-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русская_живопись

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 607




Добро пожаловать в сообщество, посвящённое Русской живописи! Здесь Вы сможете увидеть работы известных Русских художников и узнать много нового и интересного. Модераторы Алексей_Д и Egocentrica рады приветствовать Вас в своей галерее!
 (600x146, 28Kb)
"Искусство живописи есть не что иное, как искусство выражать невидимое через видимое" © Э.Фромантен

С днём Великой Победы!

Среда, 09 Мая 2007 г. 18:48 + в цитатник
Рубрики:  историческая живопись

Метки:  

"Иду на вы!.." ©

Суббота, 05 Мая 2007 г. 19:51 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора Е.А. Лансере - князь Святослав на пути в Царьград
 (600x585, 41Kb)
Дальше
Рубрики:  историческая живопись

Крещение Руси

Среда, 02 Мая 2007 г. 19:51 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора А. Иванов - Великий князь Владимир в Корсуни
 (411x550, 49Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  историческая живопись
православная живопись и иконопись



Процитировано 3 раз

Русские берёзы глазами художников - эмигрантов

Вторник, 01 Мая 2007 г. 13:51 + в цитатник
Рубрики:  пейзажи



Процитировано 3 раз

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 09:41 + в цитатник
Рубрики:  пейзажи



Процитировано 2 раз

На поле Куликовом

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 18:47 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора 21 сентября 1380 года русское воинство одержало великую победу.
"Это символическое событие для русской истории, и ему суждено повториться," - говорил Александр Блок.

А.Г. Намеровский - Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на ратный подвиг
 (640x443, 74Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  историческая живопись



Процитировано 3 раз

И.И.Левитан - Над вечным покоем

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 16:09 + в цитатник
Ворон1989 (Русская_живопись) все записи автора

 

 (700x509, 42Kb)

"Над вечным покоем". Исаак Ильич Левитан.
1894 г. Холст. Масло. Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея\


Деревянные церкви Руси...
Перекошены древние стены-
Подойди и о многом спроси
В этих срубах есть сердце и вены.

Заколочено накрест окно,
Молчаливо убого убранство,
Но зато старым стенам дано
Мерить душу с простым постоянством.

Левитан оставался один,
Если кисть замирала с тоской-
И тогда среди многих картин
Вдруг рождалось "Над вечным покоем".

На холсте небольшая деталь:
Церковь старая на косогоре,
И видна необъятная даль
На былинно-бескрайнем просторе.

Старорусский народный обряд,
Неподкупная гордость людская.
Деревянные церкви стоят-
Это жизнь без конца и без края!

Деревянные церкви Руси...
Перекошены древние стены,
Подойди и о многом спроси:
В этих срубах есть сердце и вены

Есть сердце сердце и вены...

("Чёрный Кофе"- Владимирская Русь)

Рубрики:  пейзажи



Процитировано 3 раз

М.В. Нестеров: Житиё Сергия Радонежского

Вторник, 17 Апреля 2007 г. 16:37 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора Видение отроку Варфоломею
 (649x500, 175Kb)
Видение отроку Варфоломею (эскиз)
 (699x341, 111Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  православная живопись и иконопись



Процитировано 3 раз

Образ Христа в творчестве И.Глазунова

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 14:26 + в цитатник
Ворон1989 (Русская_живопись) все записи автора

Образ Иисуса Христа — Спасителя мира в картинах Глазунова поражает всякий раз глубоким чувством. Ведь не случайно советская критика организовывала травлю художника, называя его художником церковным и мистически православным, "не помогающим строить коммунизм". Христос у Глазунова — с голубыми глазами, русыми волосами, непостижимый и поражающий. Он в произведениях художника —  Спаситель и Утешитель Мира. Бесспорно, что Образ Христа — это Образ Православия, которое создало понятие Святой Руси. Для Глазунова Христос и Новый Завет — это Святое Апостольское Православие. Не случайно свою книгу, всколыхнувшую многих людей, художник назвал "Россия распятая". За распятием следовало воскресение. Это и есть непостижимое чудо истории. Об изображениях Христа у Глазунова трудно писать, их надо видеть. Их надо понять. Но пишущий о Глазунове невольно вспоминает слова другого великого художника, В. М. Васнецова: "Все мое искусство — есть свеча, возожженная перед ликом Божьим". Логично добавить, что каждая картина Глазунова — это выражение его понимания православного народа.



Христос Воинствующий, 1994

Христос в Гефсиманском саду, 1992

Читать далее...
Рубрики:  православная живопись и иконопись



Процитировано 2 раз

Немного натюрморта

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 12:34 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора И.Машков - Снедь Московская (Хлебы)
 (444x400, 46Kb)
В.Стожаров - Натюрморт с рябиной
 (698x289, 123Kb)
Рубрики:  натюрморты

Лермонтов

Суббота, 14 Апреля 2007 г. 17:47 + в цитатник
Pante4 (Русская_живопись) все записи автора

Конечно, Михаил Юрьевич Лермонтов не был ни великим, ни даже широко известным русским живописцем. Он был Лермонтовым — гениальным отечественным поэтом, писателем, удивительным певцом грусти, скептиком, романтиком и патриотом. Поэтому его любое соприкосновение с живописью представляет для нас большой интерес.

 

По семейному преданию Миша Лермонтов стал раньше рисовать, нежели писать стихи. Детское увлечение он пронес через всю жизнь.

 

В 1830-е годы М. Лермонтов брал уроки рисования и живописи у художника П.Е. Заболотского — ученика А.Г. Варнека и А.Е. Егорова по Академии художеств (автора, пожалуй, самого известного портрета поэта 1837 года написания). До нашего времени дошли многие рисунки поэта, выполненные им для своих произведений.

 

Во время ссылки в действующую армию на Кавказ М.Ю. Лермонтов выполняет основные художественные работы: путевые наброски, виды Кавказа, портретные миниатюры, сцены боевых действий. В последние годы жизни созданы "Автопортрет", изображающий молодого поэта-воина на фоне гор, "Сражение при реке Валерик" (картина написана совместно с Г.Г. Гагариным), "При Валерике", реалистически передающие драматизм войны. Нет никакого смысла предполагать, что было бы... Творец создал М.Ю. Лермонтова исключительно одаренным человеком. Его художественные способности — одно из проявлений этого дара.

/www.art-catalog.ru/img/bg_header.gif" target="_blank">http://www.art-catalog.ru/img/bg_header.gif); MARGIN-BOTTOM: 5px; BACKGROUND-COLOR: #dadada; TEXT-ALIGN: left">                                                                                         ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Лермонтов. Тифлис
1837
Лермонтов. Нападение
1838
Рубрики:  историческая живопись
пейзажи

Константин Васильев...

Суббота, 14 Апреля 2007 г. 15:41 + в цитатник
-ЛИС- (Русская_живопись) все записи автора

...конечно, не нуждается в представлениях. Здесь масса разнообразных материалов о художнике, а также хорошего качества репродукции картин.

http://www.white-north.ru/gallery/vasiliev/vasiliev.shtml

 


Виктор Корольков

Пятница, 13 Апреля 2007 г. 15:18 + в цитатник
Las_noticias_del_oscurantismo (Русская_живопись) все записи автора

Виктор Корольков


 

Виктор Корольков.



 

Виктор Корольков.


Примечательно, что интереснейшие работы Королькова не были представлены ни на одной сколько-нибудь значимой выставке в Пензе. Коллеги по местному отделению Союза художников относятся к ним равнодушно. Но в 1999 году полотна пензенского мастера выставлялись в фойе Совета Федерации. Жаль, что сама Москва их не увидела - здание парламента режимное, и попасть туда можно только по спецпропуску.

Зато сенаторы остались довольны. А тогдашний министр культуры РФ Владимир Егоров и вовсе выдал краткий спич о том, что пока Пензенскую область знают как родину Куприна, Радищева и Лермонтова. "Но скоро, возможно, ее будут называть еще и родиной Королькова".

Виктор Анатольевич стал автором иллюстраций к прекраснейшему юбилейному изданию "Руслана и Людмилы", а также к сборнику сказок "А. С. Пушкин детям". Репродукции Королькова опубликованы в нескольких художественных альманахах, в одном из которых - "Деяния небожителей" - они соседствуют с творениями всемирно признанных мастеров жанра Бориса Валеджио (Вальехо) и братьев Хильдербрандт.

Однако у последних в отличие от пензяка мастерские размером с ангар. Они запросто могут завести туда коня и писать его с натуры. "Я же творю в хрущевке на проезжей части", - с иронией замечает наш герой. Городские власти давным-давно обещали подыскать художнику что-нибудь из нежилого фонда, но потом забыли. Поэтому шедевры Корольков создает в зале своей квартиры, а сам мастер с женой и дочкой ютятся в комнатке поменьше.

Виктор Анатольевич признается, что работает исключительно для 12-летней дочки Насти и ее сверстников, так как считает, что его поколение большей частью безнадежно испорчено трактористами и БАМом, которые не сходили с полотен советской эпохи.

Мастер избегает слова "язычество", которое переводится на английский как "пеган" (может, отсюда и пошла "поганая Русь"?)

Причем "Погаными" Христиане называли все народы,непринимающие их
веру.

Обидно за страну. В школе заставляли и заставляют зубрить греческую мифологию, а обитателей славянского Пантеона многие из нас не знают.


Читать далее...
Рубрики:  мифологические сюжеты

Метки:  

Борис Ольшанский

Пятница, 13 Апреля 2007 г. 15:04 + в цитатник
Las_noticias_del_oscurantismo (Русская_живопись) все записи автора




Художник Борис Ольшанский (Тамбов)







Как-то бродил я по пустынным выставочным залам Московского дома художников, что на Крымском валу, и диву давался. Сотни непонятных нормальному русскому человеку полотен в богатых рамах — абстракционизм, кубизм, гиперреализм, добросовестные вариации на темы Дали, Миро, Шагала, Пикассо, Малевича, Фалька,— а народу хоть шаром покати. Вроде и плакаты рекламные по городу расклеены, и телезазывалы усердствуют... Загадка. Поднимаюсь на третий этаж — и вижу множество людей. Картины разглядывают, спорят, теребят художника вопросами. Ну прямо как на выставках Ильи Глазунова и Константина Васильева. Оказалось, свои работы впервые привез в столицу сорокалетний тамбовский живописец Борис Ольшанский, в прошлом выпускник Суриковского института. Вот уже больше десяти лет увлечен он героической историей нашего Отечества, образами фольклора. «Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил мне в завязавшейся беседе художник, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их  называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Сам Ольшанский похож на казака-запорожца; тяготение к батальным сюжетам («Слово о полку...», «Сеча на Днепре» и многие другие полотна) у него, видимо, в Крови. Глядя на картины художника и на лица тех, кто их рассматривал, я подумал: сколько бы нашему народу враги ни навязывали чужеродное, тянется он к Своему, Кровному, завещанному Предками. А ведь выжигали память адовым огнем весь 20 век, непокорных уничтожали десятками миллионов, памятники архитектуры рушили,  кафедры истории да философии позакрывали, и за чтение Достоевского, Есенина (даже Циолковского!) срок давали немалый, — но оставшийся народ вроде и помалкивал под кнутом, но вершителей вражеских порядков  в душе проклял. На веки вечные. Сейчас, слава Богам, не те лихие времена: писатели, философы, художники, не таясь, осмысливают родную историю. Вот только издаваться да выставляться им не просто. Лишь кое-где в провинции  власти помогают народным Радетелям. Ольшанскому повезло: прозорливые отцы города предложили ему передать в дар Тамбову несколько десятков своих картин, взамен же твердо пообещали предоставить квартиру в строящемся доме — довольно, мол, такому мастеру (да еще с женою, тоже художницей, да с детьми) скитаться по чужим углам и коммуналкам. Берусь предсказать, что в будущем столетии появится в старинном граде Тамбове Музей исторической живописи Бориса Ольшанского. Еще и надменные москвичи
будут туда ездить, Героями и Богами любоваться, право слово!
Слава!

Читать далее...
Рубрики:  мифологические сюжеты

Метки:  


Процитировано 18 раз
Понравилось: 4 пользователям

И.Е. Репин - "Революционная сюита"

Пятница, 13 Апреля 2007 г. 11:54 + в цитатник
Black-and-Red_Phoenix (Русская_живопись) все записи автора Сходка (При свете лампы)
 (550x284, 21Kb)
Арест пропагандиста
 (699x464, 72Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  историческая живопись



Процитировано 1 раз

Айвазовский

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 01:32 + в цитатник
Rozalie (Русская_живопись) все записи автора Во второй половине 1840-х годов Айвазовский с подлинным артистизмом и мастерством создает первоклассные картины "Георгиевский монастырь" (1845), "Лунная ночь у взморья. Константинополь" (1847), "Вечер в Крыму. Ялта" (1848), "Венеция" (1849). Для них характерны продуманность и законченность композиции, романтическая приподнятость и глубокая поэтичность образа моря, яркие эффекты лунного и солнечного света. Образ моря в картинах художника созвучен поэзии А. С. Пушкина.
"Георгиевский монастырь" (1845)
 (471x298, 8Kb)
Период учебы Айвазовского в Петербургской Академии художеств представлен картинами "Берег моря ночью. У маяка" (1837), где чувствуется влияние его учителя М. Воробьёва, "Ялта" (1838), созданная под впечатлением творчества Сильвестра Щедрина, "Старая Феодосия" (1839), в которой уже заметны поиски своего живописного языка.
"Старая Феодосия" (1839)
 (429x300, 11Kb)
1890-е годы для Айвазовского были необычайно плодотворными несмотря на солидный возраст. В 1892 году он отправляется в самое далекое путешествие в Америку. После возвращения в Феодосию, под впечатлением увиденного, пишет картину "Ниагарский водопад" (1893). В эти годы художник, как правило, создает монументальные по смыслу и размерам полотна "Прибой у крымских берегов" (1892), "Остров Иския близ Неаполя" (1892), "Корабль "Мария" во время шторма" (1892), "От штиля к урагану" (1895), "Восход луны" (1899). Они отличаются простотой композиции, отсутствием ярких внешних эффектов и сдержанностью красочной гаммы, вдохновенным реалистическим изображением моря.
В 1898 году, на восемьдесят первом году жизни, Айвазовский создает самое эмоциональное и величественное полотно "Среди волн". Это плод долгого неустанного труда и поисков всей жизни мастера. Оно написано, как и большинство его произведений, свободным импровизационным методом. Картина полна движения и экспрессии. Только большой художник мог так поразительно легко, буквально на одном дыхании, изобразить на полотне кипящий, движущийся и пенящийся водоворот волн. Живописная палитра состоит из серовато-голубовато-зеленоватого цвета с тончайшими оттенками и нюансами. Луч солнца, проходящий по диагонали холста, усиливает цветовой строй настолько, что узкая полоса грозового неба не нарушает общего мажорного колорита. Мастерски прописанная белоснежная невесомая кружевная пена придает полотну особое состояние радости и приподнятости чувств. В душе художник до последних дней жизни оставался романтиком. Это полотно можно отнести к феноменальному явлению в изобразительном искусстве.
 (430x300, 18Kb)
"Среди волн"

Все картины находятся в картинной галерее в Феодосии.
Рубрики:  пейзажи



Процитировано 1 раз

Раннее творчество И.С. Глазунова

Среда, 11 Апреля 2007 г. 21:18 + в цитатник
Ворон1989 (Русская_живопись) все записи автора

"Раннее творчество"

Илья Сергеевич Глазунов родился и вырос в Ленинграде. Пережив кошмар ленинградской блокады, когда у него на глазах от голода умерли отец и мать, он по воле Божьего промысла остался жить, чтобы выполнить свое предназначение — быть художником.

"Мне иногда кажется, что Бог, сохранив меня, оставил меня на нашей страшной апокалипсической земле, чтобы я выполнял миссию художника и гражданина. Тогда, во время блокады, мне было 11 лет. И сегодня, спустя полвека с лишним,не покидает страшное чувство близости смерти и вера в Божье чудо. Я должен жить и победить," - говорит о себе Илья Сергеевич.

Маленькая деревушка Гребло, затерянная в необъятных лесных просторах Новгородчины, где он трудился в эвакуации вместе с крестьянскими детьми, зарабатывая свой первый хлеб, оставила глубокий след в душе и творчестве будущего художника.

Вернувшись в город своих предков — Санкт-Петербург (тогда Ленинград) — Глазунов поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, проявлял с юности несокрушимую волю и упорство и стал примером трудолюбия и безграничной любви к искусству для всех, с кем учился. Перед глазами юного художника и его друзей-соучеников постоянно были нетленные образцы высокого Искусства — творения старых мастеров Эрмитажа и Русского музея.

"Меня, как и многих друзей, потрясали картины Эрмитажа и Русского музея. В течение 12 лет мы изучали натуру и старых великих мастеров. Это были годы величайшего напряжения и освоения, подъема по ступеням школы высокого реализма... Глядя на несовершенство своих ученических работ, я порой приходил в отчаяние и старался, как мог, отказывая себе во всем, постигнуть тайны профессионального мастерства, без которых художник не может стать художником Я написал об этом в моей книге "Россия распятая". Меня уже тогда поражали многие произведения советских художников, которые были словно глухи к реальности окружающей нас жизни и видели ее как запрограммированный оптимистический фарс, который был так не похож на то, что мы видели вокруг нас," - вспоминает Илья Сергеевич.

Илья Глазунов навсегда сохранил трепетный восторг перед священными для него именами Веласкеса, Рубенса, Ван Лейка, Тициана и Веронезе... Русские художники — Иванов, Репин, Васильев, Нестеров, Суриков, Васнецов, Кустодиев и Рябушкин — учили его любить Россию, осознавая свою причастность к ее судьбе. Так складывалось мастерство будущего великого художника. Сегодня, глядя на его ранние работы, с трудом веришь, что они созданы учеником. И не случайно его студенческая работа, показанная на выставке в Праге, принесла ему первый мировой успех — "Гран-при". Следствием международного признания стала затем выставка 26-летного ленинградского художника в залах Центрального Дома работников искусств в Москве в 1957 году .

Резонанс выставки Ильи Глазунова был подобен взрыву атомной бомбы: полярность мнений, огромные очереди, восторженные почитатели и враги. С того момента они сопутствуют художнику по сей день.

Большинство работ Глазунова тех лет, быть может, не погибло безвозвратно. Но даже то, что сохранилось у самого художника, поражает всех удивительным мастерством, высоким профессионализмом и какой-то по-глазуновски особой сложностью внутреннего мира, которая сквозит даже не только в его серьезных и законченных работах, но и в зарисовках, сделанных им в поездках по Волге или в излюбленной им Луге.

Взято с http://www.glazunov.ru/RU/Ran_tvorch.htm

Плёс. 1951. Х., м 20х29

Весна. 1949. Х., м.  35х45,5




Процитировано 1 раз

"Иван Царевич на сером волке" (1889, Третьяковская галерея, Москва)

Среда, 11 Апреля 2007 г. 18:48 + в цитатник
Rozalie (Русская_живопись) все записи автора  (508x699, 136Kb)
1898 - В. В. Стасов. Виктор Михайлович Васнецов и его работы

Окидывая одним общим взглядом все работы Васнецова 70-х годов, приходишь к заключению, что и картины и рисунки его — это отрывки той народной жизни, которую он всего лучше знал, которая многие годы билась и неслась перед его глазами в Вятке и в Петербурге и для изображения которой ему не надо было ничего изобретать, ничего выдумывать. Васнецов вместе со всеми тогдашними талантливейшими своими товарищами выполнял в Рос­сии, ничего не зная о Курбе и его революционном художественном творчестве, то, что этот истинный сын народа и своего времени ста­вил в то время целью и задачей настоящего, современного искус­ства. «Быть в состоянии передавать в своих творениях нравы, идеи, внешний облик моей эпохи на основании моей собственной оценки; быть не только живописцем, но еще и человеком, одним словом, создавать живое искусство — такова моя цель... Выставляя на сцену наш характер, наши нравы, наши дела и действия, худож­ник спасется от презренно ничтожной теории «искусства для искус­ства», на основании которой современные творения не имеют ровно никакого смысла; он убережется от фанатизма «предания», осужда­ющего его вечно повторять все только старые идеи и старые формы, и забывать свою собственную личность...» Но как бы исполняя, не­ведомо для самих себя, этот завет великого французского худож­ника-реформатора, Васнецов с юными своими друзьями и товари­щами, тоже неведомо для самих себя, выполняли завет другого ны­нешнего художника, еще в сто раз более высокого и глубокого, чем француз,— художника русского: Льва Толстого самого. «Как поду­маешь иной раз, говорит он, сколько лжи нагромождено в наших книгах, то и не знаешь, где ее больше: в жизни или в книгах? И возьмешься иногда за перо, напишешь вроде того (пример)... И вдруг станет совестно, и бросишь перо. Зачем врать? Ведь этого (что ты изображаешь) не было. Зачем же ты прибегаешь к не­правде? Пиши о том, что было, что ты действительно видел и пере­жил. Не надо лжи. Ее и так много...». Новая русская художествен­ная школа словно стремилась воплотить своею кистью эти мысли. Она не хотела врать, она не хотела лгать. Она от всей светлой своей души, от всего чистого, потрясенного своего сердца писала лишь то, что «видела и пережила». От этого все лучшие ее творения име­ют значение не для одних нас, современников, но для всех времен. Это мало-помалу стала наконец видеть даже сама Европа и апло­дировать нам издали. Между художниками «толстовского направле­ния», если можно так сказать, Васнецов тоже играл в 70-х годах немалую роль.

Поэтому-то и лучшая часть русской публики, и лучшая часть русской журналистики с самого же начала деятельности Васнецова стали относиться к нему с большой симпатией, хотя иной раз тоже и с порицанием.
Рубрики:  мифологические сюжеты



Процитировано 1 раз

П.Литвинский "Евпатий Коловрат"

Вторник, 10 Апреля 2007 г. 23:49 + в цитатник
Ворон1989 (Русская_живопись) все записи автора

 (523x600, 71Kb)

О картине....

Евпатий Коловрат (?—1237) — рязанский вельможа, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времен нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».

Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингварем Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно выдвигается в Рязань. Собрав дружину в 1700 человек Коловрат пускается в погоню за войском хана, и настигнув его в Суздальских землях внезапно атакует. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточенной битвы Евпатий Коловрат «стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла разрубал». В конце-концов, татары смогли победить остатки небольшой дружины во главе с Коловратом только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)». Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата плененным в битве русским дружинникам и отпустил.

В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.

Рубрики:  историческая живопись



Процитировано 3 раз

Открытие сообщества

Вторник, 10 Апреля 2007 г. 23:22 + в цитатник
Это сообщество посвящено творчеству русских художников. Можно размещать картины, а также интересную информацию о русских живописцах. Модераторы сообщества: Алексей_Д и Black_and_Red_Phoenix


Поиск сообщений в Русская_живопись
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь