Xek все записи автора
Часть 3
Началась работа. Но и проблемы не заставили себя долго ждать. Через месяц ребят попросили освободить помещение...Начались поиски новой базы.Задача была не из легких. Все вакантные места уже были заняты. "Беда одна не ходит." Как бы в подтверждение этой пословицы после недели,проведенной в поисках базы ,Алексеев покинул Агафошкин. "Он сказал,что больше не может бездействовать,- говорит Юра ,- что у него семья, а семью надо кормить. Я даже растерялся тогда. Единственный человек,которого я хорошо знаю в музыкальном плане, ушел от меня..." Вслед за Агафошкиным группу покинул Перцев и Мамыличев... После этого Николай Агафошкин вообще отошел от музыкальных дел и занялся коммерцией. А как сложилась судьба Миши Светлова? Как мы уже говорили, жизнь после "Обелиска" начала складываться для него не очень удачно : Алексеев не зачислил его в свой проект , и Светлов оказался за бортом. Однако он не отчаялся и (т.к. сотрудничество с супергрппой
ЧО сделало из Михаила достаточно авторитетную фигуру ) решил собрать свою группу, с помощью которой хотел (по словам Крупнова) убрать по музыке и ЧО и ШАХ, и ТА вместе взятых." Cветлов объединился со звукооператором ШАХА Славой "Электронником" и с приятелем Гарсии и Сазоновым по фамилиии Ермилов. Они "обозвали" свой проект ПОЛТЕРГЕЙСТ и доукомплектовав состав начали наруливать жесткий THRASH. ПОЛТЕРГЕЙСТ обосновались недалеко от станции метро "Пролетарская" и занялся сочинительством собственного материала.Однако из затеи "убрать всех" так ничего и не вышло, и деятельность ПОЛТЕРГЕЙСТА ограничилась несколькими локальными концертами. А спустя некоторое время Светлов и сам покинул эту группу... С тех пор Михаил Светлов постоянно пытается пробиться на большую сцену с различными проектами. Но пока это ему не удатеся. Будем надеяться пока. Но вернемся к Алексееву и ТА.
Итак,Юра остался только с Алексем Левшинским. Остальные участники группы покинули его. Поиски базы продолжались. Шли недели,а результата все не было. В этот момент Алексееву поступило предложение о сотрудничестве с группой ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ. Юра попробовал поиграть с ними, но дальше этого дело не пошло. " Музыка не та,"- констатировал он.Потом поступило прдложение от группы Э.С.Т. Алексеев и его отвергнул. Все его помыслы были направленны на сольную карьеру. Прошел еще один месяц, в течение которого Юра играл с техниками ЧО. Набирать новый состав ТА до того как появится репетиционная база не имело смысла. Алексеев :" Однажды Женя Чайко прдложил мне попробовать с Сергеем Комаровым (ЭКС- ЛЕГИОН- прим. автора.) Я был знаком с "Комаром" еще с 1986 года. Ведб мы тогда давали вместе с ЛЕГИОНОМ сейшены и ,естественно, все друг друга знали. Я приехал к Комарову и мы попробовали сыграть. Его игра меня совершенно не приколола, и я сказал ему, чтобы он подучился играть, а потом посмотрим. Примерно через месяц мы сново встретились с ним, и я просто поразился. Когда он начинал играть, то у меня возникало ощущение, что у него восемь ног и столько же рук. Больше у меня сомнений не было, и мы начали работать вместе..." Сергей Комаров начинал играть в далеком 1979 году в ссоставе ЛЕГИОНА. Кроме него в группу входили басист Олег Царев, вокалист Алексей Булгаков и гитарист Алексей Цветков. В то время ЛЕГИОН копировал МАШИНУ ВРЕМЕНИ и ВОСКРЕСЕНЬЕ. Однако вскоре группа заметно утяжелилась. В 1981 тоду была записана программа "Битва", в духе DEEP PURPLE- BLACK SABBATH. По тем временам музыка ЛЕГИОНА звучала на нашей сцене очень круто. Несмотря на это вскоре после записи ЛЕГИОН развалился. Это было связано с уходом Цветкова, который был основной движущей силой группы. К Цареву, Булгакову и Комарову примкнули два гитариста : Алексей Чернышев и Сергей Стасилович. Второй магнитофонный альбом ЛЕГИОНА увидел свет в 1986 году и был озаглавлен точно так же как и запись ЧО того же года "Апокалипсис". После этого ( как мы уже знаем ) группа много выступала. Причем множество
концертов проходило совмесно с ЧО. Но вскоре ЛЕГИОН начали раздирать внутренние проблемы. В 1987 году группу покидает Комаров. ЛЕГИОН еще пытается удержаться на плаву, но безуспешно, и в марте 1989 года прекращает свое существование. Булгаков пробовал после этого вновь построить ряды ЛЕГИОНА, но долгое время это ему не удавалось. Лишь летом 1992 года его попытки увенчались успехом. А недавно ЛЕГИОН записал свой новый англоязычный альбом под названием "Крестоносцы".
Но вернемся к Комарову. Он снова появился на сцене в составе группы СПЛАВ в том же 1987 году. В эту группу входили люди уже довольно известные в тусовке и по разным причинам покинувшие свои группы. Однако, сплав этих людей оказался неудачным, и команда так и не получила широкой популярности... Итак, в ТА появился барабанщик. Это было действительно удачное приобретение, т.к. кроме того,что Комаров великолепно владел своим инструментом, он еще помог Алексееву разрешить один из самых сложных вопросов, стоявших перед новоиспеченной группой: вопрос о репетиционной базе. Оказалось, что у Комарова есть приятель Леша Иванцов ( друзья называли его просто "Цов"), который работает в Центре Информации на "Водном стадионе". Выяснилось так же, что Иванцов был страшным поклонником ЧО. Вопрос о базе был решен: "Цов" с радостью предоставил
ТА свое помещение, куда и въехал Алексеев со всем аппаратом канувшего в лета ОБЕЛИСКА. Еще месяца через два "Алексис" нашел бас-гитариста, им стал Юрий Журавлев. ТА начал набирать обороты. Работа над программой была в самом разгаре. Чтобы не играть в кошки-мышки относительно музыкальной ориентации группы, Алексеев сказал в одном из интервью того периода: " Мне не хотелось бы повторения ЧО в точности. Хочется использовать лучшие идеи Крупнова, то есть собрать воедино THRASH, BLACK, HEAVY, HARD ROCK и сделать эксперимент в этом плане. Надо найти такой нюанс, чтобы не быть похожими на те группы, которые сейчас существуют. Первой своей задачей ставлю писать вещи не хуже, чем в ЧО. И так, чтобы все было очень необычно. И еще, музыка должна быть наравне с текстом. У нас никогда не было такого, чтобы музыка была хуже стихов и наоборот." В довольно короткие сроки была подготовлена и записана программа.
Эта запись появилась в начале 1989 года в виде магнитофонного альбома. Записал этот альбом Женя Чайко на четырехкональный магнитофон прямо на репетиционной базе. Программу планировали назвать "Варвары", но студии звукозаписи начали распостранять её по названию титульной вещи: " Мир Дьявола". Музыкальный материал этого альбома главным образом представлял из себя добротно сделанный THRASH. Следует отметить, что вся музыка для этой программы была написана от начала и до конца одним Алексеевым. Более того, все ритмы, соло и басовые партии были записаны самим Юрой. В качестве текстов использовались стихи классиков XVII, XVIII и XIX веков. "Мир- Дьявол" включал в себя семь композиций. В их числе были: "Мир-Дьявол", "Голос Предков", " Что Будет?" ,"Абадон", " Тайный Путь", "Откровение" и ковер-версия "Литании Сатане" всё того же ЧО (не зря Алексеев,ещё будучи в составе ОБЕЛИСКА,писал музыку к этой вещи). Альбом получился очень силно навороченным в музыкальном отношении. Вот уж где Алексеев смог оторваться во всю ! Он был полноправным лидером, главным, человеком, который писал материал без оглядки на кого-либо. Всё было сделано так, как хотел Юра. Множество ритмических сбивок, большой процент импровизации, сменяющие друг друга бесконечными потоками соло партии. Прибавте к этому по-настоящему сильный и оригенальный вокал Алексея Левшинского - вот и получится замечательный металлический альбом. Но всё-таки полноправного сплава музыки и текста не получилось. Это и неудевительно- ведь Алексеев не поэт, а музыкант. Если провести на этом альбоме процентное соотношение чистого инструментала и вокальных партий, то получится примерно 70% на 30%, соответственно. Но разве это плохо? Альбом записан - настала пора подумать и о концертных выступлениях.
Дебютное выступление ТА состоялось весной 1989 года в ДК "Прожектор". Этот концерт прходил под лозунгом " Рок против СПИДа" , и помимо ТА в нём учавствовали группы КОРОЗИЯ МЕТАЛЛА,Д.И.В. и КОНСУЛ. Слушатели по достоинству оценили музыку АРКИ ,и в Москве появилось большое колличество поклонников проекта Алексеева. Студии звукозаписи с большим успехом тиражировали "Мир-Дьявола" В музыкальной прессе начали появляться статьи о восходящей звезде отечественного металла. Второй раз ТА появилась на сцене в рамках фестиваля "Железный Марш". Публика уже была достаточно хорошо ознакомлена с материалом группы и очень живо встречала команду Алексеева.
Между тем "Алексис" начал подумывать о новой прграмме. Юра решил поэкспериментировать в музыке, и новый материал был выдержан в духе SCORPIONS. Работа над программой была прервана ещё одним, третьим и последним в истории группы концертом. Он отгремел в кинотеатре "Комсомолец". В числе музыкантов , посетивших это выступление, был Анатолий Крупнов. В тот вечер группа была в ударе- публика в восторге. Всё складывалось как нельзя лучше. И, вполне возможно, что сейчас вся металлическая тусовка столицы дружно трясла хайрами в такт музыки ТА. есле бы... Но здесь стоит остановится.
Описывая события ,развивавшиеся вокруг Алексеева , мы совсем упустили из вида Крупнова. А ведь период работы с ШАХОМ был далеко не бесцветным в творчестве Толика. Началось всё с того , что Анатолий продал кое-какие вещи из реквезита ЧО. Крупнову в то время срочно требовались деньги. В числе прочего на продажу был выставлен и знаменитый Папа. Пылится ему долго не пришлось ,и его приобрела для своих шоу КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА.(Впоследствии они его разбили. А жаль . Высокохудожественное было произведение ! ) Итак, покончив со всем, что связывало его с ОБЕЛИСКОМ, летом 1988 года Крупнов отправился с ШАХОМ на гастроли в Венгрию. Вернувшись из этой поездки ШАХ приступил к работе над новым материалом, который по
замыслу Гарсии должен был превзойти все предыдущие работы группы. Как сам Крупнов оценивает период своего сотрудничества с Гарсией и Сазоновым ? " Два года сплошного пьяного угара ",- смеётся Толик. А если серьёзно? " Практически некакого участия в написании материала я не принимал,- расказывает Крупнов.- Всё делал Антон ( Гарсия ,- автор.). С моей стороны было самое минимальное участие в сочинительстве и аранжировке. Т.е. даже если я и придумывал какие-то свои ходики ,то на сведении этого всё равно не было слышно. Можно даже сказать ,что я был сессионным музыкантом, машиной, воплощающей в жизнь идеи Гарсии. Вообще, Антону с Сазоновым было бы гораздо проще играть вдвоём , но т.к. бас-гитара всё-таки должна присутствовать, то... То они меня и взяли."
Период начала работы в ШАХЕ совпал для Крупнова с тем, что он серьёзно задумался о своей игре на бас-гитаре. Толик : " По уровню техники игры я до ШАХА просто не дотягивал. А тут ещё мне принесли послушать альбом группы MANOWAR " Kings Of Metal". Я поставил его и попал как раз на "Sting of The Bumbiebee". У меня просто башню унесло! Я всегда играл и играл себе, а на левую руку никогда особо внимания не обращал... Тут ещё Гарсия меня подзодорил, сказав, что если б я играл хоть бы в половину так же, то ... Я ответил : "Да чего там в половину! Я так же буду играть ! Даже лучше и быстрее!" После этого я серьёзно взялся за инструмент и месяца через три уже мог играть то же самое , даже быстрее и чище...И вот все эти соло проходы на басу в "Стене" и в " Игроке" - это как бы ответ Ди' Майо ( басист MANOWAR-автор.). Ответ достаточный и качественный , потому что соло Ди* Майо было записано с безумными накладками, а я писал "сходу", без накладок. И причём я записал свои партии всего лишь раза со второго- с третьего... Опять же, инструменталочка в "Я Остаюсь"- это тоже ответ MANOWAR. Не по скорости (мне сейчас просто скучно играть быстро :Я умею это делать , так зачем это делать всегда?),а по профессионализму..."
Тем временем ШАХ подготовил новую программу. В 1989 году группа записал этот материал на демо-ленту и отослала её в Германию . Эта лента вызвала у немцев значительный интерес, и был подписан контракт на запись альбома ШАХА в Германии. Всё складывалось просто прекрасно. Но в этот момент произошла история, поставившая запись на грань срыва. Рассказывает Крупнов - главный виновник происшедшего :" Есть у меня такая не очень хорошая черта : когда я очень раздражён или зол, то всю свою злобу я вымещаю на предметах (всё-таки это лучше, чем человеку в лицо бить). Например, на старой квартире у меня не осталось ни одного стула, т.к. я их разбивал об пол в щепки... А тут получилось так : за пять дней до отлёта в Германию я (на что-то сильно зол был)
жахнул кулаком в стену с такой силой, что просто пробил её. После этого рука болела страшно,но я думал, что это ушиб. Однако болело всё сильнее, и мне пришлось на следующий день идти к врачу. Он мне сднлал рентген и говорит :" У тебя, милый, перелом в трех местах". У меня опустилось всё, что только могло опуститься (ведь студийное время уже было чётко запланированно!)...Наложили мне гипс, и в таком виде я явился пред светлые очи Герсии и Сазонова. На вопрос :" Что такое ?" Я ответил: " Руку сломал." У них тоже всё сразу опустилось... Когда мы прилетели во Франкфурт, то пришла очередь опускаться всему у менеджера. Мы сошли с самолёта и он, показывая на меня, скромно поинтересовался у Гарсии: " А кто этот человек в гипсе?", на что получил ответ :" Это наш бас-гитарист..." Поэтому я писался последним. У нас было семнадцать дней на запись, и я пообещал Антону, что за два-три часа четко запишу все свои партии. Так всё и получилось.Но когда я писался, кость ещё не срослась до конца, и все эти бешенные чесовые скорости было безумно больно играть... Гарсия с Сазоновым надо мной ещё и издевались. Мы жили в одной комнате, а я, по свидетельствам очевидцев ( сам-то я, естественно,не могу это проконтролировать) , когда напивюсь, то храплю, причем храплю козырно. И что у меня только не было написанно на гипсе! И " Не храпи, ссука!", и матом что-то, телефоны какие-то... Гипс был исписан весь . Полностью. Даже выбрасывать его потом жалко было..." Но, несмотря на все препятствия, альбом всё-таки был записан. Пластинка была озаглавлена "BEWARE'', и в неё вошли следующие вещи:" Total Devastation","Beware"," Coward","Blood Brother", " Save The Human Race", "Age Of Dismay", "Thresholds Of Pain" и "Say "Hi" To Anthrax". Можно констатировать, что замысел Гарсии осуществился на все 100% : альбом получился просто потрясающим. Наверное, даже самые ярые поклонники группы не ждали от ШАХА такого слаженного и профессионально сделанного TECHNO- THRASH'а. Гарсия и Сазонов превзошли сами себя. Но не следует забывать и о
Крупнове. Несомненно, что и его вклад в " BEWARE" был весьма значительным. Ведб не будь Крупнова, неизвестно, сколько бы времени ещё Антонио Гарсия искал басиста, способного угнаться за бешеными скоростями музыки ШАХА.
Итак, пластинка была выброшена на немецкий рынок. Одновременно началася концертный тур ШАХА по городам Германии. Бундесовские фэны очень тепло приветствовали нашу группу на всех площадках, где выступали Гарсия и компания. "Мне запомнился концерт в Мюнхене,- вспоминает Крупнов,- где мы выступали на площадке "Манеж". Мы играли перед КРУИЗОМ. У меня ещё были сложности с рукой. Играть было безумно больно, но я выжал из себя всё, что мог. И публика принимала нас даже лучше чем КРУИЗ, которые были хедлайнерами..." ШАХ, снискавщий себе популярность на благодатной немецкой земле, вернулся домой. Последовала серия выступлений по родной стране. Стоимость пластинки "Beware" на "черном рынке" подскочила до 150 рублей ( это по тем-то временам! ). После выхода "Beware" ставки ШАХА резко пошли вверх и на Западе. Группу пригласили в турне по экс-социалистическим ныне странам: Югославия, Чехословакия, Польша и т.д. Затем короткая передышка, и-новый тур. Опять по Германии. Потом были ещё поездки. " Я и стран всех не вспомню,- говорит Толик.- Ведь у нас в стране тогда были проблемы со спиртным, а там... И когда я приезжал туда, то у меня начинался полный отрыв и оттяг. Упомнить что либо трудно..." Возвратившись из поездки Гарсия занялся подготовкой нового материала. Несколько новых композиций, написанных им были выдержаны в совсем несвойственной ШАХУ мелодичной манере. Записав эти вещи, ШАХ отправился в очередное турне. На сей раз по Испании. " Именно в Испании Антон дал мне впервые послушать новый материал,- вспоминает Крупнов.- После того, как я прописал для него бас, я даже не знал, в какой стадии находится работа. Получилось очень клёво. Гарсия записал туда дудки, ещё что-то... Слушалось интересно..." Дальнейшего продвижения этот материал не получил, т.к. Антонио Гарсия записывал его чисто для себя, чтобы проверить свои способности в качестве композитора и аранжировщика. Успех сопутствовал ШАХУ везде: и за границей, и дома. Но , несмотря на этот успех, Крупнова всё сильнее и сильнее тянуло обратно. В ОБЕЛИСК .
" Когда я начинал с ШАХОМ в 1988 году,- говорит Толик-, у меня не было особой уверенности в том, что ЧО возродится. Слишком сильно мы разругались... Однако, со временем барьер стёрся и мысли о реформации стали приходить ко мне всё чаще и чаще. Вскоре я был совершенно уверен, что сделаю ОБЕЛИСК снова. Оставался только вопрос времени. К тому же, ко мне постоянно подходили люди, которым было небезразлично творчество ЧО. Этих людей было множество. Дошло до того, что я на какой-то определённый момент стал избегать тех, кто были ярыми фэнами ОБЕЛИСКА. Потому что меня начали доставать их вопросы. Всё время одно и то же: зачем?, почему?, как?, когда назад?.."
В конце мая 1990 года произошла первая робкая попытка свести Крупнова с Алексеевым , и тем самым вновь собрать костяк ОБЕЛИСКА. Крупнов: " Ко мне приехали "Алексис" с "Цовом" и привезли с собой литр спирта. Предложили посидеть, выпить. А когда я отказывался?.. И когда уже все были в подпитии, "Цов" как истинный дипломат лупанул мне в лобешник: " Давай ОБЕЛИСК воссоздавать!" "Алексисушка" к этому моменту был уже "никакой" ,да и мы с "Цовом" не лучше. Поэтому серьёзно это предложение никто не воспринял..." Алексеев: " Иванцов постоянно говорил мне, что пора реформировать ЧО. Я отказывался, думая, что всё начнётся сначала. Да и к тому же, у меня своя группа была, мы новую программу готовили... Но потом я всё-таки позвонил Толику и придложил ему приехать к нам на базу.Он приехал и мы (т.е. я, он и Комаров) попробовали сыграть вместе. Я увидел, что Крупнов действительно поднобрался в ШАХЕ профессионализма, и решение о воссоздание было принято." Свершилось !
Ровно ( ! ) через два года после распада, 1 августа 1990-го ЧО, как легендарная птица Феникс, восстал из пепла. Вопроса о том, кто будет барабанщиком нового ОБЕЛИСКА, не существовало. Им стал Сергей Комаров, работавший с Алексеевым в ТА. " Я помнил, что "Комар" очень клёвый барабанщик,- говорит Крупнов.- Ведь я был знаком с ним с 1986 года. Но когда я услышал как он теперь играть... Это человек, который мог играть с бешеной скоростью в две" бочки" и при этом просто идеально ровно вести качевые размеры. У него была пушечная подача и ... Короче, это было то что надо. Я с таким барабанщиком вообще никогда не работал за всю
свою жизнь. Ведь в старом ОБЕЛИСКЕ я не мог воплотить в жизнь все свои идеи во многом из-за барабанщика. Колька ( Агафошкин,- автор.) существовал как бы по инерции. К тому же сменить его мы не могли. Тогда просто не было таких профессионалов как сейчас. Тяжёлых барабаньщиков не было практически вообще. Агафошкин же худо-бедно, но справился. А тут я увидел такое... " Комар " устраивал меня на все 200%. Я с ним мог своротить горы. На него я очень много ставил. Если бы не было " Комара" , то ещё неизвестно,воссоздался бы ОБЕЛИСК
вообще..." Вдобавок выяснилось, что ещё работая в ЛЕГИОНЕ , Комаров мечтал играть в ЧО. И теперь, когда его мечта осуществилась, он все свои силы отдал на то, чтобы ОБЕЛИСК не просто вернулся на сцену, а вернулся с должным достоинством. Вторым гитаристом ЧО стал по старой памяти Михаил Светлов. Светлов был единственным из ОБЕЛИСКА, с кем Крупнов поддерживал отношения после событий 1988 года, и , естественно, что Толик именно ему предложил присоедениться к старой новой формации. Кроме этого, к ЧО примкнули ещё два человека: бесменный звукооператор Женя Чайко и Эдик Ратников ,( да именно тот самый , который когда-то был техником ОБЕЛИСКА ), претендовавший на роль менеджера группы.
ОБЕЛИСК приступид к репетициям на базе Алексеева, т.е. в Центре Информации на " Водном стадионе ". Первой вещью возрождённого ЧО стала песня под лаконичным названием " Стена" . " Я ехал в электричке домой с дачи- вспоминает Крупнов.- И вдруг меня просто пробило. До этого момента я находился в некоторой неопределённости. Я точно знал, что не буду делать музыку в струне старого ОБЕЛИСКА, и в то же время ещё точно не знал, что я буду делать теперь. И вот именно тогда в электричке я всё понял. Я как-то сразу придумал рифф и текстовую основу для " Стены", а на примере " Стены" понял что мне надо делать дальше. Я понял, что
музыка ЧО будет менее навороченная, нежели в 1988 году, но более мелодичная, жёсткая и ритмичная ( какой собственно "Стена" и получилась), и ещё я чётко понял, что мне нужно делать упор на бас... Приехав домой я буквально за пятнадцать минут доделал " Стену" до конца и больше её не трогал. В этом, первоначальном виде она и вошла в альбом." После " Стены" группа сделала ещё одну вещь: англоязычную " We Got Enovgh". Саму эту фразу придумал Крупнов, а текст написал его приятель Костя Савченко. Эти две вещи ( " Стена" и " We Got Enovgh" ) были записаны на плёнку. Запись производилась на репетиционной базе.
Между тем слухи о возрожденнии ОБЕЛИСКА начали проникать в тусовку. Но, т.к. никто из членов группы не появлялся с достоверной информацией ни на радио, ни на телевидении, то люди просто боялись верить этим сообщениям. Но как хотелось верить! Все сомнения были развеяны 23 сентября 1990 года. Именно в этот день новый ЧО впервые появился на сцене. Это событие произошло в рамках фестиваля " Железный Марш" во Дворце Культуры " Крылья Советов". ( Поразительно! Вы только проследите за аналогиями в творчестве группы! Собрались 1 августа 1986 года, распались 1 августа 1988 года, реформировались 1 августа 1990 года, первый концерт- 23 сентября 1986 года, первый концерт после реформации 23 сентября 1990 года. Удивительные
совпадения! ) История этого выступления весьма интересна. Дело в том ,что все фестивали " Железный Марш" закрывает КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА на правах учередителя всего мероприятия. 23 сентября КОРОЗИЯ отыграла свой сет и спустилась со сцены. После этого милиция, находящаяся в зале, погнала всех зрителей к выходу. Половина публики ушла домой. Однако другая половина, видя, что свет не зажигается, а аппаратура не убирается, осталасась. В таком ожидании прошло около получаса. И вдруг загорелись сценические лампы, и на сцену вышел
Крупнов с товарищами. " Здравствуйте!- сказал Толик.- Я счастлив снова играть в составе ЧО. Надеюсь, вы не забыли нас... ЧО приветствует своих болельщиков!!!" За этими словами последовали "Стена" , " We Got Enoegh" и доболи знакомые " Полночь" с " Черным Обелиском". Какой там забыли! Надо было видеть что творилось в зале! Несмотря на то , что в зале осталась половина публики, шума было неменьше, чем при выступлении КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА - хедлайнеров фестиваля. Отыграв четыре вещи ОБЕЛИСК поблагодарил всех присутствующих и
удалился.
Теперь раскажем о том, чего зрители не могли заметить. Дело в том, что к моменту выхода ЧО на сцену один из басовых барабанов был пробит. Выступление группы было просто спасено Комаровым, которому пришлось играть на одной " бочке" , в добавок ко всему, ещё и левой ногой. Остаётся просто загадкой: как Сергей смог вести барабанные партии в песнях? А каковы были впечатления Крупнова после выступления? " Я очень плохо помню этот концерт , - говорит он ,- потому что я дёргался перед ним гораздо больше, чем перед первым выступлением ЧО в 1986 году. Да и к тому же, выступили мы не очень удачно. Не получилось всё, что планировали. Мы хотели сыграть больше. Планировались вещи из старого репертуара: " Литании Сатане", ещё что-то. Но всё это было построено на Серёжкиной игре, а эти проблемы с " бочкой"... Ещё и Мишка Светлов постоянно " вылетал" чисто по игре. Но несмотря на это, реакция зала была очень хорошая, если не сказать больше. А " Комар"... Он спас тогда всё. Я просто не представляю себе, как бы всё это выглядело, если на его месте был бы другой барабанщик..." Давая автографы после выступления, Крупнов во многих из них помимо своей подписи, писал " ОБЕЛИСК жив !" Итак, реанимация ЧО прошла успешно.
Внутри коллектива царило состояние эйфории. Работа над новым материалом шла полным ходом. Но появились чисто музыкальные проблемы... Крупнов:" Мы поняли, что Светлов " не тянет"... Дело в том, что я поднобрался чисто чёсовой скорости в ШАХЕ , у " Алексиса " с этим всегда всё в порядке было, а у " Ботаника" - нет... И ещё : Мишкины соло. Я уже привык к соло Гарсии ( он очень профессионально играл) , а соло Светлова по сравнению с Антоном- это любительщина... И мы решили взять другого гитариста" ... Таким образом, Светлов был уволен из ЧО. Он вернулся к своей сольной карьере. Эдик Ратников предложил на роль гитариста Василия Билощицкого ( параллельно сотрудничеству с ОБЕЛИСКОМ , Ратников являлся в то время менеджером группы Э.С.Т.), который как раз в этот момент покинул Э.С.Т. Василий Билошицкий- человек, прекрасно известный в тусовке ; так что описовать его творческий путь, на наш взгляд, просто не имеет смысла. Достаточно сказать,
что это профессионал высочайшего класса. Неудивительно, что он был сразу же зачислен в ряды ЧО. Группа пока решила не давать концертных выступлений, а полностью сосредоточиться на студийной работе.
В октябре 1990 года ЧО записала на базе мини-альбом ( если так можно назвать запись на магнитафонную ленту) " Жизнь После Смерти". В него вошли песни " меч" ( о которой мы уже упоминали выше ), " Стена" и "We Got Enough". Была записанна и ещё одна композиция " Одинокий Герой", но Крупнов строго запретил её распостранять, т.к. это была совершенно "сырая "вещь практически не имеющая текстовой основы. Вслед за этим мини-альбомом ребята планировали приступить к записи полнометражной ленты. Но ... Произошла трагедия ... Произошло то , чего никто не мог ожидать. 13 ноября погиб Сергей Комаров... Мы не возмемся описовать сами трагические события. Предоставим это людям более компетентным...
Вот отрывок из статьи "Снова-убийство по объявлению",опубликованной в газете "Московская Правда":Два жителя Химок-А.Бабкин и В.Сеин решили продать три японских видеомагнитофона,а поскольку объявления в рекламное приложение к "Вечерней Москве" принимают только от жителей столицы,они указали телефон своих московских приятелей-музыканта С.Комарова и его жены Юлии.Когда объявление увидело свет,они приехали в однокомнатную квартирку в Бибирево и вчетвером стали ждать предложений.Наиболее подходящим покупателем оказался некий молодой человек,который вскоре после звонка приехал посмотреть аппаратуру.Как только Сеин пошел в комнату показывать покупателю товар,трое на кухне услышали какой-то хлопок.И тут же в дверях возникла фигура с револьвером в руках.Налетчик,угрожая оружием с глушителем,заставил всех троих лечь на пол.А дальше начались странности.Почти два часа налетчик расхаживал по квартире,собирая в свою сумку медные пятаки,женскую косметику,украшения.При этом он мило беседовал со своими жертвами, интересовался, сколько им лет,чем занимаются.Эту странную беседу прервал стон,как потом выяснилось,смертельно раненого Сеина.Убийца вышел из кухни,и в это время Бабкин,лежавший у плиты, достал газовый пистолет.Как только бандит показался на пороге кухни,Бабкин выстрелил,а Комаров и Юля стали бросать в налетчика всем,что попадалось под руку.Закашлявшийся налетчик отстреливался наугад-при этом Юля была тяжело ранена.Затем
Бабкину и Комарову удалось прорваться на балкон,но на крики о помощи двух истекающих кровью людей, увы,никто не отреагировал,хотя трагические события разворачивались,как говорится,средь бела дня.Грабитель продолжал стрелять,убил Комарова.Еще немного-и с последним строптивцем будет покончено.Но тут кончились патроны,именно поэтому Бабкину,несмотря на удар по голове,который нанес ему преступник,удалось вырваться из этого ада.И,хотя милиция приехала через 10 минут после вызова,преступник уже скрылся." Вспоминает
Крупнов:"Я четко помню этот день.Я сидел дома,когда позвонил "Алексис".Он сказал:"Ты знаешь,кажется "Комара" убили..." А я был пьяный,поэтому для меня это где-то там прозвучало, я ответил:"Не гони". И повесил трубку.Он позвонил еще раз и сказал,что не может дозвониться Сережке,а в газетах напечатали (я газет тогда не читал),что где-то в районе "Комара" убили барабанщика одной известной московской группы...Я подумал: но почему "Комар"? Т.е. я не мог даже предположить,что нас может каким-то образом коснуться нечто подобное... Но в конечном итоге выяснилось,что это действительно так... У меня было просто состояние веревки... У меня возникало ощущение человека,которому сказали:"Вот ты заберешься на эту горку,и там,на самой вершине,все будет хорошо." И вот я из последних сил добираюсь до вершины и вижу перед собой еще одну горку,уходящую просто за облака... Мы затратили так много сил... Мы репетировали по шесть,по восемь часов в день, т.е. пока просто чуть ли не уползали из зала...Это действительно была машина.Машина,которой могут позавидовать многие
группы.Позавидовать по ритм-секции (по мне с "Комаром"),по чесам "Алексиса" и по Васькиным чесам и соло.Это было дай Бог... И вдруг-бац!.. Просто безумная эйфорическая радость в одну секунду сменилась чернейшей депрессией...Как бы блуждаешь по пещере,находишь свет в какой-то щели,разламываешь все,чтобы добраться до выхода,а оказывается,что это обыкновенная лампа горит.И сразу все опускается...После всех этих событий у меня был такой запой и закур,что мало не покажется никому..." Да,жизнь-жестокая и безжалостная вещь...Особенно в этой стране,где человеческая жизнь стоит так мало...Дешевле техники. Дешевле видеомагнитофона...
Можно ли представить себе чувства,которые переполняли членов группы в то время? В этом месте нашего повествования следовало бы сделать паузу,но,к сожалению,на бумаге это невозможно... Итак,жизнь все-таки продолжалась.И эта жизнь поставила перед ЧО новую проблему: надо было найти достойную замену Комарову. Учитывая уникальные способности Сергея,можно понять,что задача была не из легких.Фэны группы, только-только вздохнувшие свободнее и получившие надежду,вновь опустились в бездну неизвестности и тревоги за будущую судьбу ОБЕЛИСКА... ЧО приступил к прослушиванию барабанщиков."Мы слушали Гешу (он играл в МАФИИ и в ПОЛТЕРГЕЙСТЕ) и Марка (он играл в Д.И.В.),-вспоминает Крупнов,-но оба они не подошли.Нам нужен был обязательно барабанщик,владеющий двумя "бочками".Геша играл в две "бочки" и играл хорошо косые размеры; Марк тоже играл в две "бочки",но косых размеров не играл.И с чисто рок-н-рольными штучками у них было не очень...Потом пробовали еще кого-то,но все это было не то..." Неизвестно,на сколько это могло бы
затянуться,но тут ОБЕЛИСКУ просто повезло.Судьба,как бы устыдившись того,что она допустила,решила помочь ЧО.На прослушивание пришел восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков.Есть ли среди вас люди, которые не знают,что именно он и занял место за барабанной установкой ОБЕЛИСКА?
Владимир Ермаков родился 19 августа 1972 года в городе Казани.В детстве Володя любил слушать BONEY M и ABBA,но со временем его музыкальные вкусы несколько изменились.Все началось с того,что он купил себе кассету с записью DEEP PURPLE и ACCEPT. И понеслось! ANTHRAX, коллекция IRON MAIDEN, коллекция ACCEPT, MANOWAR, METALLICA, MEKONG DELTA... Не забывал новоявленный металлер и "стариков". В его фонотеке были кассеты с записями JIMI HENDRIX и LED ZEPPELIN. Наслушавшись всего этого безобразия, Ермаков решил:"А чем я хуже?Что,разве я так не смогу?" и принялся осваивать гитару.Однако, квинты и синкопы ему быстро надоели ("Или просто с ушами у меня что-то не в порядке,"-констатирует Ермяков.),и Володя решил вкалывать за барабанами."Классе в шестом я склеил себе картонные барабаны,-рассказывает он.-Это и был мой первый инструмент.Потом меня выгнали из школы.Я поступил в техникум,где и организовал свою первую группу. Но из техникума меня тоже выгнали,и группа заглохла...Спустя какое-то время, я организовал еще одну.Потом еще и еще... Всех и не упомнишь.С кем я только не перетусовался! И с панками,и с блюзовиками,и с рок-н- рольщиками, и с металлистами...Но нигде долго играть не получалось..." В начале 1989 года Ермаков затусовался с хипанами и приехал с ними в Москву (не забыв прихватить и свои барабаны).Здесь у него появились знакомые,один из которых и предложил Володе создать группу для того,чтобы съездить в Германию.Из этой затеи ничего не получилось,но, благодаря этому знакомству,Ермаков вышел на группу КАНТОР,куда его и приняли. У КАНТОРА к тому времени уже была готова программа из пяти песен.Более того,она даже была записана на демо-ленту.Ермаков включился в работу и за короткие сроки разучил весь материал.Он отыграл с КАНТОРОМ несколько концертов,и после этого их творческие пути разошлись. Ермаков:"В 1990 году (когда я еще играл с КАНТОРОМ) мы,разыскивая для себя базу,попали в бункер,находившийся недалеко от "Пролетарки". Там репетировали несколько групп: ПОЛТЕРГЕЙСТ Светлова; ТРОЛЛЬ,где играл "Митя" (о "Мите" чуть позже,-автор) и STAINLESS.Я со всеми познакомился и начал тусоваться в этом бункере.Оказалось,что у STAINLESS'а не было в то время барабанщика. Они предложили попробовать мне.Я попробовал-получилось в кайф. И мы начали играть вместе...
--------------------------------------------------------------------------------
Текст отображен целиком и полностью с оригинала, никакой редакции не применялось.Все права
принадлежат Максиму Титову.
http://ronalda/ob_03.html
взято тут
(c) Ronalda.