-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Классные_Фильмы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35


Daybreakers- Воины света 2009 [3 рецензии и 33 фотографии]

Четверг, 19 Мая 2011 г. 02:33 + в цитатник
Katrynka все записи автора
VasekVVV
Ты вампир, но это лечится


Продовольственный кризис у вампиров не сулит людям ничего хорошего, мы будем тихо исчезать с планеты Земля, будучи съеденными, в темное время суток, а утром надеяться отыскать хоть одного живого человека. Новый фильм о вампирах (ох сколько их уже было за последние пару лет) «Воины света» является своего рода темной стороной «Я — легенды». Помните, там Уилл Смит в одиночку истреблял страшных пожирателей людей? А они жили себе спокойно, по идеи автора книги даже создали государственность, растили детей и заботились о выживании своего вида. Вот здесь как раз о вампирском государстве и идёт речь, и о могущественной корпорации по производству крови имеющей все средства к управлению государством.

Как оказалось вампирское общество немногим будет отличаться от человеческого, что в принципе не удивительно, учитывая человеческое происхождение вампиров. Демонический глава компании во главе угла ставит извлечение из вампиров денег, размышляет, как он заживет, когда изобретут искусственную кровь, и прикидывает будущие доходы от чистой человеческой крови. Сэм Нил органично влился в образ «кровавого барона» — циничен, расчетлив, эгоистичен, безжалостен.

Противостоять такому злодею может только образец мужественности, отваги и чести, на роль которого был приглашен Этан Хоук. У Этана есть превосходная роль в незабываемой антиутопии «Гаттака», так что он должен был оказаться в знакомой ипостаси. Но вот досада, его менее отважный и более эгоистичный персонаж из «Гаттаки» создавал впечатление вполне достоверное, был человеком с большой буквы. Здешний герой и борец за всё человеческое — обычное карикатурное воплощение комиксного супергероя.

Более того, авторы фильма явно перегнули палку с превращением вампирских руководителей корпорации в аморальных типов… Будто бы показывали, что в них ещё осталась человечность. Точнее мораль такая: всё свойственное человеку — вампиру не чуждо. «Воины света» по большому счету ничем не отличаются от любой другой антиутопии, где маленький человек шёл против руководителей большой корпорации и переворачивал все идеалы общества. Например, был «Эквилибриум» — наполненный экшеном и настоящей отвагой героя-клерика, замени его на вампира — получатся «Воины света», только с меньшим количеством экшена. Это своего рода «Район N9», который перевел проблемы расизма и ксенофобии на космический уровень. «Воины света» такой же перевод неблагоприятного будущего человека в популярный нынче вампирский эпос.

Поля боя в «Воинах света» не будет, жажду вызывает только кровь, и вампир Эдвард (при этих словах некоторые девочки готовы описаться) своим бойкотом человеческой крови предстает на экране обладателем именно тех истинно человечных качеств, которые делают его положительным героем. Бледный Эдвард с одержимостью профессора Виктора Франкенштейна пытался создать искусственную кровь, а стоило идти от обратного — вылечиться, ибо картина братьев Спириг как раз о том, что нужно изменить себя, а уж потом весь мир.



Volfger
Добро пожаловать… в будущее.

Другой угол зрения — это первое, чем цепляет внимание фильм. «Вампирский кинематограф» сейчас переживает второй рассвет, проигрывая разве что зобми хоррорам. Вампиры сейчас настолько популярны, что, кажется, порой только ленивый не стал бы «ночным охотником», подвернись возможность. Творение братьев Спириг переворачивает это представление с ног на голову. Единственное, что оставляет легкое недоумение после фильма — название, точнее его русский перевод: «Воины света». Впрочем, достаточно одного взгляда на оригинал, чтобы всё снова встало на свои места.

С чего начинаются хорроры? Смотревшие «Интервью с вампиром» наверняка помнят маленькую героиню Кирстен Данст. «Daybreakers» открываются той же проблемой, но… Маленькая девочка в своей комнате с кучей фотографий на стенах пишет письмо. Затем она встаёт, открывает дверь на улицу, выходит и садится на землю прямо перед домом. Камера выхватывает строчки лежащего на столе письма:"… не могу больше так жить…». Солнце красит крыши домов… и дикий крик. Но камера уже отвернулась — мы видим рассвет. И только потом — пепел оставшийся на траве. С чего начинаются хорроры? Со сцен, которые не просто потрясают зрителя — пробирают до дрожи. Эта сцена по сути — эпиграф ко всему фильму.

А дальше — безымянный Город Ночи где-то в Австралии. Наглухо закрытый днём и расцветающий тысячами огней ночью. Тысячи машин, неоновые небоскрёбы компаний, улыбающиеся девушки в кафетериях, футуристические поезда метро… Сказка во плоти? Вполне возможно. И жители Города — все как на подбор невыразимо прекрасные… нелюди. Полиция отлавливает нищих и опустившихся, С плакатов на нас смотрит Дядя Сэм с призывом «Охотиться на людей», а где-то в катакомбах между собой дерутся невидимые глазу твари. Сказка ли?..

По сути весь город — одна огромная пародия. Поэтому у него даже названия нет — оно может быть любым и ничего это не изменит. Вампиры не дерутся за природные ресурсы, славу или территорию: они не дышат, им не нужны деревья, они не бояться радиации, так что им нет смысла бороться за «чистые» природные ресурсы или территории, им не нужны остальные территории, поскольку днём им там не выжить. Новая раса нашла свою нишу. Почти. Потому что осталось кое-что, за что борьба среди немёртвых продолжает идти — человеческая кровь. Ибо людей осталось не больше 5% от прежнего населения, и эта цифра стремительно сокращается. А если люди исчезнут…

«Daybreakers» представляет вампиров такими, какими они собственно и являются: не привлекательные красавчики, в которых можно влюбиться, а опасные хищники, с которых легко слетает внешний лоск. Это не впадающие в экстаз психи «30 дней ночи», а охотники мыслящие, что в двойне опаснее. И стоит опасаться не только их силы и клыков — в способности планировать свои действия пришедшая на смену человечеству раса предкам своим ничуть не уступает. Главное же отличие от классического взгляда на «бедных вампирчиков» в том, что этот мир больше не принадлежит людям — это они здесь скрывающаяся группа сопротивления. Сопротивления безуспешного, безнадёжного, поскольку жалость вампирам неведома. Зато им ведом голод.

Собственно мир братьев Спириг — карикатура на существующее общество потребления, поэтому его не стоит рассматривать критично (ну ведь не дураки же вампиры убивать людей, когда им смерть от голода грозит?). Но пародия эта всерьез заставляет задуматься, ведь человечество сейчас относится к ресурсам совершенно так же, как общество вампиров относится к людям — жадно и безответственно.

На фоне этого совершенно правдоподобно смотрится абсурдное делание главного героя спасти человечество. Надо же потом самим как-то будет выживать.

Главный герой (Итан Хоук) — гематолог Эдвард Далтон. С этого и начинается завязка сюжета фильма — его отделу поручено найти что-то, что позволит обществу выбраться из «кровяного кризиса». Иначе без крови вампиров довольно скоро поголовно ждёт весьма незавидная судьба тех самых тварей из канализации — «деградантов».

В «Daybreakers» игра актёров прекрасно дополняет сюжет — нет «выпадения» героев, каждый из них совершенно органично вписывается в существующий порядок. Вампиры не хотят уничтожить людей — они хотят выжить. Люди, в принципе, тоже желанием поголовно уничтожить «кровососов» не горят, но они тоже хотят выжить, и с судьбой, предложенной им «ночными братьями», коренным образом не согласны. На фоне этого не вызывает удивления отсутствие деления на плохих и хороших — перед нами только люди (пусть даже некоторые из них — кровососущие) и те, кто решил, что он имеет право стоять выше людей, как герой Сэма Нила. Чарльз Бромли, директор крупнейшей компании по поставкам «натуральной крови» — не опереточный злодей, уничтожающий мир, потому что «так надо». Он хочет жить и жить хорошо, а для этого оставить людей в качестве «дойных коров». Спрос рождает предложение. А противостоящий ему Эдвард Далтон даже будучи вампиром находит в себе силы оставаться Человеком.

«Воины света» — это не только да и не столько триллер или экшн. В фильме иногда поражает фантастическая неправдоподобность (вроде спецназовцев, пачками теряющих своих сотоварищей при захвате одного-единственного конвоя), а в кровавых сценах порой вызывает недоумение бутафорность деталей. Но всё это не разрушает атмосферы обреченного, вымирающего мира. И даже мало внятный «почти хэппи энд», столько характерный для Голливуда, в принципе общего впечатления не портит.

Подводя итоги, скажу, что «Daybreakers» — фильм, выходящий за пределы одного жанра. Тем более он уникален среди всех вышедших фильмов о вампирах. Поэтому посмотреть его стоит всем, кто от фильма ожидается больше, чем только симпатичную картинку. Столь неоднозначных творений в кино ещё не было.


Виктория Бувье
Vampire again


Поднятая или правильней сказать возрожденная небезызвестными «Сумерками» в 2008 году тема вампиров, неожиданно ставшая сверхпопулярной, заставила режиссеров, сценаристов, продюсеров и прочих вращателей кино процесса находить все новые сюжеты о кровососах. Серия книг «Дневники вампира» Лизы Джейн Смит, выпущенная больше десяти лет назад, удостоилась одноименного сериала, сага Даррена Шэна была обличена в фильм «История одного вампира», а роман «Впусти меня» был перенесен на кинополотно шведским режиссером Томасом Альфредсоном.

Тем самым удовлетворилось три пласта аудитории — романтичные девочки (получив своеобразную сериальную версию «Сумерек»), школьники (для них был приготовлен «цирк уродов») и любители артхауса. Нетронутыми и обделенными остались только любители боевиков, но и для них быстро нашелся материал — лежавшим с 2007 года «Воинам света» наконец-то дали зеленый свет.

Как это уже стало привычным с наступлением нового тысячелетия и разговоров о различных катаклизмах, переделах и плачевного будущего расы человеческой, «Воины света» начинаются именно с того, что мы бы в реальной жизни назвали концом. Человечество вымирает, на место людей заступили полчища вампиров, которые хоть и умеют еще в большинстве своем сохранять здравый рассудок, но свои так сказать биологические потребности в крови игнорировать не могут. Некоторое подобие государства еще остается, но оно с каждым часом трещит по швам, уступая дорогу беспорядкам.

В этот момент само собой должен найтись герой, который имеет силы, мужество и мозги (немаловажно!), чтобы найти выход из ситуации, которую любой бы окрестил как раз бесвыходной. В данном случае героем заделался простой гематолог Эдвард, который в силу «кровавых» обстоятельств стал довольно ценным сотрудником в своем ведомстве и будучи уже вампиром, он вполне спокойно проживает небольшие временные отрезки без человечины и в это время выдумывает заменитель крови. Но ситуация закручивается так, что старине Эдварду после автомобильной аварии и пары последующих злоключений сама судьба сует в руки совершенно новый и гораздо более полезный выход…

Что касается визуальной и экшн стороны фильма тут все впорядке — перестрелки, смачные звуки вампирской челюсти, впившейся в мягкую плоть человека, приятная общая цветовая гамма съемок (мрачноватая такая), красивые машины и мощные правительственно-армейские танки. Сами вампирчики тоже не подкачали — эффектные зрачки, омерзительный вид и довольно натуральная кровь, от лопающихся голов и прочих милых сцен.

Герой, сыгранный Уильямом Дефо, этакий брутальный мужик с самым, что ни на есть черным чувством юмора, который был бы на вес золота в любой другой картине, тут смотрится как то не к месту. Когда общую тягуче-мрачную атмосферу прирывают его шутки (пусть и очень удачные), появляется ощущение, что этот «парень с арбалетом» забежал случайно на съемочную плошадку с другого фильма, он находиться в другом пространственном пласте и очень странно вписывается в повестование о «Воинах света».

Сам фильм также создает ощущение кусков из пластика разного цвета, хаотично склеенный в одну вазу. Самое обидное, что почва для интересного зрелища есть, она очевидна и отдельные моменты смотрятся очень хорошо, а другие тянут общее впечатление к плинтусу. То самое ощущение плинтуса прочно закрепляет концовка — хотя ее сложно ей назвать. Это скорее обрыв на середине, когда только-только стало интересно как же разрешиться ситуация в вампирском мире, создатели помахали нам ручкой в стиле «а что дальше додумывайте сами».

6 из 10































Источник kinopoisk.ru
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку