поталь |
Информация для декора поверхностей
Хочу с вами поделиться приемами окисления потали. Вы знаете, что поталь (имитация сусального золота) бывает листовая в книжечках, в рулонах и в виде крошки (серебро, золото, медь и смешанные). Есть поталь и окисленная. Окисленные участки бывают в виде изображения геометрических фигур, значков или просто расплывчатых рисунков. Поталь наносятся как на гладкие, так и на рельефные поверхности из различных материалов. Обеспечивает высокое качество и ровность покрытия, а также применяется для создания на поверхности изысканных эффектов.
Имеется несколько химических соединений, с помощью которых окисляется поталь. Некоторые из них ядовиты или опасны при использовании. Предлагаю те, с которыми можно работать в домашних условиях.
1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУЛЬФАТ КАЛИЯ.
|
поталь |
В этом уроке представлена книга-шкатулка «Сладкие мечты» для юной мечтательницы. Попробуем сотворить сказку при помощи потали и такой замечательной техники, как декупаж.
автор Ирина Смирнова.
|
Без заголовка |
Одяг Полтавщини, у порівнянні з іншими регіонами, є доволі пишним, адже він розвинувся за часів бароко. На цих територіях знаходилося чимало заможних козацьких сіл і містечок, які перейняли модні віяння з Європи, як, наприклад, ускладнення вишивки. У ХІХ столітті почали вишивати весь рукав і гаптувати його білим кольором. Так, вишивка на сорочці виконана у техніці білим по білому, з використанням вирізування.
Саме наявність рушника і вінка свідчать про те, що це весільний стрій. Такий вінок характерний для сіл Чорнобаєвського району Черкаської області. Квіти виготовляли з фабричних ниток і оздоблювали ниткою-"сухозлотом", тобто "сухим золотом". Їх привозили до України зі Сходу.
Протягом весільної церемонії священик клав на голову чи на плечі нареченої поверх вінка хустку. Після вінчання з нареченої знімали вінок, її голову зав’язували хусткою чи наміткою. Відтепер вона ставала заміжньою жінкою. Цікаво, що у церкві молодий мав наступити трошки на одяг молодої, показуючи, що саме він буде головою в домі.
|
Без заголовка |
Серед багатьох пам’яток народної творчості почесне місце належить архітектурі народного житла, яку Олександр Довженко назвав “архітектурною праматір’ю пристанища людського”. З глибокої старовини архітектурна народна творчість донесла до сьогоднішнього дня елементи, які свідчать про високі художні, господарсько-культурні, моральні ідеали народу-трудівника.
|
Без заголовка |
З історії. Слово «зґарда» у багатьох асоціюється з сюжетом українського містичного трилера «Тіні незабутих предків». Насправді ж воно не пов’язана зі злими духами, це всього лише давнє гуцульське намисто з литих мідних кулонів у вигляді специфічної форми хрестів, нанизаних на ремінець, шнурок або дріт, часто ще й оздоблене намистинами.
Колись за зґарду можна було купити кілька соток землі. Адже на той час технікою лиття, за допомогою якої виготовляють хрестики, рідко хто володів.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Вже давно ні для кого не є таємницею, що по всій Україні у різні часи були заховані всілякі скарби, які досі не дають спокою мисливцям за ними. З плином часу в руки істориків і археологів потрапляли відомості про існування і приблизне місцезнаходження захованих цінностей, проте далеко не всі з них вдавалося швидко відшукати. Отже, де сьогодні можна шукати стародавні реліквії, надійно укриті від людських очей в українській землі.
Походження лаврських печер і захованих у них скарбів має кілька версій. Згідно найбільш правдоподібної, печери були викопані монахами, які побажали віддалитися від мирської суєти і провести там решту життя у смиренні і служінні Богу. Згодом невеликі підземні ходи і печерки були об’єднані у пов’язані між собою лабіринти. Так з’явилися Дальні печери, через які теоретично можна потрапити у печери Варязькі.
Коли за часів Київської Русі солідний загін розбійників-варягів грабував торгові судна у цих краях, то все награбоване золото та інші цінності звозилися в одну з печер. Пізніше монахи відшукали скарби і, розділивши незліченні багатства на чотири частини, сховали їх у різних місцях. Російський цар Петро I, застосовуючи тортури, зумів дізнатися місцезнаходження лише одного скарбу від одного монаха; решта забрали таємницю із собою у могилу. Лише на початку 20 століття під час ремонтних робіт у Лаврі вдалося випадково виявити нішу з монетами і золотим начинням. А після київського землетрусу в 1975 році дала тріщину одна з внутрішніх стін огорожі. На дні розлому виявили дві великих кованих скрині. Це були ті самі варязькі скарби, заховані ченцями від очей жадібних володарів. Останній, четвертий скарб, досі перебуває у надрах лаврських печер.
|
Без заголовка |
Намиста,дукачи,згарди и пацьорки,а что это?И как выглядело?!
|
Без заголовка |
Як українці "любов робили"....
Еротичнi прислiв'я та приказки.
Український сороміцький фольклор.
Cосна.
Сосну вважали благословенним деревом, оскільки, згідно з народними апокрифами, коли із соснової деревини хотіли робити цвяхи для збивання хреста Спасителю, то вона виявилася до цього непридатною.
Сосну використовували для виготовлення весільного гільця, розпалювали печі під час випікання короваю:
До бору, свати, до бору,
Да рубайте сосну додолу,
Да трощити її на тріски,
Да несіте її на загніт,
Щоб наш коровай ясен був.
У сороміцьких піснях саме шишка найчастіше є засобом дефлорації:"Під сосною спала, в п....ду шишка впала".
До речі, один із видів весільної випічки--"шишки" і справді формою дуже нагадує соснову шишку. Цих "шишок" печуть дуже багато і наділяють ними всіх учасників весілля.
До речі, найпопулярніша українська весільна пісня--"Горіла сосна, палала", з позицій звичайної логіки, не має жодного сенсу, адже як можна чесати косу( а не розпущене волосся) та ще й під палаючим деревом, яке будь-якої миті може стати причиною каліцтва, а то й смерті? Насправді всі зразки фольклору, що, на перший погляд, видаються нелогічними, мають дуже давнє, а можливо, навіть ритуальне походження, про що часто стверджують учені. Загальновідомо, що косу в Україні носили лише незаміжні дівчата, а тим, які втратили цноту, обстригали коси чи принаймні покривали її. Тож чесання коси--плекання цноти, збереження честі. Палаюча сосна є символом акту дефлорації, що чекає на неї. Можливо, у цій пісні співають саме прогільце, яке колись, імовірно, і справді під час весілля спалювали. Доказом зв"язку дефлорації та сосни може бути ще одна відома пісня:
|
Без заголовка |
Шедевры мировой классики в современной обработке.
Сборник классических произведений, в современной обработке лучших музыкантов планеты. Многие из этих известных произведений, приобретут для вас совершенно другую эмоциональную окраску и проникнут в вашу душу.
Источник
Серия сообщений "музыкальные альбомы":
Часть 1 - Оздоравливающее действие классической музыки.
Часть 2 - Татьяна Снежина. Песня: "Позови меня с собой"
...
Часть 35 - Анна Герман - "белый ангел с волшебным голосом". Музыкальный альбом, видео.
Часть 36 - Красивые мелодии для отдыха. Музыкальный альбом.
Часть 37 - Шедевры мировой классики в современной обработке. Музыкальный альбом.
Часть 38 - Песни на стихи Михаила Танича. Музыкальный альбом.
Часть 39 - Поёт Игорь Тальков. Музыкальный видео альбом.
Часть 40 - Песни военных лет. Музыкальный альбом (55 песен).
Часть 41 - Самые популярные классические музыкальные произведения. Музыкальный альбом. Оздоравливающее действие классической музыки.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыплется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.
Н.С. Гумилёв, "Капитаны"
В продолжение темы "Кружево из романов"
Кружева - сетчатая сквозная ткань, состоящая из сплетения нитяных узоров, в виде различных орнаментов и фигур, цветов, листьев, изображений зверей и птиц и даже целых бытовых сцен, характеризующих современную им эпоху. Кружевом обыкновенно окаймлены более или менее выдающимися зубчиками, отчего на Западе они получили названия: "dentelle", "Spitze". Русское слово Кружево (стар. круживо), вероятно, происходит от слова "круг" — окружать, и служило в старину для украшения богатой одежды. Сведения о кружеве дошли из глубочайшей древности. На некоторых египетских мумиях можно встретить одежду с сетчатой каймой и вышитым по ней узором. На найденной в прошлом столетии в Портичи статуе Дианы, находящейся в неаполитанском музее, край одежды украшен сеткой с богатыми разноцветными вышивками. Плетением сеток, т. е. филейной работой (filet), занимались с незапамятных времен, их иногда украшали вышивками. Но только в конце XV или скорее в начале XVI в. появились прелестные ажурные ткани, сразу завоевавшие себе почетное место среди богатых, художественных украшений того времена и сделавшиеся, на первых же порах, важным предметом промышленности и торговли.
|
Без заголовка |
Здравствуйте, увлеченные творчеством!
Публикую обещанный мастер - класс по изготовлению ключницы.
У меня она называется «Остывшее золото».
Если интересно, можете прочесть о том, как задумывалась и рождалась эта работа.
[url]http://www.liveinternet.ru/community/gallery_decor_r/post293782639/[/url]
|
Без заголовка |
Декорирование деревянного короба. Поталь. Структурная паста. МК. Автор: Зоя Большакова.
Основу композиции составляет короб. Он деревянный и декорирован фактурной пастой и поталью. Я делала несколько таких коробов в разное время, весчь получается небесполезная в хозяйстве – как говорил Иа-Иа – всё что хочешь и входит и выходит.
|
|
Без заголовка |
Шкатулка-Триптих.
Автор Светлана Топорова, далее текст автора.
Здравствуйте, милые рукодельницы!
Представляю Вам мастер-класс «Шкатулка- триптих».
|
Без заголовка |
Панно-картина "Бамбуковые трели". Мастер-Класс. Роспись панно красками по фарфору + Золочение деревянной рамки поталью. Автор: Коломакина Наталья
Я от этой рамочки, без ума! Просто и Изящно!
|
|
Без заголовка |
Масса DECO для моделирования (фиксации) шелка, текстиля, бумаги. Паста-отвердитель, разработанная для моделирования бумаги, ткани, шелка и кожи пока не слишком известна на нашем рынке. Но постепенно она начинает заявлять о себе.
Эта жидкая паста белого цвета, которая после высыхания становится прозрачной и глянцевой, способна придать гибким поверхностям отменную жесткость. Именно поэтому она прекрасно служит для целей объемного моделирования. Паста быстро отвердевает в обычном духовом шкафу или за пару дней на воздухе, что открывает практически неограниченные возможности для ее использования с объектами больших размеров.
|
|