-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


«В гости к Чиполлино»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи для детей старшего дошколь

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 04:33 + в цитатник
 

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

Тема «В гости к Чиполлино»

Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты».
  2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им.п.; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (чик, очк ).
  3. Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
  4. Развивать связную речь (описательные загадки).
  5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, графо-моторных навыков, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, развивать тактильную чувствительность.
  6. Развивать познавательные процессы.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: письмо от Чиполлино с картой маршрута, муляжи овощей: морковь, огурец; сюжетная кртина «Фруктовый сад», игрушка Чиполлино, «Волшебный мешочек» с натуральными овощами и фруктами (яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь, огурец, лук,  картофель); картинно-графический план-схема, шапочки-маски: огурец, груша, помидор, яблоко.заготовки для Д\и «Зоркий глаз», «Что где растёт», заготовки для графического диктанта, карандаши, ширма, аудиозапись песни про Чиполлино.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы.

Логопед: Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик –луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся ….

Дети: Чиполлино.

Логопед: Письмо от Чиполлино.

Открываю конверт.

« Ребята! Приглашаю вас в гости. В письме карта маршрута. Жду с нетерпеньем. Чиполлино»

Карту на магниты на доску.

1. Логопед: Отправляемся в путешествие. Поедем на машине.

Пальчиковая гимнастика.

Би-би-би – гудит машина                       Сжимают, разжимают Гудит машина.                                          кулачки.

Тук-тук-тук Стучат кулачком о кулачок.

Мотор стучи.

Едем, едем, едем, едем-                        Ритмично потопывают

Он так громко говорит. Ногами.

Шины трутся о дорогу,    Потирают ладони.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колёса Делают «вертушку» руками.

Та-та-та – вперёд спешат.

Логопед: Вот мы и в сказочной стране.

Узнаем, кто живёт в первом домике.

2. Д\и» Доскажи словечко»

Логопед: Есть загадка про  девицу-

Ту, что спряталась в темницу.

Косу высунувши ловко,

А девица та….

Дети: Морковка.

Из-за ширмы появляется морковка.

Морковь: Здравствуйте, ребята! Я полезная, сладкая морковь. Овощи и фрукты мои друзья. Расскажите, какие они?

3. Д\и « Какой? Какая? Какое?»

Морковь: Лида, яблоко какое? (Яблоко круглое, красное, сочное,                           полезное).

Огурец (зелёный, овальный, хрустящий).

Тыква (большая, круглая, оранжевая, полезная, вкусная).

Помидор ( круглый, красный, сочный).

Груша (жёлтая, душистая, сладкая, сочная, вкусная).

Картофель (коричневый, овальный, круглый, шершавый, полезный, вкусный).

Апельсин (оранжевый, круглый, яркий, душистый, сладкий, вкусный, ароматный).

Лимон (жёлтый, овальный, кислый).

Морковь: Молодцы, ребята! А теперь назовём их ласково.

4. Д\и «Назови ласково»

Морковь: Кирилл, морковь большая, а маленькая ….(морковка).

Огурец (огурчик), яблоко (яблочко), помидор (помидорчик), лимон (лимончик), апельсин (апельсинчик), репа (репка), тыква (тыквочка, тыковка).

Логопед: До свидания, морковь, мы отправляемся дальше.

(убираю морковь за ширму).

5. Графический диктант.

Логопед: Возьмите лист бумаги и карандаш. Найдите на листе точку, поставьте на неё карандаш. От точки сосчитайте 2 клетки вверх и проведите линию, 2 клетки вправо и проведите линию, 2 клетки вверх и проведите линию.

Мы пришли в гости в огуречный домик. ( У кого встретились ошибки, мы исправим их после занятия).

Из-за ширмы появляется огурец.

Огурец: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Логопед: Огурчик, мы хотим научить тебя интересной игре.

Ильмира, Лёша, Кирилл, Саша, выходите ко мне. Надеваю детям шапочки – маски (Ильмира будет грушей и тп. )

6. Д\и « Да-нетка».

Логопед: Слава, груша между огурцом и помидором? (Да, груша между огурцом и помидором).

Ваня, яблоко около помидора? (Да, яблоко около помидора).

Ставлю «огурец» за «грушу».

Юра, огурец за яблоком? (Нет, огурец за грушей).

Логопед: Молодцы, ребята, проходите на свои места.

7. Д\и «Зоркий глаз» (раздаю детям листы с заданием).

Логопед: На листе изображены овощи. Внимательно посмотрите и назовите их.

Например, Я вижу огурец.

Огурец: Спасибо ребята, что научили меня таким интересным играм. До свидания!

Дети прощаются с огурчиком (убираю его за ширму).

Логопед: Ребята, пойдём в огород собирать овощи! Встаньте около столов.

8. Развитие общей моторики.

В огород пойдем,                                 Дети шагают на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем               «Таскают»

И картошки накопаем.                            «Копают»

Срежем мы кочан капусты          «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный.         Делают руками перед собой круг

Щавеля нарвем немножко               «Рвут»

И пройдёмся по дорожке.                  Шагают на месте.

Дети садятся за столы.

Логопед: А вот и фруктовый сад.

На мольберте сюжетная картина «Фруктовый сад».

Логопед: какие фрукты вы знаете? (Я знаю яблоко. И т.п.)

Логопед:  Слава, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, варенье, компот).

Логопед: Расскажите, как варить компот. Приготовили пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот,        (левую ладошку держат «ковшиком», а

Фруктов нужно много. Вот:    указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,           загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.         начиная с большого

Отожмём лимонный сок,         пальца

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.             опять» варят» и «мешают»).

Логопед: Мы положили в компот какие фрукты?  (Мы положили в компот яблоки, груши, сливы, лимон).

Логопед: Мы вспомнили, где растут овощи и фрукты.

Возьмите карандаш.

Прохожу, раздаю листы с заданием.

10.Д\и « Что где растёт?»

Логопед: Проведите линии от овощей к грядке, а от фруктов к дереву.

Дети выполняют задание.

Логопед:  Перечислите и проверьте, что растёт на грядке? ( Лук, помидор и морковь растут на грядке).

Что растёт на дереве? (Лимон, яблоко и груша растут на дереве).

Логопед: Наше путешествие продолжается.

Обращаю внимание детей на картинно-графический план-схему.

Логопед: В этом доме живёт фрукт. Узнайте, какой?

11. Описательные загадки.

Яблоко.

Оно красное, круглое, сладкое и твёрдое. Растёт на дереве. Из него можно приготовить варенье, компот, пюре, сок.

Дети: Это яблоко.

Логопед:  Правильно, это яблоко.

Юра загадает загадку.

Юра: Это фрукт. Он жёлтый, овальный, кислый, твёрдый. Растёт на дереве. Из него можно приготовить сок, можно добавить в чай.

Дети: Это лимон.

Логопед: Молодцы, ребята!

Мы встретили много овощей и фруктов за время нашего путешествия. Но где же Чипполино?

Включаю песню Чиполлино.

Из-за ширмы появляется Чиполлино.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

12. Д\и «Чудесный мешочек»

Чиполлино: Я знаю, что вы были в гостях у моих друзей . Перечислите их.

(Мы были в гостях у огурца. И т.п.)

Поиграйте и со мной!

У меня есть чудесный мешочек. Вам надо опустить руку в мешочек, взять предмет и определить на ощуп что это. Посмотрите, как я это сделаю: опускаю руку – это яблоко. Яблоко — это фрукт. Оно растёт на дереве.

Чиполлино подходит к детям с чудесным мешочком. Дети выполняют задание. Чиполлино хвалит ребёнка и берёт овощ или фрукт,  кладёт  на стол к ширме.

Чиполлино: Хорошо мы поиграли!

Я хочу вас угостить! (Проходит, угощает)

Логопед: Чиполлино. Пойдём к нам в гости!

Ребята вставайте.

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки

Ожидают всех ребят.

Список использованной литературы:


1.Н. В. Нищева  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2. Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2004

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Детский сад компенсирующего вида №26

учитель-логопед

 

Урюпина Е.А.

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedi...starshaya-grupp.html#more-2964PEROOO

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
...
Часть 39 - Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось»(подготовительная группа)
Часть 40 - Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР
Часть 41 - «В гости к Чиполлино»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи для детей старшего дошколь
Часть 42 - [В гостях у гномов.Занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР
Часть 43 - «Здравствуй, умный язычок!»старшая группа для детей с общим недоразвитием речи
...
Часть 48 - И. Горбунова. Развиваем речь
Часть 49 - Опорные картинки для пересказа текстов
Часть 50 - Весёлые скороговорки в картинках

Рубрики:  Школьные годы/Окружающий мир (к)...
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку