-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kotyakut

 -Интересы

алкоголь ангелы бантики фонари фотографии ходить в

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) -Empire_of_the_Criticism- Quotation_collection Мнение_о_блоге

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5401

Дневник ..





Лучший способ НЕ получить работу

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:36 + в цитатник
Для начала обратите внимание на свое поведение. Существует несколько типажей сотрудников, которых представители кадровых служб, мягко говоря, недолюбливают. Таких соискателей стараются не приглашать на работу, так как из-за них постоянно возникают какие-то проблемы. Если, посмотрев на себя со стороны, вы заметите, что отдельные черты этих забавных классических недотеп и неудачников вам присущи, постарайтесь избавиться от них.

Тип 1. Тихий
Очень скромен и стеснителен. Сидит на краешке стула или, сказав: «Спасибо, я постою», — в течение всего разговора нависает над сотрудником службы персонала, как живой укор совести, вынуждая того скорее закончить интервью. На вопросы отвечает еле слышно, так что приходится переспрашивать. Когда речь заходит о карьерных планах, скромник уверяет, что не претендует на продвижение по службе, для него главное — найти хоть какую-нибудь работу. А если его вдруг спросят, на какой размер оплаты он рассчитывает, немедленно покраснеет, смутится и ни в коем случае не назовет конкретных цифр. Что бы ни говорил интервьюер, тихоня подобострастно кивает и со всем соглашается не раздумывая. На вопросы отвечает расплывчато, уклончиво, дабы не сказать что-нибудь, не совпадающее с мнением собеседника. Если он вдруг опоздает или допустит в разговоре оплошность или бестактность, то будет постоянно возвращаться к этому эпизоду, просить прощения, пока, наконец, не выведет представителя работодателя из себя.

Данный тип поведения в первые минуты, возможно, и демонстрирует воспитанность и скромность, но со временем начинает раздражать. Какой работник получится из человека, не имеющего собственного мнения? Никому не нужен сотрудник, которого надо водить за ручку и нянчиться с ним, как с малым ребенком, потому что он, видите ли, стесняется. Профессионал должен знать себе цену. Если у человека низкая самооценка, то почему вселять в него уверенность должны другие? Подумайте, не мешает ли ложная скромность вашей карьере?

Тип 2. Напористый
Еще одна неудачная тактика — нахальное и развязное поведение. Представитель такого типа разговаривает громко, перебивает, начинает отвечать, не дослушав вопроса, и т. п. В противоположность тихоне он с первых же слов уверяет, что является самым лучшим специалистом и авторитетом и спорить с ним станет разве что круглый дурак и невежа. В его правилах настаивать на своем, не отступать, даже понимая, что не прав.

Возможно, выполнение работ определенного типа и предполагает напористость и активность соискателя. Но и в сфере торговли уже давно непопулярен тип менеджера по продажам, который только и делает, что «впаривает» и «втюхивает» зазевавшемуся посетителю лежалый товар. Ведь, если человек «давит» на собеседника и безапелляционно навязывает свое мнение, со временем это вызовет негативную реакцию и у клиентов фирмы, и у сотрудников. А значит, скорее всего, работу ему не дадут.

Тип 3. Шаблонный
В большинстве случаев получают отказ люди чрезмерно скучные, стандартные, не способные творчески мыслить. Сейчас при отборе претендентов часто используют такой прием, как внезапно заданный вопрос, ответа на который или не существует, или знать его невозможно. Это делают для того, чтобы проверить реакцию, посмотреть ход мыслей соискателя, ведь в любой работе возникают нестандартные ситуации, когда надо проявить смекалку и сообразительность. Если человек на все вопросы отвечает заготовленными фразами, а при любом неожиданном повороте беседы теряется, нервничает, молчит или впадает в ступор, то он вряд ли заинтересует интервьюера.

Тип 4. Творческий
Еще один типаж, не слишком радующий работодателей, — это человек слишком творческий, восторженный, переполняемый разнообразными замыслами. Как правило, работник из него выходит не очень хороший: идей много, а воплощать их он не торопится. Такие люди редко доводят начатое до конца, они необязательны и рассеянны. Поэтому наниматель предпочтет скорее спокойного исполнительного сотрудника, нежели чудака, фонтанирующего прожектами.

Тип 5. Общественник
И по сей день можно встретить знакомый по фильму «Служебный роман» образ общественницы Шурочки. Девиз «Где бы ни работать, лишь бы не работать» для них — норма жизни. Подобные люди готовы заниматься чем угодно, только не выполнением прямых обязанностей.

На собеседовании такие соискатели в первую очередь рассказывают о том, что именно они делали на предыдущем месте работы по общественной линии. Но активисты вряд ли заинтересуют современного нанимателя. Для разрешения возникающих внутри коллектива проблем существуют специалисты, и любой человек, пытающийся что-то сделать на общественных началах, будет только мешать.

Кроме того, всем хорошо известно, что причин этакой вовлеченности в жизнь других людей, как правило, две: природная страсть к интригам и полное нежелание заниматься своей работой, а нередко — то и другое вместе. Так зачем работодателю брать в коллектив почти профессионального сплетника, который пойдет на все, лишь бы его не «сослали в бухгалтерию»?

Следовательно, даже если вам нравится в разумных пределах заниматься общественными делами, постарайтесь не рассказывать об этом на собеседовании. В наше время любовь к подобной деятельности скорее минус, чем плюс. Сначала понаблюдайте, как к ней относится руководство.

Тип 6. Болтун
Неинтересен нанимателю и человек, готовый говорить обо всем, кроме работы. Чтобы проверить, кто перед ним, интервьюер чаще всего задает провокационные вопросы, позволяющие узнать, легко ли сбить кандидата с толку.

Общительные и на первый взгляд осведомленные во всех областях люди чаще всего оказываются поверхностными. Все их знания — пустая болтовня, а любовь к бесконечным разговорам мешает выполнению обязанностей и отвлекает остальных сотрудников. Кандидат, который не может сосредоточиться на чем-то серьезном, зато готов часами рассуждать о пустяках, едва ли получит работу.

Тип 7. Неуравновешенный
Чтобы сразу определить такого человека, интервьюеры, как правило, прибегают к весьма несложным методам. Порой это происходит случайно: представителя работодателя действительно могут постоянно отвлекать от разговора. Однако нередко он специально провоцирует соискателя, чтобы проверить, насколько легко того вывести из себя, а главное, как скоро он начнет раздражаться.

Человек, неспособный проявить понимание к проблемам других, не обладающий достаточным запасом терпения, готовый нагрубить малознакомым людям, сразу же получит отказ. Более того, сотрудники кадровых отделов организаций, занимающихся одним видом деятельности, часто общаются между собой, так что невыдержанный кандидат рискует попасть в черный список сразу нескольких предприятий.

Тип 8. Неудачник
Самый верный способ зарекомендовать себя классическим неудачником — начать упрашивать взять вас на работу, а также поведать о своих трудностях. Например, о том, какие вас окружали требовательные начальники и коварные интриганы-коллеги. Как вы стараетесь, не жалея сил, а вас все равно увольняют, и вы даже не представляете почему.

Среди таких несчастливцев встречаются и бунтари, всюду видящие несправедливость, и те, кто по любому поводу норовят подать в суд. Они всегда стараются предстать жертвами обстоятельств или злокозненности недоброжелателей вместо того, чтобы искать причину в себе. Неудачник может вызвать жалость и сострадание, но тем не менее работу ему не дадут.

Кроме типажей, не пользующихся у кадровиков популярностью, есть еще ряд преднамеренных или случайных действий соискателей, каждое из которых если и не послужит гарантированной причиной отказа, то заставит передвинуть его кандидатуру в конец списка. А уж если будет допущено несколько подобных ошибок, то такого претендента примет на работу лишь наниматель, находящийся в безвыходном положении. Что же может стать причиной отказа в трудоустройстве?

* Грамматические ошибки в тексте резюме и его небрежное оформление — лучший способ сразу же получить отрицательный результат, вернее, даже никакого результата, потому что никто не станет реагировать на такую анкету.

* Отсутствие подробных координат. Если действовать по принципу «кому надо, тот найдет» и не указывать в резюме своих данных для контакта, или писать их мелким шрифтом, то вряд ли на вас будут тратить время.

* Сведения, не имеющие отношения к работе, вовсе не характеризуют вас как разностороннюю личность. Скорее подчеркивают, что вы не собираетесь целиком посвящать себя труду.

* Ваш звонок в самом начале рабочего дня, когда специалист службы персонала только пришел в офис и еще не готов вести разговор, или в конце дня, когда уже выключен компьютер и кадровик собрался уходить, — отличная возможность вызвать к себе неприязнь.

* Раздражает также неумение вести беседу, невнятная речь, тихий голос и тому подобное или, наоборот, разговор на повышенных тонах. Если вы, не представившись, начинаете требовать, чтобы собеседник дал полную информацию о себе, то вряд ли заинтересуете работодателя. И вообще, чем резче и напористее вы говорите, тем выше вероятность спровоцировать негативное отношение к себе.

* Нелепые вопросы вроде «До вас дошло мое резюме?», неграмотно построенные фразы, употребление просторечных выражений, неуместное использование слов — все это часто приводит к отказу в работе, особенно если она связана с людьми.

* Очень яркая или с контрастными полосами одежда, от которой рябит в глазах, экстравагантная прическа, наличие смелых аксессуаров, украшений, деталей, отражающих ваше мировоззрение, музыкальные пристрастия и прочие увлечения, отсутствие делового стиля в костюме показывают, что вы не умеете или не хотите соблюдать установленные нормы. Внешний вид, не соответствующий принятым в данной среде стандартам, послужит плохой рекомендацией.

* Резкие парфюмерные запахи, даже если вам они очень нравятся, способны вызвать у другого человека головную боль или просто раздражение.

* Опоздание на собеседование — первый признак непунктуальности, что вряд ли кому-то понравится.

* Разговор по мобильному телефону, звонки, прерывающие интервью, показывают, что и во время работы вы, скорее всего, будете отвлекаться на личные дела. Просить представителя работодателя подождать вас означает тратить его время, что само по себе неэтично.

* Упоминание других мест работы, куда вы хотите устроиться, демонстрирует несерьезное отношение к данному собеседованию. В принципе все прекрасно понимают, что вы наверняка разослали резюме в несколько мест, поэтому сейчас рассматриваете не одно предложение, но сообщать об этом некорректно.

* Спешка, резкость, попытки быстрее завершить разговор — все это создает впечатление, что данное место вас не заинтересовало, соответственно, вашу кандидатуру вычеркнут из списка вероятных претендентов.

* Рассказы о болезнях и недомоганиях тоже приводят к отказу. Хотя официально состояние здоровья не может служить причиной отрицательного ответа, по сути, никто не хочет брать на работу человека, который будет регулярно брать больничные листы.

* Разговоры на отвлеченные темы — о хобби, семье, домашних животных, даче, планах, не связанных с работой, — наведут на мысль о вашем легкомыслии. Раз карьера не главное в жизни, значит, и трудиться вы будете спустя рукава.

* Отказ от части предполагаемых функциональных обязанностей, фразы типа: «В командировку я никогда не поеду» или «Задерживаться в офисе я не могу ни при каких обстоятельствах» — сразу же испортят отношение с предполагаемым нанимателем. Если вы не готовы идти на компромиссы, то вряд ли станете хорошим работником.

* Фамильярность, попытки сократить дистанцию, привычка брать вещи со стола и вертеть их в руках, бесцеремонность — все это также является неудачной тактикой поведения.

* Вопросы о том, сколько вам будут платить, дадут ли служебный мобильный телефон, какой график, когда отпуск и тому подобные, заданные в самом начале разговора, тоже не послужат хорошей рекомендацией. Ведь тот, кто всерьез заинтересован работой, в первую очередь спросит о характере предполагаемой деятельности.

Существует несколько стандартных вопросов, как правило, задаваемых на интервью соискателям, и, соответственно, есть ответы, которые меньше всего нравятся работодателю.

Ключевым моментом любого собеседования является вопрос о том, почему вы ушли с предыдущего места работы. Ответ раскрывает характер кандидата, его отношение к своей трудовой деятельности, умение разрешать конфликтные ситуации и т. д. Неверно отмалчиваться, переводить разговор на другую тему, отвечать фразами типа: «Не важно» или «Сложная история». Этим вы создадите наихудшее впечатление.

Еще один способ провалить встречу с работодателем — поведать ему о том, какие вас окружали раньше глупцы и бездельники, какие бессмысленные рекомендации давал бывший начальник. Нарисовать свою прежнюю должность одними черными красками, даже если это место на самом деле было не из лучших, — показать себя склочным, злопамятным, недоброжелательным человеком. А сказать о надоевшем однообразии — все равно что сообщить о своей нелюбви подолгу работать на одном месте.

Еще один традиционный вопрос кадровиков обычно звучит так: «Что вас привлекло в нашем объявлении? Почему вы обратились именно к нам?» Самыми неудачными являются объяснения о подходящем территориальном расположении офиса, устраивающей зарплате и прочих выгодах. Предполагается, что соискатель объяснит, чем ему нравятся работа и организация, в которую он обратился, любые другие ответы продемонстрируют несерьезность претендента.

Способов получить отказ на собеседовании довольно много. И самый простой из них — обман. Ложь, чего бы она ни касалась (опыт работы, знания, навыки и т. п.), всегда может открыться самым неожиданным и неприятным образом, поэтому избегайте вранья и хитростей. Только честным путем вы найдете оптимальный вариант трудоустройства.

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 52 пользователям
Комментарии (0)

Алло, здравствуйте, я по поводу работы…

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:36 + в цитатник
Конечно, иногда звонок соискателя — простая формальность. Рекрутер спросит лишь имя, возраст и сразу предложит приехать в офис или на предприятие. Однако подчас подобная беседа является полноценным интервью, и ее результаты способны существенно повлиять на то, получите вы работу или нет.


Рабочий настрой

Итак, отложите посторонние дела (не следует разговаривать с кадровиком, лежа на диване с книжкой и тем более уставившись в телевизор), попросите близких не беспокоить вас. Приготовьте блокнот, возьмите ручку и положите перед глазами объявление о вакансии. Помните: если в нем указано контактное лицо, то, дозвонившись, следует обратиться к собеседнику по имени и объяснить, на какую конкретно должность претендуете, поскольку в организации может быть свободна не одна позиция. Чтобы избежать неловких пауз в разговоре, держите неподалеку и собственное резюме — от волнения нужные факты и цифры могут вылететь из головы, и кадровик неверно истолкует вашу заминку.

Все под рукой? Собрались с духом? Тогда звоните!


Как построить разговор

Обычно такое интервью занимает пять — десять минут, поэтому надо успеть сообщить о себе сведения, подтверждающие, что вы как нельзя лучше подходите на данную вакансию. Разумеется, не стоит скороговоркой выпаливать в трубку все, что касается вашего опыта и профессионализма. Лучше предоставьте инициативу менеджеру по персоналу, у него наверняка сложилась определенная схема общения с соискателями, поэтому дайте ему возможность выяснить то, что ему необходимо, и рассказать вам о компании и должности то, что он сочтет нужным.

Телефонное собеседование — первый этап отбора, во время которого эйчар стремится отсеять заведомо неподходящих кандидатов. Как правило, рекрутера интересуют основные факты биографии и ключевые компетенции претендента. Значит, у вас появляется шанс рассказать о своих главных достижениях, сделать акцент на моментах, представляющих вас как работника в наиболее выигрышном свете.

Во время интервью специалист по подбору персонала не только стремится понять, подходит ли соискатель на позицию, но и оценивает, как человек на другом конце провода выстраивает диалог. Потому будьте готовы четко отвечать на вопросы. Не нужно тараторить или, напротив, мямлить, следите за своей интонацией (кстати, эксперты утверждают, что разговаривать вообще лучше стоя — это позволяет изъясняться громче и увереннее).

О чем спросить

После того как вы ответите на вопросы рекрутера, он наверняка предложит вам задать свои. Во-первых, обязательно выясните все, что касается предстоящих обязанностей (если, конечно, они не описаны подробно в тексте объявления). Это позволит вам понять, действительно ли вакансия вам так интересна, как показалось на первый взгляд. Кроме того, вы продемонстрируете свой профессионализм: человек, который в первую очередь обращает внимание на характер и специфику деятельности, производит на кадровиков благоприятное впечатление. Во-вторых, узнайте, что за компания является вашим потенциальным нанимателем (по окончании разговора вы сможете поискать в Интернете отклики об организации, зайти на официальный сайт, получить максимум полезной информации). В-третьих, уточните моменты, не отраженные в тексте вакансии, например график работы, местоположение фирмы, масштабы ее деятельности и пр. Наконец, задайте вопрос об оплате труда (например, когда в объявлении указано «по договоренности», «по результатам собеседования» и т. п.). Игнорировать данный вопрос не стоит, но все-таки лучше приберечь его на финал интервью.

Если вы что-либо не расслышали, не поняли, обязательно переспросите или уточните, чтобы затем не попасть впросак. Но не перебивайте менеджера, дождитесь, когда тот закончит говорить. Вообще соблюдайте правила этикета, будьте корректны и доброжелательны.

Если, выслушав вас, рекрутер предложит вам приехать в офис, то можете поздравить себя с успехом, пусть и маленьким. Значит, на первый взгляд вы соответствуете требованиям вакансии, и ваша кандидатура достойна детального рассмотрения. Однако расслабляться рано — на очереди встреча с руководителем, а это куда более серьезное испытание. Впрочем, подготовившись к нему и настроившись соответствующим образом, вы наверняка справитесь. Успешного трудоустройства!

Метки:  
Комментарии (0)

"Почему повысили не меня, а моего коллегу?": варианты ответов

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:35 + в цитатник
«Он дольше у нас работает, это справедливо»

1. По-видимому, руководитель не слишком опытен или не нашел иных аргументов. В действительности использовать стаж работы в качестве главного, а тем более единственного аргумента совершенно нерационально, поскольку никак не стимулирует более эффективную работу.

2. Для руководителя признаком лояльности является стаж работы как в компании, так и вместе с данным руководителем. Несмотря на заслуги и потенциал, главным в карьере подчиненных такой руководитель видит именно длительность нахождения рядом, в своем ближнем круге.

3. Ответ приемлем в том случае, если в компании существует политика удерживания специалистов. И все же этот аргумент не должен являться единственным критерием для продвижения. Понятно, что человек может работать бездарно в течение десяти лет, а может за полгода проявить себя наилучшим образом. Лояльность и длительный срок работы могут добавлять 5–10% к основным качествам кандидата на повышение, но не более того.

«Вы прекрасно справляетесь на своем месте»

1. По-видимому, подчиненный действительно хорош на своем месте, но руководитель не увидел (по крайней мере пока) его в качестве достойного претендента на повышение. При должных интонациях такой ответ вполне может удовлетворить подчиненного.

2. У такого руководителя стоит поинтересоваться, что нужно сделать для карьеры? По каким критериям происходит назначение? Что вы можете сделать такого, чтобы продемонстрировать и свою лояльность, и карьерные достижения.

«В последнее время вы сильно сдали»

1. Необходимо уточнить, что именно имеет в виду руководитель. Возможно, вы были недостаточно инициативны последнее время или пропускали сроки сдачи отчетности или выполнения заданий. Возможно, не отследили изменение критериев оценки результата со стороны руководителя.

2. Это только половина ответа. Помимо такой оценки должны быть конкретные аргументы. Руководитель должен объяснить, какие ошибки были допущены. К тому же такое объяснение надо давать не после того, как человек был обойден в должности, а в процессе принятия решения. В данном случае сотрудник уже обижен, и велика вероятность того, что он вовсе перестанет стараться.

«В следующий раз повысим вас, не переживайте»

1. По-видимому, для повышения был выбран еще более достойный сотрудник. Но желательно не ограничиваться столь кратким ответом, а дать понять подчиненному, что его по-прежнему ценят и отмечают.

2. Это отговорка и способ отложить решение проблемы. Непонятно, когда будет следующий раз.

3. Надежда — это хороший мотиватор. За счет надежды человек может работать долго, но мотивация будет действовать только в том случае, если надежда будет оправданна. Ожидание не должно длиться год или полгода, максимум — два-три месяца. Также желательно обойтись без второй части ответа, поскольку фраза «Не переживайте» звучит как отговорка.

«А разве вас не устраивает ваша должность?»

1. Возможно, руководитель решил «сыграть в наивность», может быть, внутренне даже осознав свой просчет. Хороший начальник должен всегда знать, кто из подчиненных и насколько доволен своей работой и должностью и кто к чему стремится. Но эта ситуация создает и хорошие условия для исправления ситуации и подробной беседы с сотрудником о его карьерных устремлениях.

2. Отвечать вопросом на вопрос некорректно в любом случае. Сотрудник может по-разному воспринять такую форму ответа. Такой ответ может усилить обиду, поскольку в ответе можно услышать агрессию и нежелание общаться, даже если руководитель не вкладывал в послание этот смысл.

«Вы блестящий специалист, но я не вижу вас в роли руководителя»

1. Скорее всего, так оно и есть. Не всем суждено по складу характера быть начальниками и вести за собой людей. Но тон ответа неудовлетворителен. Вместо столь безапелляционного и демотивирующего ответа нужно было бы объяснить подчиненному, что он очень хорош и ценен как эксперт, что именно в этом направлении руководитель собирается его продвигать.

2. Стоит поинтересоваться, по каким критериям происходят назначения. Может быть, стоит продемонстрировать свои возможности в рамках проекта? Причем лучше всего предложить такой проект самому, а не ждать «доброй воли» руководителя.

3. Действительно, не все могут быть хорошими руководителями, но не стоит забывать, что начальниками не рождаются, а становятся. Лучше рассказать, каких качеств сотруднику не хватает и как над этим работать. Для развития лидерских качеств работнику можно поручить какие-то задания, связанные с управлением.

Метки:  
Комментарии (0)

Дискриминация в сфере трудоустройства

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:34 + в цитатник
Дискриминация по половому признаку — это, на первый взгляд, наше позорное, но давно и благополучно почившее прошлое. На дворе уже XXI век, и в мире царит равноправие. Сегодня всем воздается по труду и за заслуги, невзирая, так сказать, на лица. И на все остальное - тоже не взирая. Общеизвестно, что КЗОТ в обиду не даст - неважно, сколько нам лет, какого мы пола и каков цвет нашей кожи. Недаром в статье 24 кодекса законов о труде черным по белому написано — запрещены у нас всякого рода привилегии и ограничения по половому признаку. И не просто запрещены — наказуемы. И на бумаге все это выглядит очень внушительно и веско. Но это — нормативная поэзия. Реальность, как водится, намного прозаичнее.

К огромному сожалению примерно 35% анонимно опрошенных респонденток, потерявших (либо же не получивших) работу, мы, как оказывается, не так уж и далеко ушли от тех времен, когда фанатичные суфражистки кричали на митингах о своем горячем желании ходить в брюках и выбирать президентов путем голосования вместе с мужчинами.

Дискриминация имеет место быть. Причиной ее может стать все, что угодно — пол, возраст, национальность, болезнь или инвалидность, сексуальные предпочтения.... и прочая, и прочая. Но львиная доля притеснений приходится, по старинке, именно на женщин. Причины отказа или увольнения могут быть какими угодно. Слишком молода (нет опыта), слишком стара (нет потенциала), «слишком замужем», «чересчур мама»... В целом — чрезмерно женщина.

Почему? Психологи говорят — менталитет такой. Не видит потенциальный отечественный работодатель женщин в качестве старательных и компетентных сотрудников. А если и согласится увидеть — то только при выполнении ряда условий.

В более чем 70% случаев женщинам, для того, что бы успешно пройти собеседование ( при условии что на вакансию требуется именно женщина), необходимо быть:
а) не замужем;
б) бездетной;
в) молодой ( этот критерий неоднозначен и полностью зависит от вкусов работодателя, но в основном — до 30-35 лет);
г) желательно — мамой уже взрослого ребенка;

Зачастую именно незнание законов и прав предоставляет возможность выдвижения подобных требований. Как вы думаете, много женщин знает о существовании, к примеру, пресловутой 184 статьи, по которой строго — настрого запрещается как увольнять, так и отказывать в приеме на работу беременным и матерям детей возрастом до трех лет? Вряд ли. А те, кто знает - не применяют свои знания на практике. Столкнувшись с подобными притеснениями, женщины предпочитают молча уволиться, или же не продолжать претендовать на заявленную должность.
Конечно, огульно обвинять всех подряд работодателей-мужчин в закоснелом шовинизме было бы ошибкой. В сфере труда, как и во всякой другой, зачастую просто властвуют стереотипы. Какие?

1. Женщины более эмоциональны.
Эмоциональность здесь приравнивается к некомпетентности. Мол, не сможет слабая и нежная офисная лань конкурировать с жестокими и сильными хищниками от большого бизнеса, а значит — и отстоять свою точку зрения тоже не сможет. Именно поэтому чаще всего в руководители ищут мужчин, оставляя дамам вакансии низкооплачиваемые и непрестижные.

2. Для любой женщины приоритетом всегда будет семья.
А это значит — отгулы, опоздания, отпросы с работы на утренники и именины... И все это - когда план горит и сроки поджимают... Другими словами — если у вас есть муж и дети, не лучше ли вам старательно беречь семейный очаг?

3. Возможность воспользоваться положением.
Это вообще отдельный разговор. Именно в связи с этим пунктом психологи чаще всего поминают мужской кризис среднего возраста. Хотя это и не аксиома. Достигнув определенного статуса и возраста, начальник — мужчина вполне может в угоду себе выбрать на вакантную должность более симпатичную претендентку, невзирая на уровень подготовки, опыта и профессионализма всех прочих соискателей. Это - разновидность дискриминации, получившая изящное название «эстетической». Разве редко, проглядывая объявления о вакансиях, вы встречали подобные вариацию на тему «требования к кандидатам — молодая женщина от 18 до 30, презентабельной внешности». Если задуматься — не так уж много претенденток способны пересечь этот Рубикон. А потребность обеспечивать себя есть не только у молодых и красивых.

Продолжать можно еще долго, но суть не в этом. Главная мысль — дискриминация есть. Даже более того — это не редкое явление, как показывает практика. Гендерная профориентация не рассматривается как нечто предосудительное и нарушающее правила действующего законодательства. Мы, конечно, не Африка — там уровень женщин, занимающих руководящие должности, не поднимается выше 8.5 % ( для сравнения — в США этот показатель равен 44.1%). Но и у нас все далеко не так радужно, как хотелось бы. Работодатель, глядя со своей колокольни, видит в вас не только скрытый потенциал. Еще он орлиным взором высматривает те возможные проблемы и хлопоты, которые ему могут в перспективе принести ваше желание, к примеру, стать матерью или счастливо выйти замуж. Об этом нужно помнить всегда.

Проблема есть, но при этом ее как бы и нет. Отстаивать свои права — это правильно и нужно, но много ли вы слышали о подобных исках у нас, на Украине? Правильно, очень мало. Громкое дело украинской сотрудницы швейцарского инвестиционного банка Credit Suisse, которая не так давно вкатила своим работодателям иск на 13.5 миллионов фунтов стерлингов — скорее, исключение из правил, нежели показатель.

Что тут можно посоветовать? Ничего, к сожалению. Спасение утопающих, как говорится, дело рук самих утопающих. Нам, женщинам, намного привычнее и проще выплакать свои обиды, нежели попытаться устранить их причины.
У вас есть права. И есть нормативные инструменты для их защиты. Но сам по себе закон просто констатирует тот факт, что вы можете требовать защиты и взыскания при нарушении этих самых прав. А как вы им воспользуетесь — зависит только от вас.

Метки:  
Комментарии (0)

7 правил, помогающих удержать ценного сотрудника

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:33 + в цитатник
Причины тому могут быть самые разные: работа не идет, все валится из рук, не устраивает отношение в коллективе, заработная плата, плохие условия для работы, постоянный стресс либо и вовсе обычная усталость.

Это совершенно нормально, что периодически приходят мысли о смене работы, и если вы имеете дело с персоналом, самое главное в данном случае - верно проанализировать причины, по которым ваши сотрудник желали бы сменить работу, оценить, насколько эти причины веские и объективные. Важно также никогда не принимать скоропалительных решений, которые могут привести к необратимым последствиям.

Если ваш сотрудник в очередной раз подумываете о том, а не сменить ли ему работу, предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными причинами, которые тот не называет, но устранение которых или их нейтрализация, могут привести к перемене решения.

1. Часто желание сменить работу приходит по причине того, что сотрудник просто устал. К сожалению, многие принимают решение об уходе с работы либо смене сферы деятельности именно от накопившейся усталости. Если вы видите, что сотрудник хочет сменить работу именно по данной причине, предложите ему взять очередной отпуск и как следует отдохнуть. Как правило, после отдыха все кажется куда более веселее.

2. Если желание сменить работу вызвано тем, что ушли коллеги, с которыми собирающийся уволиться сотрудник прекрасно общался. Несомненно, это нелегко терять единомышленников и друзей, однако в данной ситуации Вы можете просто попытаться помочь ему выстроить хорошие отношения с другими коллегами по работе.

3. Иногда желание поменять работу вызвано тем, что друзьям и близким кажется, что ваш сотрудник достоин чего-то лучшего. Типичным проявлением такого мотива является сравнение своего статуса/ должности/ обязанностей с обязанностями других людей, знакомых и незнакомых. Попробуйте объяснить в таком случае, что каждый работает не для близких и друзей, а для себя самого в первую очередь, и по этой причине только сам знает, что для него хорошо, а что нет.

4. Если сотрудник собирается уходить вслед за коллегами в новую компанию, которая, по мнению этих коллег, представляется перспективнее. Напомните о том, что у всех разные потребности и разные взгляды на одно и то же. То, что представляется радужной перспективой одним, будет возможно не интересно другим.

5. Когда уходят с работы по причине того, чтобы «насолить» кому-то, показать, что без него будет крайне сложно успешно реализовать проект, выполнить какую-то работу, стоит намекнуть, что вполне может так оказаться, что в будущем еще придется работать так или иначе с людьми с прежнего места работы. И увольнение в трудную минуту может сказаться на взаимоотношениях в недалеком будущем, потому что каждая область деятельности представляет собой довольно узкий круг профессионалов, где часто все друг друга знают.

6. Часто меняют работу только по причине того, что на этой должности в другом месте можно заработать больше. Конечно, материальная сторона очень важна, однако предложите человеку проанализировать другие условия работы, возможность карьерного роста в будущем, наличие определенных бонусов.

7. Если сотрудник объясняет свое увольнение тем, что терпеть не можете Ваше руководство, стоит объяснить, что тот не обязан и не должен кого-то любить или не любить, но выстраивать деловые отношения и выдерживать элементарные правила этикета все же стоит. Если безупречно выполнять должностные обязанности, то общение с руководством сведется к минимуму.

Метки:  
Комментарии (0)

Шеф сорвался на вас? Научитесь его нейтрализовать

Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:33 + в цитатник
1. Начальник - он тоже человек
Шефы тоже устают, у них бывают серьезные проблемы дома, ПМС, наконец. Не мудрено, что их могут раздражать даже вполне приятные подчиненные.
Что делать? Не принимать этих «наездов» на себя. Постараться абстрагироваться и принять ситуацию спокойно. Прекрасное упражнение - складывать «истериков» в стеклянные банки. Просто мысленно брать его или ее за шкирку, ставить в стеклянную банку и выставлять на полочку. Пусть себе там кричит и бьется кулачками в стеночки. Его проблемы, знаете ли...
2. Начальник получил по голове
На каждого начальника есть свой начальник. Он может устроить вашему шефу основательную головомойку, в том числе и за ваши ошибки. Ведь в любом случае начальник отвечает за свой участок работы и за качество вашей работы тоже.
Что делать? Ошибки - исправлять, молча, спокойно и уверенно. Не спорьте: ошибки - есть ошибки, и шеф в какой-то мере прав, что наорал на вас. Если он не умеет управлять своими эмоциями - опять его проблемы. Главное, не принимайте все это на себя лично. Помните, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
3. Ваш начальник - истерик
Бывают такие шефы, для которых поорать, потопать ногами и поскрежетать зубами - любимое занятие. Таким образом они просто выбрасывают на нас все накопленные отрицательные эмоции. А может, они просто серьезно больны?
Что делать? Не торопитесь травить таких шефов стрихнином. Лучше подкармливайте иногда валерьяночкой. Вообще гиперчувствительные люди обычно держат при себе любимчиков. Если начальник не слишком вам отвратителен - просто подружитесь с ним. Если совсем неприятен - ждите, что он надоест своими срывами вышестоящему начальству и его уволят. Или увольняйтесь сами.
4. Начальник прав
Увы, но такое тоже бывает. Иногда гнев начальника вполне справедлив и оправдан, и вы не так компетентны в работе, как хотелось бы.
Что делать? Перед тем, как ругаться с шефом и нервно на все реагировать, посмотрите внимательнее на свою работу. Подучитесь, подумайте, развивайтесь в профессии. В конце концов, попросите у шефа помощи. Не исключено, что он перестанет орать на вас и подскажет, как правильно поступить в той или иной ситуации.
И напоследок - универсальный совет. Старайтесь никогда не включаться в дискуссию на повышенных тонах. Не идите на поводу у чьих-то отрицательных эмоций! Поскорее закончите разговор, пошутите, отвлеките или нейтрализуйте шефа любыми другими доступными вам способами.

Метки:  
Комментарии (0)

Металлочерепица

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 01:05 + в цитатник

Предприятие Стройтехцентр предлагает поставки от производителя кровельных материалов - металлочерепицы, профнастила, сайдинга, доборных элементов кровли и водосточных систем.

Металлочерепица – современный кровельный материал, получивший широкое применение в строительстве как малоэтажных домов, так и различных общественных зданий и сооружений.
Металлочерепица представляет собой профилированный стальной лист с полимерным покрытием, который подвергается продольному профилированию, а затем поперечному штампованию с целью получения рисунка, имитирующего натуральную черепицу.
Популярность металлочерепицы определяется рядом ее достоинств:
1. Эстетичный внешний вид
2. Большое разнообразие цветов и оттенков
3. Прочность при небольшом весе (4,5 кг/кв.м.)
4. Простота монтажа: листы быстро и просто крепятся к обрешетке при помощи кровельных саморезов
5. Экологическая и противопожарная безопасность
6. Длительный срок эксплуатации (до 50 лет)
7. Не требует сплошной обрешетки
Металлочерепицу используют:
o в коттеджном строительстве
o строительстве офисов, торговых павильонов и других общественных зданий и сооружений
o при реставрации старых застроек
o в мансардном строительстве
Использование модульной металлочерепицы выгодно:
1. При больших длинах скатов крыш. Заказывая модульную металлочерепицу, длину ската крыши можно разбить на несколько модулей (листов). Например, крышу длиной по скату 9м можно разбить на два, три или четыре модуля по 4.5, или 3.0, или 2.25 метра соответственно. А за счет экономии на меньшем нахлесте общая площадь заказа модульной черепицы будет меньше, чем при заказе классической. При этом:
o значительно облегчается монтаж (листы меньшей длины при подъеме, перемещении не деформируются и могут быть смонтированы при участии меньшего количества монтажников)
o достигается экономия на транспортных расходах: можно заказать а/м «Газель» до 3метров (если общий тоннаж заказа позволяет) или автомобиль длиной до 4метров (ГАЗ, ЗИЛ), а не КАМАЗ-длинномер длиной от 8 метров, стоимость которого в 2-2,5 раза выше.
o меньшие габариты листа металлочерепицы не требуют применения грузоподъемных механизмов.
2. При покрытии сложных крыш с большим количеством скатов и конструктивных элементов, так как сокращается величина потерь на отходы (обрезь).

В наличии и под заказ металлочерепица «Ретро», «Макси», «Монтеррей», «Супермонтеррей».

Менеджеры Предприятия Стройтехцентр ответят на все интересующие вопросы. Звоните по многоканальному телефону в Екатеринбурге: (343) 251-49-49

Метки:  
Комментарии (0)

Женская интуиция

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 23:57 + в цитатник
Наталья Толстая, психолог:

Сегодня мы будем говорить о ясновидении, о самой главной ошибке самых умных женщин. Так уж получается, что все мы думаем, что у каждой из нас есть феноменальные способности. И в любом случае, во всей литературе классической описана женская интуиция как дополнительный орган чувств, которым мы теоретически можем предугадывать то, что думает другой человек. Давайте рассмотрим на примерах, почему это происходит.

Наверное, с самого раннего детства мы ходим на всякие мероприятия, где выступают гипнотизеры, которые могут угадать, где лежит платочек, где лежат часы. Мы смотрим телевизор, где нам рассказывают про феноменальные способности человека, и мы вдруг понимаем, что если кое-какие примеры и факты сопоставить, то очень вероятно складывается правильная какая-то теория. Проверяем – получилось! И мне хочется сказать женщинам о том, что все-таки ясновидение – это редкий феномен, и, как любое чудо, он чудом и должен остаться.

Мы не можем предугадать, что думает любимый человек, мы не можем предсказать, что думает чужой человек. Мы можем предположить, но это не всегда правда. Женщина приходит ко мне на прием и говорит о том, что она изменила своему супругу. Она влюбилась, оставила все, развернулась, ушла в однокомнатную квартиру, строит новое счастье. И вдруг в какой-то определенный момент она поняла: «Все, я устала, я развлеклась, это совсем не то, что я думала. Я думала, что я вижу: у него хорошее образование, он работал на хорошей работе, он был перспективным, да, немного помоложе меня по возрасту, да у нас был замечательный секс, я верила в него, я знала, что я понимаю его лучше других. Я была уверена, что этот человек сможет выжимать из себя все потроха для того, чтобы я была счастливой. И вдруг я поняла, что он не хочет выжимать никакие потроха, скорее всего он выдавливает их из меня». Через какой-то определенный момент женщина решает уйти от этого молодого человека, уйти в никуда. Я ее спрашиваю: «Как ты жила в предыдущем браке?» Она говорит: «Неплохо жила, у меня был хороший, заботливый муж, деньги лежали в тумбочке, и они практически не заканчивались, он делал все, чтобы нам хватало на то, что нам надо. Конечно, для него большая драма, что я покинула его, он до сих пор один». Я спрашиваю ее: «Что мешает тебе назначить свидание и потолковать с ним?»

Она говорит: «Нет-нет, он меня не простит, я же его знаю, я прожила с ним очень много лет, я прекрасно знаю, что он думает, что я тварь, что я дрянь, что я предательница». Я спрашиваю: «Он проговаривал вслух?» – «Нет, но я знаю, что он так думает». Вы себе не представляете, какое удивление было у этой женщины, когда мы все правильно отстратегировали и решили, что вот этот разговор необходим, для того чтобы потом, когда ей будет 80 лет, она будет качаться в кресле-качалке, укрытая клетчатым пледом, внучка ее будет спрашивать, она ей будет рассказывать историю своей жизни и скажет: «Был в моей жизни человек, но я не совершила никаких усилий для того, чтобы попробовать войти в ту же воду дважды». И вот эта женщина звонит, назначает свидание, они садятся в кафе, она ему рассказывает: «Да, я ошиблась, я походила по свету, сравнила, я теперь осознаю, что все, что я чувствовала, – это было все что угодно, но не любовь. За тобой я была как за каменной стеной, я тебе очень благодарна. И мне все равно, что ты сейчас скажешь, если у меня есть хоть какая-то надежда, что ты меня простишь, я могу повидаться с тобой еще раз. Может быть, ты мне можешь сказать, что я должна сделать для того, чтобы ты простил меня? Хочешь, давай будем встречаться заново? Если же ты считаешь, что наши отношения невозможны, я по крайней мере буду знать, что этот мост сгорел до конца, и больше не буду содержать ненужных надежд»…

Потому что, почему мы не совсем правильно понимаем. «Вот он сказал мне, как сильной, правду», что «я тебя не люблю». И мне приходится доказывать женщине, что он очень уважает тебя, потому что ты очень много лет могла жить нелюбимой и не подозревать, что у вас все нормально, все хорошо, все обойдется. И вдруг в какой-то определенный момент женщина понимает, что «иллюзия вся была моя», «это я ее сочинила, это моя личная драма»…

Дальше. И вдруг он ей сказал: «Ты знаешь, я так рад, я так ждал, что ты придешь и скажешь мне эти слова». Живут душа в душу сейчас, абсолютно простил ее мужчина, она ни налево, ни направо сейчас не смотрит. И в принципе из вот этой безумной благодарности за то, что ее простили и поняли, у нее моментально ушло и чувство вины, и чувство стыда одновременно. Т.е. она сделала очень правильный поступок, она была честная прежде всего сама с собой, она сама себе разрешила думать хорошо, попробовала созидать это вслух и получила положительный ответ.

Вот смотрите, если мы продумываем плохое. Допустим, сидел молодой человек в тюрьме, осталась семья, дети. Каждая жена поступит по-своему и любую жену мы не можем осуждать. Но вот именно эта женщина сохранила быт, сохранила дом, никого не впустила, ни с кем не стала жить. И в какой-то определенный момент человек подходит к двери своего дома, и он понимает, что «сейчас я не знаю, какая будет реакция». Но все окружающие уже надудели: «дверь она тебе не откроет», «в этой квартире она уже наверняка не живет», «сейчас откроет тебе дядька в красных труселях и даст тебе в дыню», «она не отдаст тебе деньги, она не вернет тебе машину», «если ты сейчас попробуешь настаивать или повысишь тон, она вызовет милицию». Вот сколько «добрых людей» сказали столько «добрых слов». А теперь стоп. Надо очень хорошо подумать, почему эти люди так думают? Эти люди так думают, потому что, возможно, они поступили бы именно так, возможно, они так думают, потому что это самое страшное для них, и они надумывают этот страх. Дайте людям думать правильно, озвучив свои позитивные мысли. Человек позвонил в дверь – ему прыгнули на шею жена и ребенок. И вот человек шел, он надумывал себе, как он будет решать какие-то ситуации. Не надо. Импровизируйте, проговаривайте вслух.

Опять. Женщина пишет вслух записку: «Я пошла за продуктами». Оставила записку дома, ушла. Подходит к дому, смотрит: там стоит его автомобиль – он вернулся с работы. Вот она идет и думает: «Вот лежит на диване, делает вид, что он не слышит, какая дрянь». Все, пошла мысль. Следующая мысль: «Он прекрасно знает, что я пошла за продуктами, почему он не выбегает мне навстречу? Почему он не заботится таким образом? Он должен догадаться, что я несу тяжелые сумки!» А мужчина зашел просто к соседу поговорить, его дома нет. Мы не можем размышлять, как сейчас думает ваш любимый человек. Вы думаете, он вам не пишет, потому что он вам мстит? Может, он просто спит или болеет. Вы думаете, что «я не написала, значит, он сейчас понимает, что я сейчас обиделась», а у вас могли просто кончиться деньги, он спокойно выпивает с друзьями или читает книгу.

Такие бывают вещи, когда вот даже разбираем «полеты» потом, когда парень и девушка через несколько лет встретились, она его спрашивает: «Помнишь, как мне было больно, когда мы расставались?» Он говорит: «Нет, не помню». – «А помнишь, ты должен был догадываться, как мне было больно, я вот тогда нашла у тебя фотографию, ничего тебе не сказала, 3 месяца ходила, думала об этом?» – «Я жил эти 3 месяца и понятия не имел, что ты об этом думаешь». Посмотрите, как интересно отстраивается мысль. Мы думаем, что «я прожила с этим человеком очень много, я точно знаю, что он не любит соленые огурцы». Вдруг вы приходите к каким-то друзьям, он садится возле тарелки с солеными огурцами и наваливается на них, просто уминает. «Я их тебе не покупаю, ни соленые, ни маринованные, не закрываю на зиму, потому что ты их не любишь». Он говорит: «Почему? Я их раньше не любил, сейчас попробовал – очень вкусные огурцы». Или, допустим, мама говорит: «Ты не любишь жареную картошку». – «Почему ты так думаешь?» – «Ну, ты же в детстве не любил». – «Я полюбил». Вот со временем мы меняемся, и иногда вот эта же самая импровизация дает людям возможность не знать, как будет дальше.

Счастье мужчины и женщины заключается в том, что «демонстрационный фильм» все время нужно расширять. И мужчина – это элементарная забота о женщине, когда он уделяет хотя бы 5 минут в день для того, чтобы посмотреть новости, которые можно будет ей сообщить. Вот он пришел домой и заменил радио и телевизор, а она сидит и слушает его. Но для того, чтобы его слушать, он должен что-то говорить, она не может сидеть и слушать его мысли, и он не может слышать ее негативные и позитивные мысли. Единственное, что мы можем точно сказать лет через 10 совместного проживания, хорошо или плохо отнесется человек к какому-то событию. Как он отреагирует, мы приблизительно можем угадывать, а вот все, что он думает, мы не знаем никогда, потому что каждую секунду наш мозг думает по-разному. Поэтому давайте стараться не предугадывать события, не приписывать мужчинам ненужных мыслей и думать позитивно. Чем позитивнее думаете вы, тем позитивнее он услышит ваш внутренний голос.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Комментарии (0)

Присяжные вынесли вердикт готам-людоедам

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 23:51 + в цитатник
Двое молодых жителей Северной столицы, причисляющих себя к неформальным движениям "Готы" и "Эмо", были признаны виновными в убийстве 16-летней девушки и поедании ее останков. Соответствующий вердикт вынесли присяжные заседатели городского суда Санкт-Петербурга.

Напомним, что преступление было совершено в январе 2009 года. По информации следствия, в день Крещения школьница пришла к своему 21-летнему возлюбленному Максиму Главатских. В квартире также находился его сверстник Юрий Можнов, и другие молодые люди, которые распивали спиртные напитки. Вечером большая часть компании разошлась.

Дома остались только девушка и двое участников неформальных движений, которые решили умертвить свою гостью. Они утопили ученицу в ванной, а потом расчленили ее тело и некоторые органы съели. Злоумышленники также присвоили вещи погибшей. Мобильный телефон и фотоаппарат преступники продали. Плеер оставил себе Главатских, а Можнов сохранил предметы одежды, передают "Вести.Ru". "В ходе предварительного расследования оба подсудимых независимо друг от друга дали признательные показания в убийстве школьницы, которые повторили на месте происшествия. Однако впоследствии стали перекладывать вину друг на друга", - рассказали в прокуратуре Северной столицы.

По информации ведомства, присяжные городского суда Санкт-Петербурга единодушно признали молодых людей виновными в убийстве и совершении кражи. При этом заседатели подчеркнули, что Максим Главатских и Юрий Можнов не заслуживают снисхождения, сообщает РИА Новости. В ближайшее время служители Фемиды должны вынести приговор юным каннибалам.

Метки:  
Комментарии (0)

Теплый пол.ру

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 16:44 + в цитатник
Советую посетить сайт http://tepluy-pol.ru Инфракрасный пленочный теплый пол превосходит по всем показателям любые другие системы обогрева, лучшее решение по обогреву пола вашего дома на сайте. оформить заказ на теплый пол можно через интернет магазин, инструкции по монтажу и подключению теплых полов. Советую посетить сайт, и вы останетесь довольны.Приятного просмотра.

Метки:  
Комментарии (0)

...

Среда, 28 Апреля 2010 г. 00:28 + в цитатник
Интересует заработок в интернете? Тогда предлагаю посетить этот сайт. Благодаря этому сайту Вы сможете получить полезную информацию о заработке в интернете, о продвижении сайтов, блогов.
Очень полезный сайт который поможет Вам разораться в ведении сайта, блога и заработать на нем.



Хотите приобрести дешевые горящие туры в египет, тогда посетите этот сайт. На этом сайте Вы сможете получить более подробную информацию о том как и где приобрести дешевые горячие туры в Египет и многое другое. Очень полезный сайт, предлагаю посетить.

Метки:  

Поиск сообщений в kotyakut
Страницы: [144] 143 142 ..
.. 1 Календарь