-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


4 - Дизайн маски (От реальности к условности)

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:05 + в цитатник

Предыдущая страница по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post115746161/



Упростим все до абсурда, начнем с нуля, говорили мы в начале статьи.


А что будет, если начать с натуры,
а не с примитива?




Тогда работа над маской начнется с освобождения ее от избыточной информации,
начнется с обобщения.







Многое зависит от удачи в поисках натуры.
В данном случае используется кадр фильма «Короли и королевы»
с портретом его ведущего.
После, довольно многодельной обработки
(устранение видимых пикселей, случайной боковой подсветки, кривизны носа, небритости и т. п.)
имеем исходное изображение для различных манипуляций с ним.








Создаем из реального портрета видимость маски. Удаляем глазницы, уши, волосы.
Даже в таком, девственном виде, а мы форму сохранили, маска имеет право на
существование.










Возможно, появится интерес к шаржированию образа,
к изменению размеров и формы частей лица.








Портретная маска требует от художника высокого профессионализма,
даже, если подразумевается гротесковый характер ее исполнения.
Парик способен преобразить человека и без маски, но с маской эффектней.









Мне трудно не попробовать представить маску в виде головы куклы.
Вытаращенные зрачки характерны для всех театральных кукол и масок.
Такой взгляд сохраняет видимость глаз с расстояния.


 











Известно, как все стараются при случае схватить человека за нос,
и сделать из него Буратино (шутят). Мысль верная, начните с носа,
только не нужно увлекаться его длинной. Определитесь, какова
допустимая для вас предельная длинна. Как-только нос начнет превращаться
в безобразие, остановитесь. Разумеется, у художника может оказаться
и более серьезная мотивация к изменению формы носа.









Сокращается до предела затылочная часть. Подбородок у правой головы
смещаем к шее, а у левой вперед. Обязательно максимально увеличиваем «зеркало души человека», - глаза.
Остальное по вкусу (уши, парик и пр.).






Не всегда требуется портретная маска, часто мы просто отталкиваемся
от имеющегося прототипа, внося в него свои изменения. В таких случаях
полезно поиграть с линией профиля, разобраться в характерах,
возникающих при изменении того или иного элемента.







Подбородок можно сдвинуть вперед или назад.









Подбородок и лобную часть можно сдвинуть в одном направлении.









Подбородок и лобную часть можно сдвинуть в разных направлениях.





ТРАНСФОРМАЦИЯ






Степень обобщения может быть различной.









Рельеф маски можно обобщить
путем сглаживания выпуклостей и впадин формы,
либо путем усиления выпуклостей и сглаживания впадин.









Левая маска имеет более низкий рельеф, правая сохранила форму натуры.
Обобщенная форма маски технологичнее в работе,
ее проще перевести в материал.


















Три женских профиля схожей формой лица, но различие в форме носа
легко улавливается. После его вытягивания, желательно сохранить
эти различия (с прогибом, прямой, выгнутый).




ТИПАЖИ РЕАЛИСТИЧНЫХ МАСОК
















Представлено несколько реалистичных образов на основе типажей
фильмов. Первый взят из живописи. Три последних маски
"сняты" с одной героини.

До серьезного обобщения дело не дошло, но есть еще несколько страниц.

Продолжение по ссылке - http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=115895049&journalid=3291865&go=next&categ=0

Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
...
Часть 4 - 2 - Дизайн маски (общие темы)
Часть 5 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
Часть 6 - 4 - Дизайн маски (От реальности к условности)
Часть 7 - 8 - Дизайн маски (практика)
Часть 8 - 9 - Дизайн маски (практика)
...
Часть 10 - 3. Куклы и дети (кукла - маска)
Часть 11 - Хеллоуин - маски
Часть 12 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)

Рубрики:  Маски художественные
Метки:  

Процитировано 6 раз

фибичка   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:31 (ссылка)
Не со всем соглашусь - у каждого наработаны свои приемы...Но форма подачи материала на высоте!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:38ссылка
То, что здесь представлено, не метод работы над маской (не мой, это уж точно), а повод для разговора о формировании некоторых принципиальных положений.
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:42ссылка
Roman_FRF, я же понимаю, это систематизация знаний...Мне этого сильно не хватает, но ничего не могу с собой поделать - реально меняю правила для себя в каждой работе..
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:45ссылка
Зачем тебе правила, о чем ты убиваещься?
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:46ссылка
Да я не убиваюсь, Роман...Просто завидую немножко твоим мозгам и радуюсь на твои посты...
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:51ссылка
Раскрою секрет. На последней странице будет опровержение всей этой заумности, и воспевание детской непосредственности! Есть много вещей, которые полезно узнать, чтобы потом без них спокойно обходиться.
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:57ссылка
А это - вообще блеск!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 22:00ссылка
Успокоила, спасибо за беседу. Стараюсь быстрее освободиться от этой темы и заняться делом.
songmeili   обратиться по имени Пятница, 04 Декабря 2009 г. 00:01 (ссылка)
Интересно,конечно,но сколько премудростей!!!Похоже,заключительная часть как раз для меня будет.=))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 00:05ссылка
Меня посетили! В час ночи.
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 16:13ссылка
Надеюсь,ты был рад и спал потом хорошо!=))
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 16:25ссылка
С тобой поспишь!
Азма   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 09:14 (ссылка)
Roman_FRF,
Зато я у тебя )))
Какой же ты умный... неееее... мне на старости столько не усвоить((
Ответить С цитатой В цитатник
Roman_FRF   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 10:38 (ссылка)
Как бы это понять, по каким дням меня "старухи" посещают? Специально бы подгадовал к такому моменту что-то интересное!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 12:41ссылка
Неужто запамятовал пионерское детство?
Вроде бы молод, ещё в куклы играешься...(((
Надо быть всегда готовым, а не только в определённые дни...
Mari_V   обратиться по имени Бесподобно Пятница, 29 Января 2010 г. 19:15 (ссылка)
Спасибо за обучение
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Января 2010 г. 19:18ссылка
Уважаю за терпение! Спасибо.
кураж   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 13:11 (ссылка)
Начинаю учиться вместе с детьми. Ты просто молодчина!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 13:29ссылка
Надеюсь, в коня корм! :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку