-Метки

actors agatha christie american artist anne perry anne tyler architecture argentina art art lesson ashley weaver audiobooks australia australian avant-garde ballet beach belgian belgium blake pierce books bosch: legacy british canada cara hunter cats chinese danish david baldacci denmark dogs donato carrisi donna leon elizabeth george european finnish florida flowers franck thilliez french fun german harlan coben history iain pears ian mcewan ireland island italian john grisham john hart josephine tey korea landscapes lesson lessons link lisa jewell literature loreth anne white lucinda riley magpie murders maigret marlowe melinda leigh michael connelly michel bussi miss scarlet and the duke movies music netflix netherlands new zealand norwegian p. d. james patricia highsmith patricia wentworth pets photographer photography photos phyllis dorothy james poem poland polish prime suspect quotations quotes ragnar jonasson robert bryndza robert galbraith russia russian russian artist russians scandinavian sea seascapes sharon bolton sidney sheldon society spanish stefan ahnhem stephen king sur sweden swedish tana french the casual vacancy the last thing he told me ukraine usa victor methos war watercolors waves what remains wisdom workout александра маринина анне метте ханкок блейк пирс борис акунин босх: наследие виктория платова выхода нет главный подозреваемый джон гришэм джон харт днк донато карризи донна леон заговор сестёр гарви зыбучие пески иэн макьюэн кадзуо исигуро казнь коннелли майкл лайза джуэлл лорет энн уайт льюис майкл коннелли малин перссон джиолито мелинда ли мишель бюсси натали барелли не говори никому незнакомка отклонение патриция вентворт пирс йен рагнар йонассон роберт брындза роберт гэлбрейт сидни шелдон сороки-убийцы стивен кинг тёмное сердце убийство на краю света убийца франк тилье харлан кобен шэрон болтон элизабет джордж энн перри эшли уивер юсси адлер-ольсен

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marginalisimus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 34865


Волшебная акварель Артура Фонвизина.

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 07:23 + в цитатник

//img-fotki.yandex.ru/get/6205/104793308.1ac/0_7e7b7_8fb39767_orig

 

Артур Фонвизин открыл новую акварель. Артур проложил ей путь на столетие вперед. Найдётся ли еще художник такой поэтики, такой романтики красок, такого трепетного психологизма? На его картинах краски горят, мерцают, переливаются — даже чёрная и белая.

Древин, Александр Давыдович

 

 

   Артур Владимирович Фонвизин (1882/83-1973), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970). Акварелист. С детства страдал тяжелой формой аутизма. Говорить и рисовать начал в результате сильного эмоционального потрясения от посещения цирка Чинизелли. Учился в МУЖВЗ (1901-04) и в частных академиях в Мюнхене (1901-04). Участник выставки "Голубая роза" (1907), член объединения "Бубновый валет", ОМХ, АХРР. Исполненным в изысканно-живописной манере произведениям Фонвизина (серии "Цирк", "Песни и романсы", гуашь, масло, 1903-09, акварель, 30-70-е гг., ГТГ, ГМИИ, ГРМ; пейзажи, натюрморты) свойственны тонкие красочные переходы, свободный ритм крупных цветовых пятен. Значительное место в творчестве Фонвизина занимают мажорные по звучанию театральные портреты (серия "Актрисы", 1930-70-е гг., ГТГ и другие собрания).

 

 

На раннем этапе своего творчества работал в русле символизма, в стиле так называемого лирического примитива. Полотна Фонвизина того времени отличаются изысканной гаммой. От них словно бы исходит какой-то мерцающий таинственный свет, создающий определенное душевное состояние. Таковы его "Невеста" (1902), "Леда", "Композиция с фигурой Христа" (оба 1904). 

 

http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/15-2.jpg


Однако сегодня Фонвизин более известен как непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930-м гг. он окончательно избрал для себя основную и излюбленную с тех пор акварельную технику, выявил романтически-приподнятый строй своего искусства, очертил круг тем, связанных с праздничными образами театра и цирка и с погруженными в радужную дымку детскими воспоминаниями. Сразу цветом, без карандашной подготовки, он пишет с натуры воздушно-легкие цветочные натюрморты, тающие в тумане пейзажи, но главным образом портреты, отдавая предпочтение женским моделям.
 


http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/1-12.jpg

 

Любимые его героини - актрисы, часто в театральных костюмах, связанных с определенной ролью, погруженные в приподнятую эмоциональную атмосферу сцены ("Портрет Д. В. Зеркаловой", "Портрет Ю. С. Глизер", оба 1940, и др.).

 

А.В. Фонвизин. ПОРТРЕТ ЖЕНЫ

 

 

 

http://www.artsait.ru/art/f/fonvizin/img/12.jpg

Портрет актрисы Н.И.Слоновой

 

 http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/1868.jpg

 

 

http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/42.jpg

 



http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/4-12.jpg





http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/13-5.jpg

 
 

http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/16-3.jpg
 

 


http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/7-8.jpg

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15495/104793308.75e/0_cd2e5_c84f8533_orig

Портрет дамы в розовом.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15489/104793308.75d/0_cd2b8_f9a4d1fe_orig

АРТУР ФОНВИЗИН Улыбка.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/5105/104793308.75d/0_cd2bf_71e11801_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4400/104793308.75d/0_cd2c3_802c7508_orig

Портрет галины Стрелецкой.

 


http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/11-7.jpg
 
 
А детская любовь к цирку диктовала ему бесчисленные, уже не натурой, а фантазией порожденные цветовые наброски нарядных наездниц (серия "Цирк", 1940-70-е).
 
 
Цирк. Наездница. 1936

 
https://img-fotki.yandex.ru/get/4814/104793308.75d/0_cd2b4_ff9757f4_orig
 
 
 

 

 

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6609/104793308.75e/0_cd2e4_4b78ba3c_orig

 

 

Алле!

 

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/5308/104793308.75d/0_cd2ad_eca5c1c_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6005/104793308.75d/0_cd2ac_21d9d364_orig

 

 
https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/104793308.75d/0_cd2a9_40a65688_orig
 
 
 
https://img-fotki.yandex.ru/get/9930/104793308.75d/0_cd2aa_54974017_orig
 
 
 
https://img-fotki.yandex.ru/get/4105/104793308.75d/0_cd2ab_98788881_orig
 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4409/104793308.75d/0_cd2ae_fa3cbae4_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9650/104793308.75d/0_cd2af_6114d357_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15481/104793308.75d/0_cd2b0_3f517572_orig

 

В 1937 году в пылу борьбы с инакомыслием в искусстве художник был причислен к «шайке формалистов» («три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин). Со времени эвакуации в Казахстан (1943, Караганда), куда Фонвизина отправили за его немецкое происхождение, художник всё чаще обращался к пейзажу. Выставлял же в основном портреты, преимущественно актрис – Бабановой, Зеркаловой, Глизер, Богуславской, Левитиной, Тихомирновой, Плисецкой...


http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/2-15.jpg




http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/9-5.jpg

 



http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/6-11.jpg


 


 
 
 
 

http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/17-2.jpg


 

https://img-fotki.yandex.ru/get/5900/104793308.75d/0_cd2a8_39b1bc90_orig

Портрет Д. В. Зеркаловой в роли Юлии Тугиной из пьесы А. Н. Островского «Последняя жертва»

 

http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/18-2.jpg

Портрет Майи Плисецкой



http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/12-3.jpg




http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/3-12.jpg
 
 
 


http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/10-4.jpg

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/104793308.75d/0_cd2bd_570ea13a_orig

Портрет Аллы Беляковой. 1955г.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4308/104793308.75d/0_cd2a7_1073ca75_orig

 



http://i137.photobucket.com/albums/q214/ju_ta_color/14-4.jpg



 


 
 
 

А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. 1950-е годы. Бумага,  акварель

А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. 1950-е годы. Бумага, акварель

 
 

А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. Начало 1950-х годов. Бумага,  акварель

 

 

А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. 1950-е годы. Бумага,  акварель




А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. 1950-е годы. Бумага,  акварель

 
 
 
https://img-fotki.yandex.ru/get/6609/104793308.75d/0_cd2cc_210913df_orig
Саломея
 
3455057_Jenshina_s_chernimi_sobakami (511x700, 196Kb)
 
Женщина с черными собаками.
 
 
 

 
 

 
https://img-fotki.yandex.ru/get/3100/104793308.75e/0_cd2e7_ad2c6836_orig
 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4427/104793308.75e/0_cd2ea_e9a6b026_orig

За туалетом

 



 

Между тем ни импровизационная, как бы небрежная свобода акварельного письма, ни романтическая мечтательность его образов не отвечали в 1930-х и 1940-х гг. официальным художественным установкам, и потому творчество Фонвизина подвергалось в ту пору нападкам в печати. А в годы войны он был на некоторое время выслан в Казахстан за немецкое происхождение. И все же художник оставался неизменно верен характеру своего дарования, до конца жизни разрабатывал и варьировал все те же любимые мотивы.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6002/104793308.1ac/0_7e7c0_95e3a007_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15584/104793308.75e/0_cd2e6_46ef62f2_orig

 

 

 

Леда и лебедь.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/104793308.1e6/0_83743_2506bc6e_orig

Жанровая сцена

 

 

Куртуазная сцена

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6308/104793308.1e7/0_83744_e210b6f0_orig

Композиция с фигурой Христа.

 

 

Автопортрет

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/3614/104793308.75d/0_cd2a5_7251f31c_orig

Артур Владимирович Фонвизин (1882-1973гг). Автопортрет.

 

http://www.magicbrush.ru/article/read/method.html

 
 
Способ А. В. Фонвизина

Рассматриваемый способ акварельной живописи назван по имени замечательного художника Артура Владимировича Фонвизина, работавшего в удивительной, неповторимой манере. И хотя существует мнение, что Фонвизин традиционен в своих работах, его скорее всего можно отнести к тому обстоятельству, что художник не пользовался белилами, не примешивал к акварели гуашь, т. е. был традиционен в чистой акварели.
В остальном его работы носят глубоко индивидуальный характер.
Можно было бы именно по этой причине не рассматривать его способ акварельной живописи, если бы не множество последователей, а точнее подражателей среди последующих поколений художников, особенно современных молодых акварелистов.
Некоторые художники и искусствоведы считают, что Фонвизин исполнял свои акварели по влажной поверхности бумаги. Это неверно. Художник не работает на предварительно смоченной бумаге, когда он целиком зависит от капризов растекающейся по мокрой бумаге краски.
Сохранились воспоминания современников художника, его моделей, наблюдавших за работой мастера. Можно внимательно посмотреть, и не один раз, на его работы в Третьяковской галерее и на различных выставках.
А. В. Фонвизин писал на ватманских листах ГОЗНАК ручной работы с небольшой зернистостью, прикрепляя бумагу к планшету кнопками, след от которых так и остался на работах.
Похоже, автор не делал подготовительного рисунка карандашом, а начинал рисовать тоненьким кончиком кисти, намечая только незначительные контуры изображаемого, о чем свидетельствуют незаконченные работы.
В прочем, эта незаконченность скорее производит впечатление особой лаконичности, присущей его работам. Затем, набрав крупной кистью большое количество воды с краской, он мягко втирал ее в поверхность бумаги, добавляя другие цвета для получения необходимого сложного тона, т. е. получалась своеобразная палитра на самой работе. С большим мастерством художник управлял широкими цветовыми потеками с помощью кисти, чередуя темные и светлые участки, оставляя порой почти нетронутой бумагу.
Кое-где художник вносил цветовые акценты на высохшей поверхности предыдущего слоя, порой совсем незначительные, почти точки, чтобы подчеркнуть форму или цветовое пятно. В портретах чаще всего акцентируются глаза и губы.
В некоторых работах видно, как художник, взяв активный цвет, который на первый взгляд выбивается из общего тона листа, наносил на его поверхность широкий мазок трепетным движением кисти.
В поздних работах А. В. Фонвизин слегка размывал некоторые цветовые участки, сочетая их с четкими заливками, а также накладывал несколько слоев цвета друг на друга. Однако его работы не производят впечатления многослойной акварели, они сохраняют удивительную свежесть, прозрачность и светоносность.
В заключение хочется добавить следующее. Рассматривая акварели современных молодых художников, увлеченных творчеством А. В. Фонвизина, хочется верить, что они в конечном счете смогут от подражания большому мастеру, скорее формальному, подойти к глубокому осмыслению его творчества и, используя основные, принципиальные подходы художника к акварели, создают свои неповторимые работы.
 
 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонвизин,_Артур_Владимирович
 

http://www.kniga.ru/upload/iblock/7a5/7a59b14b6c187e1ad0f3c54cf35175ec.jpg

 

http://www.kniga.ru/books/969679

 

http://kupitkartinu.ru/painters/fonvizin-artur-vladimirovich/

http://www.artsait.ru/art/f/fonvizin/art1.php

http://www.artonline.ru/encyclopedia/661

http://rexstar.ru/content/alb1968

http://kuzema.my1.ru/forum/7-395-1

 

 

 

Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 3 пользователям

Людмила_Постникова   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 17:02 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена55   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 23:11 (ссылка)
чудесно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 20:08ссылка
Елена55, Елена55,
Благодарю за ваш комментарий.
Marginalisimus   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 01:11 (ссылка)
Людмила_Постникова, Елена55,
Спасибо, что зашли посмотреть и оставили свой отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
и_фея   обратиться по имени Вторник, 21 Декабря 2010 г. 23:48 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2015 г. 10:16 (ссылка)
Артур Владимирович Фонвизин -ВОЛШЕБНИК ,его акварели -это ЧУДО !!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Меркульдин   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 10:12 (ссылка)
Прекрасные работы неповторимой оригинальности,благодарен вам за знакомство с Фонвизином
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку