-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Поднебесная_Империя

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1357


Ци Байши – самый успешный китайский художник

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 03:12 + в цитатник
Хиллит все записи автора

 

В 1958 году в память о Ци Байши в СССР была выпущена марка. Художник: Василий Завьялов

В 1958 году в память о Ци Байши в СССР была выпущена марка. Художник: Василий Завьялов

В феврале 2010 года в западных СМИ[1] прошла интересная новость: китайский художник Ци Байши занял третье место в рейтинге самых продающихся художников мира, после Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Общая стоимость его проданных работ превысила 70 млн. долларов. Если для западных аукционных домов прошлый год стал одним из худших за историю, то китайские аукционы, наоборот, испытали значительный рост, в том числе и за счет работ Ци Байши. В прошлом году продажи его работ выросли на 73%. Рост продаж китайского художника при том, что объем продаж произведений искусства в мире из-за кризиса упал, свидетельствует об изменении мирового рынка искусства и повышении значимости китайского рынка.

Но, тем не менее, мы не можем умалить значимость и высокую художественную ценность работ Ци Байши, потому что даже без «аукционного» признания он является выдающимся китайским художником 20-го века, который оказал колоссальное влияние на развитие изобразительного искусства в Китае.  Еще при жизни ему был присужден титул «Великого художника китайского народа». Также в 1956 году Ци Байши был удостоен Международной премии Мира[2].

Qi Baishi

Родился Ци Байши (齐白石) в 1864 году 1 января в уезде Сянтань провинции Хунань, в семье крестьянина. С рождения будущий художник отличался слабым здоровьем[3]. Дед мальчика понял, что для работы на поле тот не пригоден, и решил учить его грамоте. В два года Ци Байши уже учился писать иероглифы. В шесть лет его отдали в школу, но через полгода из-за проблем со здоровьем школу ему пришлось оставить. Кстати, в десятилетнем возрасте Ци Байши формально был женат на так называемой 童养媳, девочку, которую продали в дом его родителей, чтобы она помогала по хозяйству. Но лишь с 17 лет они стали делить ложе. Вместе с Чэнь Чуньцзюнь (陈春君) они прожили 64 года. В 1919 году, правда, у Ци Байши появилась конкубина по имени Ху Баочжу (胡宝珠), на которой он женился после смерти Чэнь Чуньцзюнь в 1940 году. Всего у него от двух жен было семь сыновей и пять дочерей.

рис. 贝叶草虫 16.8 млн. юаней

рис. 贝叶草虫 16.8 млн. юаней

В 13 лет его отдали брату деда на обучение плотницкому мастерству, через год Ци Байши увлекся резьбой по дереву. Именно тогда ему в руки попал《芥子园画传》(«Трактат о живописи Горчичного сада»), составленный мастерами китайской традиционной живописи в эпоху ранней Цин. Так он постепенно начал учиться рисовать.

蜻蜓

蜻蜓

В 1888 году, в возрасте 24 лет он решает посвятить себя любимому занятию. Ци Байши упорно изучает живопись, стихосложение, вырезание печатей и каллиграфию. Также в 1890 году у него появляются учителя: знаменитый художник Ху Циньюань (胡沁园) преподавал ему жанр «птицы и цветы», а Чэнь Шаофань (陈少蕃) учил его стихосложению. В 1894 он становится главой поэтического общества «龙山诗社» («Поэтическое общество горы дракона»)[4]. В 37 лет его учителем становится Ван Кайюнь (王闿运). В 39 лет он впервые отправляется в столицу Поднебесной. А в следующем году по совету друзей Ци Байши отправляется в путешествие по стране. Он посещает самые живописные места Поднебесной, которые питали вдохновением китайских художников на протяжении всей истории: Хуаншань, Гуйлинь, Чунцин и другие. Это путешествие в огромной степени повлияло на творчество Ци Байши: он уходит от стиля «гунби» к более свободному и эмоциональному «сеи».

虾 1945 год, в Музее изобразительных искусств Пекина

虾 1945 год, в Музее изобразительных искусств Пекина

В 1917 году Ци Байши перебирается в Пекин, где его с радостью принимают в артистические круги. Также именно в Пекине он знакомится с Чэнь Хэнкэ (陈衡恪), который является создателем Общества по изучению китайской живописи (中国画学研究会). Именно благодаря влиянию Чэнь Хэнкэ, человека образованного и разностороннего, Ци Байши создал свой уникальный стиль: 红花墨叶 («Красные цветы и черные листья»).  Также в Пекине у него появляется возможность, как изучать работы старых мастеров Чжу Да (朱耷) и Ши Тао (石涛), так и общаться с современными, например, с У Чаншо (吴昌硕). Даже ходила поговорка — 南吴北齐 («На юге славится У, а на севере – Ци). У Чаншо являлся одним из самых ярких представителей шанхайской школы живописи. Кстати, существует еще один вариант поговорки — 南张北齐, где славится Чжан Дацянь (张大千), еще один известный во всем мире китайский художник.

油灯猫鼠图 4.48 млн. юаней

油灯猫鼠图 4.48 млн. юаней

В 1922 году при поддержке Чэнь Хэнкэ впервые проводится выставка работ Ци Байши в Японии, где его картины отбирают для участия в Парижской выставке искусства. Международный успех приходит к Ци Байши в 58 лет. И это только начало. В 1927 году его приглашают преподавать гохуа в Государственную пекинскую специальную школу искуств (国立北京艺术专科学校), а на следующий год и в Институт искусств Бэйпинского университета (北平大学艺术学院, в этот же год Пекин переименовывают в Бэйпин). Также в 1928 году публикуется собрание работ Ци Байши «齐白石画册初集». В 1936 году он по приглашению Ван Цзюаньсюй посещает красоты провинции Сычуань:  горы Эмэйшань и Цинчэн. Во время японской оккупации на двери своего дома он вешает надпись “停止卖画”, которая возвещает, что картины он больше не продает. После поражения японских оккупантов в 1945 году, Ци Байши возвращается к продаже картин и принимает заказы на изготовление печатей.

В 1949 году издается “齐白石年谱” (“Жизнеописание Ци Байши”). После основания КНР, Ци Байши выбирают депутатом ВСНП, а также назначают на различные почетные должности. Такая любовь со стороны правительства нового Китая связана с тем, что Ци Байши на тот момент  был чрезвычайно популярен в обществе и никогда не ввязывался в политическую жизнь страны... 15 сентября 1957 года, в возрасте 93 лет, Ци Байши ушел из жизни и был похоронен в Пекине.

福禄鸳鸯

福禄鸳鸯

По легенде, Пабло Пикассо как-то сказал: “Я не осмелюсь поехать в Китай, так как там есть Ци Байши. Он — величайший художник Азии”. Возможно, это всего лишь выдумка китайской пропаганды, но даже факт ее существования демонстрирует значимость творчества Ци Байши в развитие современной китайской живописи: его умение сочетать традиции с современными техниками и сюжетами, чувственность и умение видеть прекрасное, его упорство и безграничное трудолюбие. Жизненный путь Ци Байши вдохновил и вдохновляет сотни и тысячи молодых художников — от сына крестьянина к “Великому художнику китайского народа”...

 МАГАЗЕТА
Рубрики:  Культура, искусство


Процитировано 3 раз

Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Пятница, 16 Апреля 2010 г. 08:33 (ссылка)
Спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку