Журнал о маркетинге, рекламе и всём, что с ними связано.
Журнал транслируется в жж-сообщество Marketing_ads Приглашайте коллег, задвайте вопросы, публикуйте статьи.
Мы рады и профессионалам и начинающим!
Двенадцать лет назад австралиец Эдди Грувз три месяца колесил по Америке. Он пересек океан, чтобы понять, как устроены тамошние коммерческие детские сады. Теперь он их покупает.
Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента.
Увидев в открывшихся 2 декабря первых российских магазинах германской сети Media Markt необычно дешевые плазменные телевизоры Panasonic, российские торговцы бытовой техникой были вне себя от возмущения. И, забыв о конкуренции между собой, "Эльдорадо", "М.видео", "Связной", "Техносила", "Мир" и "Евросеть" принялись обвинять поставщика плазменных панелей - Matsushita - в подрыве их бизнеса и поощрении серого импорта. Они даже объявили японцам бойкот.
Радиовещатели поняли, что за долю рекламного рынка нужно бороться - пока еще не поздно.
Ничто, наверное, не могло бы заставить издательский дом Independent Media Sanoma Magazines продавать рекламные площади в изданиях конкурирующего ИД Burda, а телеканал ТНТ - рекламное время на телеканале СТС. Но что невозможно на телевидении или в прессе, возможно на радио. С марта этого года менеджеры по продажам Европейской медиагруппы (ЕМГ) торгуют рекламным временем нескольких радиостанций, не входящих в группу. Продано уже 40 кампаний на общую сумму $4 млн. Зачем ЕМГ, которая и так зарабатывает больше всех на рынке, к тому же наращивая доходы на 40% в год, нагружать 10 своих менеджеров работой на конкурентов?
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Создавая очередную рекламу для WWF, агентство Ogilvy пыталось обратить наше внимание на то, что снимки некоторых животных в их естественной среде обитания стали столь же редки, как и снимки лохнесского чудовища, летающей тарелки или снежного человека.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Креативное агентство Partizan завершило работу над съемками рекламных роликов для мобильного оператора ТЕLЕ2. Главные герои итальянцы Сонни, Тони и Дон продолжают транслировать: "Cool guys never pay a lot!", что в переводе с ломаного английского означает: "Крутые парни никогда не переплачивают".
Новогодний ролик life предлагает заглянуть в мастерскую стеклодува. Его труд, такой прозаичный на первый взгляд, становится сказочным, когда смотришь на него сквозь атмосферу новогоднего настроения.
Как только Вы начинаете заниматься бизнесом, достаточно скоро перед Вами встает задача изготовления рекламно - информационных материалов. Конечно, буклет или визитки лучше заказать у специалистов, но представьте, что Вам срочно нужно составить небольшой факс рекламного характера о деятельности Вашей фирмы. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно с помощью того же текстового редактора Word. Как красиво сверстать свой текст Вы можете узнать из большого количества книг.
Я хотел бы рассказать о другом. Существуют законы восприятия информации, которые часто нарушаются. И для того, чтобы их соблюсти есть ряд важных правил. Чтобы они Вам лучше запомнились, воспользуемся методом "от противного". Итак, перед Вами руководство: "Как написать рекламную листовку, которую сразу выкинут в мусорную корзину".
Первый вредный совет. Начните со слов: "Если Вы хотите...". Адресат сразу начинает думать хочет он вашей услуги (товара) или нет. Обычно он приходит к выводу, что пока повременит.
Второй вредный совет. Побольше жизнерадостного внимания к недостаткам адресата. Начните с их описания: "У вас выпадают волосы? Вы лысеете?". Еще более емкий вариант, создающий напряженное ожидание: "У Вас хорошее настроение? Прекрасное утро?".
Третий вредный совет. Сразу же дайте понять, что ваш товар (услуга) штука уникальная: "Препарат ЁКЛМН - решение всех Ваших проблем". Надо полагать, что сюда входят и финансовые и жилищные и прочие. Легко понять, какой есть общедоступный способ решения всех проблем отдельно взятого человека. Да, да, тот самый. Еще Иосиф Виссарионович советовал...
Четвертый вредный совет. Если Вы только начинаете бизнес, ничего нет слаще заголовка: "Фирма (ваше название, придуманное вчера) представляет". Мысль, что найдется идиот, который еще НЕ ЗНАЕТ!!! название Вашей чудесной фирмы просто не должна приходить Вам в голову.
Пятый вредный совет. Столько придумали хороших шрифтов! Грех их не использовать. В идеале каждое слово можно написать своим шрифтом. Отдавайте предпочтение декоративным. Особенно эффектно написать шрифтом со множеством завитушек ваш телефон и адрес. Адресат получит несколько приятных минут пытаясь отгадать: это какая цифра - 3 или 9, а вот эта буква наверное "в" или все-таки "к". Чтобы он получил максимум удовольствия, напишите адрес и телефон как можно мельче. Ведь Вам совсем не хочется, чтобы он Вас нашел.
Шестой вредный совет. Если Вы будете отправлять листовку по факсу, очень желательно, чтобы там была фотография какого-нибудь дружелюбного лица. После прохождения факса по нашим телефонным линиям с высоким уровнем шума, это лицо станет еще дружелюбнее и весьма украсит Ваше предложение товара или услуги.
Седьмой вредный совет. Когда мы читаем, то "проговариваем текст внутри себя". Поэтому чем больше шрифт - тем громче. С каждой фразой, словом увеличивайте размер шрифта, выделяйте главное, а поскольку главное - все - все и выделяйте. Кричите! Адресату приятно заложит уши. Не уместилось на один лист - отправьте два, три. В конечном счете, зачем у адресата стоит факс?
Восьмой вредный совет. Ваш бизнес - самая важная вещь на свете, кто так не считает - тот дурак, Вы с ним не хотите иметь дело и Вам не нужны его деньги! Поэтому не опускайтесь до объяснений. Больше технических терминов и непонятных слов. Пусть адресат мучается комплексом неполноценности. Никогда не задумывайтесь над тем, как объяснить ему полезность Вашего товара (услуги). Он обязан сам догадаться! Не знает - пусть возьмет справочник, спросит у соседей, потревожит родственников. Этому олуху все равно нечего делать!
Девятый вредный совет. Никогда не делайте никаких абзацев, ничего не выделяйте, не ставьте никаких значков и разделителей. Ваш текст настолько ценен, что адресат обязан впитывать каждое слово. И побольше придаточных предложений, начинающихся со слова "который".
Десятый вредный совет. Поучайте адресата: "Вам конечно неизвестно, что... или "Вы безусловно не догадываетесь зачем...". Пусть знает: до него снизошел корифей.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Роскошная наружная реклама компании дамского нижнего белья Pretty Polly в Великобритании. Юбка модели вполне реальная и на ветру дает возможность оценить продукцию фирмы
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автораДать объявление стало еще проще. Теперь для этого достаточно лишь послать SMS-сообщение в новую газету, которая так и называется «SMS-газета — газета SMS-объявлений». По сути, это «мобильный» аналог «Из рук в руки» или «Сделки». Стоимость объявления в SMS-газете определяется его длиной: за одно сообщение в 70 знаков автор выложит $2,5, за фотографию — $5.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автораС 8 ноября по 28 декабря 2006 года издательство "Эксмо" проводит рекламную кампанию новой книги Виктора Пелевина "Empire V". С целью оповестить читательскую аудиторию о выходе нового произведения одного из самых известных российских писателей была запущена серия "страшных" интернет-баннеров
Как стало известно AdMe.ru, на сайтах Эксперт, Дни, Взгляд, Лента, Дамочка, а также на сайте галереи Гельмана размещены баннеры, которые отличаются друг от друга только текстовым содержанием. Для "Эксперта", например, был выбран следующий отрывок: "Экспертиза есть нейролингвистическое программирование на службе анонимной диктатуры". А к аудитории "Дамочки" издательство обращается с провокационным заявлением: "Джентльмен никогда не станет бить женщину ногой во время полового акта".
Руководство информационных порталов пропустило далеко не все цитаты, использованные в рекламной кампании. От фраз вроде "Бесплатный секс бывает только в мышеловке" "Эксмо" пришлось отказаться.
Начальный эпизод "ужасающей" рекламы книги можно посмотреть на промо-сайте книги. Внимание: смотреть со звуком!
Как рассказали AdMe.ru в "Эксмо", концепция рекламной кампании, баннеров и промо-сайта по большей части сформирована самим Виктором Пелевиным. Ему же принадлежит идея использовать в интернет-кампании звук: сначала пользователя завлекают предложением найти отличия, а затем неожиданно пугают диким воплем — "криком кикиморы". Его воспроизвел один из лидеров советского поэтического андеграунда Дмитрий Пригов. Найти записи с его концертов не удалось, поэтому крик записан по телефону из Лондона.
Кроме этого с 11 по 21 декабря книгу будут рекламировать на радиостанции «Maximum» в утреннем шоу Бачинского и Стиллавина.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Заканчивающийся год был неудачным для рекламных отделов международных СМИ. Но, по мнению некоторых аналитиков, и следующий не сулит им ничего хорошего — спад на рынке продолжится.
Как рассказали AdMe.ru в компании, с 1 декабря все абоненты МТС смогут подключить специальную услугу и получить новогоднюю скидку 25% на звонки абонентам МТС всех регионов России.
Креативную концепцию и производство рекламной кампании выполнило агентство Baumann Ber Rivnay Saatchi & Saatchi (Израиль).
Видео-ролик, длительностью 30 секунд вышел в эфир всех федеральных каналов (1 канал, РТР, НТВ и т. п.) с 1 декабря.
В начале нового тысячелетия перед директ-маркетингом стоят новые задачи, обусловленные бурными изменениями социальных, экономических, технологических, культурных и экологических условий, а также быстром переходом от индустриального общества к мультимедийному, высокотехнологичному и информационному. Рекламная и информационная перегрузка потребителей возрастает, так что перед лицами, ответственными за маркетинг, встает вопрос: какими средствами воздействовать на клиентов и как не потерять их.
Opachki (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Из-за роста конкуренции, ограничений в рекламе и ее удорожания все больше компаний предпочитают не тратить деньги на размещения в СМИ, а искать альтернативные способы достучаться до потребителя.
"Адавайте устроим гонки слонов в Москва-Сити? - Нет, лучше запустим спутник на Луну!" - это не разговор двух сумасшедших, а типичное обсуждение текущих проектов сотрудниками BTL-агентства (Below-the-Line, дословно - "под линией", в широком смысле - маркетинговые услуги).
Сегментировать целевую аудиторию по этническому признаку на Западе давно стало делом привычным. По данным Росстата, почти четверть населения России -представители не титульной нации. Но пока российские маркетологи ими интересуются гораздо меньше, чем милиция.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Motorola запустила новую рекламную кампанию в Сети. Она рассчитана на молодых людей, преимущественно мужчин и подростков, и подготовлена агентством Carat Fusion, которое обслуживает североамериканское подразделение Motorola. В этой кампании маркетологи не ограничились простым размещением баннеров на сайтах с соответствующей целевой аудиторией (Maxim.com, VH1.com и UGO.com), - пишет ClickZ.
В рамках сотрудничества с сайтом популярного мужского журнала "Maxim" запущен микросайт Motorola Pad, на нем изображена холостяцкая квартира, где мог бы обитать читатель журнала. В разных местах гостиной этой квартиры разбросаны телефон Motorola, беспроводные устройства, использующие технологию Bluetooth, телевизор, показывающий ролики с "девушками месяца" и ноутбук с их фотографиями на экране. Все эти предметы подсвечиваются голубым светом.
Кликнув на каждый из этих предметов можно не только узнать больше о самом телефоне, технологии в целом и сопутствующих устройствах, но и убедиться в том, что фото и фидео девушек будут прекрасно смотреться на экране нового телефона.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Чилийское агентства Mostro для производителя косметики Laboratorio Genomma Lab показало, как можно удержать нижнее беллье на гладкой коже.
Крем для тела Touch Me делает кожу столь гладкой, что не исключены проблемы с нижним бельем.
BZzziC (Маркетинг_и_Реклама) все записи автора
Компания General Motors заказала агентству Net#Work BBDO создать рекламу для новой системы Адаптивного Переднего Освещения на автомобиле Opel. И оно справилось с этой задачей, однако принты получились несколько необычные.
В принтах для Opel Astra внимание акцентируется на адаптивной системе освещения AFL (Adaptive Forward Lighting), регулирующей направление света фар в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. AFL улучшает освещенность дороги на перекрестках и в узких поворотах, позволяя осветить зону в направлении, почти перпендикулярном автомобилю.
Надпись:
"Адаптивное Переднее Освещение на Opel. Помогает увидеть, что находится прямо за углом"