-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4245


Лекарство от неудовлетворенности

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 16:10 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi все записи автора
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Лекарство от неудовлетворенности

"Васудева, Господь Шри Кришна - причина всех причин. Все сущее исходит из Господа, и в последующих главах будет разъясняться этот процесс. Шри Чайтанья Махапрабху называл это произведение безупречной Пураной, так как оно содержит трансцендентное повествование о Шри Кришне, Личности Бога. История «Шримад-Бхагаватам» тоже замечательна. «Бхагаватам» был составлен Шри Вьясадевой, когда он достиг зрелости в познании трансцендентного. Он написал его, следуя наставлениям Шри Нарададжи, своего духовного учителя. Вьясадева составил все ведические писания, включая четыре части Вед, «Веданта-сутры» (или «Брахма-сутры»), Пураны, «Махабхарату» и проч. И тем не менее он был недоволен. Видя его неудовлетворенность, его духовный учитель Нарада посоветовал Вьясадеве описать трансцендентную деятельность Господа Шри Кришны, и Десятая песнь данного произведения посвящена исключительно ей. Однако для того чтобы постичь саму субстанцию, необходимо последовательно изучать ее категории" (Бхаг., 1.1.1., комм.).
002 (370x232, 20Kb)



ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Шрила Прабхупада очень интересно показывает, как "Шримад-Бхагаватам" можно связать с нашей жизнью. "Шримад-Бхагаватам" - лекарство от неудовлетворенности. Вьясадева был исключительной личностью. В наши дни, если человек напишет и издаст одну-две книжки, он чувствует себя очень значительным. Особенно если эти книжки кто-то знает и читает. Человек сразу становится гордым, становится знаменитостью. Но Вьясадева написал не одну и не две книжки: он написал все книжки, которые считались важными. Более того, в ведическом обществе не было ни одного образованного человека, который не знал бы эти книги наизусть. Может быть, не все книги, но какую-то Веду, какие-то части из Вед они знали наизусть. Представьте себе: автор, писатель, книги которого изучают все разумные люди, и мало того что изучают - знают их наизусть. Многие брахманы знали всю свою Веду, всю свою шакху. Причем наизусть они знали не так, как мы: если нам надо вспомнить третью строчку, то нам нужно повторить все предыдущие подряд. Брахманы ведического общества изучали шлоки таким образом, что сначала читали их по порядку; потом читали первую-вторую, вторую-третью, третью-четвертую, четвертую-пятую; или: первая-вторая-третья, затем - вторая-четвертая-пятая, третья-пятая-шестая, т.е. иногда вразброс; потом переставляли их местами; потом - задом наперед... Они могли прочитать любую Веду с любого места, переставляя слова в любом порядке. Западные исследователи были поражены, когда приехали и увидели, что за тысячелетия "Ригведа" не претерпела никаких изменений: на крайнем юге и на крайнем севере Индии, между которыми не было никаких связей, "Ригведа" ничем не отличается. Брахманы передают знание без изменений, потому что они заучивают настолько досконально, что ошибки исключаются. И все эти писания составил Вьясадева.
vyasadev (300x399, 24Kb)
Обычно автор хочет либо развлечь своих читателей, либо облагодетельствовать их, дать что-то полезное, какой-нибудь учебник, либо дать какой-то метод для достижения чего-то, либо дать что-то душеспасительное. Вьясадева сделал все это. Он достиг всех целей, к которым может стремиться обычный автор. Его книги увлекательны - Итихасы, Пураны. Тысячи лет люди читают "Махабхарату", "Рамаяну", историю про Налу и Дамаянти и т.д. и т.п. Его книги и увлекательны, и поучительны, и полезны: всего в мире можно достичь при помощи Вед. При этом они спасают душу. В Ведах есть все. И каков был результат? Составив всю эту литературу, Вьясадева, тем не менее, остался недоволен. Этого оказалось мало. Тогда Нарада Муни, который пришел к Вьясе как нельзя более кстати, сначала пошутил над ним, а затем посоветовал написать "Шримад-Бхагаватам". Таким образом, "Шримад-Бхагаватам" - это книга, которая способна даровать высшие плоды. Даже если кто-то является исключительной личностью вроде Вьясадевы, он может оставаться неудовлетворенным. Но "Шримад-Бхагаватам" способен удовлетворить сердце даже такой возвышенной личности.

Вопрос: Как Нарада Муни пошутил над Вьясадевой?

Ответ: Он пришел и сказал: "Ну что, Вьясадева? Доволен ли ты, принимая тело и ум за объект самоосознания?"

Вопрос: Вы упомянули, что даже предыдущие произведения Шрилы Вьясадевы спасают души. Значит, там все же были затронуты интересы души?

Ответ: В предыдущих произведениях Вьясадевы речь шла не только о душе, но даже о Кришне. На тот момент уже была записана "Бхагавад-гита", где речь шла и о Кришне, и о бхакти, более того - о чистом бхакти. Почему же Вьясадева не был удовлетворен? Ачарьи комментируют, что хотя он объяснял эти темы, он не подчеркнул исключительную важность чистой бхакти, не уделил этому исключительного внимания. Там тема бхакти была смешана с другими темами, а Сам Кришна не был прославлен в достаточной степени. Вьясадева уже прославил Кришну, но - недостаточно. Поэтому он и не был удовлетворен. Это интересная тема, мы еще будем ее обсуждать.

Необходимость составить "Шримад-Бхагаватам" была связана также и с тем, что наступила Кали-юга, потому что в предыдущие эпохи людям было достаточно уже написанного Вьясой. Они не злоупотребляли его писаниями. Они понимали, что те процессы достижения материальных целей, которые он описал, являются второстепенными - всего лишь поблажкой. Но с наступлением Кали-юги люди потеряли способность отделять суть от второстепенного и, кроме того, утратили академическую и моральную целостность, честность. Люди склонны интерпретировать писания так, как им заблагорассудится, чтобы ублажать свои чувства. Об этом речь пойдет далее, в 5-й главе.

(Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава" (Бхаг., 1.1.1), Дн-вск, 2007 г)
Рубрики:  Лекции
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку