С днём Великой Победы! |
Метки: победа вов война |
"Иду на вы!.." © |
|
Крещение Руси |
|
Русские берёзы глазами художников - эмигрантов |
|
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! |
|
На поле Куликовом |
|
И.И.Левитан - Над вечным покоем |
"Над вечным покоем". Исаак Ильич Левитан.
1894 г. Холст. Масло. Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея\
Деревянные церкви Руси...
Перекошены древние стены-
Подойди и о многом спроси
В этих срубах есть сердце и вены.
Заколочено накрест окно,
Молчаливо убого убранство,
Но зато старым стенам дано
Мерить душу с простым постоянством.
Левитан оставался один,
Если кисть замирала с тоской-
И тогда среди многих картин
Вдруг рождалось "Над вечным покоем".
На холсте небольшая деталь:
Церковь старая на косогоре,
И видна необъятная даль
На былинно-бескрайнем просторе.
Старорусский народный обряд,
Неподкупная гордость людская.
Деревянные церкви стоят-
Это жизнь без конца и без края!
Деревянные церкви Руси...
Перекошены древние стены,
Подойди и о многом спроси:
В этих срубах есть сердце и вены
Есть сердце сердце и вены...
("Чёрный Кофе"- Владимирская Русь)
|
М.В. Нестеров: Житиё Сергия Радонежского |
|
Образ Христа в творчестве И.Глазунова |
Образ Иисуса Христа — Спасителя мира в картинах Глазунова поражает всякий раз глубоким чувством. Ведь не случайно советская критика организовывала травлю художника, называя его художником церковным и мистически православным, "не помогающим строить коммунизм". Христос у Глазунова — с голубыми глазами, русыми волосами, непостижимый и поражающий. Он в произведениях художника — Спаситель и Утешитель Мира. Бесспорно, что Образ Христа — это Образ Православия, которое создало понятие Святой Руси. Для Глазунова Христос и Новый Завет — это Святое Апостольское Православие. Не случайно свою книгу, всколыхнувшую многих людей, художник назвал "Россия распятая". За распятием следовало воскресение. Это и есть непостижимое чудо истории. Об изображениях Христа у Глазунова трудно писать, их надо видеть. Их надо понять. Но пишущий о Глазунове невольно вспоминает слова другого великого художника, В. М. Васнецова: "Все мое искусство — есть свеча, возожженная перед ликом Божьим". Логично добавить, что каждая картина Глазунова — это выражение его понимания православного народа.
Христос Воинствующий, 1994
Христос в Гефсиманском саду, 1992
|
Немного натюрморта |
|
Лермонтов |
Конечно, Михаил Юрьевич Лермонтов не был ни великим, ни даже широко известным русским живописцем. Он был Лермонтовым — гениальным отечественным поэтом, писателем, удивительным певцом грусти, скептиком, романтиком и патриотом. Поэтому его любое соприкосновение с живописью представляет для нас большой интерес.
По семейному преданию Миша Лермонтов стал раньше рисовать, нежели писать стихи. Детское увлечение он пронес через всю жизнь.
В 1830-е годы М. Лермонтов брал уроки рисования и живописи у художника П.Е. Заболотского — ученика А.Г. Варнека и А.Е. Егорова по Академии художеств (автора, пожалуй, самого известного портрета поэта 1837 года написания). До нашего времени дошли многие рисунки поэта, выполненные им для своих произведений.
Во время ссылки в действующую армию на Кавказ М.Ю. Лермонтов выполняет основные художественные работы: путевые наброски, виды Кавказа, портретные миниатюры, сцены боевых действий. В последние годы жизни созданы "Автопортрет", изображающий молодого поэта-воина на фоне гор, "Сражение при реке Валерик" (картина написана совместно с Г.Г. Гагариным), "При Валерике", реалистически передающие драматизм войны. Нет никакого смысла предполагать, что было бы... Творец создал М.Ю. Лермонтова исключительно одаренным человеком. Его художественные способности — одно из проявлений этого дара.
/www.art-catalog.ru/img/bg_header.gif" target="_blank">http://www.art-catalog.ru/img/bg_header.gif); MARGIN-BOTTOM: 5px; BACKGROUND-COLOR: #dadada; TEXT-ALIGN: left"> ПРОИЗВЕДЕНИЯ![]() 1837
|
![]() 1838
|
|
Константин Васильев... |
...конечно, не нуждается в представлениях. Здесь масса разнообразных материалов о художнике, а также хорошего качества репродукции картин.
http://www.white-north.ru/gallery/vasiliev/vasiliev.shtml
|
Виктор Корольков |
Виктор Корольков
Примечательно, что интереснейшие работы Королькова не были представлены ни на одной сколько-нибудь значимой выставке в Пензе. Коллеги по местному отделению Союза художников относятся к ним равнодушно. Но в 1999 году полотна пензенского мастера выставлялись в фойе Совета Федерации. Жаль, что сама Москва их не увидела - здание парламента режимное, и попасть туда можно только по спецпропуску.
Зато сенаторы остались довольны. А тогдашний министр культуры РФ Владимир Егоров и вовсе выдал краткий спич о том, что пока Пензенскую область знают как родину Куприна, Радищева и Лермонтова. "Но скоро, возможно, ее будут называть еще и родиной Королькова".
Виктор Анатольевич стал автором иллюстраций к прекраснейшему юбилейному изданию "Руслана и Людмилы", а также к сборнику сказок "А. С. Пушкин детям". Репродукции Королькова опубликованы в нескольких художественных альманахах, в одном из которых - "Деяния небожителей" - они соседствуют с творениями всемирно признанных мастеров жанра Бориса Валеджио (Вальехо) и братьев Хильдербрандт.
Однако у последних в отличие от пензяка мастерские размером с ангар. Они запросто могут завести туда коня и писать его с натуры. "Я же творю в хрущевке на проезжей части", - с иронией замечает наш герой. Городские власти давным-давно обещали подыскать художнику что-нибудь из нежилого фонда, но потом забыли. Поэтому шедевры Корольков создает в зале своей квартиры, а сам мастер с женой и дочкой ютятся в комнатке поменьше.
Виктор Анатольевич признается, что работает исключительно для 12-летней дочки Насти и ее сверстников, так как считает, что его поколение большей частью безнадежно испорчено трактористами и БАМом, которые не сходили с полотен советской эпохи.
Мастер избегает слова "язычество", которое переводится на английский как "пеган" (может, отсюда и пошла "поганая Русь"?)
Причем "Погаными" Христиане называли все народы,непринимающие их
веру.
Обидно за страну. В школе заставляли и заставляют зубрить греческую мифологию, а обитателей славянского Пантеона многие из нас не знают.
Метки: Виктор корольков славяне живопись традиция |
Борис Ольшанский |
Художник Борис Ольшанский (Тамбов)
Как-то бродил я по пустынным выставочным залам Московского дома художников, что на Крымском валу, и диву давался. Сотни непонятных нормальному русскому человеку полотен в богатых рамах — абстракционизм, кубизм, гиперреализм, добросовестные вариации на темы Дали, Миро, Шагала, Пикассо, Малевича, Фалька,— а народу хоть шаром покати. Вроде и плакаты рекламные по городу расклеены, и телезазывалы усердствуют... Загадка. Поднимаюсь на третий этаж — и вижу множество людей. Картины разглядывают, спорят, теребят художника вопросами. Ну прямо как на выставках Ильи Глазунова и Константина Васильева. Оказалось, свои работы впервые привез в столицу сорокалетний тамбовский живописец Борис Ольшанский, в прошлом выпускник Суриковского института. Вот уже больше десяти лет увлечен он героической историей нашего Отечества, образами фольклора. «Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил мне в завязавшейся беседе художник, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Сам Ольшанский похож на казака-запорожца; тяготение к батальным сюжетам («Слово о полку...», «Сеча на Днепре» и многие другие полотна) у него, видимо, в Крови. Глядя на картины художника и на лица тех, кто их рассматривал, я подумал: сколько бы нашему народу враги ни навязывали чужеродное, тянется он к Своему, Кровному, завещанному Предками. А ведь выжигали память адовым огнем весь 20 век, непокорных уничтожали десятками миллионов, памятники архитектуры рушили, кафедры истории да философии позакрывали, и за чтение Достоевского, Есенина (даже Циолковского!) срок давали немалый, — но оставшийся народ вроде и помалкивал под кнутом, но вершителей вражеских порядков в душе проклял. На веки вечные. Сейчас, слава Богам, не те лихие времена: писатели, философы, художники, не таясь, осмысливают родную историю. Вот только издаваться да выставляться им не просто. Лишь кое-где в провинции власти помогают народным Радетелям. Ольшанскому повезло: прозорливые отцы города предложили ему передать в дар Тамбову несколько десятков своих картин, взамен же твердо пообещали предоставить квартиру в строящемся доме — довольно, мол, такому мастеру (да еще с женою, тоже художницей, да с детьми) скитаться по чужим углам и коммуналкам. Берусь предсказать, что в будущем столетии появится в старинном граде Тамбове Музей исторической живописи Бориса Ольшанского. Еще и надменные москвичи
будут туда ездить, Героями и Богами любоваться, право слово!
Слава!
Метки: борис ольшанский тамбов рiднавiра боги герои традиция |
И.Е. Репин - "Революционная сюита" |
|
Айвазовский |
|
Раннее творчество И.С. Глазунова |
"Раннее творчество"
Илья Сергеевич Глазунов родился и вырос в Ленинграде. Пережив кошмар ленинградской блокады, когда у него на глазах от голода умерли отец и мать, он по воле Божьего промысла остался жить, чтобы выполнить свое предназначение — быть художником.
"Мне иногда кажется, что Бог, сохранив меня, оставил меня на нашей страшной апокалипсической земле, чтобы я выполнял миссию художника и гражданина. Тогда, во время блокады, мне было 11 лет. И сегодня, спустя полвека с лишним,не покидает страшное чувство близости смерти и вера в Божье чудо. Я должен жить и победить," - говорит о себе Илья Сергеевич.
Маленькая деревушка Гребло, затерянная в необъятных лесных просторах Новгородчины, где он трудился в эвакуации вместе с крестьянскими детьми, зарабатывая свой первый хлеб, оставила глубокий след в душе и творчестве будущего художника.
Вернувшись в город своих предков — Санкт-Петербург (тогда Ленинград) — Глазунов поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, проявлял с юности несокрушимую волю и упорство и стал примером трудолюбия и безграничной любви к искусству для всех, с кем учился. Перед глазами юного художника и его друзей-соучеников постоянно были нетленные образцы высокого Искусства — творения старых мастеров Эрмитажа и Русского музея.
"Меня, как и многих друзей, потрясали картины Эрмитажа и Русского музея. В течение 12 лет мы изучали натуру и старых великих мастеров. Это были годы величайшего напряжения и освоения, подъема по ступеням школы высокого реализма... Глядя на несовершенство своих ученических работ, я порой приходил в отчаяние и старался, как мог, отказывая себе во всем, постигнуть тайны профессионального мастерства, без которых художник не может стать художником Я написал об этом в моей книге "Россия распятая". Меня уже тогда поражали многие произведения советских художников, которые были словно глухи к реальности окружающей нас жизни и видели ее как запрограммированный оптимистический фарс, который был так не похож на то, что мы видели вокруг нас," - вспоминает Илья Сергеевич.
Илья Глазунов навсегда сохранил трепетный восторг перед священными для него именами Веласкеса, Рубенса, Ван Лейка, Тициана и Веронезе... Русские художники — Иванов, Репин, Васильев, Нестеров, Суриков, Васнецов, Кустодиев и Рябушкин — учили его любить Россию, осознавая свою причастность к ее судьбе. Так складывалось мастерство будущего великого художника. Сегодня, глядя на его ранние работы, с трудом веришь, что они созданы учеником. И не случайно его студенческая работа, показанная на выставке в Праге, принесла ему первый мировой успех — "Гран-при". Следствием международного признания стала затем выставка 26-летного ленинградского художника в залах Центрального Дома работников искусств в Москве в 1957 году .
Резонанс выставки Ильи Глазунова был подобен взрыву атомной бомбы: полярность мнений, огромные очереди, восторженные почитатели и враги. С того момента они сопутствуют художнику по сей день.
Большинство работ Глазунова тех лет, быть может, не погибло безвозвратно. Но даже то, что сохранилось у самого художника, поражает всех удивительным мастерством, высоким профессионализмом и какой-то по-глазуновски особой сложностью внутреннего мира, которая сквозит даже не только в его серьезных и законченных работах, но и в зарисовках, сделанных им в поездках по Волге или в излюбленной им Луге.
Взято с http://www.glazunov.ru/RU/Ran_tvorch.htm
Плёс. 1951. Х., м 20х29
Весна. 1949. Х., м. 35х45,5
|
"Иван Царевич на сером волке" (1889, Третьяковская галерея, Москва) |
|
П.Литвинский "Евпатий Коловрат" |
О картине....
Евпатий Коловрат (?—1237) — рязанский вельможа, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времен нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».
Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингварем Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно выдвигается в Рязань. Собрав дружину в 1700 человек Коловрат пускается в погоню за войском хана, и настигнув его в Суздальских землях внезапно атакует. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточенной битвы Евпатий Коловрат «стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла разрубал». В конце-концов, татары смогли победить остатки небольшой дружины во главе с Коловратом только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)». Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата плененным в битве русским дружинникам и отпустил.
В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.
|
Открытие сообщества |
|