-Музыка

 -Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Истинная_Философия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 11054


Что такое душа?

Пятница, 07 Марта 2008 г. 20:42 + в цитатник
Olke все записи автора  (500x500, 24Kb)

  Интересный феномен наблюдается последнее время. Люди то ли в погоне за удовольствием то ли еще по каким непонятным причинам устраивают самую настоящую ярмарку тела! Практически распродажи! Куда ни глянь! Особенно в молодежных передачах – тут уж рынков тела на любой вкус. Странно неужели люди забыли что они не только тело? Мне всегда не нравилось когда людей называют толпой, массой и прочими эпитетами обращенными к группе и стирающими границы личности. Но теперь мне стало ясно. Да, люди совершенно забыли, что у них есть души. И поэтому стали толпой. А забыли возможно потому что не понимают “предмета исследования” и поэтому проще вычеркнуть из головы саму возможность наличия души и жить себе спокойно!   Ведь нельзя вечно ломать голову над не разгадываемым задачками.. или все таки можно?

Странно, но я задалась этим вопросом я только после того как отказалась от религии в понимании ее как обрядов и обезличивания. Т.е. делать все как сказано и написано, не включая собственную голову.

 

Конечно, все религии, по своему, убедительно доказывают и отвечают на вопрос что же такое душа, но возможно ли что единого ответа тут не существует и каждый ищет его самостоятельно? Он индивидуален и нет общего рецепта? Я думаю, все согласятся с тем, что разум и душа это понятия разные, тело это тело, может быть душа это то, что дает нам жизнь? Но отсюда вытекает вопрос - обладает ли душа “разумом”? И возможно ли что ее разум это голос совести? Также встает еще один немаловажный вопрос каким “органом” мы совершаем свои свободный выбор между “добром” и “злом”? Душой? Разумом? А может быть телом?

Каждый человек ищет свои индивидуальный путь. И тут не может быть готовых рецептов, только советы. Но может ли он путем индивидуального поиска придти к чему то коллективному?

А возможно, что душа это именно то чем мы любим. Или мы любим духом? Но принадлежит ли он нам? Или он это Бог в нас? Что необходимо, что бы ответить на все эти вопросы? Опыт? Начитанность? Личные переживания? Или личная встреча с Богом? Но если ее не произошло?

 

 (226x699, 17Kb)Мировые религии о душе.

Душа — в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи.

 

Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику. ). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».

 

По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (19081911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917).

 

Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.

 

В Библии понятие “душа” встречается неоднократно, например: [Быт. (1:21; 1:26-27), Исх. (57:16; И.Навин 11:11; Числа 5:6; 1 Самуила (4:27; 18:1); 2 Царей (4:27; Плач Иеремии 3:20; Еккл. 8:7; Пс.118:28; Деян. (2:41; 27:37); 1-Коринф. (6:17; 5:44-46); 1-Петра 3:20].

Встречается также понятие “дух”, например: [Быт.(2:7; 6:17; 7:15; 8:1-8; 16:32); Еккл.(3:21; 7:7; 11:5); Числа 11:25; Иоан. (3:5-8; 4:24); Деян.(2:38; 22:8); Еф.(2:2; Евр.1:14; Римл.(3:10;8:2); 2-Петра 1:21; 1-Коринф.(2:12-14;6:17;15:44- 46); 1-Тим.4:1; 2-Тим.1:6;1:14].

Встречаются они и вместе, например: [1-Фес.5:23;1-Коринф.15:44-46].

 

Причем, “душа” - это и жизнь. Ей свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Согласно Библии (Быт.9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна, т. е., распадается в момент смерти животного. По этой причине иудеям религиозные предписания требуют сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать или проваривать.

 

 А “дух” раскрывается в значениях: ветра, воздуха; жизненного дыхания, как начало низшей жизни животных; существа бесплотного, озаренного умом, волею и могуществом; души человека существа Божего с различными дарованиями для служения и действия от “Духа Божьего”.

Эти понятия встречаются вместе: [“Сеется тело душевное, восстает тело духовное…”, “…Первый человек Адам стал душою живущую, а последний Адам есть дух животворящий”, “…душевное, потом духовное” (1-Коринф.15:44-46)]; Здесь различаются только душа – жизнь и дух – разум. [“Сам Бог мира осветит вас во всей полноте, И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…” (1-Фес.5:23) “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия…; и не может разуметь, потому что о сем

надобно судить духовно” (1-Коринф; 2:14)]. Здесь уже различаются не только дух как разум и душа как жизнь, но и Дух как Бог. Кроме того: “но духовный судит о всем, о нем судить никто не может” (там же, 2:15). Здесь дух уже – сознание.

Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

 

 (394x400, 39Kb)В христианской религии существуют два мнения относительно души. Т.е двусоставная и трехсоставная природа человека. Первое это когда человек состоит и души и тела, а второе это когда человек состоит из души, тела и духа. И душа является лишь движущей силой тела, т.е она оживляет тело, а дух в свою очередь оживляет душу, и является дыханием Божьим.

В иудейской каббалистической книге Творения сказано: “Един Дух Бога живого…! Голос, дух,…Слово, Это есть Дух святой (Сефир Иецира 1:9). А в целом в иудаизме: у человека две души – животная и божественная. Первая связанная с жизнью, является как бы его продолжением, но стремится “вниз” к “земле”, и из которой и создана. Вторая душа – божественная – обращена к Богу.

 

В Коране находим: “Они тебя о (сути) Духа вопрошает. Скажи: “Дух” – от веления владыки моего, и скудно ваши знания о том, что вам дается” (17:85). А в целом в исламе: “…материя и дух едины: когда колебания духа становятся интенсивными, он превращается в материю (Материализация Космической Воли – “Будь!”), а когда колебания материи становятся тонкими, она превращается в дух” [3, (Тафсир 1068), с.715]. Данные выводы непротиворечивы с учениями христианства: “Дух”, который выходит из человека при смерти – это жизненная сила, берущая начало у нашего Создателя (Пс. 35:10; Деян. 17:28). Правда, “дух” здесь – животворящая душу сила. Однако, “…душа в Ветхом Завете обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Новом Завете оно означает человеческую жизнь […] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела […] Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых […] два совершено не совместимых взгляда […] Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает его тело и душа (полная смерть) […] Смерть и воскресение разделены пропастью” [1,с.168].

 

В индуизме: душа – атман9, всепроникающее, субъективное начало – “Я”. Реальное – “Я” - это чистое сознание, а душа – модусы, порождаемые телом, чувствами, интеллектом, понимаемых как в личном, так и универсально планах. Раскрываются эти понятия еще с помощью: сантаны10, как основа сознания и тхатху - группу элементов сознания, отражающие абсолютную реальность – нирвану11. С помощью этих понятий раскрывается “свое реально Я”, как высшая форма познания – самопознание. Разновидностью данного учения является “Вишента–адвайта”12, согласно которой множественность реальных душ наделены сознанием. [5,6,7,8,9,10,11] Джайнизм – индийское религиозно-философское учение, исходит из того, что душа – живое существо с присущей ей сознанием – вечной, деятельной субстанции. Для данного учения: атман не существует в качестве целостной субстанции, а служит всеобщей основой и первопричиной, не имеющая каких- либо конкретных характеристик и поэтому является непостижимой. Выделяется еще буддхи13, означающее обретение высшего знания, и виджняна14 – бесформенное сознание, совместно с материальным телом и нематериальным умом - читты15, образующие целое – человека. С другой стороны – манас16, сознание и воля, воздействующие на душу. Манас принадлежит телу, следовательно, подлежит уничтожению после гибели тела. [2,11,12]

 

Буддизм – религиозно-философское учение (Дзэн-буддизм, Чань-буддизм, Тибетский буддизм), отрицает существование “Я”: “Никто и никогда не примет ошибочно свой истинное “Я” за личное “Я”, которое в себе самом не имеет истинного существование и является воображаемым существом” - дхармой. Дхарма – психофизические элементы жизни, истинные, реальные носители непознаваемого субстрата, разлагаемого на элементы, которые в абстрации образуют поток сознательной жизни, как единство субъекта и переживаемого им мира: внешнего и внутреннего. Сущности каждой дхармы непознаваемы и только проявленные признаки потока образуют сознание. При этом каждый поток индивидуален и безначален, определяемая внешней составляющей, но трансформируемы в пределах комплекса дхарм, путем их перегруппировки. Поэтому оно легко подвержено перевоплощениям (реинкарнации17) земного бытия души – сансара, которая в своей “жизни” должна находится в страдании до полного освобождения (успокоение, покоя) – нирваны. Тенденция освобождения проявляемая дхармой чистой мудрости (прозрения), благодаря которой живое существо начинает понимать смысл бытия, охарактеризовывается целью движения потока. На пути спасения данный поток принимает форму то одного то другого сознательного существа, проходит длинный ряд ступеней, правда при этом сокращая число дхарм носителей. Цель реализуемая через действия – карма18, является суммой совершенных в первой жизни поступков и определяет судьбу дальнейших перевоплащений. Данное учение считает, что жизнь человека никогда не кончается [5,9,10].

 

Таким образом, учитывая приведенные выше толкования, сделаем умозаключение, выделяя разделительный принцип, характеризующий сущность человека: если душа – жизнь, то дух – разум; если душа – разум, то дух – сознание; если душа – сознание, то дух – Бог.

Рубрики:  Религия
Философия


Процитировано 4 раз

Карвиния   обратиться по имени Re: Что такое душа? Суббота, 08 Марта 2008 г. 04:22 (ссылка)
Душа у человека все-таки существует всегда.
А разум уже после старается ее контролировать, если появится )

А выбор между добром и злом, все же, на мой взгляд, делает разум, и даже если душа возмущается и пытается сопротивляться неправильному ходу - разум все равно поступает по-своему и определяет наши действия.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени путь к жизни Суббота, 08 Марта 2008 г. 05:45 (ссылка)
.


в какой мере что-либо отрицает дзен (чань)
========================


хочу сделать примечание что в дзен
ничего не отрицается абсолютно
- отрицается только ложное понимание

поскольку важно отличить истинное от ложного
следует усомниться (т.е. отрицать)
чтобы увидеть как на самом деле...

основное положение дзен:
- это не религия и не философия
а путь к жизни


.
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Суббота, 08 Марта 2008 г. 07:02 (ссылка)
Olke, а Вы-то сами как думаете? Без сравнительной антропософии?
Ответить С цитатой В цитатник
Ниди   обратиться по имени Суббота, 08 Марта 2008 г. 16:17 (ссылка)
.
3155 (200x150, 6Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 00:08 (ссылка)
Карвиния, да возможно. я сделала аналогичный вывд когда работала с умственноотсталыми, для меня было полным сюрприризом что они тоже испытывают половое влечение, только не понимают что это а значит не всегда могут сдерживать. вот я и сделала вывод что разум нам дан для укрощения плоти.
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 00:09 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а что такое жизнь? что на этот счет говорит дзен)? я не понимаю как может быть без абсолютного
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 00:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 00:14 (ссылка)
amlugos, честно говоря не знаю, я не могу сказать что душа это часть Бога, так как он неделим, мне ближе наверное понимание что душа это что делает тело живым. (ведь она есть и у животных) а дух - дыхание Бога делает живои душу. это укладывается в мою логику- сначала логическая цепочка была Бог->от него дух->душа->тело/ после грехопадения стрелочки сменили направление). но я понимаю как глубого во мне понимание души в бытовом смысле..когда не подразумевают наличие духа)
собственно душа может быть синоним разум, т.е душа это то что задает вопросы о душе.
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 02:06 (ссылка)
душа это то что задает вопросы о душе.
Olke, я бы добавил - и отвечает на них :)

Вообще иррациональные понятия плохо поддаются четким определениям, но в процессе постановки вопроса и поисков ответа часто возникают любопытные "побочные продукты".
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 09:56 (ссылка)
Olke Интересно получается, что разум все укрощает, как плоть, так и душу. Навевает на вопрос о том, что или кем был бы человек без души. %)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 15:28 (ссылка)
Карвиния, нет) если душа синоним разум то душа нужна для укрощения плоти в противовес так сказать. но я думаю что душа как основа человека (а может она и есть человек) а тело нам нужно для развития души..т.е укрощая тело душа развивается.
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 15:29 (ссылка)
amlugos, до ответов я просто пока не дошла) моя тока вопросы задавать пока может))
и эти "побочные продукты" и есть истина)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 19:45 (ссылка)
Ошо в своей книге "Баланс тела и ума" писал так:":"Тело - это видимая душа, а душа - невидимое тело. Тело и душа никак не отделены друг от друга, они - части друг друга, части одного целого…"(с)
ИМХО человечество не может решить многие вопросы, потому что его мировоззрение полярно: свет-тьма, добро-зло, душа-тело, душа-разум и прочее. А стоит только не строить этих антиномий, а посмотреть на Мир со стороны его целостности и единства, как всё будет гораздо легче.
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 23:54 (ссылка)
Olke душа синонимична разуму не бывает ). хм... про развитие души за счет тела согласна. Но все-таки получается, что разум-таки укрощает тело, а уже благодаря этому укрощению и душа развивается, и если провести прямую зависимость, то выходит, что разум совершенствует душу. %)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 00:24 (ссылка)
Olke, наверно, вечные вопросы на то и вечные, что ответы найти сложно, а высказать того сложнее :)
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 00:30 (ссылка)
Карвиния, да действительно.. ну разум тоже развивается вместе с душай значит они могут быть чем то одним. просто вот вопрос где рождаются мысли? в мозгу? я в этом отнюдь не уверена..
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 00:30 (ссылка)
amlugos, но это же не значит но не нужно пытаться)
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 00:40 (ссылка)
Waves, к счастью, склонность к дуализму присуща только западным людям. Древнеиндийская логика адвайты-веданты учит, что любые противоположные А и Б почти всегда можно рассмотреть так, что они перестанут быть противоположными. А с тех пор, как физик Нильс Бор открыл принцип комплементарности, запад тоже начал учиться смотреть на вещи подобным образом.
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 00:42 (ссылка)
Olke, конечно, нужно! Иначе откуда же "побочные продукты" возьмутся :)
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:01 (ссылка)
Olke по-моему они все-таки не обязательно развиваются на равном уровне, развитие души не дает факт, что разум развит в той же степени. Поэтому наверное управление телом и разум - не единственные факторы разития души.
едь быают апофеозы, когда человек будто бы с великой и неимоверно доброй и альтруистичной душой, а разум не так уж и хорошо развит.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:06 (ссылка)
Карвиния, логично..но все таки они развиваются вместе? т.е при развитии разума не факт разфитие души, но при развитии души скорее всего развитие разума.
не единственные. я просто подулилась наблюдением)
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени источник http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=778 Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:08 (ссылка)
Карвиния, нашла вот тут заметку
ОБРАЗ БОЖИЙ В ЧЕЛОВЕКЕ (антропология библейская), согласно Библии человек представляет собой личностное единство духа, души и тела. Согласно представлениям, отраженным в древнейших отделах Библии, вне тела душа не существует, потому что «душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17, 14). Выражения «моя душа» и «я» тождественны. Дух и дыхание понимаются как движущая сила. Такой взгляд на человека, когда он представляет собой нераздельное единство, можно назвать атомизмом. Первоначально евреи не имели представлений о загробной жизни человеческой души. Бог предохранил их от этого верования, чтобы они, подобно др. народам древности, не увлеклись заупокойным культом. Евреи полагали, что человек, умерев, находится только в памяти Бога, и Он способен восстановить (воскресить) его. После вторжения евреев в Палестину у них постепенно начинает складываться правильное предписание о бессмертии и неуничтожимости личности (души). Во II в. до Р. Х. вера в бессмертие души становится господствующим мнением среди евреев (2 Макк. 12, 43—45), хотя саддукеи отрицают это верование, а также и веру в воскресение. Так сложился антропологический диатомизм, т. е. представление о двусоставности человека. Евангельское учение о спасении души только, а не тела, опирается на эти представления (Мф. 10, 28). Ап. Павел вводит понятие о духе как о третьей составляющей человека (триатомизм). Большинство восточных отцов Церкви придерживается триатомизма, а большинство западных — диатомизма. Личность человека восточные отцы называют ипостасью, а ап. Павел атомом. Антропология библейская утверждает, что человек создан по образу Божию, носителями которого являются два пола человеческого рода — мужской и женский (Быт. 1, 27). Образ Божий заключается в духовных свойствах человека, т. к. Бог есть Дух, т. е. в разуме, сознании, способности любить и верить. Следовательно, в неверующих помрачен образ Божий (Еф. 4, 17—24). Образ Божий отражает также и человеческое тело, потому что наши тела — храм Духа (1 Кор. 6, 19). Антропология библейская полагает голову органом восприятия: глаза воспринимают свет, уши — звук, язык — вкус, мозг — мысли. «Что глаз в теле, то ум в душе» (Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры»). Поэтический язык Библии, опираясь на анатомические представления своего времени, связывает мыслительную способность человека с его сердцем, а чувственность — с внутренностями и некоторыми др. внутренними органами. Человек становится человеком в результате слияния женской яйцеклетки с мужским сперматозоидом. Синаксарь Субботы мясопустной Триоди постной так описывает образование человеческого тела: «В третий бо день живописуется сердце, в девятый же составляется плоть: в четыредесятый же в совершенный вид воображается». Телесная смерть есть разлучение души с телом, духовная — осуждение души Богом.
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:11 (ссылка)
Olke но почему? )) обратная зависимость тоже не всегда действует!
Да и вообще, чтобы определить когда разум существует - мы можем найти методы, а наличие развитой души? Просканировать ничем не удастся и узнать, душа это или....или даже не знаю что )

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:26 (ссылка)
Olke Ммм. Интересная статья, но по ней получается, что неверующий человек в принципе лишен божьей благодати и не может иметь души, а следовательно "…способности любить и верить.." Но ведь это не так, неверующие конкретно в религию тоже способны и к тому и к другому, не бывает же подделки под душу? Да и противоречит это в принципе тому, что Бог заботится о всех людях.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:38 (ссылка)
Карвиния, для меня степень развитости души это доброта и любовь которую человек дарит, и отказ от гордыны и превозношения своего эго, осуждений. )
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:41 (ссылка)
Карвиния, собственно непосредственно относится к нашем диалогу наверно "Выражения «моя душа» и «я» тождественны".
СЛУШАЙ! а значит ты ведь возможно сделала гениальные выводы! потому что что это за портал я не зна, т.е кто эти писал соответственно тоже.!но ты сейчас описала еврейское понимание вопроса. т.е они верят у них есть две души. вторая это душа тех древних евреев, и этой душои обладают только сами еврей. так что очень может быть что ты права в выводах..
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:43 (ссылка)
Olke я примерно также сужу о душе. Вспомним детей с синдромом дауна, они ведь все добрые, милые и т.д.
Да и дети, просто дети ведь подоброее в молодости, и дарят любовь всем абсолютно, уже со взрослением это либо терется, либо закрывается другими эмоциями. деградация души?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 01:57 (ссылка)
Карвиния, вполне возможно. а почему нет? чем старше мы становимся тем больше страхов приобретаем и тем большее количество народу успевавем обидеть. грехи наши с возрастом не уменьшаются а растут. Иисус говорил - будьте как дети.
не все кстати дауны добрые.. да и дети не все добрые...
Ответить С цитатой В цитатник
Карвиния   обратиться по имени Re: Ответ в Истинная_Философия; Что такое душа? Понедельник, 10 Марта 2008 г. 13:23 (ссылка)
Olke просто взрослеть стали раньше.
да, не все они добрые, но я привела для примера, что при отсутствии разума душа может вполне себе так существовать без особого дискомфорта.
грехи портят душу? вполне возможно. ммм но мы также совершенствуем разум в процессе взросления (ну по крайней мере большинство людей), поулчается необычный процесс: с возрастом разум побеждает душу, ибо уже не просто следит за ней, а притупляет ее реакцию, так сказать.
по такому выводу получается, что разум есть что-то чуждое душе. %(

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 15:16 (ссылка)
Карвиния, просто родители грешат больше)
вот тут возникает вопрос что есть совершенствование разума? у меня на кухне есть радио такое старое старое..оно еще со времен постройки дома висит, так вот по нему бывают передачи куда приглашают ученых, докторов наук и пр..просто с нимим поговорить.так вот встречаются так люди которые доктор наук а дурак п=непроходимый...а бывает наоборт..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку