-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4245


Господь Нараяна: Почему Я ношу корону

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 13:33 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi все записи автора
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Господь Нараяна: Почему Я ношу корону

images (240x205, 7Kb)

"Шримад-Бхагаватам", 3.16.9

йешам бибхармй ахам акханда-викунтха-йога-         

майа-вибхутир амалангхри-раджах киритаих

випрамс ту ко на вишахета йад-арханамбхах

садйах пунати саха-чандра-лалама-локан

 

йешам - брахманов; бибхарми - Я несу; ахам - Я; акханда - неделимую; викунтха - всепроникающую; йога-майа - внутреннюю энергию; вибхутих - богатство; амала - чистую; ангхри - со стоп; раджах - пыль; киритаих - на Моем шлеме; випран - брахманов; ту - тогда; ках - кто; на - не; вишахета - нести; йат - Верховного Господа; архана-амбхах - вода, которой омывали стопы; садйах - сразу; пунати - освящает; саха - вместе с; чандра-лалама - Господом Шивой; локан - три мира.

 

Я - повелитель Своей всепроникающей внутренней энергии, а воды Ганги - это вода, оставшаяся после омовения Моих стоп. Воды Ганги освящают все три мира, в том числе и Господа Шиву, который несет их на своей голове. Если даже Я посыпаю голову пылью со стоп вайшнава, то кто откажется последовать Моему примеру?

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Разница между внутренней и внешней энергией Верховной Личности Бога заключается в том, что все богатства в царстве Его внутренней энергии, то есть в духовном мире, являются вечными и неизменными, тогда как в мире, проявленном внешней, или материальной, энергией, все богатства преходящи. Господь является верховным повелителем и духовного, и материального миров, однако духовный мир называют царством Бога, а материальный - царством майи. Майя - это то, чего на самом деле не существует. Богатства материального мира являются лишь отражением реальности. В «Бхагавад-гите» говорится, что материальный мир подобен дереву, растущему корнями вверх, а кроной вниз. Это означает, что материальный мир является тенью духовного. Истинные богатства находятся в духовном царстве. Духовным миром правит Сам Господь, тогда как материальным миром правит множество повелителей. В этом заключается разница между внутренней и внешней энергией Господа. Господь говорит, что, хотя Он и является повелителем внутренней энергии, а весь материальный мир освящают воды, которыми омывали Его стопы, Он тем не менее питает безграничное уважение к брахманам и вайшнавам. Если Сам Господь так почитает вайшнавов и брахманов, то кто, кроме последнего глупца, станет пренебрежительно относиться к ним?

---------------------------------------------------------------

КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: [Господь сказал:] "Оскорбления со стороны брахмана следует безропотно терпеть. Кто же станет нетерпимо относиться к брахманам, допустившим ошибку? Каждый отнесется к этому с пониманием". Указывая на Свою корону пальцем, Господь поясняет: "Пыль со стоп брахманов я ношу на Своей короне. Я, вода с чьих стоп очищает все миры и самого Шиву, владею неисчислимыми силами по милости пыли со стоп брахманов, которую ношу на Своей голове". Следует окроплять себе голову водой со стоп того, кто осыпает свою голову пылью со стоп брахманов. 

-----------------------------------------------------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Другими словами, Господь Нараяна заверяет: "Я ношу Свою корону только потому, что она осыпана пылью со стоп брахманов". Шрила Прабхупада говорит, что оскорбления в свой адрес следует принимать терпеливо, с благодарностью, как нектар. Нужно демонстрировать лотосное лицо, лотосную улыбку и принимать ругательства в свой адрес как милость. Шри Вишванатха Чакраварти пишет, что даже осыпающий голову пылью со стоп брахмана становится достоин того, чтобы водой с его стоп кропили голову. Господь Гауранга был тому примером: когда Он отправился в Гаю, получил инициацию, Он по дороге заболел. У Него поднялся жар, и как Его ни пытались вылечить - ничего не помогало. Тогда Он сказал: "Найдите местных брахманов, омойте им стопы и дайте Мне выпить эту воду". Ученики поспешили выполнить наказ своего учителя. Гауранга выпил эту воду и сразу выздоровел, продемонстрировав тем самым, как важно чтить брахманов. (Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", 2012 г, Днепропетровск)  

 

 

Рубрики:  Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку