-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanusha_Breyner

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2014
Записей: 2677
Комментариев: 165
Написано: 3033


Ювелир Карл Фаберже

Среда, 20 Июля 2016 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яичный ювелир Карл Фаберже

30 мая 1846 года родился известный российский ювелир Петер Карл Густавович Фаберже. Он является главой семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства, а также создателем яиц Фаберже, которые высоко ценятся у коллекционеров всего мира.

1411405500_faberzhe.jpg

Карл Фаберже

Про родителей: его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи французских корней и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника.    Читать далее

Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Татьяна Полякова - Вся правда, вся ложь

Вторник, 19 Июля 2016 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения starushka471 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Татьяна Полякова - Вся правда, вся ложь

четвёртая книга из серии "Фенька"


 Расследование - вещь непредсказуемая, никогда не знаешь, где окажешься.  И зачем Фенька взялась за это дело?! Жалко ей, видите ли, стало безутешного вдовца и бабулю, потерявшую единственную внучку... А может, так она спасалась от затяжной депрессии из-за несчастной любви? Наверное, поэтому Фенька и согласилась на предложение Одинцова отыскать убийцу его жены. Еще один труп не заставил себя долго ждать...

 

Рубрики:  книги

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 19 Июля 2016 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение» / аудио+мульт

O.W..jpg
Оскар Уайльд
Кентервильское привидение
Повесть «Кентервильское привидение» впервые была опубликована в лондонском журнале The Court and Society Review в 1887 году. Это было первое прозаико-новеллическое произведение О.Уайльда.
Повесть написана в стиле бурлеска, в котором всё же угадываются романтически-сентиментальные нотки.
Сам писатель охарактеризовал это своё произведение как «материо-идеалистический романтический рассказ».

Кентервильское приведение— Далеко, далеко за сосновым бором есть маленький сад. Там густа и высока трава, там большие, белые звезды болиголова, и всю ночь поет соловей, а сверху глядит холодная хрустальная луна, и тисовое дерево простирает свои исполинские руки над спящими.
— Вы говорите о Саде Смерти?
— Да, Смерти. Смерть должна быть прекрасна. Лежать в мягкой темной земле, чтоб над головой качались травы, и слушать молчание! Не знать ни вчера, ни завтра. Забыть время, простить жизнь, познать покой.

слушать и смотреть
_0 s-g (100x22, 4Kb)
Рубрики:  книги

Метки:  

Полезное Вся грамматика английского в 10 картинках

Пятница, 08 Июля 2016 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полезное Вся грамматика английского в 10 картинках

Как оказалось, основы языка можно вместить в 10 картинках

Английский язык не такой уж и сложный в изучении. Если, конечно, учишь его правильно.

Есть  шпаргалка, умеющая все основные правила английского в удобной и простой форме. Запомните ее – и можете считать, что знаете английский. Останется только расширить словарный запас.

english-1

english-2

english-3

Читать далее...
Рубрики:  English

Метки:  

Старинные часы 17 - 19 веков

Пятница, 08 Июля 2016 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Donnarossa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные часы 17 - 19 веков

 
Старинные часы 17 - 19 вв.
Венская эмаль на меди, бронза с позолотой. Кабинетные часы. Vienna, Austria, 1875
 ...Жизнь невозможно повернуть назад
И время ни на миг не остановишь...
Пусть неоглядна ночь и одинок мой дом, -
Ещё идут старинные часы...
 
Старинные часы ещё идут.
Старинные часы, свидетели и судьи...
 РјРѕСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊS (166x52, 9Kb)

 

 
Рубрики:  живопись/искусство

Метки:  

В мире старинного серебра...

Четверг, 30 Июня 2016 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В мире старинного серебра...

   

 A German Baroque style silver repousse decorated tankard Late 19th/Early 20th century, probably Hanau, with pseudo hallmarks, of typical form, the domed top surmounted by a cherry-form finial over a fruiting garland and ruffled rim above a spreading cylindrical body decorated with a continuous frieze 

Далее...
Рубрики:  живопись/Porzellan, Keramik, Glas

Метки:  

Европейское антикварное серебро 19 в. с аукциона.

Четверг, 30 Июня 2016 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Европейское антикварное серебро 19 в. с аукциона.

 

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Porzellan, Keramik, Glas

Метки:  

Ювелирное искусство: и опять броши

Среда, 29 Июня 2016 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство: и опять броши


 

далее
Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Аукционная копилка: Изумительный антиквариат 18-19 века. (Австрия)

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аукционная копилка: Изумительный антиквариат 18-19 века. (Австрия)

 

Читать далее...
Рубрики:  живопись/искусство

Метки:  

Ювелирное искусство:браслеты,часы в браслетах

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 06:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство:браслеты,часы в браслетах

Браслет (от фр. bracelet — запястье, браслет) — ювелирное изделие, надеваемое на руку, со времён палеолита, распространённое у многих народов мира.Браслеты носят все.независимо от пола,вероисповедования,цвета кожи,пола....и даже животные

Браслеты носят не только на руках,а вообще на конечностях,таковы гримасы моды

Браслеты для мужчин -отдельная история и требует отдельного поста, ибо мир украшений для мужчин-целая индустрия

 

далее
Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Из истории вещей:броши.Часть 1.Фибулы

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из истории вещей:броши.Часть 1.Фибулы

Фибула де Браганса

Брошь — это ювелирное украшение с историей, практически равной истории человечества. Впервые аналог броши стал известен в бронзовом веке, более 5 тысяч лет назад.

 

далее
Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Современное искусство ношения броши

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Современное искусство ношения броши

ОСТАВЛЯЯ СВОЙ ОБРАЗ В ИСТОРИИ, МУЗЫ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЫБИРАЛИ САМЫЕ РОСКОШНЫЕ НАРЯДЫ. ДРАГОЦЕННАЯ БРОШЬ — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СПУТНИК ЖЕНЩИНЫ — НЕРЕДКО ПРЕТЕНДОВАЛА НА ТО, ЧТОБЫ ЗАТМИТЬ КРАСОТУ ХОЗЯЙКИ.


 
Броши сопутствуют своим хозяйкам на портретах. Вот графиня Эмилия Соммарива Сейер позирует в целой выставке драгоценностей. Тут и жемчужное колье, и ювелирная пряжка, и браслет с крупным рубином, и жемчужные заколки в высоко уложенных волосах по моде конца XIX века. Но главное место — у броши, держащей лиф. Художник Шарль Буланже де Буафремон как будто бы вспоминает свою юность при дворе Людовика XVI и самых прекрасных женщин королевской Франции. Королевский паж спасся от революции, бежал в Америку, был пленником пиратов, вернулся знаменитым художником, знающим толк в атрибутах искусства. Недаром у графини не только брошь на груди, но и книга в руках — две собранные ею библиотеки получил в подарок город Нанси.
 
далее
Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Из истории вещей:портсигар

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из истории вещей:портсигар

 

Наверное, умение даже свою слабость к табаку облечь в изысканную форму — это признак настоящего консерватора и джентльмена. Но сегодня речь пойдет не о табаке, а об одном из тех эксклюзивных аксессуаров, который, безусловно, входит в список «настоящих вещей» и позволяет своему хозяину выделиться из толпы и прослыть настоящим ретроградом. 

далее
Рубрики:  Интересное
Драгоценные камни

Метки:  

драгоценные броши викторианской эпохи

Суббота, 25 Июня 2016 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АукционноАнтикварные драгоценные броши викторианской эпохи...

 

Стоимость брошей варьируется от 200 тысяч руб. до 2 миллионов.

 


В 1920-х годах броши носили на плече, поясе или кушаке, их также прикалывали к модным шляпкам-колпакам. Самой типичной формой для броши было кольцо (шестиугольник, квадрат или прямоугольник с открытой серединой), вырезанное из горного хрусталя, а с боков украшенное симметричными бриллиантовыми мотивами. Вариации на эту тему выполнялись из нефрита, оникса и кораллов, а фланговые элементы принимали форму пальметт, бриллиантовых полукругов и эллипсов с бантами и завитками по краю. Вернулись в моду кельтские броши : Картье превратил их в незамкнутую окружность с застежкой-штыком, украшенную бриллиантами, ониксом, кораллами и мелкими полудрагоценными камнями.


w8859-regimental-brooch-1_2218_detail.jpg
w8648-antique-victorian-brooch_1079_detail.jpg
w8648c-antique-victorian-brooch_1456_detail.jpg


Читать далее...
Рубрики:  Драгоценные камни

Метки:  

Из истории вещей:музыкальная шкатулка

Четверг, 23 Июня 2016 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из истории вещей:музыкальная шкатулка

Попытки создания аппаратов, воспроизводящих звуки, предпринимались на протяжении многих столетий. Еще в Древней Греции в 4-2 веках до н. э. были в моде театры самодвижущихся фигурок - андроидов. Движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.



В дальнейшем театр андроидов потерял свою привлекательность, а вот стремление воспроизвести в нужный момент ту или иную мелодию привело к созданию разнообразных механических музыкальных инструментов: шарманок, музыкальных шкатулок, ящиков, табакерок. Этому в немалой степени способствовало развитие часового дела в эпоху Возрождения, что было связано с открытием свойств маятника.

 

далее
Рубрики:  живопись/искусство
Интересное

Метки:  

Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

Четверг, 23 Июня 2016 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

 


Корни византийского искусства лежат в греко-римской античности. Но весь дух её художественной культуры совершенно иной, часто противоположный античному. Наивысшего расцвета Византия достигает в эпоху правления императора Юстиниана (527 - 565 гг.). Важнейшим центром художественной культуры в этот период становится Константинополь - столица государства.




Определяющую роль играет церковь и императорский двор. Византийский император - земной наместник Бога, поэтому ему надлежало воздавать почти божественные почести. Византийцы любили роскошь как элементу престижа, стремление к великолепию, пышности, широко использовали драгоценные материалы.


Огромную роль в формировании и развитии византийского искусства сыграло иконоборчество, косвенным результатом которого стало бурное развитие орнаментальной структуры декора. В византийском искусстве есть черты сходства с мусульманским. Это декоративизм, тяготение к линеарности. Господствующее ощущение покоя и величия в византийском искусстве обусловлено его естественной консервативность и статичностью.

Византийских ювелирных украшений сохранилось относительно немного, в основном это серьги, перстни, браслеты, ожерелья. В их декоре часто использовали драгоценные камни и жемчуг, эмали и чернь.

Россыпи цветных камней и золото, играющее объединительную роль, представляют своеобразный документ, свидетельствующий о необычайной роскоши этой культуры. В ювелирном искусстве использовалось даже больше камней и жемчуга, чем в Ранний Римский период.



Это видно уже на примере медальонов, где в орнаменте доминирует мотив сочетания двух крестов - прямого и диагонального, оттененный различиями в колорите камней; светлые и темные (жемчуг, рубины, изумруды).

На смену недавно еще такой популярной филиграни около 300 года приходит новая техника - резьба "в оброн", с изъятием фона. Гравированный орнамент из геометрически стилизованных мотивов виноградных лоз становится более рельефным и сочным, с множеством светотеневых и цветовых эффектов. Около 600 года начинают преобладать композиции с разбегающимися кругами, где мотив креста как бы растворяется в воздухе.

Среди культовых ювелирных изделий главную роль играют золотые овальные медальоны - энколпионы, служившие для хранения реликвий, для обозрения которых в корпусе делалось специальное "оконце". Такие реликварии с изображением Богоматери или Иисуса Христа носили епископы.


Наибольшую славу византийским златокузнецам и ювелирам принесли эмали. Отсюда они проникли в Европу. Как западную, так и восточную. К числу шедевров византийской эмали относится вотивная корона с изображением императора Василия I среди апостолов, датированная началом Х века и пластины книжных окладов из библиотеки Св. Марка в Венеции и Сиенской библиотеки. Высокое художественное достоинство этих произведений не вызывает сомнений.

Встречаются византийские эмали двух типов - либо как отдельные мотивы на золотом фоне, либо они покрывают всю поверхность изделия. Предпочтение отдавалось композиционным решениям с богатым золотым фоном. Византийцы высоко ценили этот металл, так как считали, что им покрыто небо.

Великолепным памятником работы византийских эмальеров представляется знаменитый Лимбургский реликварий Истинного Креста, выполненный между 950 - 965 годами. В девяти клеймах на лицевой стороне изображены: Христос на троне в центре, Мария и Иоанн с ангелами по сторонам от него, в верхнем и нижнем ярусе Апостолы.

Сочетание драгоценных цветных камней и ярких эмалей на золотом фоне, создает эффект парения в пространстве. Это произведение представляет очередную ступень эволюции божественного образа в течение первого тысячелетия; от аполлоноподобного юного Доброго Пастыря до Бога-Вседержителя, чья власть абсолютна, ибо не завоевана, а извечна.


Яркие краски эмалей, изысканные гравированные узоры на оборотной стороне, благородство рисунка выделяют Лимбургский реликварий среди других ювелирных произведений византийских мастеров. Это произведение ювелирного искусства выполнено в столичных императорских придворных мастерских.



Здесь же, по видимому, была сделана между 1042 и 1050 годами и украшенная перегородчатыми эмалями корона Константина IX Мономаха, подаренная им венгерскому королю Андрашу. Фигура императора изображена в свободной позе, согласно классическим законам контрапоста, между двумя сестрами-соправительницами Зоей и Феодорой. Замыкают композицию по сторонам фигуры танцовщиц, славящих императора.

Столь же восхитительным произведением искусства византийских ювелиров является знаменитый Золотой алтарь Пала д’Оро в Венеции, где Богоматерь стоит между императрицей Ириной и дожем Орделафо Фальеро, заменившим более раннее утраченное изображение императора.



В сравнении с золотыми, византийские изделия из серебра кажутся скромными. Но их художественные достоинства также высоки. Они поражают высоким мастерством исполнения чеканки и монументальностью стиля, в котором отчетливо просматривается влияние античной традиции. К шедеврам византийских серебряников относятся реликварий Св. Крови, представляющий модель собора Сан Марко, алебастровый дискос, ранее входивший в церковную утварь храма Св. Софии в Константинополе, чаша византийского императора Романа II.



И после падения Византии в 1453 году, когда турками был захвачена её столица Константинополь, влияние её культуры ещё долго сохранялось, преимущественно в странах Восточной Европы.





Экстравагантное сочетание цветов, богатства и разнообразия драгоценных материалов, которые составляют вместе с восточными корнями их характерные черты, украшает чистые формы с вдохновенной прозрачностью и восхваляет с выразительной долговечностью. 


Бронзовый крест с выграверованным изображением Христа Вседержителя. С задней часть написано:: A.KOCTANTHNOC – возможно имя святого владельца креста.
10-11 век. Афины, музей Бенаки, 11412.


Комбинируя различную технику, византийские ювелиры сочетали благородные металлы, ограненные полудрагоценные камни – яшму, сардоникс, лазурит, агат и горный хрусталь – используя их с уникальным мастерством, а также эмаль, жемчуг и драгоценные камни и многоцветное стекло, создавая очаровательные работы, излучающие божественный свет. Их работы отличает страсть к роскоши и пышным красочным эффектам, хороший вкус, мудрость и благоразумие.



Энкольпия с Христом Вседержителем. Горный хрусталь, золото, драгоценные камни и перламутр. В центре энкольпии камея из горного хрусталя в изображением Вседержителя. Размеры 6,1 х 6 см. Афины, музей Бенаки, 2115.
В первые века Христианства рисунки и виды украшений поздней античности использовались и язычниками, и Христианами. Постепенно они получили развитие в новых формах и обогатились предметами, соответствующими Христианской вере. И в драгоценностях видное место заняли образы Христа, Девы Марии, ангелов и святых, а также креста.



Золотая перикарпия состоящая из двух полукруглых частей. Диаметр 7 см, высота 3 см.
Афины, музей П. и А. Канеллополоуса, 14.
Символические и аллегорические темы – бессмертный павлин, дерево жизни и многие другие получили свежее дыхание в точно отточенном смешении цветочных, животных и геометрических декораций, приняв значения свойственные Христианскому словарю.



Ларец


Надписи, обращения и благословения чернением по золоту и серебру отмечают благочестивые упования владельцев. На свадебных украшениях Христос кажется венчающим и защищающим невесту и жениха, которые находятся рядом с ним справа и слева



. Золотая двухсторонняя подвеска с драгоценными камнями и эмалью. Размер 7,9 х 6,4 см. l7 век. Афины, музей Византии, T 464.
Диадемы, золотые украшения для волос, усеянные драгоценными камнями, цепи с прекрасными кулонами, монеты, пекторальные кресты, серьги, кольца, перикарпии, браслеты, пояса, застежки, пуговицы – это украшения, которые носили византийские женщины и мужчины.



Отличительные признаки благородства, социального статуса, официальности, тщеславия, вкуса и богатства, драгоценные украшения обрядов бракосочетания и дорогостоящие сувениры побеждают надменной властью заповеди Христианского смирения и простоты, рекомендуемой Отцами Церкви.



Пряжка из Малой Азии из позолоченного серебра, украшенного филигранью и грануляцией. В двойную розетку в центре вставлен большой зеленый искусственный камень из стеклянной пасты. Размер 9,5 х 7,7 см. 19 век.
Афины, музей Византии, T 1566.



Застежка
Простые и скромные, или замысловатые и богатые, они отвечали концепции великолепия и правили в жизни византийцев, доставляя их счастливым владельцам тонкое эстетическое удовольствие.



Ремень из позолоченного серебра из отдельных пластин и цельная пряжка с цветочным орнаментом из филиграни, "камни" из цветного стекла и эмаль. Размер 77 х 11,5 см. 1836.
Афины, музей Византии, T 1402.
Количество драгоценностей, сохраненных в греческих и иностранных музеях, частных собраниях и ризницах церквей и монастырей чрезвычайно мало по сравнению с размерами и продолжительностью существования Византийской Империи.



Много изделий из частных сокровищ были спрятаны в земле во время опасностей и вторжений, они наряду с другим драгоценным имуществом прочно запечатывались в серебряных или позолоченными сосудах, в которых находят также монеты, точно указывающие дату
захоронения.

Пряжка из малой Азии. Позолоыенное серебро с прямоугольными отверстиями. Украшена растительным мотивом на пластинах в центре и замке. Размер 31 х 11,5 см. l9 век. Афины, музей Византии, T 1548.


Византийские украшения время от времени находят при раскопках в Азии, Греции, Кипре, Италии, Сирии и Египте, Франции, Германии, Венгрии, Болгарии, Крыма и Грузии. Драгоценности попадали туда, как и в другие места, по торговым, дипломатическим и военным дорогам. В своем пути они всегда свидетельствовали о превосходстве и артистическом влиянии Византии в средневековом мире, за границы которого эти драгоценности иногда послались как императорские подарки иностранным правителям.



Крест нательный, 1080 - 1130 гг., Константинополь, золото и финифть


Византийские драгоценности существующие сегодня, большей частью относящиеся к седьмому веку, дают поверхностную и, конечно же, неполную картину этого процветавшего искусства, которое объединило обработку золота и серебра с глиптикой и другим выдающимся достижением Византии – эмалью, часто в работах превосходной симметрии и роскошной окраски, несравнимой техники и мастерства исполнения. Наиболее изящные приписываются мастерским из Константинополя.

Антихойская чаша,1 пол.6 в.,серебро
На протяжении тысячелетней истории она неоднократно и значительно меняла границы своей территории, в отдельных районах которой

велась добыча золота.

 


Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Золотые монеты Византии очень разнообразны и интересны по оформлению. Однако установить их связь с каким-либо месторождением золота, как правило, не представляется возможным.



 

Частично золото добывалось и по соседству — из фракийских месторождений. Г. Агрикола писал: «Во Фракии предгорье также называется Хризоцерас, где расположен город Византия» (напомним, что по-гречески золото — «хризо»).


Большую роль в изучении достижений византийских мастеров сыграли различные находки из кладов и археологических раскопок,например:
Врапский (или Аварский) клад


Найден в 1901 году у населенного пункта Врап, лежащего в 30 км. к юго-востоку от древнего Диррахия, в восточной части современной Албании. В музей Метрополитен поступил в 1917 году как дар Дж. Пирпонта Моргана



Обычно, говоря об этом кладе, указывают на его аварское происхождение (особенно, наряду с Перещепинским кладом хана Куврата, любят его в Болгарии; очень много ссылок на Врапский клад на болгарском языке в Сети). Действительно, в обработке золота и серебра аварские мастера многого достигли, а главное, сырья было очень много – золото и серебро в виде военной добычи, дани или платы за охрану границ поступало к аварам из Византии в огромном количестве.



Золотых дел мастера входили в элиту этого народа, кочевавшего по степям Евразии. Но нельзя однозначно полагать, что все вещи клада имеют аварское происхождение. Часть из них выдает руку провинциального византийского мастера, в любом случае, изготовляя ряд предметов, мастер стремился повторить эталонные византийские образцы.



Итак, клад состоит из комплекта золотых накладок на пояс, некоторые из которых явно не доработаны, а так же несколько сосудов из серебра, часть из которых полностью или частично позолочены: кувшин с греческой надписью: «Глас Господень над водами» (Пс. 28, 3); серебряное ведерко византийской работы VI века, два ковша, чаша и три потира.


Особый интерес представляет собой один из потиров. В то время, как два других покрыты простым чешуйчатым орнаментом, рассматриваемая нами чаша украшена четырьмя чеканными фигурами, являющимися персонификациями четырех крупных центров Византийского мира: Кипра, Рима, Александрии и Константинополя, причем каждая фигура подписана на греческом языке.

Занятно, как в этот список попал Кипр. Наводит на мысли о происхождении либо потира, либо мастера, его создавшего. Клад датируется 600-700 годами.
Ведерко. Серебро, VI век. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Константинополя, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США







Сокровищница Капер Кораона


В начале ХХ века на антикварном рынке почти одновременно появились 4 клада из Сирии, состоявших из византийской серебряной церковной утвари VI-VII веков. Установлено, что часть предметов была найдена в 1910 году у сирийской деревни Курин, близ Стумы, места, известного в ранневизантийский период под греческим названием Капер Кораон (Kaper Koraon), это был небольшой городок, христиане которого были членами поместной Антиохийской Церкви. Все найденные здесь предметы, подобно Сионскому кладу, имели литургическое назначение, и составляли алтарные принадлежности храма св. Сергия в Капер Кораоне. Часть предметов (в основном, это чаши и дискосы) несет на себе надписи, прямо указывающие их принадлежность вышеупомянутому храму.


К этой группе предметов примыкают другие, найденные в то же время и тоже в Сирии. Есть основания предполагать, что все они некогда составляли единое целое, и поэтому за целой группой предметов сиро-константинопольского происхождения закрепилось общее название «Сокровищ Капер Кораона». Предметы (всего их около 55) рассеялись по известным музеям: Британскому, Dumbarton Oaks, галерея Уолтер в Балтиморе…


Рис. 1 Серебряный потир из Капер Кораона. VII век. Впервые предложен к продаже сэру Лоуренсу Аравийскому в Алеппо в 1913 г. Через год куплен в Иерусалиме Британским Музеем. Надпись: «Во исполнение обета Сергия и Иоанна». Дискос с той же надписью, по видимому, парный этому потиру, хранится ныне в галерее Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с изображением фигур апостолов и креста, начало VII века, найден под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Надпись: «Обет Пелагия (сына?) Васиана. Сокровищница св. Сергия в селении Капер Кораон». Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с позолотой, дата по клеймам времен Юстиниана - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. . Надпись: «Твоя от твоих Тебе приносяще». Коллекция Dumbarton Oaks


Серебряная рипида, дата по клеймам времен Юстина II - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. В центре изображение многоочитого херувима. (см. видение Иезекииля). Коллекция Dumbarton Oaks, Округ Колумбия, США.



Так называемый «Антиохийский потир» с позолотой, 500-550 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Легенда связывает сосуд с так называемым Святым Граалем, чашей Тайной Вечери. Причина в том, что во внешнюю ажурную оболочку вложена простая серебряная чаша. Весьма вероятно, что это вообще не потир, а напрестольная стоячая лампа, популярная в VI – VII веках на востоке. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



еребряный оклад книги. Апостол Петр, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Апостол Павел, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Два Святых, VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный кувшин. «Поклонение волхвов», VI в. Близок по стилю к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей, особенно к п.7. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный процессионный крест. VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



Серебряная лжица и край дискоса, начало VII века, найдены под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Перещепинский клад - византийских, древнеболгарских, персидских и аварских ценностей был обнаружен у деревни Малое Перещепино, в 13 км от Полтавы, в 1912 г. подпаском, который споткнулся о золотой сосуд и свалился в шахту с погребальным инвентарем[1][2] основателя Великой Болгарии — хана Кубрата. По этой находке получила название перещепинская культура.



Мардинский клад 

В 1972 году лондонская фирма A. H. Baldwin & Sons выставила на продажу большую партию византийских неочищеных медных фоллисов; сама партия попала к Балдвину из Германии. Большинство из 12 994 монет были сильно стерты в процессе интенсивного обращения, и сами по себе не представляли большой ценности; однако внимание исследователей привлекли исламские контрмарки, которыми были отмечены примерно 17% массива монет (2204 экз.). Фоллис тип А3, контрмарка "Наджм" (№21 по Ловику)



Фоллис тип В, контрмарка "Атабек" (№1 по Ловику) Зенгидов, владетелей Мосула




Среди массива монет клада присутсвуют почти все типы византийских анонимных фоллисов 969-1092 годов, а так же ряд именных фоллисов, принадлежащих императорам вышеуказанного периода, от Василия II до Алексея I Комнина.
Использованы материалы:

 http://vashaktiv.ru,

 http://byzantine-way.livejournal.com[/more]

Серия сообщений "Сокровища великих цивилизаций":
Часть 1 - Легенда о «Чёрном Принце». Легендарные клады.
Часть 2 - Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои
...
Часть 45 - Сокровища великих цивилизаций :Золотой век викингов
Часть 46 - Сокровища великих цивилизаций:тайны и красота озера Топлицзе
Часть 47 - Сокровища Великих Цивилизаций:Византия
Рубрики:  живопись/искусство
Интересное

Метки:  

Парк и дворец Кадриорг

Среда, 22 Июня 2016 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парк и дворец Кадриорг.

Прекрасный дворец в стиле барокко и парк Кадриорг, расположенные в 2-х км. от центра Таллинна – это одно из лучших творений мастеров XVIII века в тогдашней Эстляндской губернии, созданные по приказу Петра I во времена Северной войны.





Читать далее...
Рубрики:  путешествия/Park
Architektur/der Schloss

Метки:  

Поиск сообщений в Tanusha_Breyner
Страницы: [134] 133 132 ..
.. 1 Календарь