3. Куклы и дети (кукла - маска) |
Продолжение "Куклы и дети".
Предыдущая страница по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post124073369/
Профессиональная театральная кукла сложное изделие, но, при желании, всегда можно найти что-то доступное для работы с детьми даже младшего возраста.
_________________________________________________________
Кукла "Дракончик"
Эта кукла сделана для детей и с их участием. Её конструкция рассчитана на открытое управление кукловодом в черном кабинете.
К маске на подвязках подвешивается нижняя челюсть и драпировка на плечиках. Кукловод держит маску сзади за заднюю стенку и за плечики одной рукой. Другая может играть, как кисть руки куклы. Нижние углы драпировки имеют вшитые грузики-магниты.
Три одинаковые куклы исполняли вокально-танцевальный номер под запись песни известной дивы.
Маска из картона оклеена для прочности бязью. Кроме того, для получения грубой фактуры лицевая сторона оклеена по бязи еще и «жатой» бумагой (скомканная проклеенная бумага слегка выправляется и приклеевается к маске).
Глаза грубо вырезаны из мягкого пенопласта и оклеены кусочками бумаги.
С маской и друг с другом они скреплены множеством таких же кусочков бумаги.
Верхняя картонная челюсть приклееяна изнутри к маске. К ее кольцам свободно подвязана нижняя челюсть. Изгиб подвешенной детали обеспечен вклеенным проволочным каркасом. Такой же каркас укрепляет и нижний край задней стенки маски. Именно за него и за плечики, подвязанные к верхнему кольцу маски, она и держится рукой кукловода.
Свободно подвешенные элементы куклы (драпировка, челюсть) двигаются, как у марионетки, под действием силы тяжести.
Драпировка перекидывается через проволочные плечики и фиксируется нитками так, чтобы задняя часть имитировала рукава (пришить к углам петли для большого пальца руки).
Что же может делать это чучело?
В руках опытного кукловода, все!
Детям надо изучить «повадки» куклы, присматриваясь к отдельным движениям, с тем, чтобы потом соединять их вместе в нужной последовательности и в нужном темпе.
Скорость движения очень важна в данной системе управления. Понаблюдайте за движениями куклы в разном темпе:
опускаем и поднимаем,
отводим назад и толкаем вперед,
поворачиваем в стороны,
наклоняем вправо, влево,
Работа ногами и коленями,
Работа кистью руки.
Красная тряпка перед быком, ближайший аналог этой куклы.
________________________________________________
Мне очень хочется, чтобы читатели поверили в свои творческие силы, в то, что им не сложно придумать более интересное и доброе на основе предложенной конструкции. Поверьте, все можно менять на свой вкус, нет секретов, нужна настырность и немного терпения.
Продолжение темы по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post124153156/
Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
...
Часть 8 - 9 - Дизайн маски (практика)
Часть 9 - Маска в кинофильмах
Часть 10 - 3. Куклы и дети (кукла - маска)
Часть 11 - Хеллоуин - маски
Часть 12 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Рубрики: | Театральная кукла |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |