рыцарь свистнул.
Пол и стены затряслись, и в галерею ступил дракон.
- Тащи! – крикнул рыцарь и бросил дракону конец каната, привязанного к тележке.
- Ну, ты даешь! – хмыкнул дракон, обозрев гору ценностей.
Кладовщик раскрыл рот и сполз спиной по стенке.
- Представляешь? – дракон подмигнул кладовщику и кивнул на рыцаря. – Этот прохиндей собрал уже четырех принцесс! Каре!
Рыцарь пожал плечами.
- Ты же утверждал, что поразил дракона! – в отчаянии крикнул ему кладовщик.
- Конечно, поразил! – подтвердил дракон, впрягаясь в тележку. – Этот рыцарь и теперь продолжает меня поражать.
Рубрики:  всякий бред ни о чем
высказывания умных людей
для флуда)

Без заголовка

Четверг, 14 Августа 2008 г. 15:26 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора - Бонд. Джеймс Бонд.
- Брат. Медбрат.



- Представляешь, в офисе так трудно работать!
- Почему?
- Во-первых, шумно, трудно сосредоточиться. Во-вторых, всё время отвлекают - просят не храпеть..
Рубрики:  для флуда)

Без заголовка

Среда, 13 Августа 2008 г. 17:57 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Бананы

Винни-Пух, Пятачок, Кролик и ослик Иа-Иа вместе съели 70 бананов, причём каждому сколько-то досталось. Винни-Пух съел больше каждого из остальных, а Кролик и Пятачок вместе съели 45 бананов. Сколько бананов досталось ослику?

Без заголовка

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 12:58 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Bilys band Чарли, я часто думаю о тебе. Каждый раз, когда прохожу мимо автозаправки. Мменя все беспокоит: как это могло вмещаться столько бензина, керосина, машинного масла у тебя на волосах? И у меня до сих пор осталась та кассета..., помнишь? "Антошка империал", правда, кто-то спЁр мой магнитофОн!!! Как тебе это нравится???!!!! Чарлик, ты знаешь, я чуть не сошла с ума, после того как Марио посадили. Тогда я решила вернуться в свой городоооок, к своим, чтобы остаться жить с ними. Но как выяснилось тех, кого я, когда-либо знала, либо уже померли, либо сидят по тюрьмам. Поэтому я снова в Мениаполисе. Чарли, я думаю, я счастлива! Особенно в первое время, после того как все это случилось. И теперь бы мне все эти деньги, которые мы угрохали с тобой на наркотики. Я покупала бы себе разноцветные поддержанные автомобили и, не продавая ни одного из них, каталась бы каждый день на том, на котором захочется, в зависимости от моего настроения!!!!
Рубрики:  высказывания умных людей
философия

Понятия «мир», «реальность», «картина мира».

Суббота, 02 Августа 2008 г. 13:06 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ытие (существование) — одна из исходных категорий для научного мышления которая трактуется по разному в разное время.
Для материалистов— «бытие» —материальный мир, с которым человечество имеет познание и практику.
«Бытие» у Гегеля — бытие мирового разума.
Читать далее
Рубрики:  философия

Спор между номиналистами и реалистами в средневековой философии  

Суббота, 02 Августа 2008 г. 13:04 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора В XI веке развернулась борьба между номинализмом и реализмом. Конфликт был связан с догматом христианской религии о триединой сущности Бога. Бог един, но триедин в лицах: Бог-Отец. Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Развернувшаяся полемика вышла за пределы этого вопроса и вылилась в рассмотрение диалектики единого и общего.
Читать далее
Рубрики:  философия



Процитировано 1 раз

ДЕТИ ИНДИГО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА

Вторник, 22 Июля 2008 г. 13:54 + в цитатник
Роди (Педагогика_и_Психология) все записи автора ДЕТИ ИНДИГО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА
Бодня Юлия (С-Петербург)

В последние годы в научно-популярной литературе по психологии все чаще встречается понятие «Дети Индиго». Как известно, круг академически ориентированных психологов относится с большой долей скепсиса не столько к самому термину, сколько к факту существования «Детей Индиго». На первой конференции практической психологии, проходившей в феврале 2005 года в Москве, было заявлено , что под феноменом «детей Индиго» подразумеваются дети, страдающие той или иной мозговой патологией или педагогически запущенные дети. Проблема в том, что пока не разработаны четкие критерии, которые помогали бы специалистам и родителям отнести ребенка к категории «детей Индиго». На наш взгляд, при интерпретации феномена «детей Индиго» необходимо опираться на ту терминологии, которая могла бы коммуникативно соединила данный феномен с полем исследований, традиционно рассматриваемых научной психологией.

Мы предполагаем, что феноменология проблемы «детей Индиго» может исследоваться при оперировании такими понятиями, как духовная и душевная одаренность. Мы предполагаем, что так называемые «дети Индиго» - это духовно и душевно одаренные дети. Следовательно, имеет смысл рассмотреть семантическое поле понятий «духовность», «душа», «душевность». Насколько оправдано использование понятий «духовная и душевная одаренность» применительно к детскому возрасту?

Термин «духовность» происходит от слова «дух», которое,. в свою очередь, происходит от греческого «Бог». В словаре Современного русского литературного языка можно найти три значения слова «духовность»:

- богатство внутреннего мира;

- высокий уровень нравственных, интеллектуальных потребностей;

- интеллектуальная природа, сущность человека, противоположная его телесности.

На наш взгляд, именно третье определение отражает ту особенность, которая, вероятно, помогает выявить духовность у детей.– противопоставление ее телесности. Как отмечал Бернард Ливехуд, Дух (Я) и материя (тело) встречаются посредине, в человеческой душе. Человек тем самым является триединством тела, души и духа. Мы считаем, что данная триада – тело, душа, дух - является тем принципом, на котором можно строить исследование детской духовности.

Попытаемся проанализировать подходы, существовавшие в отношении взглядов на духовность, терминологическое соотношение понятий «духовности» и «души» в истории философской мысли. Наиболее полное воплощение понятие «духовность» находит в философии Плотина, который вводит понятие Абсолютного единого начала и духа, исходящего из этой Высшей реальности . Движущим началом человека является душа, которая устремляясь к Богу, порождает духовность человека. Таким образом, можно заметить соподчинение душевной реальности духовной. От души – к Духу.

Духовность в евангельском понимании связывалась с любовью. Христианская любовь беспредельна и бесконечна, она бескорыстна и всепрощающа. Духовность – это любовь.

Духовность, с точки зрения Экхарта, заключается в возвращении человека к Богу, вне Бога все лишено смысла, а потому человек должен вернуться к самому себе, чтобы найти себя. Мы воспринимаем Бога вначале душой, затем Разумом, благодаря углублению разума человек обретает свободный дух. Духовность – это возвращение к Богу.

Главная мысль, которая содержится в суфизме – человек является обителью Бога. В душе пребывает Дух. Духовность есть процесс осознания этой истины и стремление к полному единению с Богом в течение человеческой жизни. Суфии полагают, что человек есть Бог в миниатюре, поскольку его тело представляет вселенную в миниатюре. Постижение его – суть духовности. Духовность – это постижение Бога.

Проблема духовности наиболее полно рассматривается Юнгом. Свой анализ он начинает с исследования понятия «дух». Это слово означает, во-первых трансцендентальную идею всеобщего знания. Далее Юнг разделяет понятие духовного и душевного. Душа является последовательностью образов. Душа, пишет Юнг, есть высшее проявление жизни в теле, а дух – высшее проявление душевного существа. Дух содержит в себе творческие возможности. Полнота жизни требует большего, чем просто «Я», она нуждается в духе, т.е. независимом и вышестоящем комплексе, который является единственным, кто способен вызвать к жизненному проявлению все те душевные возможности, которых не может достичь Я-сознание. Дух наделяет жизнь человека смыслом и возможностью величайшего личностного расцвета.

Сходных взглядов придерживался и французский философ Тейяр де Шарден. Духовность – это восхождение к «омега-точке». Духовность есть жизнь по нарастающей кульминации, как сущностного для человека стремления подняться к чему-то большему, чем жизненная данность (Г. Марсель).

Кроме того, духовность человека связывается с процессом космической эволюции. Само понятие космической эволюции означает процесс качественного, духовного развития духовной сущности человека. Смысл космической эволюции как развития духовной сущности человека является процессом постепенного перехода воплощенных в нем жизни и сознания от их обусловленной формы существования к более высоким формам, которые отличаются вневременностью и духовностью, общей гармонией. Этот процесс сопровождается деактуализацией материального измерения человека и усилением его космического измерения. По мнения ряда авторов, понятие «духовность» отражает этот процесс.

Таким образом, духовность определяется и как любовь, и как постижение Бога, и как отражение процесса космической эволюции человека. Душа, устремляясь к Богу, порождает духовность человека.

Кен Уилбер в своей работе «Интегральная психология» метафорично раскрывает перспективы развития сознания человека. Интересен его взгляд на иерархическую структуру Самости. Более высокие сферы переживаются по опыту как внутренние или лежащие глубже по сравнению с более низкими, которые переживаются как поверхностные, внешние. Так, тело ощущается как находящееся внутри физического окружения; ум воспринимается как находящийся внутри тела; душа переживается как находящаяся внутри ума; а в самой глубине души пребывает чистый дух, который превосходит все и охватывает все. (трансцендируя внутреннее и внешнее).

Археология Духа – более поверхностные слои самости отделяются, открывая все более глубокие и совершенные волны сознания. Как отмечает Уилбер, это археология глубины будущего (сознания человека).

В археологии Самости глубоко внутри личностного лежит надличностное. Душа выступает посредником между Духом и индивидуальной самостью. Душа может привносить благодать во все уголки психики. Когда сама душа все больше успокаивается и отдыхает от усталости, – тогда сам Дух выступает свободно и сам по себе…Такова прекрасная картина эволюции Самости, нарисованная Уибером. От развития души - к раскрытию Духа.

Рассматривая вопросы существования духовности у детей, Уилбер придерживается того взгляда, что ответ на данный вопрос зависит от того, что вкладывается в смысл понятия «духовность». В работе «Интегральная психология» Уилбер приводит пять определений духовности.

1. Духовность связана с высшими уровнями любых линий развития.

2. Духовность – это общая совокупность высших уровней всех линий развития.

3. Духовность сама представляет собой отдельную линию развития.

4. Духовность – это определенное отношение (такое , как открытость, любовь), которое вы можете иметь на любом этапе развития.

5. Духовность, в основном, связана с пиковыми переживаниями, а не с этапами развития.

Как отмечает Уилбер, первое определение является весьма распространенным. Оно отражает те аспекты духовности, которые олицетворяют самые высшие способности, самые лучшие устремления, вершину эволюции.

Применительно к детскому возрасту можно использовать, по мнению Уилбера, только третье и четвертое определения. Как полагает Уилбер, в младенчестве и детстве имеется духовность, но только «самые низшие этапы духовности». Уилбер суммирует те психологические характеристики, которые свойственны детству: любовь эгоцентрична, мировоззрение полностью занято собой, а способность принимать на себя роль другого отсутствует. Тем не менее, все это следует считать ранними этапами линий развития, которые могут быть названы духовными. Четвертое определение настаивает, что младенцы и дети непосредственно соприкасаются с духовными реалиями, поскольку им может быть знакомо отношение, определяющее духовность (открытость, любовь, изменчивость). Уилбер подчеркивает, что подобные качества - открытость, изменчивость, более присущи детям, чем взрослым, и что подлинная духовность связана с повторным обретением или воскрешением этой открытости.

Таким образом, Кен Уилбер рассматривает духовность как высшие способности человека, вершину его эволюции. Детская духовность определяется как эмоциональные проявления отношений (открытость, любовь). Подчеркнем, что Уилбер особенность детства видит в развитии тонкого познания (воображения, снов, творческих видений…)

Американский психолог Гауэн еще в 1972 году назвал экстрасенсорное восприятие в качестве одного из исключительных свойств людей, принадлежащих к категории одаренных.

Кроме того, одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для одаренных детей характерна более быстрая передача нейронной информации. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Далее, существуют и психосоциальные аспекты одаренности. Для одаренных детей характерно развитое чувство справедливости. Личные системы ценностей очень широки. Таким детям свойственны яркое воображение, преувеличенные страхи. В раннем детстве одаренные дети так же эмоционально зависимы, нетерпеливы и эмоционально несбалансированны, как и их сверстники. В дошкольные годы, так же, как и менее способные сверстники, являются возрастными эгоцентристами в своем толковании событий и явлений.

Попытаемся теперь определить, что же представляет собой детская духовная и душевная одаренность. Определение «детей Индиго», встречающееся в околонаучной литературе: «Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения», вероятно, мы можем заменить на следующее: «Дети Индиго – это такие дети, которые отличаются от своих сверстников развитыми экстрасенсорными, интеллектуальными, духовными и душевными способностям.» Духовные способности мы определяем как способности, связанные с постижением истины, Душевные способности мы рассматриваем как проявление высших чувств и эмоций (прежде всего, любви, доброты) Духовная одаренность связана с проявленным интересом к постижению мира. Центральным понятием и образом в картине мира духовно одаренного ребенка будет образ Бога.

Вне всякого сомнения, что феномен детей Индиго (духовно и душевно одаренных детей) необходимо изучать с позиции интегративного подхода. Когда возможен учет и применение как древних, известных тысячи лет психологических практик, так и современных знаний из области нейропсихологии, физиологии и даже физики. Кроме того, необходима просветительская работа среди практических психологов, воспитателей и родителей по расширению знаний о таком феномене как дети Индиго. Среди актуальных задач остается разработка трансперсонального направления в психологии, где будут учитываться современные социально-психологические особенности детства как социокультурного феномена и в частности, его проявление - духовно и душевно одаренных детей.

В первую очередь, необходимо разработать критерии, которые помогали бы отнести того или иного ребенка к «духовно одаренному». Данные критерии должны характеризовать ребенка с точки зрения развития структуры его личности (конативный, когнитивный, аффективный компоненты). Интегративный подход предполагает и попытку заглянуть в душевный мир ребенка. Важное значение приобретают наблюдения родителей и учителей. Следовательно, работу по выявлению критериев оценки таких детей необходимо начинать с создания опросников. (вспомним «Проект «Омега» К. Ринга). И самое главное, необходима грамотная работа по составлению словаря, с помощью которого было бы возможно корректно, с точки зрения терминологии научной психологии, описывать феномен «детей Индиго».

Метки:  

Пожелания и напутсвенные слова будущим психологам

Пятница, 18 Июля 2008 г. 17:13 + в цитатник
psyjournals (Педагогика_и_Психология) все записи автора

17 июля 2008 г. состоялось очередное заседание редакционной коллегии журнала "Культурно-историческая психология". Заседание было посвящено обсуждению тематического номера по специальной психологии. Тематический редактор номера Басилова Татьяна Александровна.

В дни вступительных испытаний известные психологи, члены редакционной коллегии выступили с напутственным словом к будущим психологам.  Видеофрагменты выложены на портале психологических изданий PsyJournals.ru.

Зинченко В.П. (видеоинтервью) Доктор психологических наук, действительный член РАО Зинченко В.П.: "...Я бы даже согласился прожить еще несколько десятилетий, а мне уже под 80, чтобы увидеть, какой вы сделаете психологию к середине XXI столетия..." Смотреть
Басилова Т.А. (видеоинтервью) Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Басилова Т.А.: «Выслушав человека, проявив к нему сочувствие, ты понимаешь, что оказал ему помощь. …даже малейшая помощь другому человек помогает тебе самому справиться со многими проблемами...» Смотреть
Венгер А.Л. (видеоинтервью) Доктор психологических наук, профессор Международного университета "Дубна" Венгер А.Л.: "...Мне кажется, что самая большая сложность – это когда обнаруживается, что психология занимается не душой, как предполагает большая часть тех, кто приходит поступать на факультет психологии, а достаточно конкретными вещами – психическими процессами. Это очень часто вызывает серьезное разочарование..." Смотреть

Кукрыниксы - Черная невеста

Среда, 09 Июля 2008 г. 22:38 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Опять открыта дверь,
Всё как-то ты за ней,
А я сижу как зверь,
Гадаю на друзей.

Я расставляю сеть,
Тебя мне не поймать,
Я остаюсь терпеть,
Себя не понимать.

Ты говорила: "Трезвой жить неуместно"
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.

За гранью всех страстей
Нет больше новостей,
Но ты всегда найдёшь
С фантазией людей.

Оговоришь себя,
Найдешь все сто причин,
Но утро для тебя
Начнется с двух мужчин.

Ты говорила: "Трезвой жить неуместно"
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.

Опять открыта дверь,
Всё как-то ты за ней,
А я сижу как зверь,
Гадаю на друзей.

Я расставляю сеть,
Тебя мне не поймать,
Я остаюсь терпеть,
Себя не понимать.

Ты говорила: "Трезвой жить неуместно"
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.
Рубрики:  для флуда)
музыкотерапия

Общество есть выделившаяся из природы и надстроенная над нею искусственная реальность

Среда, 09 Июля 2008 г. 22:33 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Общество есть выделившаяся из природы и надстроенная над нею искусственная реальность («вторая природа»), единственно в которой возможна и реально происходит жизнеобеспечивающая деятельность вышедших из природы и неотделимых от нее людей. Генетически общество «происходит» из природы и не может игнорировать законы, но, однажды выделившись из нее, развивается затем на собственной основе и согласно собственной логике.
В ходе деятельности человек вступает в разнообразные и многомерные отношения с другими людьми. При этом отношения, будучи порождением деятельности, выступают ее необходимой общественной формой. Вообще любое взаимодействие людей неизбежно принимает общественный характер. Общественные отношения можно определить как формы взаимодей- ствия и взаимосвязи, возникающие в процессе деятельности между социальными группами, а также внутри них. Эти отношения — и ма-, териапьные, и духовные — обладают высокой степенью абстрактности.
И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде всего на устойчивое жизнеобеспечение, во всех его многообразных измерениях, т.е. на создание необходимых и достаточных условий и средств функционирования общества и воспроизведения составляющих его людей как родовых существ, а также дальнейшего их развития.
Поскольку философский смысл и понимание общества состоят в определении типа связей, объединяющих индивидов в социальную целостность, его природа и сущность наиболее зримо раскрываются в понятии система.
Системный характер общества есть проявление системности окружающего мира. Он не оспаривался и не оспаривается никем из мыслителей прошлого и настоящего. Более того, развитие представлений о социальной системе можно считать одним из теоретических достижений XIX—XX вв.
Общество как система есть упорядоченная, самоуправляющаяся и саморазвивающаяся совокупность связей и отношений, которые образуют качественную целостность и носителями которых являются действующие люди и образуемые ими группы.
Представляя собой систему, общество обладает, во-первых, сложной и иерархической структурой, поскольку включает различные элементы и уровни; во-вторых, интег-ративным системо-образующим качеством — отношениями деятельных людей; в-третьих, свойством самоуправляемости, которое отличает только высокоорганизованные системы.
Общество представляет собой открытую систему. Это означает, что, несмотря на автономность по отношению к внешнему миру, оно испытывает на себе его активное воздействие, воспринимает и перерабатывает информацию, реагирует на изменяющийся контекст. Общество есть адаптивно-адаптирующая система, т.е. способно не только приспособиться к окружающей среде, но и изменять ее в силу возможностей соответственно своим интересам.
Социальная сфера общества есть целостная совокупность всех функционирующих в нем общностей, взятых в их взаимодействии. К таким общностям (взятым по разным основаниям и измерениям) можно отнести народы, нации, классы, сословия, страты, касты, социально-демографические и профессиональные группы, трудовые коллективы, неформальные образования и т.д. В этой сфере осуществляется взаимодействие по поводу условий жизни, быта, производства; проблем здравоохранения, образования, социальных защиты и обеспечения; соблюдения социальной справедливости; регулирования всего комплекса этнических, национальных, социально-классовых и групповых отношений.
Социализация есть процесс интегрирования, «встраивания» субъекта в общество в соответствии с принятыми в нем правилами. В ходе социализации индивид подключается к социальному опыту — символико-семиотическому, коммуникативному, культурному. Феноменология социализации включает множество процедур и приемов, однако за исключением элементарного подражания иные ее формы «поставляют» истины, которые, как правило, не декларируются, не демонстрируются, не выставляются. Они вытекают из способа жизни, принятого людьми мироотношения.
Рубрики:  философия

Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений  

Среда, 09 Июля 2008 г. 22:02 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Общество есть выделившаяся из природы и надстроенная над нею искусственная реальность («вторая природа»), единственно в которой возможна и реально происходит жизнеобеспечивающая деятельность вышедших из природы и неотделимых от нее людей. Генетически общество «происходит» из природы и не может игнорировать законы, но, однажды выделившись из нее, развивается затем на собственной основе и согласно собственной логике.
В ходе деятельности человек вступает в разнообразные и многомерные отношения с другими людьми. При этом отношения, будучи порождением деятельности, выступают ее необходимой общественной формой. Вообще любое взаимодействие людей неизбежно принимает общественный характер. Общественные отношения можно определить как формы взаимодей- ствия и взаимосвязи, возникающие в процессе деятельности между социальными группами, а также внутри них. Эти отношения — и ма-, териапьные, и духовные — обладают высокой степенью абстрактности.
И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде всего на устойчивое жизнеобеспечение, во всех его многообразных измерениях, т.е. на создание необходимых и достаточных условий и средств функционирования общества и воспроизведения составляющих его людей как родовых существ, а также дальнейшего их развития.
Поскольку философский смысл и понимание общества состоят в определении типа связей, объединяющих индивидов в социальную целостность, его природа и сущность наиболее зримо раскрываются в понятии система.
Системный характер общества есть проявление системности окружающего мира. Он не оспаривался и не оспаривается никем из мыслителей прошлого и настоящего. Более того, развитие представлений о социальной системе можно считать одним из теоретических достижений XIX—XX вв.
Общество как система есть упорядоченная, самоуправляющаяся и саморазвивающаяся совокупность связей и отношений, которые образуют качественную целостность и носителями которых являются действующие люди и образуемые ими группы.
Представляя собой систему, общество обладает, во-первых, сложной и иерархической структурой, поскольку включает различные элементы и уровни; во-вторых, интег-ративным системо-образующим качеством — отношениями деятельных людей; в-третьих, свойством самоуправляемости, которое отличает только высокоорганизованные системы.
Общество представляет собой открытую систему. Это означает, что, несмотря на автономность по отношению к внешнему миру, оно испытывает на себе его активное воздействие, воспринимает и перерабатывает информацию, реагирует на изменяющийся контекст. Общество есть адаптивно-адаптирующая система, т.е. способно не только приспособиться к окружающей среде, но и изменять ее в силу возможностей соответственно своим интересам.
Социальная сфера общества есть целостная совокупность всех функционирующих в нем общностей, взятых в их взаимодействии. К таким общностям (взятым по разным основаниям и измерениям) можно отнести народы, нации, классы, сословия, страты, касты, социально-демографические и профессиональные группы, трудовые коллективы, неформальные образования и т.д. В этой сфере осуществляется взаимодействие по поводу условий жизни, быта, производства; проблем здравоохранения, образования, социальных защиты и обеспечения; соблюдения социальной справедливости; регулирования всего комплекса этнических, национальных, социально-классовых и групповых отношений.
Социализация есть процесс интегрирования, «встраивания» субъекта в общество в соответствии с принятыми в нем правилами. В ходе социализации индивид подключается к социальному опыту — символико-семиотическому, коммуникативному, культурному. Феноменология социализации включает множество процедур и приемов, однако за исключением элементарного подражания иные ее формы «поставляют» истины, которые, как правило, не декларируются, не демонстрируются, не выставляются. Они вытекают из способа жизни, принятого людьми мироотношения.
 
Рубрики:  социальная психология
философия

Понятие духовной жизни общества. Закономерности формирования и функционирования духов

Среда, 09 Июля 2008 г. 21:51 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Духовная жизнь человека и человечества — феномен, который отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
История человечества показала противоречивость человеческого духа, его взлеты и падения, утраты и обретения, трагизм и громадный потенциал.
Духовность сегодня — условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития общества и личности. От того, как человек использует потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее.
Духовность — сложное понятие. Оно использовалось прежде всего в религии, религиозной и идеалистически ориентированной философии. Здесь оно выступало в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб мира и человека.
Духовность — свидетельство определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней концентрируются проблемы, относящиеся к высшему уровню освоения мира человеком. Духовное освоение есть восхождение по пути обретения «истины, добра и красоты» и других высших ценностей. На этом пути определяются творческие способности человека не только мыслить и действовать утилитарно, но и соотносить свои действия с чем-то «вкеличност-ным», составляющим «мир человека».
Духовная жизнь — важная сторона бытия и развития человека и общества, в содержании которой проявляется подлинно человеческая сущность.
Духовная жизнь общества — область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в виде противостоящей человеку внешней предметности, а как идеальная реальность, совокупность смыс-ложиэненных ценностей, присутствующая в нем самом и детерминирующая содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия.
Генетически духовная сторона бытия человека возникает на основе его практической деятельности как особая форма отражений объективного мира, как средство ориентации в мире и взаимодействия с ним. Как и предметно-практическая, духовная деятельность следует в целом законам этого мира. Разумеется, речь не идет о полном тождестве материального и идеального. Суть заключается в их принципиальном единстве, совпадении основных, «узловых» моментов. При этом создаваемый человеком идеально-духовный мир (понятий, образов, ценностей) обладает принципиальной автономностью, развивается и по своим собственным законам. В результате он может очень высоко воспарить над материальной действительностью. Однако полностью оторваться от своей материальной основы дух не может, поскольку в конечном счете это означало бы потерю ориентации человека и общества в мире.
Структура духовной жизни общества весьма сложна. Ядром ее является общественное и индивидуальное сознание.
Элементами духовной жизни общества принято считать также:
духовные потребности;
духовную деятельность и производство;
духовные ценности;
духовное потребление;
духовные отношения;
проявления межличностного духовного общения.
Рубрики:  философия

честна сперта

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:46 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Smile Стишок про Сочи
Пахнет вдоль моря разным народом: В Адлере пахнет рыбным заводом, Пахнет Калипсо шальными деньгами, А Ворошиловский пляж - сапогами С улиц Макаренко прёт криминалом, Из Банка Москвы пахнет безналом, Пахнет из меда весь день формалином, Рынок Центральный пахнет грузином, Школа восьмая пахнет элитно, В сквере, за школой пахнет поллитрой, Пахнет СГУТиКД неуёмной гордыней, На Абрикосовой - спелою дыней, Пахнет из булочной Праздничным кексом, С Ж Д вокзала? -Правильно, сексом, На Навагинской пахнет Китаем, Запах Мацесты сами все знаем, На Маяке дым с шашлычным угаром, От отдыхающих - потным загаром, Тянет тоскою с окраин рабочих, Прёт эстрогеном от девок охочих, А на Роснефти пахнет бензином, В Каймане и Кэше - амфитамином, Рэдиссон пахнет духом не нашим, Пахнет Ривьера разрухой пропащей, Эллинг воняет на Малом Ахуне, Там туалеты прямо на буне, Пахнет в Раздольном посёлке разбоем, Памятник Ленину пахнет застоем, Местное радио пахнет снобизмом, Пенсионер отдаёт коммунизмом, Пахнет фотограф медведем и ламой, Зимний театр - захолустною драмой, Аэропорт - расставания духом, Сочи хороший - шляйся и нюхай!
Рубрики:  просто для того чтобы знать

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:45 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора А потом в новый день.
Мечтать лишь о том
Чтоб на миг на секунду поймать
Взгляд, дыханье твое

Как хочеться прижаться
Шекой своей к тебе
Как хочеться сильней прижаться
Целуя нежно
Милый мой
Рубрики:  как избежать стресс


Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология
Страницы: 17 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь