-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БПС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2007
Записей: 217
Комментариев: 166
Написано: 424




"Честным словом обещаю по мер своих сил исполнять свой долг перед Богом, Родиной и ближними и выполнять законы православных следопытов" - ОБЕЩАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ.

www.bps.sretenie.ru

Graphic1[1]small (602x400, 31Kb)

красивые фото с Большой Георгиевской игры 18 мая 2008

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:43 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора
... от Ластик )) спасибо))

дальше - по ссылке

 (604x405, 79Kb)

БГИ: мы на 3 месте!

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:40 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора СЕГОДНЯ 18 МАЯ 2008 ГОДА ПРОШЛА Большая Георгиевская игра, большое скаутское ралли по москве. участвовало где-то 11 патрулей разных скаутских огранизаций.

рады были участвовать и повидаться)))

отряд БПС занял 3 место!)) ура, мы очень рады!

поздравляем с победой Скаутов Москвы!

и немного фото от Ластик и epingle


на фото- отряд БПС

 (700x525, 122Kb)

Следопытам пригодится: карты

Вторник, 13 Мая 2008 г. 11:47 + в цитатник

Москва - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 11:43 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Фотографии БПС : Москва

Георгиевский парад БПС 11 мая 2008 год
(фото отряда преп.Иосифа Волоцкого)
epingle





 (604x453, 72Kb)

Следопыты на премьерном показе фильма "Хроники Нарнии: Принц Каспиан"

Вторник, 13 Мая 2008 г. 01:43 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Helgar:

Сегодня в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате прошел закрытый показ нового фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», снятого по одноименной книге Клайва Льюиса. Просмотр кино проходил за несколько часов до показа для прессы. В прокате картина появится 15 мая.

Просмотр был организован газетой «Церковный вестник» совместно с журналом "Фома" и компанией Walt Disney. После него состоялось обсуждение, в котором приняли участие представители духовенства, церковных СМИ, а также Православных общественных организаций.

С. Чапнин: Поразила немотивированная жестокость главных героев в начале фильма. Видимо, герой, если он не делает сразу чего-то плохого, автоматически герой второго плана. Незадолго до просмотра перечитал книгу. Прочтение оставило впечатление тихой пасхальной радости и общего понимания старшинства и подчинения ему. Аслан получился плюшевым мишкой. От Льюиса не осталось практически ничего.

Прот. Максим Козлов: Не нужно улучшать автора. Я считаю, что если бы текст был оставлен без изменений, фильм бы только выиграл, даже кинематографически. Создалось впечатление, что создатели фильма решили "повзрослить" потенциального зрителя. Первый фильм был расчитан на детей и был более динамичным, здесь же "вытягивали" за счет кинематографии: впечатляющие спецэффекты, растянутые батальные сцены... Неприятный осадок оставила физиологическая сентиментальность последних сцен - внятно читаемое "давление на кнопки". Неужели я или мои дети всего лишь чуть сложнее лягушки, что нами можно просто играть - нажимая клавиши инстинктов?

Прот. Алексий Уминский: При всех явных недостатках фильма то, что в нем показано, пусть даже очень преувеличенно и "напоказ" - рыцарство, дружба, борьба со злом - это то, чего нам в современном обществе очень не хватает, и оно, при всей гипертрофированности, несет несомненную педагогическую пользу.

Ф.Ярмаш: В фильме отражены общечеловеческие ценности с налетом христианскости.

Прот. Максим Козлов: Все эти "общечеловеческие ценности": гордость это плохо, дружба - хорошо, это на самом деле очень неплохо, но как-то убого. Дружить - зачем? Не гордиться - почему? Ничего не сказано.

Денис, газета"Татьянин день": В книге король в принципе не верит в существование Старой Нарнии и нарнийцев. Это по сути отражение советского госатеизма, а в фильме он ЗНАЕТ об их существовании и из-за одного этого факта история о замечательном открытии другого мира становится блокбастером о борьбе миров вроде "Звездных войн".

Ирина Усюгова, наставник Братства Православных следопытов (Москва): В ходе просмотра не раз на ум приходит сравнение с экранизацией Толкина. Предвижу, что ролевики и толкинисты, решив посмотреть "Каспиана", будут улыбаться и говорить, что это совершенно детская сказочная история, т.к. во "Властелине Колец" все было более масштабно, реально.

С. Чапнин: Более эпично...

Далее дискуссия развивалась в направлении того, насколько оправдано использование фильма в миссионерских целях.

Ф.Ярмаш: "Раньше я, не принадлежа к Церкви, не находил в книге никаких христианских мотивов. Когда вышел первый фильм, я опросил своих невоцерковленных друзей и от всех получил ответ, что и они ничего христианского в нем не нашли. В интернете же в комментариях на первый фильм попалась реплика о том, что "автору поразительным образом удалось избежать намеков на религиозные мотивы". Этот же фильм воспринимать без комментирующего в микрофон миссионера просто невозможно".

После обсуждения мы обратились к о. Максиму Козлову с вопросом: "Если то, как показаны ценности в фильме - убого, как, на Ваш взгляд, это должно выглядеть?"

Прот. Максим Козлов: "Практически все зависит от таланта режиссера, поэтому если бы фильм продюссировал я, в первую очередь стал бы искать режиссера, причем одного из десяти лучших. Например, Фрэнк Коппола".

Несмотря на все упреки фильму, должен отметить, что в числе его достоинств - вполне читаемые характеры героев и очень четко и реалистично прописанные ситуации. Но вместе с тем нельзя не согласиться с большинством участников просмотра в том, что последние сцены не только не рассчитаны на заявленную зрительскую аудиторию, но впору ставить ограничение по возрасту до 21 года.
 (472x699, 52Kb)

Метки:  

с Днем ПОБЕДЫ!

Пятница, 09 Мая 2008 г. 14:25 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним. Мы в груди храним.

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти - трудный путь им пришлось пройти.
Это те кто в штыки поднимался, как один. Те кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.



 (618x450, 40Kb)

Георгиевский Парад Братства Православных Следопытов На Крутицком Патриаршем Подворье

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 22:43 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора 63 года назад наши деды отстояли Родину от видимого зла, фашизма.
Нынешняя ситуация иная. Идет невидимая борьба за души молодого поколения: на фоне отстранения родителей и школы от воспитания сознание современного молодого человека навязчиво атакуют образы агрессивного соперничества, безнравственного или безответственного образа жизни, зачастую теряется само чувство реальности.
Нам, потомкам героев прошлого, сегодня нужно бороться со злом и неправдой мира в своем сердце для того, чтобы будущая Россия действительно стала страной победителей.
Такую победу мы можем одержать только вместе и только тогда, когда наша жизнь будет построена на твердом основании веры и жертвенного служения Отечеству и ближнему.

Мы надеемся увидеть на Крутицком Патриаршем Подворье те организации, которые разделяют эти ценности и готовят ребят к такому подвигу жизни.


11 мая 2008 года, Москва, Крутицкое Патриаршее Подворье


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, при поддержке управы Таганского района, в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне проводят торжественный парад Братства Православных Следопытов, посвященный дню памяти святого Великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя Российского воинства.

В параде примут участие более 500 детей и молодежи, представляющих детско-юношеские молодежные центры и организации духовно-патриотического воспитания. На парад прибудут делегации из Москвы, Московской, Нижегородской, Костромской, Тверской, Тульской и других областей. Цель проведения акции – объединить силы в работе по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и юношества.
В программу парада входит торжественное построение участников парада, молебен, посвящение в следопыты (торжественное обещание и вручение галстуков), концерт молодежных коллективов, возможность пострелять из лука и др.

Место проведения парада: Крутицкое Патриаршее Подворье. Время проведения: 12:00-15:00
Контактный тел. 676-21-54 Екатерина

Метки:  

Георгий Победоносец - покровитель скаутов

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 01:17 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (324x450, 41Kb)
6 мая - День Св. Влкм. Георгия Победоносца, небесного покровителя скаутов.

_____________________________________________________________________
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.
На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.
Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.
Св. Георгий — покровитель воинства, небесный покровитель скаутов. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.

по материалам http://days.pravoslavie.ru

Метки:  

Заповеди российских скаутов

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:35 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора

    Не жди от других ничего, но сам давай другим все, что можешь.
    Живи для Родины и человечества, будь гуманным.
    Будь рыцарем, защитником бедных и слабых и поборником правого дела.
    Укрепляй свое тело и душу и просветляй разум.
    Пусть воля твоя будет, как лук, туго натянутый.
    Подражай покровителю скаутов Георгию Победоносцу: поражай зло в мире, и прежде всего порази дракона в самом себе.
    Пусть первая твоя мысль будет о других, вторая о себе.
    Расти вверх, как могучий дуб, а не стелись по земле, как ползучая ива.
    Будь завтра лучше, чем ты был сегодня и чем был вчера.
    Носи Бога в сердце и помни девиз свой: "Будь готов!".


Приняты Первым съездом по скаутизму,
декабрь 1915 - январь 1916г.г.

от скаутмастера

следопытский слет в Подмосковье в честь первого скаутского костра

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 02:14 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора вчера мы вернулись со слета, который проводили в Подмосковье, под Троицком. слета в честь первого скаутского костра. собрались следопыты из БПС- егорьевска,москвы, а также липецка.

итак, ненмого фото о наших приключениях)
фото Юдиной Кати.

сдавали зачет по истории скаутинга
 (604x453, 67Kb)

на старте ралли

 (359x480, 45Kb)

сдаем зачет по православию


 (604x453, 71Kb)

на ралли
 (604x453, 94Kb)

30 апреля - день первого скаутского костра. с праздником, дорогие следопыты и скауты!

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 02:09 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения - Полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого разведчество в России начинает активно развиваться. В 1915 г. в Киеве был создан первый в России отряд юных разведчиц (герлскаутов). К осени 1917 года насчитывалось 50 тысяч скаутов в 143 городах.

В 1915 г. Николаем Адуевым был написан гимн скаутов - «Будь готов!», положенный на музыку редактором журнала "Вокруг света" Владимиром Поповым, являвшимся начальником первого Московского отряда скаутов[1] (последнему также принадлежат слова и музыка популярной скаутской песни «Картошка», известной в СССР под видом пионерской песни). В том же 1915 г. Попов создал первый в мире музей скаутизма, а в следующем году организовал отряд речных скаутов.

Один из первых скаутских отрядов «Легион юных разведчиков» был создан преподавателем латыни первой Петербургской гимназии Василием Григорьевичем Янчевецким (будущим писателеи Яном). Гимназия находилась на углу Кабинетской (теперь - Правды) и Ивановской (нынешней Социалистической)) и отряд был создан из числа её учеников.

Христос Воскресе!!!

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 22:21 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора с праздником, дорогие!
 (650x495, 82Kb)

Великая Пятница

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:41 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (350x450, 45Kb)
Великая Пятница – самый скорбный день в году.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

"Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение".



В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа.

Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером - читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых.

Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.


Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Палащаницы.

Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами.

«Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны - мы же тогда не жили?! Да, не жили! А если бы теперь на нашей земле явился Господь - неужели кто-нибудь из нас может подумать, что он оказался бы лучше тех, которые тогда Его не узнали, Его не полюбили, Его отвергли.

Те люди, которые тогда это совершили, были действительно страшны, но нашей же посредственностью, нашим измельчанием. Они такие же как мы; их жизнь слишком узкая для того, чтобы в нее вселился Бог; жизнь их слишком мала и ничтожна для того, чтобы та любовь, о которой говорит Господь, могла найти в ней простор и творческую силу. И эти люди, подобно нам, это сделали. "Подобно нам", потому что сколько раз в течение нашей жизни мы поступаем как тот или другой из тех, которые участвовали в распятии Христа. Посмотрите на Пилата: он старался сохранить свое место, он старался не подпасть под осуждение своих начальников, старался не быть ненавидимым своими подчиненными, избежать мятежа И хотя и признал, что Иисус ни в чем не повинен, а отдал Его на погибель.» – проповедует митрополит Антоний Сурожский.

Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения священнослужителей и богомольцев.

Предательство Иуды

Читать далее...

Метки:  

Великий Четверг

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:38 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии.

В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды.

На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере, и все песнопения службы посвящены ей.

Вот о чем говорит Тропарь Великого четверга:

«Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались), тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю (собиратель), сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю). Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе».

В апостольском чтении изображены как установление таинства, так и цель его и достойный образ приготовления к нему и принятия его.

Евангелие повествует об обстоятельствах, предшествовавших, сопровождавших и 'последовавших за Тайной вечерею, и выбрано из повествований святых евангелистов Матфея, Луки и Иоанна.

Созерцая Спасителя уже в последние пред страданиями минуты, Святая Церковь в своих песнопениях глубоко соскорбит и сострадает Ему, но, зная, Кто этот Страдалец и зачем и за кого Он идет на смерть, Святая Церковь дает не менее места и чувству благоговейной любви к Грядущему на вольные страсти и благодарного прославления Его.

С особенной силой желая выразить негодование к козням иудейским и вероломству Иудину, с одной стороны, и благоговейное преклонение пред долготерпением Спасителя - с другой, Святая Церковь восклицает: «Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст; о беззаконных! о неверных! яко Грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко отрастем уготовляют: Господи долготерпеливо! велея Твоя милость, слава Тебе!»

Евангельское чтение этого дня - особое, составленное из описаний Тайной Вечери всеми четырьмя евангелистами.

«Херувимская песнь» и причастные стихи заменяются пением следующей молитвы:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Тропарь, глас 8-й
Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи слава Тебе.

Кондак, глас 2-й
Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец.


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru

Метки:  

Великая среда

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:37 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена "грешница" возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего". После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф. 26, 6-16)


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru

Метки:  

Протоиерей Алексий Уминский: Борющиеся будут спасены

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:34 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (224x270, 6Kb)
автор: Протоиерей Алексий Уминский


Нет неправды у Бога. Бог не оставит неисполненным того, что Он предоставил исполнить Себе, когда исполним то, что мы обязаны исполнить.
Прп. Макарий Великий


Если понятно, что исповедь – не разговор со священником, а приход к Богу, то и самим исповедником она должна восприниматься не как возможность получить совет и утешение у священника, даже очень хорошего и мудрого, а как возможность прийти прежде всего ко Христу и как его собственный духовный труд. Как говорят святые отцы, Бог спасает нас, но не без нас.

Очевидно, что Таинство покаяния может совершаться по-разному в зависимости от обстоятельств жизни человека. Человек может каяться перед священником, у которого есть епитрахиль и есть требник, но Таинство может совершаться и вне храма (как это было во время гонений), и без епитрахили, и без креста и Евангелия. Для самого Таинства покаяния нужно только покаяние, и больше ничего. Даже если все присутствует – и грешник, и священник, и епитрахиль, и храм, и требник, и крест, и Евангелие, – и прочтены все молитвы, и на голову грешника накинута епитрахиль, и сказано «прощаю и разрешаю», Таинство может не произойти.

А как же происходит Таинство покаяния? Как мы уже говорили, это одно из самых таинственных Таинств. Все в нем неизреченно, неописуемо и неизъяснимо, и есть только определенная форма, которая дает нам возможность осознанного участия в нем. Потому что если мы не можем описать, как Господь словом мир сотворил, то и как Господь новотворит человека тоже описать невозможно.

Часто человек находит для себя компромиссный вари ант покаяния, как раз тот, который можно описать словесно, который можно сформулировать, как Таинство, пригодное для учебника покаяния по вопросно-ответной системе. Кающийся приходит на исповедь и перечисляет свои грехи, священник ему отпускает эти грехи, и человек от своих грехов освобождается. В таком случае Таинство исповеди становится ординарным событием, происходящим у людей время от времени в течение определенных периодов жизни. Наступает пост, человек идет на исповедь, причащается святых Христовых Таин... Пост проходит, человек живет дальше до следующего поста, до следующего Причастия, до следующего покаяния. К величайшему сожалению, сейчас Таинство покаяния существует в сознании многих людей как отдельная треба, которая совершается многократно, когда они испытывают в ней нужду.

Сделав для себя исповедь «Таинством многоразового использования», наше сознание и живет от исповеди до исповеди. Если мы не научились осознавать и выстраивать свою жизнь, как единый непрерывный путь к Богу, она становится прерывистой, случайной, когда человек не живет покаянием, а лишь иногда приходит на исповедь и кается. Но нельзя отделить Таинство покаяния от самого пути покаяния. Где совершается Таинство покаяния? Когда? На каком этапе исповедь становится движущей силой?

Для человека, который живет покаянием, исповедь каждый раз совершается по-новому, не так, как совершалась прежде. Это не всегда осознается, но это так. И каждый раз она требует особенного, личного подвига. Не только помощи Божией, но и человеческого подвига и человеческой решимости в борьбе со грехом.

С одной стороны, мы знаем, что Бог обладает всеведением, Ему открыта судьба человека еще до его рождения, существо человеческое от Бога не утаено. Но, с другой стороны, человеку дана свободная воля, человек сам собой распоряжается, и Господь никаким образом не может потревожить свободу человека. Такие образы Он Сам дает нам в Своем воплощении. Он рождается, как Младенец, Которого Матерь Божия пеленает пеленами, связывает по рукам и ногам. Он приходит в мир Богом, и с самого начала связан в своих действиях, не свободен, если хотите. Слово, может быть, не совсем соответствующее природе Божества, но оно еще раз потом определяется, когда мы видим Христа, сидящего у Пилата в темнице, связанного по рукам и ногам, несвободного, заключенного людьми. Мы знаем, что Бог совершенно свободен, Он так и говорит Петру, который пытается Его защищать от стражников в Гефсиманском саду: Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26, 53). У Него есть свобода защищаться, но Он связывает Себя Собственной волей, чтобы человеческая свобода торжествовала даже таким образом.

Поэтому если каждый человек и предопределен ко спасению, это не значит, что каждый будет спасен. Промысл Божий о каждом человеке в том, чтобы он осуществил свое изначальное сыновство в Боге. Но осуществить его дано только тем, кто употребляет для этого свою свободную волю, желает отечества в Боге и своего усыновления. А те, кто отвергает его, вместе с этим отвергают и спасение.

Протоиерей Алексий Уминский. Тайна примирения. М., 2007

отсюда

фотография с сайта Православного прихода храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке

"На Страстной"

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 22:43 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Б. Пастернак

Еще кругом ночная мгла.
Еще так рано в мире,
Что звездам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Еще кругом ночная мгла.
Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла
От перекрестка до угла,
И до рассвета и тепла
Еще тысячелетье.
Еще земля голым-гола,
И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола
И вторить с воли певчим.

И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьет водовороты.
И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

А в городе, на небольшом
Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом
В церковные решетки.

И взгляд их ужасом объят.
Понятна их тревога.
Сады выходят из оград,
Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.
И видят свет у царских врат,
И черный плат, и свечек ряд,
Заплаканные лица --
И вдруг навстречу крестный ход
Выходит с плащаницей,
И две березы у ворот
Должны посторониться.

И шествие обходит двор
По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор
Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор
И вешнего угара.
И март разбрасывает снег
На паперти толпе калек,
Как будто вышел человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И все до нитки роздал.

И пенье длится до зари,
И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри
На пустыри под фонари
Псалтырь или Апостол.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

Интервью в эл-газете Татьянин ДЕНЬ: Следопыты и казаки...

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 17:36 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Следопыты и казаки: молодежная политика глазами молодых
Александр Болмасов
опубликовано: Татьянин ДЕНЬ http://www.taday.ru/text/95916.html



В феврале в Москве прошли заседания ХII Всемирного Русского Народного Собора. В этот раз он назывался «Собором детей и молодежи», главной его темой была молодежная работа, а после обсуждения была принята и доктрина «Молодое поколение России». 22 февраля состоялся форум «Будущее России — глазами молодых». Думается, самой заметной его чертой было то, что молодежная политика на нем обсуждалась с участием самих молодежных лидеров. Некоторые из них рассказали нам о своей работе.

Диакон Михаил Першин, руководитель издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви

— Отец Михаил, какое отношение вы имеете к движению скаутов?
— Я заместитель председателя братства.

— Какую роль движение следопытов сыграло в вашей жизни?
— Я думаю, что это великое счастье — с ребятами, которые уже стали взрослыми, общаться на их языке, жить одной жизнью, пройти довольно много лагерей — тяжелых, но интересных; наблюдать, как они растут, становятся больше, становятся выше — с тайной надеждой, что, может быть, когда я помру, они за меня помолятся, и Господь как-то пересмотрит Свое решение.

— Почему вы этим занялись?
— Да вот хочется в рай попасть.

— Из таких корыстных побуждений?
— Да, все меркантильно. Рай начинается здесь.

— Вы считаете, что там молодежная политика тоже будет?
— Я считаю, что наши лагеря и походы – отблеск рая на земле. В семье, в жизни.

— А что на сегодняшний день вы считаете самым главным в молодежной политике?
— Самое главное – то, что деньги уходят в руки неправославных и часто даже не очень серьезно озабоченных духовной жизнью детей организаций, вроде пионеров, других новоявленных структур. А при этом это и деньги налогоплательщиков, и гранты, и то, что выделяется под детские лагеря. Я думаю, что это большая проблема для нашей Церкви: нецерковные деньги могли бы служить хорошим — церковным — целям. А служат они неизвестно чему в данный момент. Поэтому наша задача — научить молодежных лидеров, и не только молодых, работать по следопытской методике, которая является четко выстроенной под Госстандарт по безопасности, по лагерям, по программам и прочему. Работать и привлекать ресурсы и инвестиции в работу с молодежью — а иначе дети наши уйдут на сторону далече, и в лучшем случае они останутся в живых, в худшем мы их будем отпевать. Сейчас едва ли не половина могил — детские, подростковые, молодежные захоронения на любом московском кладбище. Это даже не вопрос воцерковления — это вопрос выживания. Это даже не культурная миссия — это вопрос выживания страны. Потому что только религиозная мотивация дает стране в эпоху перемен, в которую, как говорили мудрые китайцы, лучше не жить, сверхмотивацию. Мотивацию к жизни, мотивацию к созданию семей, к тому, чтобы жить не ради кайфа или дури какой-то, а ради чего-то более светлого. В этом смысле маленький родничок методик, программ и идей, который уже бьет с 1991 года, хотя бы сколько-то ребятишек помог сберечь. Вспомните Владимира Щукина: «И счастье по горсточке раздавал», — хотя бы сколько-то счастья из этого родника люди смогли почерпнуть, и непонятно, кто больше: то ли они, то ли мы.

Сама методика интересна тем, что она опирается на доверие и на свободу. То есть это не какие-то очередные колючие проволоки, запреты и минные поля, как это было в советские годы в пионерских лагерях, которые я помню. Это именно опора на доверие: человек ощущает себя личностью уже взрослой, со своими задачами, со своей интересной жизнью — полуигровой и полусерьезной. Я думаю, что ради этого стоит жить и, как говорил Дамблдор*, ради этого стоит даже умирать — чтобы такая жизнь была на нашей земле.

— Спасибо, отец Михаил!
* Дамблдор – директор школы «Хогвартс» в книгах о Гарри Потере.


Наталия Сикорская, дружинница братства православных следопытов

— Вы ровер – что это означает?
— Это такой разряд; я дружинница. Роверы в скаутинге — это младшие наставники. У православных следопытов это витязи и дружинники. Я дружинница, а ровер — просто межорганизационное название. Галстук у меня, видите, оранжевый с черной полосой.

— Наташа, что вы вынесли из этих лагерей?
— Для меня это на данный момент основное в жизни, потому что учеба — это хорошо и здорово, но я очень люблю общаться, возиться и играть с детьми; я с детства нянчила младших. Соответственно в скаутинге для меня самое интересное — это общение с детьми, потому что они являют настолько яркие личности, уникальные — в 9—10 лет, когда они приезжают, это уже настолько сложившаяся личность! А уж в 14—15… С одной стороны, я им помогаю — учиться, как-то становиться в жизни, со следопытством — у меня такая функция «мамы». У нас есть люди, которые «строят», а я попроще и подобрее. Но при этом и они настолько многому учат! Еще сейчас у нас начали проводиться межепархиальные лагеря, где не только московские дети, а еще Липецк, Орел, Новороссийск. И вот когда узнаешь людей из разных городов, а потом от лагеря до лагеря созваниваешься и переписываешься с ними, иногда ездишь к ним в гости; когда дети растут на твоих глазах и ты знаешь, что и ты к этому что-то приложил, — становится так замечательно! Плюс, мои родные брат с сестрой тоже следопыты. Изначально надо было брата пристроить…

— А как вы сюда попали?
— У меня был друг, с которым мы вместе заканчивали православную гимназию, — сын духовника нашей гимназии, он тоже был в братстве. И я наблюдала за тем, как он в этом участвует. Скаутинг очень развил его как личность — и я в память о нем, наверное, пошла в братство.


Руководитель казачьего молодежного войска «Донцы», хорунжий Войска донского Константин Кривошеев

— Константин, ваше движение – в чистом виде молодежное или вы существуете в рамках войска?
— Нашими учредителями являются атаман Всевеликого Войска Донского Виктор Петрович Водолацкий и архиепископ Новочеркасский и Ростовский Пантелеимон — это «наши родители», так сказать, и мы строим свое движение именно в рамках Войска. Однако мы более свободны, и эту свободу мы можем реализовывать как молодежное движение. Наша организация не совсем отстранена от войска, мы, естественно, слушаемся своего атамана, но у нас больше свободы, чем у тех молодых людей, которые непосредственно состоят в станицах, принимают участие в охране общественного порядка.

— Сколько у вас членов в данный момент?

— Сейчас мы проходим очередное возрождение. Если считать формально, членов у нас очень много — 25 тысяч человек. В общем, мы работаем с казачьими кадетскими корпусами, и они к нам относятся. Но конечно же хотелось бы создать отдельную молодежную организацию, которая была бы не просто с формальным огромным количеством членов, а которая жила бы своей жизнью. Если говорить в этом плане, то у нас около ста человек активных членов, номера телефонов которых у меня есть. Я в любой момент могу позвонить пятидесяти людям, и они придут, и каждый приведет с собой — кто пять человек, кто десять, кто тридцать. Сто-двести человек — живых людей, которые активно и свободно хотят развиваться на казачьей стезе, делать казачью православную молодежь очень активной частью — основополагающим стержнем общества.

— А куда вы их приглашаете?
— Приглашают в штабы, которые есть у каждого руководителя округа. Я руководитель всей организации по Войску Донскому, а у каждого руководителя в округе есть свой штаб, куда каждую неделю собираются «Донцы», и обсуждаются общие вопросы, потому что у нас поддерживается связь. Я могу буквально рассылкой обозначить общую тему или общую новость, а они обсудят и отреагируют. Информация постоянно поступает: мы делаем свою газету, в Интернете активно присутствуем. Многие высказывают и обсуждают свои позиции на войсковом форуме. В основном это, конечно, сфера Интернета, потому что это проще, чем съезды и конференции. Слишком часто собирать столько людей невозможно.

— Какие у вас основные мероприятия?
— Мероприятий очень много. Можно начать с позапрошлого года: в 2005 году прошел съезд-форум православной казачьей молодежи в Азове, Новочеркасске, Ростове и Старочеркасске. Туда съехались люди не только со всей России, но и из-за рубежа — тоже православные из Приднестровья, из Абхазии, Осетии. Это те островки, которые хотят быть вместе с Россией, и мы их казачество активно поддерживаем — в том числе и республику Крым, чтобы они не чувствовали себя брошенными. В рамках этого был совершен уже второй крымский поход: там было около пяти тысяч казаков и сорок человек от казачьей молодежной организации «Донцы». Мы были там с казачьими флагами, все замечательно смотрелось. Я могу сказать, что народ Крыма очень тепло нас встречал и поддерживал. С такой дипломатической миссией мы посетили и Южную Осетию в прошлом году. 2008 год еще в плане мероприятий толком не начался; вот пока я приехал на Всемирный Русский Народный Собор. В прошлом году мы выполняли больше дипломатическую миссию: встречались в живом общении с осетинскими, абхазскими ребятами. Если о чем-то взрослые, бывает, не могут договориться, мы эти вопросы запросто обсуждаем и решаем — насколько это в наших силах. Это вопросы непонимания, религиозных различий (хотя с осетинами у нас одна религия), национальной розни. Мы видели, что это такие же открытые и общительные люди. Я вижу смысл казачьей молодежной организации в том, что мы наберемся опыта, знаний о мире.

— Спасибо!

Метки:  

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 13:13 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора C праздником, дорогие следопыты !

C праздником, друзья!

_________________________________________________________
В Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверо-дневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, со-бравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло вместе с деть-ми к Нему навстречу.
Многие снимали с себя верхние одежды и постилали Ему на дороге. Другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали на дорогу. Народ надеялся, что в Иерусалиме Христос объявит Себя царем Иудейским.
Торжественная встреча Господа Иисуса Христа жителями Иерусалима была предвестием Его грядущих страданий. Всего лишь через несколько дней эти же люди будут кричать Пилату: “Возьми, возьми, распни Его”. И глумиться над Спасителем, распятым на Кресте.

Тропарь праздника, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уве-ряя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!

Удостоверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими стра-даниями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки по-беды (жизни над смертью), вос-клицаем Тебе, Победителю смер-ти: осанна в вышних, благо-словен Идущий во имя Господне

ib496вербное воскресение 2 (334x450, 67Kb)

фото с http://days.pravoslavie.ru

Метки:  

Белозерский скаутский отряд ЕДИНОРОГ

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 14:12 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора здесь у нас представитель этого отряда - Кот_который)) и хочется представить немного и сам отряд ЕДИНОРОГ

Кот, я уж тисну у тебя фоточку отряда для полной красоты))
 (700x525, 144Kb)


Поиск сообщений в БПС
Страницы: 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь