Книги Руси Звездочтец состоит из двух частей. Первая часть представляет собой характеристику к...
сюр книги - (0)Настоящая жизнь Книг / Джонатан Уолстенхолм Знаете ли вы, что когда все ушли из библиотеки и вык...
Первоапрельские розыгрыши! - (0)Внимание друзья!!!! - Первоапрельские розыгрыши! К приближающемуся дню розыгрышей и приколов м...
Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1 - (0)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 2...
немецкий за 16 часов - (0)Полиглот немецкий за 16 часов.
балет |
Реконструкция балета в1970году
"Триадический балет"
Шлеммеру принадлежит одна из самых богатых театральных постановок под названием "Балет триад" ("Das Triadische Ballett") с уникальными конструктивистскими костюмами. В Западной Европе и Америке они хорошо известны по многочисленным публикациям и выставкам.
Оскар Шлеммер (04.09.1888 - 13.04.1943) - немецкий живописец, который хотел создать сборное произведение из картин и предметов других искусств. В своих работах Шлеммер абстрагировался от человеческих фигур, обращаясь к стереометрии изначальных форм.
Шлеммер родился в Штутгарте. После смерти отца в семье начались трудности с деньгами, и 15-летнему Оскару пришлось уйти из школы и начать учиться на художника-ремесленника. В 1905 он стал стипендиатом Штутгартской Академии изобразительных искусств. По окончании учебы Шлеммер провел один год в Берлине.
1914: Освобождение от предметности. В 1912 Шлеммер вернулся в Штутгарт, где продолжил учебу в классе мастеров у Адольфа Хельцеля. Через два года он и его коллега по учебе Вилли Баумайстер получили заказ на панно в Главном выставочном зале Немецкого рабочего союза. Когда началась первая мировая война, Шлеммер ушел в армию добровольцем и служил санитаром. Получив в 1916 годичный отпуск, он смог снова заняться живописью. В картинах того периода, выполненных под влиянием кубизма, он разлагал человеческие тела на составные части и затем компоновал их на плоскости по-новому. Весной 1918 Шлеммер прошел офицерские курсы в Берлине, где его застали окончание войны и революция. Вернувшись в Штутгарт, он был выбран студенческим представителем в рабочем совете. Вместе с Баумайстером и другими художниками он примкнул к группе Уэхта (Oecht), представители которой требовали, в частности, реформы академического образования и в 1919 организовали авангардистскую выставку "Новое искусство - осенний показ". Примерно в то же время в творчестве Шлеммера начался процесс переложения картин на произведения рельефного пластического искусства.
- так как Тройка является выдающимся, важнейшим господствующим числом, которое преодолевает монизм Я и дуализм противоречия, которое начинает коллектив. Примерами такого триединства могут быть форма, цвет, пространство - высота, глубина, ширина; или три основные геометрические формы - квадрат, круг, треугольник, или три основных цвета - синий, красный, желтый. И в конечном итоге, триединство - ТАНЕЦ, КОСТЮМ, МУЗЫКА ...
Оскар Шлеммер
1921: Школа "Баухаус". В начале 1920 Шлеммер ушел из Штутгартской Академии и некоторое время работал над фигурами своей первой работы для сцены - "Триадический балет".
В конце года он вступил в брак с Хеленой Тутайн. В 1921 Шлеммер стал преподавателем в школе "Баухаус" в Веймаре, где руководил мастерскими настенной живописи и скульптуры. Через год в Штутгарте состоялась премьера "Триадического балета": для этой постановки Шлеммер создал своеобразную форму театра картин, состоявшую из стереометрических театральных нарядов, стилизованных движений, света, красок и музыки (его соавтором был Пауль Хиндемит).
Основной темой его работ в области живописи стали фигуры и их расположение в пространстве. Он сводил фигуры к основным геометрическим формам, которые своим явным разделением на составные части напоминали марионеток.
Когда в 1925 "Бау-хаус" перебазировался в Дессау, Шлеммер (с 1923 являвшийся руководителем сцены школы "Баухаус") стал режиссером экспериментального театра, на сцене которого инсценировал свои "Танцы Баухауса".
1929: Архитектура тел. Не найдя понимания своих театральных работ в среде руководителей "Баухауса", Шлеммер ушел оттуда в 1929 и занял пост профессора в Государственной Академии искусств и ремесел в Бреслау С 1931 появилось множество многофигурных картин с изображениями лестниц и парапетов, из которых наиболее известна "Лестница в "Баухаусе" (1932). После закрытия (по финансовым причинам) академии в Бреслау Шлеммер стал работать доцентом в Объединенном государственном училище искусств под открытым небом и прикладных искусств в Берлине.
1933: Объявленный вне закона. В 1933 Шлеммер был заклеймен как "деструктивный, марксистско-еврейский элемент" и без предупреждения уволен с работы. Запланированная в Штутгарте ретроспектива его работ была отменена нацистами. После многомесячного пребывания в Швейцарии Шлеммер поселился в Айхберге-на-Рейне, где снял крестьянский дом и занялся садоводством и разведением овец. В 1935 он снова начал писать: картины небольшого формата на промасленной бумаге были выполнены в глубоких темных тонах, располагающиеся на неопределенном фоне фигуры тесно прижимались друг к другу. В 1937 состоялась первая со времени захвата власти нацистами выставка Шлеммера, но в том же году его картины были названы "вырожденческими" и изъяты из музеев Германии.
После этого Шлеммер зарабатывал на жизнь, занимаясь оформительской деятельностью. Помимо росписей стен в домах он выполнял также маскировочные работы для воинских частей. В 1940 Курт Герберте, владелец фабрики лаков и красок в Вуппертале, оказал поддержку обиженному властями художнику, взяв его на работу, где Шлеммер экспериментировал с новыми материалами и технологиями. В 1942 появилась последняя работа художника - серия "Оконные картины". В меланхоличных фрагментах повседневных сцен Шлеммер пытался прийти к желанному синтезу реальности и абстракции. В начале 1943 заболевший диабетом и гепатитом Шлеммер впал в кому и в том же году умер в Баден-Баде-не в возрасте 54 лет.
- одноактный спектакль “Музей Оскара Шлеммера. “Das Triadische Ballet”. Этот уникальный балетно-пантомимный спектакль создал Андрис Лиепа . Использованы музыка современных композиторов, записи певцов и групп (Амон Тобин, Арт Зоуд Муслим Гаузе, Йело, Диманда Галас). Исполнители: танцовщики Марчелла Солтан, Андрей Ивашнев из театра “Черноенебобелое” и приглашенные артисты других театров Светлана Морозова, Сергей Давыдов, Евгений Атанов
.Далее здесь:
http://www.liepa.ru/rus/projekt/2001_02_00a.shtml
ешё на тему
http://gileec.livejournal.com/61897.html
http://alter-argo.blog.ru/36234883.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |