авиакатастрофа в ростове-на-дону: факты и противоречия |
Авиакомпания FlyDubai была создана в 2008 году. Ее флот состоит из 49 самолетов Boeing 737-800, средний возраст которых составляет всего три с половиной года.
Разбившийся самолет Boeing 737-800 был выпущен в 2010 году и тогда же совершил свой первый полет. FlyDubai была его первым и единственным владельцем и эксплуатантом.
Рейсы FZ981 и FZ982 в Ростов-на-Дону и обратно компания выполняет около двух раз в неделю. При этом разбившийся самолет с регистрационным номером A6-FDN, по информации портала flightradar24, выполнял этот рейс впервые за последнее время. В пятницу он совершил рейс из Дубая в Киев и обратно, а до этого работал в основном на внутренних рейсах в ОАЭ.
Авиакатастрофа стала для FlyDubai первой в ее истории.
Основная версия происшествия, по мнению следствия, — столкновение воздушного судна с землей при плохих погодных условиях. Единственное, что известно наверняка — Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai задел взлётную полосу крылом и упал в 253 метрах от неё. За крушением последовал взрыв.
Аэропорт «Ростов-на-Дону» начали строить ещё в 1977 году, и сейчас он оказался со всех сторон застроен — самолёты прилетают и улетают в 8 км от центра города. Разбившийся «Боинг», чьи обломки разбросаны по взлётной полосе, взорвался всего в полутора километрах от ближайших жилых домов. Протяни он чуть дальше, и масштабы катастрофы были бы совсем другими.
Петр Дейнекин, бывший главком ВВС России, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация):
«Роковой ошибкой стало то, что экипаж в течение продолжительного времени вырабатывал топливо, ожидая улучшения погоды, и в конце концов принял решение совершить посадку. Нужно было уйти на другой аэродром, тогда катастрофы удалось бы избежать. Уверен, что капитан судна просто переоценил свои силы, а не пошел сознательно на риск из-за экономии топлива — никто в здравом уме не будет подвергать опасности жизни десятков людей и свою собственную».
Олег Смирнов, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР:
«Неблагоприятные условия в таких случаях — просто отговорка. Пилоты каждый день летают в неблагоприятных условиях, и что же, каждый день разбивать самолеты? Да, в районе Ростова был сильный порывистый ветер, местами до 30 метров в секунду, но это случается довольно часто. Экипаж должен быть научен летать в этих условиях, иначе не стоит садиться за штурвал. Если погода критическая — нечего и пытаться прорваться сквозь бурю, нужно лететь на запасной аэродром. Всеми международными документами пилотам запрещено входить в мощно-кучевую облачность. Впрочем, однозначно винить в трагедии капитана судна до официальных выводов комиссии я бы не стал. Нужно расследовать, как экипаж готовился к полету: если был нарушен режим труда и отдыха, то ответственность за это должно нести руководство компании».
«Судя по данным метеорологической станции аэропорта Ростов-на-Дону на 03:00, видимость в районе ВПП составляла 8 тысяч метров, отмечался ливневой дождь. Облачность 4 балла фиксировалась на высоте 510 метров, 8 баллов на высоте 1200 метров, 10 баллов на высоте 3000 метров. Температура воздуха +6 градусов. Ветер 10 м/с.
В 03:30 ливневой дождь продолжался. Видимость в районе ВПП составляла 6000 метров. Облачность 4 балла фиксировалась на высоте 540 метров, 8 баллов на высоте 1080 метров, 10 баллов на высоте 3000 метров. Температура воздуха +6 градусов. Ветер 12 м/с с порывами до 19 м/с.
В 04:00 ливневой дождь продолжался. Видимость в районе ВПП составляла 3800 метров. Облачность 8 баллов фиксировалась на высотах 420 и 990 метров, облачность 10 баллов фиксировалась на высоте 3000 метров. Ветер 14 м/с с порывами до 22 м/с».
Из отчёта метеорологов следует, что погодные условия были, конечно, не ахти какие, но достаточные дла посадки.
Магомед Толбоев, летчик-испытатель и Герой России:
«Причина трагедии — неблагоприятные погодные условия, это очевидно. Я вчера пролетал ростовскую воздушную зону, и знаю, что было штормовое предупреждение. Как раз в этой зоне произошел так называемый сдвиг ветра — встреча теплого воздуха с земли и холодного влажного с моря. В таких условиях нужно было закрыть аэропорт и не принимать самолеты. Если бы это сделали, трагедии бы не произошло. Наши летчики в таких ситуациях почти всегда уходят на второй круг, потому что отправка на запасной аэродром грозит штрафными санкциями от авиакомпании. И всякий раз подобная экономия оборачивается гибелью людей».
Еще одно мнение:
В аэропорту продаются цветы и игрушки. Розы - 200 р. за штуку, игрушки - от 850 р.
По разным источникам.
Рубрики: | info |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение lazy_Mary
Ты думаешь?
Исходное сообщение lazy_Mary
Да, это всем показалось весьма странным. Но этот список - "мертвые души"? Это что?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |