4 - Дизайн маски (От реальности к условности) |
Предыдущая страница по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post115746161/
Упростим все до абсурда, начнем с нуля, говорили мы в начале статьи.
А что будет, если начать с натуры,
а не с примитива?
Тогда работа над маской начнется с освобождения ее от избыточной информации,
начнется с обобщения.
Многое зависит от удачи в поисках натуры.
В данном случае используется кадр фильма «Короли и королевы»
с портретом его ведущего.
После, довольно многодельной обработки
(устранение видимых пикселей, случайной боковой подсветки, кривизны носа, небритости и т. п.)
имеем исходное изображение для различных манипуляций с ним.
Создаем из реального портрета видимость маски. Удаляем глазницы, уши, волосы.
Даже в таком, девственном виде, а мы форму сохранили, маска имеет право на
существование.
Возможно, появится интерес к шаржированию образа,
к изменению размеров и формы частей лица.
Портретная маска требует от художника высокого профессионализма,
даже, если подразумевается гротесковый характер ее исполнения.
Парик способен преобразить человека и без маски, но с маской эффектней.
Мне трудно не попробовать представить маску в виде головы куклы.
Вытаращенные зрачки характерны для всех театральных кукол и масок.
Такой взгляд сохраняет видимость глаз с расстояния.
Известно, как все стараются при случае схватить человека за нос,
и сделать из него Буратино (шутят). Мысль верная, начните с носа,
только не нужно увлекаться его длинной. Определитесь, какова
допустимая для вас предельная длинна. Как-только нос начнет превращаться
в безобразие, остановитесь. Разумеется, у художника может оказаться
и более серьезная мотивация к изменению формы носа.
Сокращается до предела затылочная часть. Подбородок у правой головы
смещаем к шее, а у левой вперед. Обязательно максимально увеличиваем «зеркало души человека», - глаза.
Остальное по вкусу (уши, парик и пр.).
Не всегда требуется портретная маска, часто мы просто отталкиваемся
от имеющегося прототипа, внося в него свои изменения. В таких случаях
полезно поиграть с линией профиля, разобраться в характерах,
возникающих при изменении того или иного элемента.
Подбородок можно сдвинуть вперед или назад.
Подбородок и лобную часть можно сдвинуть в одном направлении.
Подбородок и лобную часть можно сдвинуть в разных направлениях.
ТРАНСФОРМАЦИЯ
Степень обобщения может быть различной.
Рельеф маски можно обобщить
путем сглаживания выпуклостей и впадин формы,
либо путем усиления выпуклостей и сглаживания впадин.
Левая маска имеет более низкий рельеф, правая сохранила форму натуры.
Обобщенная форма маски технологичнее в работе,
ее проще перевести в материал.
Три женских профиля схожей формой лица, но различие в форме носа
легко улавливается. После его вытягивания, желательно сохранить
эти различия (с прогибом, прямой, выгнутый).
ТИПАЖИ РЕАЛИСТИЧНЫХ МАСОК
Представлено несколько реалистичных образов на основе типажей
фильмов. Первый взят из живописи. Три последних маски
"сняты" с одной героини.
До серьезного обобщения дело не дошло, но есть еще несколько страниц.
Продолжение по ссылке - http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=115895049&journalid=3291865&go=next&categ=0
Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
...
Часть 4 - 2 - Дизайн маски (общие темы)
Часть 5 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
Часть 6 - 4 - Дизайн маски (От реальности к условности)
Часть 7 - 8 - Дизайн маски (практика)
Часть 8 - 9 - Дизайн маски (практика)
...
Часть 10 - 3. Куклы и дети (кукла - маска)
Часть 11 - Хеллоуин - маски
Часть 12 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Рубрики: | Маски художественные |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |