-Метки

20 лет и еще один день 86-88 bassboombang beware1989 dvd e.s.t e.s.t. lp mechanical poet mp#3 post альбом post концерт shah tama x.o. xek zarraza Алина Игорь Мухин Пепел ТВ аве автографы александр митрофанов александр юрасов алексей сергеев алексис альбом альбомы анатолий крупнов анонс атрибутика чо афиша б-2 байк шоу брат в контакте вверх! видео владимир ермаков владимир марочкин воспоминания гарик сукачев данила захаренков декабрь день памяти день рождения дмитрий борисенков дмитрий варшавчик еще один день жан сагадеев железный марш живая вода журнал зеленый альбом интервью интернет магазин история кавер кассета квартал - на последнем этаже клип книги колибри - волна (1995) крупнов крупский & co макси сингл мертвый сезон мир-дьявол митяй михаил грушин михаил светлов мк мой мир монстры рока ссср москва hall наше радио неприкасаемые новый альбом обложка обои для рабочего стола он был официальный релиз память презентация пресса программа а проекты радио эфир раритеты рисунки рок-стар сборники сергей антипов сергей комаров сканы скачать ссылки статьи стена студия ток триумфальная арка фестиваль фильм фото футболка цезарь черная пятница черное\белое черный обелиск чужие песни и несколько своих юрий алексеев я остаюсь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2426


Анатолий Крупнов

Четверг, 16 Августа 2018 г. 00:59 + в цитатник
Xek все записи автора ВОЙНА

14 августа 1992 года, через две недели после принятия Грузии в ООН, в самый разгар курортного сезона, отряды Национальной гвардии Грузии под командованием Тенгиза Китовани под предлогом охраны железной дороги вторглись на территорию Абхазии. Так началась Грузино-Абхазская война (1992—1993).
Во вторжении в Абхазию участвовали до двух тысяч грузинских «гвардейцев», 58 единиц бронетехники, большое количество артиллерии (в том числе реактивных установок «Град» и «Ураган»).
На следующий день, 15 августа, в посёлке Гантиади Гагрского района высадился грузинский десант и взял под контроль абхазо-российскую границу. Абхазия оказалась в кольце. С 18 по 21 августа морским путём силами ГКЧС России под руководством Сергея Шойгу и Юрия Воробьёва из зоны конфликта в Абхазии было эвакуировано 15 тысяч человек.

Алексей Цов Иванцов. Отрывок из воспоминаний.

"....Было это в далеком 1992 году. Мы поехали большой компанией отдыхать под Пицунду. И дней через пять после начала нашего отдыха началась война между Абхазией и Грузией. Хотя реальные боевые действия в Пицунде не шли, или пока не шли.

Однажды утром, после ночного традиционного загула, мы с Толей, прикрывшись благим желанием заранее занять лежаки, пошли на море, прихватив с собой пару бутылочек сухого вина, пока все завтракали в столовой.

Море – штиль. Над морем восходит солнце. На ноги накатывает прохладная волна. У нас по бутылочке холодного вина. В общем, полный релакс.

У Толи тогда уже были татуировки, особенно выделялась фига на правом плече. И вот сидим мы, раздевшись, на берегу, потягиваем винцо. И тут слышим за спиной странное бряцанье. Мы оглядываемся и видим пятерых абхазцев, сидящих на корточках, на коленях у всех автоматы.

Сидим дальше, дохлебывая вино, каждый из своей бутылки, но как-то уже без удовольствия. И тут один из них встает и подсаживается к Крупнову на корточки рядом, кладя автомат на колени, с вопросом: «Слюшяй! Ми за тобой третий день наблюдаем и все думаем, кто ты – спортсмен али ненормальный?»

Мы переглянулись между собой, и я в первый раз увидел по лицу Толика, что он не знает, что отвечать. Набрав воздуха, он тихим голосом ответил, как-то по-детски: «Да нет... Я просто музыкант...»

«А, ну тогда нормально. Чего молчал? Пойдем в кафе на берегу. Отметим!» – сказал абхазец.

Мы переглянулись еще раз, так и не догадавшись, что значит «нормально» в их понимании и что мы, собственно, должны отмечать в кафе, но, как говорится, с вооруженными людьми не спорят, и мы тупо и безысходно побрели с этой гоп-компанией в кафе.

По дороге Толик спросил, набравшись храбрости: «А чего мы там будем делать? Кафе же закрылось, как война началась», – тонко пытаясь съехать с этого весьма незаманчивого предложения от сомнительной вооруженной компании.

Их ответ и действия нас удивили не меньше. Ударив прикладом по замку и ногой открыв дверь, один из наших новых «друзей» ответил: «Чего? Песни петь! Война же!»

Они вытащили из холодильника ящик вина и дали Толику шестиструнную гитару, сказав: «А спой нам «Стюардесса по имени Жанна». Тогда эта «нетленка» только вышла, и ее крутили везде.

И я опять увидел Толю явно растерявшимся, уже во второй раз. Немного подумав, он ответил, очень достойно: «Слушай! Я на концертах свои-то слова, когда пою, забываю. Давайте, вы будете петь, а я играть!»

Нам налили по стакану. Мы выпили залпом, и я только успел Толе сказать: «Ты только много не пей, а то убьют, не дай Бог».

Он начал играть, а наши вооруженные доброжелатели – петь, с диким акцентом.

В это время на пляж пришли остальные наши друзья и члены семей. Нас нет. Только из кафе доносятся звуки музыки и голоса. Заглянув туда, они увидели картину маслом: мы в окружении абхазцев, Толя бренчит на гитаре, они поют. А к столу прислонены автоматы, и полно вина на столе.

На четвертом стакане Толя начал сам петь – «Пельменную». Абхазцам она легла на душу. «Хороший песня! Жизненный!» – сказали они.

На шестом стакане Толя вдруг отказался со словами: «Я больше не буду. Мне старшенький много пить не велит!» Наступила гробовая тишина, и мы в испуге переглянулись в третий раз, протрезвев в одночасье.

Но тут один абхазец сказал: «А, ну если старший брат не велит, то не пей. Только играй и пой».

Так я в первый и, наверное, в последний раз, видел, чтобы Толя отказался от выпивки. Зато гордые горцы в тот день познакомились с творчеством Крупнова.

Именно тогда я стал «Старшеньким», а они потом нас и всю нашу большую компанию весь день кормили и поили, забыв о войне.

Но, вполне логично, война не забыла о нас.

В санатории, где мы отдыхали, совсем закончились продукты, и нужны были добровольцы, чтобы поехать за ними в Пицунду. Крупнов вызвался в числе первых. Он везде и всегда был первым. Им выделили транспорт, и они поехали в Пицунду.

Там Крупнов и группа добровольцев вплотную столкнулись с ужасами войны. Разруха, магазины разграблены, город почти пуст, отовсюду слышны автоматные очереди. В одном из магазинов с разбитыми стеклами им удалось найти продавца и какие-то остатки провизии. На вопрос Толи, а есть ли еще чего-нибудь, продавец посмотрел на него оценивающим взглядом и сказал многозначительно: «Пожалуй, для тебя – да», – и повел его в подвал соседнего дома.

Открыв дверь и подмигнув, он сказал: «Вот!» – и указал на 4 ящика коньяка! С ними, с найденой едой, под обстрелом, Толя и добровольцы вернулись к нам.

Толик радовался как ребенок! То ли тому, что живой, то ли тому, что удалось найти еду, то ли коньяку. Мне до сих пор кажется, что все-таки больше последнему.

Так героически Толя спас отдыхающих и нас от голода и не только!

К сожалению, бои дошли и до нас: с той и с другой стороны ущелья стали отчетливо слышны раскаты войны.

Через три дня на рейде встали российские военные корабли. За нами прислали шлюпки, и мы оказались на палубе военного госпиталя. На нем уже были люди, снятые с побережий Сухума, Эшер и т.д. Испуганные лица, люди, спящие прямо на палубе.

Толя заметно погрустнел. Взяв бутылку коньяка, он пошел в народ, чтобы как-то поддержать уставших и напуганных.

Так мы добрались до Сочи. Там, спустя сутки, за беженцами (или бывшими отдыхающими) прислали военные транспортные самолеты ИЛ-76. Для тех, кто не знает: салон десантного самолета – это открытое пространство для грузов, по бокам деревянные лавки, и совсем никакого отопления.

Женщин и детей посадили на эти лавки, ну а мы расположились на брезенте прямо на полу. Холод и какой-то животный испуг и страх царили внутри самолета. От холода или страха моего сына буквально трясло. Силы были на исходе. У Крупнова температура под 40, но Толя шепнул мне, что хоть у него и высокая температура, но он знает что делать. Он и впрямь был весь горячий. Толя завязал лицо банданой, чтобы не заразить моего пятилетнего сына, обнял его, свернулся калачиком и сказал: «Накрывай нас с головой брезентом! А то он замерзнет так совсем».

Так мы и долетели до Москвы.

Вот таким – и еще много каким – я его помню…"

P.S.

21 августа Анатолий Крупнов вместе с сотоварищами был эвакуирован военным кораблём из зоны конфликта.

22 августа транспортный самолёт доставил отдыхающих и их семьи из Сочи в Москву.

Прямо с самолёта Анатолий Крупнов с высоченной температурой и острым гайморитом помчался к Белому Дому где принял участие в праздничном концерте вместе с рок-музыкантами групп «Алиса», «Машина времени», «Коррозия металла». Концерт в честь защитников Белого дома 22 августа, назвали «Рок на баррикадах».

Анатолий Крупнов и Чёрный Обелиск - Выступление на фестивале ''Рок На Баррикадах'' (22.08.1992) см. по ссылке:
https://youtu.be/bmRDkZnAoRU

на фото: Анатолий Крупнов и "старшенький" - Алексей Цов Иванцов, а также хроникальные фотографии Грузино-Абхазского конфликта.
KUJoCVVT4r8 (640x456, 53Kb)
1 (700x460, 37Kb)
2 (700x543, 67Kb)
3 (500x374, 19Kb)
https://vk.com/godkrupnova
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку