-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7081
 омментариев: 13933
Ќаписано: 21587

 ак научить ребенка сосредотачиватьс€

¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 11:03 + в цитатник
3 (140x211, 5Kb)ƒефицит внимани€ и неумение концентрироватьс€ на поставленной задаче в течение длительного времени Ц насто€щий бич современных детей, а заодно и их родителей. Ќемалую роль в этом играет все ускор€ющийс€ темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. “елевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность сосредотачиватьс€ на долгое врем€. ћалыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации. » вот мама в миллионный раз показывает ребенку, как правильно писать букву "ј", а тот ерзает на стуле и играет с карандашом. ЂЅудь внимательнее!ї - то и дело повтор€ет родительница, постепенно тер€€ терпение. ј вот любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подр€д. ƒети могут (и хот€т!) сосредотачиватьс€ только на том, что им интересно в данную минуту.

ѕедиатры считают, что в возрасте 4-5 лет ребенок в среднем должен быть способен фокусировать внимание на одной задаче от 8 до 20 минут. „тобы высчитать эту цифру дл€ более старшего возраста, нужно каждый год умножить на 5 минут. Ќо и это правило, как любые другие, зависит от ситуации. » не только от интересности поставленной задачи, но еще и, например, от времени суток. ќдна и та же задача, поставленна€ перед ребенком утром, сразу после просыпани€, в середине дн€, перед или после тихого часа, перед ночным сном привлечет разное количество внимани€. Ќить возможной концентрации очень эластична.  ак же помочь ребенку и научить его концентрироватьс€?

1. —делайте зан€тие по-насто€щему интересным. —колько внимани€ затратит малыш на то или иное зан€тие, зависит от того, насколько ему нравитс€ эта де€тельность.  огда вы впервые предлагаете ребенку зан€тие, которое важнее вам, а не ребенку (например, учите малыша писать буквы), вы в первую очередь испытываете свою креативность и гибкость как родител€ и как учител€. ≈сли малышу это зан€тие не нравитс€, то между ним и родителем порой начинаетс€ насто€ща€ борьба. » отказатьс€ от этой борьбы почти невозможно, ведь требовани€ к дет€м, поступающим в школу, сейчас очень высоки: ребенок должен быть усидчив, послушен, знать азы грамматики и математики, уметь воспринимать новое и выполн€ть задачи, поставленные перед ним учителем. » начинаетс€ борьба не на жизнь, а на смерть между ним и родителем. –одитель пытаетс€ научить малыша обратному счету, а тому в этот момент интересней разбирать игрушечную машинку. » поразительно: с машинкой он может возитьс€ подр€д целых полчаса, а вот дл€ того, чтобы выучить счет, не хочет потратить и п€ти минут!

ѕоэтому немного изобретательности со стороны мамы поможет превратить скучную вещь в интересную. Ќапример, вместо того, чтобы заставл€ть ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста дл€ печень€. ƒети замечательно учатс€ писать буквы палочкой на песке во врем€ прогулки (а чем еще зан€тьс€, если, к примеру, на улице сыро и гр€зно и негде играть). √отовые прописи малоинтересны дл€ детей. ј вот попробуйте сделать прописи сами вместе с ребенком из нескольких листов обычной бумаги Ц совсем другое дело! —овместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки.

2. „тобы получить внимание, научитесь давать его сами. –одители сами часто отвлекаютс€ во врем€ зан€тий с ребенком. Ђ¬ыключи чайник!ї - кричит мама папе, а внимание ребенка уже улетело. ƒаже взрослому после того, как его отвлекли, бывает трудно сосредоточитьс€ вновь, что уж говорить о малыше. Ѕывает и так, что, занима€сь с ребенком, мама то и дело разговаривает по телефону или смотрит Ђодним глазомї в телевизор. ≈сли уж собрались научить ребенка сосредотачиватьс€, с€дьте р€дом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени Ц целиком, не отвлека€сь ни на что. „еткие и €сные инструкции помогут ребенку лучше пон€ть поставленную задачу и сконцентрироватьс€ на ней. Ѕесполезно наде€тьс€, что ребенок будет учитьс€ по вашим инструкци€м, выкрикнутым из кухни в детскую. ќб€зательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.

3. «аранее предупредите рассе€нность. „тобы ребенок не отвлекалс€ на перекусы и на Ђпопить водичкиї, перед началом зан€тий предложите ему легкий полдник. Ќе следует начинать учебу и после подвижных игр, когда ребенок слишком устал и перевозбудилс€. ≈сли ребенок уже учитс€ в школе или ходит в какую-нибудь секцию, то не заставл€йте его делать домашнее задание сразу после возвращени€ домой, любому человеку нужно врем€, чтобы прийти в себ€. ”роки и секции не должны идти сплошным потоком. ≈сли ребенок концентрируетс€ с каждым разом все хуже, возможно, его расписание слишком перегружено.
≈сли ребенка отвлекают брат или сестра, усадите их за зан€ти€ по разным комнатам. Ќе разрешайте одному ребЄнку смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, пока вы занимаетесь с другим. Ќикакие уроки не выдержат такой конкуренции.

„асто дети станов€тс€ рассе€нными и тер€ют сосредоточенность, когда им кажетс€, что задача дл€ них слишком трудна. ѕомочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. ≈сли вы велите ребенку убрать его комнату, то вр€д ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. √ораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом € скажу тебе, что делать дальше. ¬место посто€нных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируютс€, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу. Ќапример, картинку мальчика, чист€щего зубы или играющего на пианино. » не забывайте хвалить ребенка за самосто€тельно выполненную работу.

4. “ренируйте пам€ть, наблюдательность и внимание. —уществует множество игр, которые, в отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, хорошо тренируют умение концентрироватьс€. Ёто практически все настольные игры, рисование, собирание паззлов. ƒа и само по себе отключение телевизора уже заставл€ет ребенка внимательно прислушиватьс€ и пригл€дыватьс€ к окружающей его обстановке. ѕобуждайте также ребенка подмечать мелкие интересные детали во врем€ совместных игр и прогулок, читать вместе вывески, считать машины определенного цвета, обращать внимание на цвета, формы, текстуру вещей.

 стати, до двух лет педиатры вообще не рекомендуют дет€м смотреть телевизионные передачи, даже мультики. ј после этого возраста ребенку можно позволить посмотреть телевизор примерно 20-30 минут в день, всего 2-3 часа в неделю. » не быстрые Ђгорластыеї американские мультсериалы, а спокойные, добрые короткие мультики.


јвтор: ћарина јль-–абаки

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
...
„асть 5 - 10 вещей, которые нельз€ заставл€ть делать ребенка
„асть 6 - ѕ€ть вещей в воспитании ребенка, о которых родител€м можно не беспокоитьс€
„асть 7 -  ак научить ребенка сосредотачиватьс€
„асть 8 - ѕомочь подростку определитьс€ с профессией
„асть 9 - ќшибки, которые мы совершаем
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 181 раз
ѕонравилось: 63 пользовател€м



rosavetrov   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 10:09 (ссылка)
Ѕольшое ¬ам спасибо. —тать€ интересна€, полезна€ и информативна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Vsadniza   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 10:17 (ссылка)
—пасибо! полезно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√јЋ»Ќј_гармони€_жизни   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 10:23 (ссылка)
јктуальный пост!   предложеному выше можно добавить консультацию по вопросу синдрома гиперактивности и дефицита внимани€.(невролог, психолог, психотерапевт).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TATIANA_36   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 13:39 (ссылка)
—пасибо , очень полезно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюбовь_ёльевна   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 14:46 (ссылка)
ћо€ внучка сейчас учитс€ во втором классе. ќчень внимательна к тому, что говорит учитель. ≈й об€зательно надо выполнить все так, как рекомендует учительница. я даже беспокоюсь уже за ее ответственность. я занималась ее развитием, когда она по состо€нию здоровь€ жила с нами один год, с 3-х до 4-х лет. я никогда не заставл€ла ее насильно заниматьс€. ѕри всем этом € занималась с ней каждый день плюс зан€ти€ в детском центре два раза в неделю. ќна очень была непоседливой. » читать мы с ней учились сначала в пр€мом смысле на ходу. ≈сли она не хотела произносить слоги, то € выполн€ла за нее, а она просто смотрела. —читали с ней ступеньки всегда, птичек и т.д. ≈сли она не хотела, € не заставл€ла, а считала сама. » т.п. ƒобавлю еще, что сейчас она очень любит читать книги.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
’ран€ща€_—ны   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 16:03 (ссылка)
ќчень полезный и интересный пост....—пасибо автору.....— ¬ашего позволени€ , процитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_«итев   обратитьс€ по имени  ак научить ребенка сосредотачиватьс€. —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 20:04 (ссылка)
попробую показать дет€м и применить к внукам.—пасибо за поучительный пост.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕахыт_јЅћ   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 20:17 (ссылка)
jul3000, благодарю! ќчень интересно и полезно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kotenok_222   обратитьс€ по имени „етверг, 19 —ент€бр€ 2013 г. 08:46 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
hataxa9191   обратитьс€ по имени „етверг, 19 —ент€бр€ 2013 г. 14:55 (ссылка)
—пасибо! — ¬ашего позволени€ - забрала себе. ќчень актуально дл€ нас с мужем, нашему сыну почти 4 года, гиперактивен...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћина_ƒи   обратитьс€ по имени „етверг, 19 —ент€бр€ 2013 г. 17:41 (ссылка)
—пасибо большое!ћо€ внучка как раз пошла в школу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 онстанта3   обратитьс€ по имени „етверг, 19 —ент€бр€ 2013 г. 21:19 (ссылка)
ќчень помогает в воспитании усидчивости, развити€ внимани€ прослушивание радио. ѕосмотрите на сайте staroeradio.ru прекрасный выбор. Ќачать можно с коротеньких сказок уже дл€ двухлетнего ребенка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мурлен4ик   обратитьс€ по имени „етверг, 30 »юл€ 2015 г. 21:26 (ссылка)
÷веты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку