-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4245


Кто такой дикша-гуру

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 17:24 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi все записи автора
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Кто такой дикша-гуру

Кто такой дикша-гуру

(Из семинара Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами «Трансцендентный звук»)


Сегодня мне хотелось бы коснуться темы гуру. Каким образом гуру должен помочь человеку? Какую роль исполняет гуру в нашей с вами духовной жизни, и что, соответственно, должны делать мы? Любые обязательства, которые принимает на себя гуру, имеют смысл ровно настолько, насколько мы принимаем обязательства со своей стороны.

... Вернуться к Богу, спастись, в конечном счете можно, если мы очень хорошо понимаем свои отношения с Богом, самбандху, если мы хорошо понимаем путь, который к Нему ведет, абхидхею, и если мы хорошо понимаем конечную цель, к которой мы должны придти, прайоджану. Без этого в духовной жизни нет и не может быть никакого смысла. Эти три категории нужно понимать. Священные писания раскрывают эти три категории. То же самое делает и гуру.

Что является нашей самбандхой? К чему мы стремимся? Кто тот Бог, которому мы поклоняемся? Кришна. Кришна во Вриндаване, Кришна в самом милостивом Своем проявлении, Кришна - трансцендентный Бог любви, который любит и принимает любовь. Он - наш Бог.
Божество любви (300x454, 72Kb)
Что является нашим путем, каким образом мы идем и приближаемся к Нему? Бхакти. Единственный путь приблизиться к Нему - это преданно служить Ему, развивая в себе любовь и привязанность. Нет иного пути.
6947404e74bbd52c168ac502513 (406x300, 23Kb)
Что является нашей конечной целью? Према или према-бхакти. Бхакти одновременно является и средством, и целью. Как средство - это садхана-бхакти, как цель - это према-бхакти.
radha-krishna (320x313, 41Kb)
В одном звуке ом, который мы произносим, содержатся самбандха, абхидхея и прайоджана. Если мы просто будем чисто произносить ом, мы сможем вернуться в духовный мир. Веды, священные писания, дают нам это, за что их называют прастхана-траей, т.е. «столбовой дорогой». Прастхана значит «прощание», прощание с этим миром. Веды указывают эту дорогу прощания, дорогу расставания. Когда Пандавы уходили в последний путь, поднимаясь в Гималаи, то одна за другой отмирали их материальные привязанности. Этот поход в последний путь называется маха-прастхан. Шачинандана Махарадж написал замечательную книгу, которая тоже называется «Путь великих прощаний». В ней он описывает свое путешествие в Гималаи. Он сравнивает восхождение на Гималаи с духовной жизнью. Всякий раз, покоряя очередную вершину, достигая чего-то в духовной жизни, мы понимаем, что оставили внизу нечто, с чем-то простились. Точно так же Веды указывают нам путь, следуя которым, мы прощаемся с ненужным, расстаемся со всем тем, что нам мешает, штурмуя все новые и новые вершины. Но наши анартхи, лживость, которая живет в нашем сердце, не позволяют нам обрести все это через Веды напрямую. Поэтому нам нужен гуру. Это очень важно понять.

Гуру дает нам самбандху, абхидхею и прайоджану. Какая ипостась гуру-таттвы открывает нам самбандху, нашу связь с Кришной? Дикша-гуру. В чем роль дикша-гуру, как слуги Мадана-Мохана? Он привлекает. Это очень важная ипостась гуру-таттвы, которую мы должны понять. Иногда люди спрашивают: «Как мне выбрать гуру? Кто мой гуру? Каким образом узнать, кто мой дикша-гуру?» Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым. Очень важно понять, что роль дикша-гуру - это роль Мадана-Мохана. Мадана значит «бог любви», а Мохан – «тот, кто вводит в заблуждение [бога любви]». Мадана-Мохан привлекает к Себе таким образом, что материальный мир утрачивает свою привлекательность, Мадана-Мохан затмевает материальную любовь, материальные привязанности. Привязанность к нашему духовному учителю становится сильнее.

С помощью чего духовный учитель привлекает нас, как он это делает, как он достигает этого? Своими качествами. Вспомните «Гурваштаку». Вдумавшись как следует в строфы этой молитвы, мы обнаружим в них всю суть духовной жизни. С самого начала, в первом же куплете Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет: самсара-даванала-лидха-лока, «я горю в пожаре материального существования, в пожаре самсары». Подобно тому, как лесной пожар можно потушить только с помощью дождя, гуру гасит этот пожар, проливая на него дождь своей милости. Откуда он берет эту милость? Откуда облака берут воду? Из океана, гунарнавасйа. Арнавасйа значит «океан», гуна значит «добродетель» или «качество». Этот океан благих качеств - Кришна. Гуру берет эти качества от Кришны. Гуру своими качествами, своей любовью, своей простотой привлекает нас, делая для нас ненужным материальный мир. В этом главная роль дикша-гуру: он показывает нам пример совершенно другого бытия. Он действует и спасает нас с помощью своих качеств.
Прослушать запись Скачать файл

Вначале человек не понимает философии, не понимает наставлений. Но качества духовного учителя привязывают его, привлекают его и открывают для него Кришну. Он видит в гуру, чистом преданном, качества Кришны, и понимает: «Если такова частица качеств Господа, отразившаяся в этом человеке, то каков же должен быть источник этого, океан этого, каков должен быть Сам Кришна?»
Океан милости (432x300, 29Kb)
Хотелось бы рассказать одну удивительную историю про Шрилу Прабхупаду. Эту историю, которая произошла в шестьдесят пятом году, недавно поведал один преданный: «Однажды я шел по Нью-Йорку, смотрел по сторонам, вдруг ко мне подошел какой-то маленький странный человек и стал что-то мне говорить. Я не понял ни слова, кроме того, что говорил он очень увлеченно». Когда Шрила Прабхупада только что прибыль в Америку, его речь мало кто понимал. Он говорил на типичном индийском английском. Американцы не могли понять его акцент. «Мы прошли вместе с ним вдоль квартала. Все это время он мне что-то говорил. Не помню, отвечал ли я ему. Но мне показалось все очень странным: какой-то чудак подходит, что-то говорит… Мы дошли до перекрестка, я перешел на другую сторону, а он остался. Я оглянулся на него, и увидел, что он уже разговаривает с кем-то другим, уже кому-то другому что-то рассказывает». Вот и все. Непродолжительная встреча, совершенно мимолетный эпизод. Потом вдруг, непонятно почему, этот человек начинает интересоваться вегетарианством, йогой. В семьдесят втором году, семь лет спустя, он приходит в лос-анджелесский храм. Он присматривается к алтарю и видит, что на алтаре фотография знакомого человека. И он вспоминает, что когда-то к нему подходил этот человек, один раз, всего пять минут они шли рядом. Он начинает посещать храм, в конце концов он почти становится преданным.

В семьдесят четвертом году Шрила Прабхупада снова приезжает в Лос-Анджелес. Огромная толпа преданных, человек двести из храма в Нью-Двараке едет в аэропорт, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду. Преданные ликуют, поют, кричат Харе Кришна, перед Шрилой Прабхупадой расстилают красный ковер, он идет по ковру. Этот бхакта стоит где-то вдалеке, в толпе. Шрила Прабхупада доходит до него, останавливается, удивленно смотрит на него и не может сам себе поверить. Потом вдруг глаза его меняются, улыбка появляется на его устах и он говорит: «Как хорошо, что ты пришел, я так рад тебя видеть!» Это произошло десять лет спустя, после мимолетной встречи на улице.

Этот преданный говорит: «Больше никогда я со Шрилой Прабхупадой не разговаривал. Я сидел на его лекциях, я слушал его, но то, что он запомнил меня, то, что он узнал меня, навсегда останется в моем сердце. Я знаю, это мой гуру. Только мой гуру мог так поступить». Это удивительное качество духовного учителя, потому что духовный учитель видит в каждом личность. Если мы смотрим друг на друга как на винтик, шурупчик, который должен выполнять свою функцию - мы забываем друг друга. Но духовный учитель видит душу. Когда он общается с человеком, он общается с душой. Поэтому слова его проникают в самое сердце, западают в самую душу.

Шрила Прабхупада все помнил. Во время огромного приема он нашел этого человека, остановился перед ним и сказал: «Как я рад, что ты пришел!» Тоже самое скажет Кришна, когда мы вернемся в духовный мир. Представьте себе эту сцену: Кришна, вокруг которого много гопи, уходит от всех и говорит нам: «Как Я рад, что ты наконец вернулся! Где ты был так долго?» В этом - роль духовного учителя, который представляет Самого Мадана-Мохана.
МАдана-мохан (400x300, 52Kb)
Шрутакирти Прабху много рассказывал о Шьямасундаре Прабху, который был секретарем Шрилы Прабхупады, но потом ушел. Спустя много лет он вернулся. В послании Шриле Прабхупаде после своего возвращения он пишет: «Шрила Прабхупада, я долго бродил по этому миру, я встретил Вас, и потом я отошел от Вас. Я снова стал блуждать по этому миру. Но после того, как я встретил Вас, в каждом человеке искал Вас. Я понял, что нет никого равного Вам. Я искал хозяина, который мог бы забрать меня с собой, и я никого не нашел. Я понял, что мне одна дорога – обратно к Вам».

Когда мы встречаемся с тем, кто видит в нас душу, кто узнает в нас душу, мы понимаем, что нам никого другого больше не нужно. Нам нужны именно эти отношения. Таким образом действует духовный учитель. Он видит в нас душу, признает в нас душу, он привлекает нас. В этом роль духовного учителя, дикша-гуру: он дает нам посвящение, дает нам Кришну в Его звуковом образе – в виде мантры. Но прежде всего он привлекает нас своими качествами, заставляя отвернуться от всего остального.

Ученик должен слушать и слушаться. Раскрыться перед духовным учителем, обнажить свое сердце, что значит - быть готовым измениться.
Рубрики:  Лекции
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку