Исходное сообщение Old_Dragon
А сейчас Ад существует? Томятся ли там сейчас люди?
"По греческому словопроизводству "ад" - от отрицания "a" и глагола eidein - видеть, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое.
В некоторых местах Св. Писания "ад" и "шеол" представляются местом или состоянием хотя и общим для всех умерших, но с некоторым различием для праведников и грешников. Первые здесь наслаждаются покоем, ожидают избавления отсюда и получают таковое (Псал. 15, 9 - 11; Лук. 18, 7; 1 Петр. 3, 18 - 19 и др.); вторые - покрыты вечным стыдом и не имеют никакой надежды на будущее (Иез. 32, 18 - 32). Иногда "ад" и "шеол" обозначают состояние только одних нечестивых и грешников (Прем. Сол. 3, 18 - 19; Иов. 24, 19; Лук. 16, 19).
Таким образом, по библейскому учению,
"ад" является загробным состоянием душ после смерти.
Постигнуть тайну загробной жизни и развить представление об "аде" было много попыток со стороны христианских богословов и философов. Но все это не более, как простые умозрения, желающие проникнуть в непостижимое.
По учению православной церкви, "ад" является загробным состоянием грешных душ, которые в этом состоянии находятся во власти диавола и духов злобы. А кто со Христом, для того нет "ада" и смерть для того является переходом в жизнь вечную, в царство Христово (Лук. 23, 43; Филип. 1, 21 - 23).
Христос во время крестных страданий сошел во "ад", кратковременно приобщился общему для всех умерших загробному состоянию и разрушил ветхозаветную силу "ада", владычествовавшего над всем человечеством. Учение о сошествии Спасителя во "ад" является одним из твердых догматов Церкви и основывается на ясном свидетельстве Св. Писания (1 Петр. 3, 18 - 20; 4, 6; Эфес. 4, 8 - 10)."
Т. е., другими словами, "ад" — это то состояние людей после смерти, при котором они лишены богообщения (Света).
Рай — в религиозном представлении: состояние блаженной жизни (бытия) в гармонии с Творцом и творением, не повреждённое злом, смертью и временем. Включает в себя два понятия: 1) Эдем — состояние до познания добра и зла, прародина человечества (например, «Рай в Ветхом Завете»); 2) Рай, небеса — состояние после познания добра и зла, прохождения через смерть и конец мира. Часто противопоставляется аду (например, «Царство Небесное»). В переносном смысле — совершенное состояние блаженства.
В христианстве раскрывается новый смысл Рая, как "Царства Небесного", уготованного от начала мира, завоёванного в результате победы Иисуса Христа над адом. Изначальное прошлое и конечное будущее смешиваются в идее рая. К первоначальному, утерянному райскому состоянию нельзя вернуться — рай в конце мирового процесса есть совсем иной. Это рай после познания свободы, после всех страданий и испытаний, в которых раскрываются новые возможности Бога и человека. Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада.
Апостол Павел: «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1)
В понимании церкви, небесный рай, в котором обитают души праведников, есть ближайшая к земле небесная обитель или «первое небо»; за ним, выше, есть еще небеса (Откр.6:9; 7:9; 4:4). Климент Римский говорит об апостоле Петре, что он по смерти «отошел в место славы», о Павле — что он «по кончине отошел в место святое».
Поликарп Смирнский говорит об Игнатии Антиохийском и других мучениках, что они «пребывают в подобающем месте у Господа». Ириней Лионский замечает, что «преложенные (то есть умершие на земле праведники) преложены в рай, ибо рай приготовлен для людей праведных и духовных».
Согласно Ефрему Сирину, все праведники водворяются в обществе радости, где нет плача и воздыханий, а одно радование. Там они могут видеть «мысленное Солнце» (то есть Бога), светом которого озаряясь, наслаждаются неисчерпаемыми дарами Божиими.
В
учении Отцов Церкви, души святых в небесных райских обителях не в одинаковой степени пользуются их блаженствами, но различно, соответственно их достоинству; некоторые (Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др.) прибавляют, что святые, находящиеся в небесном раю, молятся как об умерших, не достигших праведности, так и о живущих еще на земле.
Но Афанасий Великий замечает:
«Вопрос, где находятся отшедшие души — вопрос чудный и дивный, сокрытый от людей; Бог не соизволил, чтобы кто-нибудь возвратился к нам оттуда и рассказал, где и как пребывают души, отшедшие от нас»...