-Цитатник

Дрожжи и закваска невежества - (0)

Дрожжи и закваска невежества http://orthomed.ru/node/1276   В последние годы...

По поводу так называемого "грудничкового плавания" - (0)

По поводу так называемого "грудничкового плавания" https://sciencebasedmedicine.org/infant-and-to...

ПРОФ. ДЖИН МЕРСЕР (США). ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ В ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ - (0)

ПРОФ. ДЖИН МЕРСЕР (США). ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ В ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ВИДЕО: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ О...

ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ КАК МИШЕНЬ ДЛЯ ЛЖЕНАУЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ "РОДИТЕЛЬСТВО ПО НЭНСИ ТОМАС" - (0)

Приемные семьи как мишень для лженаучной психотерапии "родительство по Нэнси Томас" В этой ст...

ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ - (0)

ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ В...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Всячина
Всячина
19:42 05.03.2013
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Животные
Животные
02:59 01.12.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Виды Оптиной Пустыни
Виды Оптиной Пустыни
05:32 08.11.2012
Фотографий: 11

 -Я - фотограф

Котовник

Это он...
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оптина__Пустынь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2010
Записей: 1272
Комментариев: 1789
Написано: 3334


О книге "Старец Иероним": приводим письмо автора книги, ответное письмо руководителя портала "Правкнига" Георгия Михайловича Гупало и отрывки из книги

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 02:49 + в цитатник

 

 
 
Картинка 1 из 211

Письмо редактора газеты "Благовест" Антона Жоголева:

Уважаемый Георгий Михайлович Гупало!


Обращаюсь к Вам как к руководителю портала "Православная книга".
К сожалению, на вашем интернет-сайте уже давно висит в так называемом антирейтинге очень дерзкая субъективная и несправедливая рецензия на книгу "Старец Иероним", мной составленную. И дело даже не в том, что издание этой книги в свое время благословил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, который на иерархической лестнице находится намного выше, чем священник Алексий Плужников, дерзнувший столь резко и хлестко "пригвоздить" мою книгу.
О вкусах, как говорится, не спорят - и они могут быть разными. Священник Алексий Плужников, конечно, писал о моей книге искренне и сейчас, видимо, считает книгу "Старец Иероним" такой, какой он ее выставил на вашем сайте.
Но судя по фотографии на сайте он еще очень молодой человек и, надеюсь, с годами может свое мнение изменить. Ведь с годами приходит мудрость, и на некоторые явления начинаешь смотреть уже не в черно-белом трафарете. Но даже если мнение священника Алексия Плужникова об этой книге не изменится, это
его личное дело. Но никто не давал ему права  прокурорским тоном отказывать неугодным ему книгам в православности и называть их чуть ли не сектантскими. Похоже, священнику Алексию Плужникову очень понравилась роль духовного цензора, на которую его, надеюсь, никто не благословлял. Но почему вы, руководитель портала, позволяете молодому священнику единолично решать, что есть православные книги, а что не соответствует этим критериям? Ведь колонка "антирейтинг" почти целиком состоит из его гневных филиппик по разным поводам. Книга "Старец Иероним" была издана в 2001, а не в 2004 году, как утверждает автор рецензии. 2004 год - это год очередного переиздания книги, но уже не в Самаре, а рязанским издательством "Зерна". В то время, когда впервые была издана книга, многим злободневным духовным явлениям еще не было дано четкой и однозначной оценки, и мнения высказывались самые разные. А священник Алексий Плужников из толстой, в 320 страниц, книги выдернул несколько удобных ему цитат и так расправился с коллективным трудом многих людей, в том числе и священнослужителей Русской Православной Церкви, чьи воспоминания о старце схиигумене Иерониме (Верендякине), духовнике Санаксарского монастыря, вошли в составленную мной книгу.


Другие мнения Вами в учет не брались, и получилось, что мнение священника Алексия Плужникова о книге "Старец Иероним" оказалось единственным и непогрешимым. Книгу о благодатном Православном старце, к которому на могилку едут паломники со всей России, вы не постыдились поместить в черную колонку с названием "Осторожно: книга!" Думаю, это ваша серьезная духовная ошибка, которая не останется без последствий для всего вашего сайта. Но ошибки надо исправлять.


У меня возникает естественный вопрос: почему вы привели только одно мнение и перечеркнули мнения многих православных читателей, с уважением и даже восторгом отзывающихся об этой книге, рассказывающей о замечательном санаксарскорм подвижнике - схиигумене Иерониме? Я желаю вашему порталу всего самого лучшего. Считаю, что вы ведете важную просветительскую работу. На вашем сайте немало публикаций, взятых из газеты "Благовест", чему я искренне рад. Но ваша неосторожность в тонких духовных вопросах вызывает недоумение и естественное желание отгородиться от вашего сайта и не иметь с ним никаких дел.


В связи с этим я прошу Вас как можно скорее убрать рецензию священника Алексия Плужникова "Драгоценный венец для вечности" (О книге "Старец Иероним"). И это письмо прошу считать попыткой православного, уважительного диалога между коллегами, занятыми общим делом - православным книгоизданием. (В скобках замечу, что эту же самую рецензию священник Алексий Плужников полтора года назад разместил на популярном сайте "Русская линия". Я обратился к руководству сайта с просьбой удалить эту невзвешенную рецензию, что и было ими сделано. Но о. Алексий Плужников для своих выпадов в мой адрес подыскал Ваш сайт, почти столь же популярный.)

Если же по каким-то причинам вы не станете удалять с возглавляемого Вами сайта рецензию священника Алексия Плужникова на мою книгу, то я уже не прошу, а требую сделать следующее. А именно - убрать с сайта "Православная книга" все статьи, взятые вами с сайта газеты "Благовест" (www.cofe.ru/blagovest), которым я руковожу, - взятыми без согласования с редакцией (для примера: мое интервью с редактором издательства "Зерна" И.Н. Мининым и интервью с писательницей Юлией Вознесенской). В противном случаемне придется поставить перед Вами и православной общественностью вопрос о неправомерности использования на вашем сайте наших публикаций без согласования с нами.
Но я надеюсь, что здравый смысл и добрая воля победит и вы удалите весьма спорную рецензию со своего антирейтинга, что только добавит уважения возглавляемому Вами сайту.


Ибо книга "Старец Иероним" издавалось неоднократно большими тиражами и снискала немалую любовь читателей, и включать ее в антирейтинги по каким-то наветам странно. Я не утверждаю, что все в этой книге - от запятой до запятой - не вызывает никаких вопросов. Речь ведь идет о горячих проблемах, которые обсуждает вся Церковь. Но на этом основании зачислять книгу в "сектантские" нечестно и неумно.

Прошу вас подтвердить получение этого письма и в недельный срок ответить на него.
Поздравляю Вас с праздником Пресвятой Троицы и желаю всего самого лучшего Вам и возглавляемому Вами порталу!
Помоги Вам Бог!


С уважением,

Редактор Православной газеты "Благовест" Антон Жоголев,
член Союза журналистов России.
 

Ответное письмо руководителя портала "Правкнига" Георгия Михайловича Гупало: 

Антон Евгеньевич!

Внимательно прочитав составленную Вами книгу "Старец Иероним", сообщаю Вам следующее:
1. Считаю статью священника Алексея Плужникова довольно сдержанной и объективной. Книга содержит множество невежественных, сектантских и откровенно языческих высказываний. Подробности будут сообщены Вам дополнительно.
2. Мы предоставим Вашу книгу для рецензирования в Московскую Духовную Академию и Издательский Совет Русской Православной Церкви, и уверен, что после проведенной там экспертизы будет поднять вопрос о недопустимости ее переиздания с благословением Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, которого Вы явно ввели в заблуждение.
3. По Вашему требованию перепечатки публикаций сайта газеты "Благовест" будут удалены. Просим проконтролировать и сообщить нам о случайно незамеченных и оставленных публикациях. Если таковые будут.
4. Напоминаю Вам, что портал "Православная книга России" - это открытая площадка для дискуссий. Мы предоставляем слово всем желающим высказаться о вышедших православных книгах. Мы не ограничиваем и не правим высказывания наших авторов. Любой желающий может опубликовать у нас свое мнение о прочитанной книге. Призываю Вас быть более сдержанным в своих оценках деятельности нашего портала и тщательно готовить свои книги к изданию, чтобы они сеяли семена веры, а не мракобесия. Авторитет печатного слова очень велик, а книги живут много дольше людей. Ваши ошибки будут соблазнять неокрепшие души и после Вашей смерти. Поэтому всегда в Вашем сердце должны звучать слова Спасителя: "За каждое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда". (Мф. 12, 36).

Георгий Михайлович Гупало,
генеральный директор и главный редактор издательства ДАРЪ,
руководитель портала "Православная книга России" (www.pravkniga.ru),
член Правления Ассоциации книгоиздателей России (АСКИ)

 

 

Отрывки из книги Антона Жоголева "Старец Иероним":

 

Эпиграф: «И со словом Божиим надо обращаться очень осторожно».
Из книги «Старец Иероним»


Жоголев Антон. Старец Иероним. - Рязань: «Зерна», 2009 г. - 320 с.
ISBN 978-5-903138-39-5

Старец Иероним Внимание! Книга издана «по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Самарского и Сызранского». Вот кого нужно благодарить за такую проповедь Православия. Интересно узнать, читал ли сам Владыка шедевр, который благословил многократно издать большими тиражами. А если это и его мнение, то…
Одним слово, теперь Самара у нас будет славиться не только чудовищными тазиками под названием «Жигули», но и самым просвещенным Владыкой.
Очень хотелось бы верить, что Владыка слишком доверяет своему «православному журналисту, писателю, составителю, редактору, издателю, просветителю» и просто Рабу Божию Антону.

ПРО ИНН, ЦАРЯ, БЕЗНАЛИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА


Последние годы жизни санаксарского старца совпали с горячим обсуждением в церковной среде двух судьбоносных вопросов: канонизации Царской Семьи и отношения к проблеме ИНН. Естественно, схиигумена Иеронима часто вопрошали о его отношении к этим проблемам. Как по первому, так и по второму вопросу он неизменно занимал чёткую и твёрдую позицию. Задолго до канонизации Царской Семьи он неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь - святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая. А 2 сентября 1998 г. в Нероновке он вдруг свой «иконописный рубль» повесил мне на грудь, сказав, что это большая святыня (преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублём даже освящал воду!). После этого безценного дара, как позднее мне сообщил келейник иеродиакон Амвросий, старец стал носить подаренный ему кем-то медальон уже с золотым Царским рублём! (с. 6)

Когда над Россией загремел гром новой беды - злополучной «идентификации», - многие монастыри вдруг превратились в своего рода крепости в борьбе с этим нежданным злом… В эти монастыри люди потянулись с вопросами, брать или нет этот пугающий «номер». И вот когда многих из нас охватило уныние, когда даже некоторые известные старцы отмалчивались или, того хуже, обречённо «юродствовали» в ответ на прямо поставленный вопрос, тогда и раздался из Санаксар громкий голос отца Иеронима! И уже не горстка духовных чад, а вся Россия узнала, что есть в Санаксарах духовник, старец, и вот этот старец открыто не благословляет брать ИНН. А кто принимает «номер», считает он, тот «повредит своей душе»… Быть может, это и был тот последний «раунд», который должен был выстоять в земной жизни «на ринге» отец Иероним. Не просто выстоял в неравном бою отец Иероним, а ещё и помог выстоять многим из нас…». (с.35)

Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает - не спасется». (с. 60)

А женщина-врач как раз из-за этого вопроса приехала. Она говорит: пока еще можно договориться с руководством обходиться без электронных денег, а на будущее как быть? И батюшка ей ответил: не брать! (с. 65)
Нужна терпеть гонения, но «номер» не брать. (с. 65)

Имя убиенного Друга Царской Семьи Григория Распутина будет очищено от клеветы, а сам он, придет час, тоже будет прославлен. (с. 68)

Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это - звенья одной системы, опутывающей весь мир, а в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. (с. 72)

Аня увидела в келье у батюшки икону, на которой был изображён схимник, держащий бережно на руках мальчика. Схимонах в руке сжимал горящую свечу, а мальчик - крест.
- Кто это, батюшка? - спросила она.
- Григорий Распутин и Царевич Алексий, - ответил старец.
- А почему он в схиме? - удивилась я.
- Он был схимонах. Они ведь ничего не понимали. Страшно мучили его, а Григорий молился: «Господи, не вмени им в грех». Зверски убили его, но даже мёртвое тело мученика им было страшно. Царь после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей, - добавил отец Иероним». (с.139)

Незадолго до этого случая мне подарили очень хорошую книгу о Григории Распутине. Анюта прочла ее. Страдание, смирение, кротость, незлобие и любовь даже к врагам мученика Григория так поразили дочь, что она стала каждый день читать ему молитву, твердо веря в святость и предстательство Григория Ефимовича у Престола Пресвятой Троицы. По молитвам мученика у нее чудесным образом разрешился конфликт с учительницей. И теперь Аня с детской простотой и доверием стала молиться, чтобы мученик Григорий дал ей сарафан. Через несколько дней, совершенно неожиданно, Валера купил дочери красивую белую кофточку и длинную черную юбку (с. 161)

ПРО КОЛДУНОВ


Однажды привели ко мне мальчика на исповедь. Спрашиваю его: «В чём ты грешен?» А он мне в ответ: «Я великогрешен». Как же, говорю ему, ты, такой маленький, успел так нагрешить? А он отвечает: «Я колдун. Я порчу могу на людей наводить!» - «Как же ты ещё вырасти не успел, а уже колдун»,- спрашиваю его. И он рассказал, что однажды учительница вышла из класса и сказала, что придёт через час. Велела им сидеть смирно и ждать её. Как только она ушла, в класс заскочила какая-то женщина и сказала: «Что я буду на доске писать, то вы переписывайте в тетрадки и запоминайте». Один испугался, сказал, что не хочет писать. Тогда ведьма сказала, что ему за это плохо будет… Они стали писать. Там какие-то непонятные слова были. Она всё, что хотела, продиктовала школьникам и ушла. Не забыв предупредить их, что теперь они колдуны и могут приворожить всех, кого захотят…
Я понял, что ведьма с ними поработала сильно. Видно, весь класс и правда превратился в колдунов. Пришлось читать над ребёнком чин отречения от занятий оккультизмом. В нём есть слова: «Отрекаюсь от сатаны и всех дел его!». Потом я сказал родителям, что мальчика нужно срочно отдать в монастырь, иначе бесы всё равно будут сильно мучить его детскую, неокрепшую душу.
Колдунов сейчас очень много. Прикоснёшься к колдунье или просто посмотрит она на тебя, и уже «запустит» в тебя беса. Вот почему всегда нужно быть вооружённым: непрестанно молиться».(с.16-17)

Сейчас идет нагнетание прелестей дьявольских, много чародеев стало в миру. Это слуги дьявола… (с. 25)

Духовная дочь батюшки, Ольга Одинокова из Дивеево, несколько лет назад рассказала мне удивительную историю. В одном поселке лютовала ведьма - наводила порчу на людей, запугивала, губила. И ее стали бояться. Не то что грубого слованикто ей не говорил (вдруг накажет?), а старались во всем угодить, не видя возможности найти на нее управу. Тогда верующие люди поехали к отцу Иерониму. Он выслушал их и обещал помочь. Несколько дней молился он (и попросил молиться еще каких-то монахов). В итоге (по его словам) на ведьму ему удалось надеть «колпак» - вредить христианам она больше не сможет… Что это за «колпак» - неизвестно. Но только и правда ведьма та сникла и больше не преследовала жителей поселка. (с. 46)

ПРО ВОЛШЕБНУЮ ЗЕМЕЛЬКУ С МОГИЛЫ СТАРЦА ИЕРОНИМА И ЕГО СВЯТЫЕ ФОТОГРАФИИ


Просят, советуются, берут для исцелений земельку. Руководство монастыря уже не раз распоряжалось засыпать на могилу старцу новой земли, так как прежнюю на все четыре стороны света уносят с собой паломники. (с. 47)

Женщина из Ростовской области прислала недавно письмо. Кровоточивая она была, много лет этим недугом страдала. И вот вспомнила про батюшку. Ей посоветовали земличку с его могилы на ночь положить на живот. Она на одну ночь положила, на другую - и в скоре все у нее прошло. (с. 56)

В святом уголке храню земельку с его благодатной могилы (с. 231)

Дочку я потом родила быстро, за два с половиной часа, благословилась перед родами батюшкиной фотографией. Успела ее родить! (с. 240)

На ночь, чтобы как-то облегчить боль, я приложила батюшкину земельку к зубу - и заснула! Утром боль нестерпимая опять, и я уже пошла зуб выдергивать. Оказалось, что в зубе накопилось много гноя (как я только проспала с ним всю ночь!), мне его удалили аж с тремя уколами обезболивающими. Такую боль мне сняла батюшкина земелька.
Еще один случай с земелькой хочу написать. Однажды к нам ворвался сосед в белой горячке (дверь выбил со второго пинка, я только успела перекрестить за это время дверь и сказать трижды «Яко с нами Бог»), он искал свою жену, но разговаривал с явно большим количеством (кого-то…). Я перекрестила и соседа, и детей, и не было времени даже помолиться - он влетел со шваброй, на руках у меня был средний сын (полтора года), двухмесячная дочка спала, и больной ДЦП старший ребенок лежал на кровати. Вокруг никого! Детей всех сразу не вынесешь, да и дверь одна.
Встала я около батюшкиной фотографии и стала просить его о помощи. Сосед вылетел (как и влетел) быстро из квартиры. Я собрала детей, посыпала за порогом квартиры батюшкиной земельки. Посыпала потом и у порога соседа, а он с другой стороны начал открывать дверь. Не открыл! (с. 241)

Помогает и земелька с батюшкиной могилки. Когда у меня сильно заболели ноги - от многой ходьбы - я стала прикладывать земельку в мешочке к ноге на ночь. Одна нога прошла сразу же на следующее утро, а вторая из-за моей глупости болела еще неделю. Земелька была не в матерчатом, а в целлофановом мешочке. И на другую ночь я положила мешочек на вторую ногу и уснула. Он прорвался и песочек просыпался. А ведь он освященный. Поэтому и пришлось мне, грешной целую неделю ждать исцеления. Надо быть внимательными и к святыням относиться с благоговением. (с. 256)

Ложась спать - может меня Ангел-Хранитель надоумил, но я вдруг думаю о земельке с могилы батюшки Иеронима, беру ее собой в постель и кладу на больное место (на живот). Со мной стали происходить какие-то непонятные вещи. Я хочу спать, но только засыпаю, начинаются как бы судороги, я вздрагиваю и уже не сплю. И так несколько раз. Потом враг начал свою работу, появились другие мысли: «земля то с могилы, как-никак». Я убираю землю и сплю спокойно остаток ночи. Утром начинаю анализировать свое поведение, мысли, беру земельку, хожу с ней целый день и ложусь спать с ней. Ночью повторяется тоже самое: у меня судороги, беспокойство какое-то, маета, спать хочу и не могу уснуть, судороги будят меня, ворочаюсь с боку на бок, читаю про себя молитвы, думаю: «Теперь-то я землю не уберу, не дождешься, вражина». И вот в какой-то момент ночи, то ли в забытьи была, вроде и не спала и не бодрствовала, я вся измучилась бессонной ночью, мне было какое-то секундное видение - вокруг меня бегают какие-то пятеро с хвостами, такие страшные, но прозрачные, я не могу найти слов для их описания, я даже не успела испугаться. И заснула. Утром все было чисто и сухо. И весь месяц сухо и чисто. Через месяц - спокойно и безболезненно… Теперь я не расстаюсь с земелькой. (с. 302)


ПРО БЕСОВ, СОВРЕМЕННУЮ ЖИЗНЬ И О ПРИБЛИЖАЮЩЕМСЯ КОНЦЕ СВЕТА


Жизнь сейчас подвергается полной компьютеризации, обработке телевидением. Каждый человек подвергается гипнотическому отравлению через блуд, вино, курение, наркотики… (с. 25).

Учил, что воды надо поменьше пить. Надо себя не жалеть, а принуждать непрестанно молиться. Ночью, говорил он, нужно непрестанно молиться, хотя бы по одной главе Евангелия читать. «Встаньте, говорил он, сделайте поклон, почитайте Евангелие и ложитесь спать». Тем, кто молится с 3 до 4 часов - золотой венец, с 4 до 5 - серебряный, а с 5 до 6 - бронзовый. (с. 60)

Венчаться надо только когда «плоть горит». (с. 61)

Батюшка прямо в лоб сказал: «Готовь сестер к мученичеству» (с. 68)

Переживаю за каждую сестру, ведь столько искушений - ИНН, перепись… (с. 69)

Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. (с. 73).

Как-то ко мне подошла женщина, устами которой часто говорил нечистый дух, и говорит: «Хорошо бы тебе квартиру почистить. В книгах твоих с хвостиками живут». Я ответила, хоть и не надо с ними разговаривать: «Я освящала квартиру». - «Все равно надо», - настаивал некто. Я к батюшке: «Надо ли избавляться от книг?» - «Каких?, спросил батюшка. «Классика у меня. Толстой, например». В разговор вмешалась стоявшая рядом женщина: «Толстой был отлучен от Церкви, он еретик». - «Я знаю», - сказала я. Она все знает, - улыбнулся батюшка. - Вот бесы у нее и воюют». (с. 193)

Спрашиваю: «Батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если жениться для тебя спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это гибель. (с. 212)

Сначала я чувствовала присутствие бесов уже за окном квартиры, а потом и вовсе не ощущала (с. 244)

С первого дня нашего знакомства батюшка благословил меня все свободное время читать Псалтирь. Я начала читать и увидела, что женщина через которую я мучалась, стала стараться постоянно вступать со мной в контакт. Даже после короткого разговора с ней по телефону мне становилось плохо. Я продолжала читать Псалтирь, не переставая. И эта борьба продолжалась около двух лет. Я говорю батюшке: «Я читаю, а она не отстает». Батюшка очень твердо отвечал: «Читай, отступит». По истечении двух лет она стала все реже общаться со мной, и скоро слегла в постель с теми же недугами, которыми до обращения к батюшке страдала я до такой степени, что не надеялась и выжить.
Летом с детьми я поехала в Дивеево. Пожили там в монастыре, искупались в пяти источниках, после чего мне стало намного легче, а упоминаемую мною женщину я не видела до самой ее кончины, последовавшей через три месяца. Как мне рассказали, скончалась она в тяжелых муках и без определенного диагноза. Я приехала к батюшке и со страхом сказала: «Она умерла». Он же спокойно мне ответил: «А как же ты думала?». Конечно, это мое духовное освобождение произошло по молитвам батюшки. (с. 245)

Как боялись батюшку нечистые духи, я не один раз убеждалась и на собственном опыте, и знала из рассказов знакомых. Года за полтора до его кончины у нас в квартире опять начались странные вещи: стуки, порой сильные; по вечерам в квартире стоял как будто туман; лампады гасли; молиться было очень тяжело. Спать также было невозможно: мучили кошмары. Спросила батюшку: «Что это?» Батюшка ответил: «Бесы». Страхования не прекращались. Я опять спрашиваю: «Что я не так делаю?». Батюшка объяснил мне причину, которая касается меня лично, и я успокоилась. Но вскоре дома стало невыносимо находиться… (с. 249)

В первое время бесы очень мучили меня через телесные болезни: все тело болело, как побитое, были сильные головные боли, передергивало лицо (с. 249)

У нас на свеча в храме стоит молодая женщина, раба Божия Татиана. Она одержима нечистым духом. (с. 269)

ПРО АБОРТЫ


Лучше трех мужиков убить, нежели малого ребенка, безвинного телесно и душевно… (с. 19).

За один аборт нужно делать в день 50 поклонов, кушать один раз в день без растительного масла. (с. 61)


ПРО БОЛЕЗНИ


Каким органом грешите, тот и болит (с. 62).

У меня послушание - сестрам медицинскую помощь оказывать. Я к батюшке один раз подошла и говорю: «Батюшка, сестры часто ко мне обращаются, чем их можно лечить? Таблетки какие-нибудь может быть? (сестры часто называют лекарства, которые раньше принимали). А батюшка говорит: «А сейчас надо их так лечить: просфорки, артос, святое маслице, покаяние, обязательно, причащение - вот тебе и все лечение». (с. 82)

Летом 1998 года у меня появилась опухоль - быстрорастущая фибромиома. Я протянула время до декабря. Желая узнать размеры опухоли, иду на УЗИ, а там определили, что не только увеличилась опухоль, но и беременность двенадцать недель. У меня нет слов описать свое состояние. У нас четверо детей, а здесь еще опухоль и беременность! (с. 253)

Последние ощущения болезни прошли после того как я попросила об исцелении блаженную матушку Матронушку и трижды подлезла под иконой. Спасибо вам, матушка Матронушка и отец Иероним (с. 261)

Познакомились мы с одной женщиной из Финляндии. У нее была саркома (раковая опухоль в виде большой шишки на лице). Звали ее Марина. Она с мужем жила в Финляндии, была красивая, образованная, жили они в достатке, изъездили много стран. И вот однажды на отдыхе на пляже производили съемки рекламы, и там стояла фигура идола (реклама известного на весь мир напитка), Марина с бутылкой этого напитка прижалась щекой к голове идола, и так ее сфотографировали. Некоторое время спустя она ночью слышит голос: «Достать фотографию и отрежь этого идола». Марина так и сделала. После этого на том месте, где она к нему прикасалась, стала расти шишка. Она стала очень большой, и ей приходилось закрывать эту часть лица платком. Обращалась к врачам, но было все безуспешно. И сниться ей сон, будто она в яме, и старец ей подает руку, и вытаскивает ее оттуда. Она рассказала сон монахине, и та по описанию старца поняла, что это был отец Иероним. По Божьей милости она приехала в монастырь к батюшке. Батюшка ей дал большую просфору и камешек с Афона. Она так с ним и ходила, привязав его к щеке. Врачи тем временем сказали, что ей осталось жить два месяца. По батюшкиным молитвам (а опухоль у нее была внутри головы) опухоль стала выходить наружу… Шишка ее лопнула, через четыре отверстия в форме креста вышел весь гной. (с. 271)

ПРО ДУШУ


Человеку с момента зачатия на третий день посылает Ангел Господень душу. Душа преобразуется на третий день. Когда душа становится, начинает преобразовываться человек. А не так, чтобы человек сперва, а потом только душа возникает. (с. 19)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ АВТОРА


Я делаю усилие над собой и не прячу глаза. (с. 23).

- А как быть с врагами Церкви? Ведь их вокруг все больше и больше. (с. 24)

Однажды (еще при жизни батюшки) меня почему-то взяли сомнения: а точно ли качества святой воды сохраняются, если святую воду добавить в обычную - о она остается такой же святой, как раньше, до разбавления. «Оно конечно, капля море святит, - думал я. - Но все же, наверное, «святее» неразбавленная святая вода. (с. 46).

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ СТАРЦА


Еще с детских лет ненормальным меня называли. Потому что еще в детстве, когда меня спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечал: «Попом буду!». Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть лет, и в семь я говорил, что стану попом… Все братья мои, все дяди были грамотные. Были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться. А я стоял на своем: «Буду попом!». (с. 28)

В келье его жил попугайчик - и всегда говорил: «Пора молиться!» (с. 78)

Его слова: «Ты любишь батюшку больше чем Боженьку. Батюшки скоро не будет, а Боженька останется». (с. 212)

Хлеб после службы стали раздавать, и одна буханка досталась мне (хлеб - это молитва, много хлеба от отца Иеронима говорит о его сильной молитве). (с. 225)

Одна сестричка очень хотела получить от батюшки благословение поступить в медицинский институт. А батюшка ее спрашивает: «Зачем?» Она отвечает: «Чтобы лечить. А он ей возразил: «Не лечить, а калечить…» (с. 258)

Батюшка заулыбался и ответил: «Порядочный священник». Это определение «порядочный» было лучшей характеристикой людей у нашего батюшки. (с. 197)

 

Смотрите также статью священника Алексия Плужникова "Драгоценный венок для вечности"(о книге "Старец Иероним") 



Благословленное мракобесие

Давно назрел вопрос о духовной цензуре... Тогда у читателей станут пользоваться спросом творения святых отцов, а не 100 способов лечения всех болезней землей из могилки.

 

 


Автор: Георгий Гупало

http://pravkniga.ru/obman.html?id=988




 (700x486, 112Kb)

Рубрики:  АПОЛОГЕТИКА, внутрецерковная полемика/зилотство.__________________
Разное
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:25 (ссылка)
Хорошая книга.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Августа 2014 г. 13:08ссылка
Аноним
Женщину с опухолью зовут Надежда, фильм про неё снят, вернее, она сама снимала http://pravfilms.ru/load/filmy/dokumentalnoe_kino/film_quot_nadezhda_quot_smotret_besplatno/2-1-0-230
Аноним   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2015 г. 14:45 (ссылка)
не извращайте истину,гупалы,что ж вас так корежит-то, может на отчитку необходимо? Попробуйте, вдруг излечитесь!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку