Стиль «гарсон» |
Стиль «гарсон» – женский стиль одежды, который является подражанием мужскому. Это направление в моде напрямую связано с развитием движения за женскую эмансипацию. Создательницами этого образа являются Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Коко Шанель (Coco Chanel). Позже стиль «гарсон» преобразовался в унисекс.
Испокон веков женщины носили платья, делали всевозможные прически и надевали красивые украшения. Однако пришел ХХ век, который перевернул всю привычную жизнь людей, в том числе и моду. В первую очередь, кардинально изменилось отношение общества к женщине и отношение женщины к самой себе.
В 20-е годы ХХ века возник и начал развиваться стиль «гарсон». Причиной зарождения нового направления в моде стала Первая мировая война, а точнее, те процессы, которые происходили в обществе после ее окончания. Для Европы это было непростое время: большая часть инфраструктуры была разрушена, экономики многих стран обескровлены. Мир стоял над бездной финансового кризиса. На фронтах погибло много сильных и молодых мужчин, горе коснулось почти каждой европейской семьи. Женщины должны были брать на себя мужские функции, они становились сильными и стойкими. Это привело к тому, что хрупкие прежде дамы по-новому взглянули на свою роль в обществе. Они теперь были свободными, независимыми и равными мужчинам. В слабом поле начали цениться смелость вместо утонченности, скептицизм вместо романтичности и раскованность вместо подчинения. Теперь женщина из украшения модного салона превратилась в настоящую добытчицу. В связи с новой социальной ролью и выглядеть она хотела по-новому, как мужчина.
Так в Европе появился мужской стиль одежды «гарсон». С французского языка слово «garçon» переводится, как «мальчик». Название этот стиль позаимствовал из популярного романа Виктора Маргеритта (Victor Margueritte) «La Garconne», что означало «Женщина-мальчик». Действительно, в то время в моду вошла почти мальчишеская подростковая красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ножки, тонкая и длинная шея, короткая стрижка гарсон. Многие даже специально затягивали грудь и занимались спортом. Платья потеряли женственность, они стали прямыми, без всякого намека на талию, на бедра надевался пояс. Длина юбки тоже поражала своей откровенностью по сравнению с моделями прошлого, она едва прикрывала коленки. От былой чувственности и женственности осталось лишь треугольное декольте и черная шелковая материя, расшитая стеклярусом.
Непременный атрибут женского стиля той эпохи – это мальчишеская прическа гарсон. Никто уже не носил пышных кудрей, волосы были коротко острижены и чуть приподняты на затылке. Такая стрижка получила название «бубиколф», то есть «детская головка». Косметики девушки «а ля гарсон», правда, не жалели. Они щедро подводили глаза темными тенями, отчего взгляд становился дерзким и выразительным. А губы украшала помада ярко-бордового и темно-вишневого цветов. Самым модным украшением того времени была сигарета на длинном мундштуке, изящно зажатая в тонких пальчиках. Курящая дама тогда считалась раскованной и привлекательной.
Девушки до упада танцевали модные танцы «чарльстон» и «шимми», поэтому и обувь носили соответствующую. Это были лодочки на коротком каблучке-рюмочке, они могли быть замшевыми, лакированными, украшенными пуговицами и крокодиловой кожей. Американские и европейские модницы с одинаковым упоением отплясывали в такой обуви не испытывая никакого стеснения. Также в моде были чулки телесного цвета.
Марлен Дитрих, которая считалась эталоном красоты той эпохи, пошла еще дальше. Актриса полностью облачилась в мужской костюм. Она с невероятной женственностью и изящностью носила мужские рубашки, пиджаки, брюки и шляпы.
Шанель обратилась к гардеробу сильного пола в поисках удобной и практичной одежды для женщин. Это было совершенно в духе мадемуазель Коко. Однако, помимо всего прочего, она видела в образе «женщины-мальчика» невероятный заряд сексуальности. Шанель сама своим внешним видом подавала пример женщинам: Коко носила рубашки, брюки, пиджаки, галстуки, пальто, жакеты и даже кепки. Она стригла волосы, обожала верховую езду и автомобили.
Мода на очень худых, угловатых женщин-подростков с короткими стрижками гарсон вернулась в 60-е благодаря модели по имени Твигги (Twiggy). Следующим шагом в развитии мальчишеского стиля стал период 70-х годов ХХ века. В то время все условия в мире моды диктовал Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent). Разумеется, все его идеи моментально становились эталоном стиля. Французский модельер первым создал коллекцию одежды, которая была рассчитана одновременно и на юношей, и на девушек. Кутюрье тогда снова вернул моду на путь половой унификации, с которого она свернула перед наступлением Второй мировой войны.
Новый пик популярности унисекса – стиля третьего пола, приходится на 90-е. В эти годы законодателем бесполой моды стал легендарный модельер из США Кельвин Кляйн (Calvin Klein). Он выпускает для своего бренда рекламный постер с изображением Кейт Мосс(Kate Moss) и Марки Марка (Marky Mark) (Марк Уолберг (Mark Wahlberg)). Они были изображены полураздетыми, при этом и девушка, и парень почти не отличались друг от друга. Эта реклама вызвала шок у общественности, учитывая, что за плечами у Кляйна уже было не одно обвинение в «съемке несовершеннолетних в сюжетах, близким к порнографическим».
Первой одеждой, которая лишилась половой принадлежности, по праву признаны джинсы.
Сегодня мода стремится к компромиссу между полами. Уже нет полного перевоплощения девочки в мальчика, даже мужские силуэты и фасоны в женском гардеробе не лишены элегантности и романтичности. Пиджаки, рубашки, брюки стремятся подстроиться под особенности женской фигуры и подчеркнуть все ее достоинства. Они поражают разнообразием фасонов и стилей. Мужские силуэты для женщин в коллекциях современных дизайнеров теперь обязательно приталены и украшены оригинальной отделкой. Невероятно сексуально смотрятся на дамах такие типично мужские аксессуары, как галстук, подтяжки и шляпа. В дополнение к строгому костюму подойдут коричневые или черные туфли и ботинки.
Женственности стилю «гарсон» прекрасно может добавить минимальный набор украшений и аксессуаров. Это сгладит внешнюю строгость и мужественность образа.
Стиль гарсон часто путают с современным унисекс. Во многом эти понятия схожи, однако на практике различий между направлениями значительно больше, чем сходств.
Одежда
Аксессуары
Обувь
Серия сообщений "стили в моде":
Часть 1 - Стиль винтаж
Часть 2 - Пин-ап – как стиль
Часть 3 - Стиль кантри
Часть 4 - Стиль «гарсон»
Часть 5 - Этнический стиль
Серия сообщений "Fashion":
Часть 1 - Изящный костюм в стиле "нью лук"
Часть 2 - Alphonse Berg/The Great Drapo
...
Часть 15 - Кармен Делл’Орефис (Carmen Dell’Orefice)
Часть 16 - Одежда для успешных мужчин
Часть 17 - Стиль «гарсон»
Часть 18 - Стиль винтаж
Часть 19 - Стиль кантри
...
Часть 25 - Кармен Делл’Орефайс
Часть 26 - Париж… Русская красота в изгнании
Часть 27 - зимнее бохо
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |