-Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель free_readings Work_of_art



The Everlasting / 7 часов утра / Коан / Авангардный фронт пост-панка / Snowfall / Мартин Бэйтс / Idola fori /Смиренные мизантропы / Культ Звука / Wild blues / Документальная фотожурналистика / Задушевнейшие разговоры / Запах книг / Infinite Crescendo


Роберт Смит «Я ненавидел быть живым. Но с годами как-то привыкаешь»

Суббота, 09 Июня 2012 г. 00:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Citizen-Erased-74 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Перед приездом The Cure в Москву на фестиваль «Максидром» Роберт Смит дал единственное интервью российским СМИ — «Афише». Александр Горбачев поговорил с бессменным лидером The Cure о тщете всего сущего, старении, садоводстве и ненависти к социальным сетям.

2077939_1 (451x560, 130Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Темная сторона музыки / Светлая сторона музыки

Сто тринадцать “чудных мгновений” Пушкина

Суббота, 09 Июня 2012 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



c28cf1100c27

"Тебя, мой ангел, так люблю, что выразить не могу..." – эти слова написал человек, который, казалось бы, мог выразить в своих стихах все. Однако что-то осталось недоступным перу гения. Александр Сергеевич Пушкин, признававшийся в любви стольким женщинам, любил все-таки одну-единственную. Но, как признавался сам поэт в письме княгине Вяземской, Наталья Николаевна Гончарова была сто тринадцатой его любовью

Читать далее

Рубрики:  На книжную полку

Андрей Андреевич Мыльников

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Андрей Мыльников (441x271, 36Kb)


“Рождение произведения искусства подобно, по-моему, рождению живого организма и проходит те же стадии – восторга, любви и, конечно, страданий. Произведение чаще всего рождается в муках. Но, родившись, оно может иметь очень долгую жизнь. Зерна добра и красоты, посеянные художником, не всегда дают моментальные всходы. Картины написанные давно, до сих пор плодоносят”,
Андрей Андреевич Мыльников


В Петербурге на 94-м году жизни скончался народный художник СССР Андрей Мыльников...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 мая. / Олег Сердобольский/. Старейший российский живописец, народный художник СССР, вице-президент Российской академии художеств Андрей Мыльников скончался в среду на 94-м году жизни. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина, где Андрей Андреевич преподавал более полувека.
С этим учебным заведением он был связан со студенческих лет, здесь же учился в аспирантуре. В своем творчестве Андрей Мыльников был продолжателем лучших традиций отечественного изобразительного искусства. Его работы хранятся в крупнейших музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее и в Русском музее, а также в зарубежных собраниях. Петербуржец является автором мозаик здания ТЮЗа имени Александра Брянцева, мозаичных панно станций метрополитена Владимирская и Площадь Ленина в Петербурге. Мастер славен своими учениками, которые участвовали в восстановлении Храма Христа Спасителя в Москве, создали многие ленинградские-петербургские мемориалы.
Андрей Мыльников носил звание Героя Социалистического Труда, был награжден орденами Ленина, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством III и IV степеней. За живописный триптих "Испания" - "Распятие", "Коррида", "Смерть Гарсиа Лорки" в 1981 году награжден золотой медалью Академии художеств СССР и Ленинской премией. Герой Социалистического Труда (1990). С 1997 г. - вице-президент Российской Академии художеств.
Андрей Андреевич Мыльников был и активным общественным деятелем, избирался народным депутатов СССР /1989-1991/.


1974 Мечта (600x485, 103Kb)

"Утро" 1974
Читать далее...
Рубрики:  Живопись

Писатели, которые дружили

Четверг, 17 Мая 2012 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"Мы смотрим на мир разными глазами. Поэтому наши пути разошлись". Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй

Автор романа "Великий Гэтсби" Френсис Скотт Фицджеральд и будущий лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй познакомились в 20-х годах XX века  в Париже. Несмотря на различия в образе жизни, мышлении и стремлениях, два писателя сумели быстро подружиться. Фицджеральд помог Хемингуэю опубликовать его произведения, однако вскоре их дружба начала рушиться по мере того, как Хемингуэй становился известным, а Фицджеральд, наоборот, терял свою популярность. Между писателями началось соперничество, которое вконец погубило их дружбу. В своих письмах друзьям Фицджеральд писал, что дружба с Хемингуэем  "одна из самых ярких страниц в моей жизни. Но я все же продолжаю считать, что таким отношениям когда-то приходит конец, хотя бы в силу присущего им чрезмерного накала. Поэтому не думаю, что мы с ним будем часто встречаться".

писатели-друзья
Рубрики:  На книжную полку

José Ortega y Gasset – Rebelión de las Masas

Вторник, 08 Мая 2012 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения verbava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(1930)

Хосе Ортега-и-Гассет – Восстание масс

00106520477008___1_600x600_resize (255x400, 61Kb)Если бы люди, составляющие массу, считали себя особо одаренными, это был бы случай частного ослепления, а не социальный сдвиг. Но для нынешних дней характерно, что вульгарные, мещанские души, сознающие свою посредственность, смело заявляют свое право на вульгарность, и причем повсюду. Как говорят в Америке, "выделяться неприлично". Масса давит все непохожее, особое, личностное, избранное. Кто выглядит не так, "как все", кто думает не так, "как все", тот подвергается риску стать изгоем. Конечно, эти «все» — еще далеко не все. Все без кавычек — это сложное единство однородной массы и неоднородных меньшинств. Но сегодняшние «все» — это только масса.

***

Заметьте: когда то, что было идеалом, становится действительностью, оно неизбежно теряет ореол. Ореол и магический блеск, манящие человека, исчезают. Равенство прав — благородная идея демократии — выродилась на практике в удовлетворение аппетитов и подсознательных вожделений.

***

Подлинная полнота жизни — не в покое удовлетворенности, а в процессе достижения, в моменте прибытия. Как сказал Сервантес, "путь всегда лучше, чем отдых". Когда эпоха удовлетворяет все свои желания, свои идеалы, это значит, что желаний больше нет, источник желаний иссяк. Значит, эпоха пресловутой удовлетворенности — это начало конца. Есть эпохи, которые не умеют обновить свои желания; они умирают, как счастливые трутни после брачного полета. Вот почему эпохи "исполнения чаяний" в глубине сознания всегда ощущают странную тоску.

***

Вера в "новейшую культуру" была унылой. Люди верили, что завтра будет то же, что и сегодня, что прогресс состоит только в движении вперед, по одной и той же дороге, такой же, как пройденная нами. Это уже и не дорога, а растяжимая тюрьма, из которой не выйти.

***

Безопасность эпох расцвета, например, XIX века, — оптический обман, иллюзия; она ведет к тому, что люди не заботятся о будущем, предоставляя все "механизму вселенной". И прогрессивный либерализм, и социализм Маркса предполагают, что их стремления к лучшему будущему осуществятся сами собой, неминуемо, как в астрономии. Защитившись этой идеей от самих себя, они выпустили из рук управление историей, забыли о бдительности, утратили живость и силу. И вот жизнь ускользнула из их рук, стала непокорной, своевольной и несется, никем не управляемая, неведомо куда. Прикрывшись маской благого будущего, «прогрессист» о будущем не заботится, — он уверен, что оно не таит ни сюрпризов, ни существенных изменений, ни скачков в сторону. Убежденный, что мир пойдет по прямой, без поворотов, без возврата назад, он откладывает всякое попечение о будущем и целиком погружен в утвержденное настоящее. Нужно ли удивляться, что сегодня в нашем мире нет ни планов, ни целей, ни идеалов. Никто не готовил их.

more...


free_readings
Рубрики:  На книжную полку
Art & Politics

Весь Париж – декорация к моим собственным спектаклям..

Вторник, 08 Мая 2012 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Весь Париж – декорация к моим собственным спектаклям... Мастер фотографии Robert Doisneau. Часть 1

"Весь Париж для меня – декорация к моим собственным спектаклям. Да-да, это город-театр, где все необходимые материалы под рукой. Обычно остается только дождаться, когда к месту постановки прибудут актеры. Какие актеры? Я не знаю, но я жду."

Если вы хотите увидеть Париж лиричным и романтичным, танцующим и беззаботным, улыбающимся и по-детски непосредственным, влюбленным и немножечко грустным, утомленным и неприбранным. Если вы хотите его видеть таким, каким его видят каждый день парижане, таким, каким он открывается только тем, кого любит и считает достойным, тогда вы должны посмотреть на него глазами Робера Дуано. С его фотографий, которые кажутся немного блаженно грустными, но, все же, такими ироничными, прозаично будничными и такими, феерично праздничными смотрит Франция середины прошлого столетия. Именно в это время жил и создавал свои шедевры великий и, пожалуй, самый известный, самый добрый и литературный французский фотограф, незаурядная личность, которую знает весь мир, мастер, не создавший своей школы, художник, не примкнувший ни к одному из направлений современного искусства, гений без собственного стиля. Потому что, собственной школой, стилем и направлением был он сам непревзойденный, неподражаемый и легкоузнаваемый на любом континенте «поэт улиц» Робер Дуано.

Читать далее...
Рубрики:  Art & Politics

***

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 




 

Германия, май 1945 года.
Советский солдат около дорожного указателя на Москву...
До столицы СССР 1942 километра...

Читаем дальше...
Рубрики:  Art & Politics

СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ"

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 13:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Весна сорок пятого

Дожили, брат, с тобой мы до весны.
И помирать совсем уж не охота.
Вернуться бы живым домой с войны.
Война – такая тяжкая, суровая работа.
По небу клином птицы – журавли.
Они спешат на Родину вернуться.
Российские дороги все в пыли,
Но майские дожди на них прольются.
Какая нынче утром тишина…
Осталось так немного до Победы.
Без счёта жизней забрала война.
И, в прошлом для других остались беды.
Подснежник белый тянет к свету лист
И жизнь его сегодня лишь в начале.
А я боюсь услышать пули свист,
В котором столько скорби и печали.
Дожили, брат, с тобой мы до весны.
И помирать совсем уж не охота.
Но фриц «за так» нам не подарит жизнь
И за Победу не одна погибнет рота…

Юлия Друнина



Владимир Богаткин Штурм рейхстага. 1950 г.


ЕЩЕ 11 КАРТИН
Рубрики:  Живопись

Фотографии: документы истории

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Гольдман [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Нашел в сети: Эти внимательно слушают...
Знакомые лица и ВВП (590x417, 39Kb)

Эти шумно протестуют!
Читать далее...
Рубрики:  Art & Politics

ПЕТР I И ПОЛЬСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА: Польские корни петербургского архитектурного великолепия

Четверг, 03 Мая 2012 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Историки русской культуры и, в частности, архитектуры давно дали высокую оценку роли Польши как проводника новых общеевропейских тенденций в Россию второй половины XVII века. Известно, сколь важную роль это сыграло в становлении стиля нарышкинского барокко с его ренессансно-маньеристским белокаменным резным декором. Изучалось значение Украины и Белоруссии в качестве культурных связующих звеньев на оси «запад-восток»: чаще всего именно через эти страны польская архитектура оказывала влияние на русскую. Одновременно сама Польша воспринимала новые веяния из Италии — как напрямую, от приезжавших в нее итальянских мастеров, так и через посредство других европейских стран.

В петровскую эпоху влияние Польши на русскую архитектуру стало угасать: ее место заняла Голландия, северная и центральная Германия и, конечно, Франция. Но, тем не менее, архитектурные впечатления, полученные во время пребываний Петра I в Польше, сыграли свою роль при строительстве Санкт-Петербурга и загородных резиденций царя.

Впервые Петр побывал в Польше в 1698 г., возвращаясь в Россию в составе Великого посольства из своего первого большого зарубежного путешествия. Одной из первых на его пути предстала древняя польская столица Краков, однако Петр I отказался от ее посещения, спеша в Россию и не желая привлекать к себе внимания. Рядом с этим городом он получил известие о подавлении стрелецкого бунта, что сняло с него напряжение последних месяцев. Вслед за тем царь осмотрел соляные копи в Величке с их подземными церквами и присутствовал на крестном ходе вокруг костела. Следуя дальше, Петр наряду с небольшими городами видел загородные замки польских магнатов Радзивиллов, Любомирских, Потоцких.


Висничский замок  Любомирских

Читать далее...
Рубрики:  По городам и весям
Art & Politics

Джек Веттриано (Jack Vettriano)

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaIst [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Веттриано, Джек (1951 -) Jack Vettriano. 
Великий талант поп-культуры!

Он не создаёт искусство, 
но его искусство самое дорогое в мире.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

GameOn, by Jack Vettriano
«GameOn, by Jack Vettriano» на Яндекс.Фотках

Игра началась.

>>>>>>>
Рубрики:  Живопись

Франсиско Гойя (1746–1828)

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaIst [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Автопортрет (1790-95)

 

>>>>>>>
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Франсиско Гойя (1746–1828)

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaIst [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Женщины на портретах Гойи. № 1


Это странно. У меня точно намечался БОЛЬШОЙ пост --Женщины на портретах Гойи---. Никаких голых. 
Все приличные герцогини и графини.И ещё актриса. Все одетые. Этот пост был 
больше чем наполовину технически и в голове, готов. Я даже успел поместить синьору 
Сабасу. Поэтому она осталась.
Вместо этого, глаза что-то увидели, мозги что-то подумали, и вы видите то, 
что вы видите.
Уже не первый раз. Какая-то автономия. А я думал, как и всякий, что 
я управляю этими процессами.


Гойя, Маха обнажённая. (1799-1800)
«Гойя, Маха обнажённая. (1799-1800)» на Яндекс.Фотках

 

<center>
>>>>>>>
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Франсиско Гойя (1746–1828)

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaIst [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Inquisition,Priests,Goya
 

Трибунал инквизиции. ок. (1812-1819)Goya's Scene from an Inquisition
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes

<center>

>>>>>>>
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Обложки к "Лолите": часть вторая

Вторник, 01 Мая 2012 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Snorri_Sturluson [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Начало тут

Реально существующие:

4138790_1957_SV_WahlstrF6m__Widstrand_Stockholm_1_ (454x640, 50Kb)

Стокгольм

4138790_1958_NL_Oisterwijk_The_Hague (433x640, 95Kb)

Нидерланды

4138790_1959_TUR_Aydin_Yayinevi_Istanbul (453x640, 56Kb)

Стамбул

ЕЩЁ
Рубрики:  На книжную полку

Обложки к "Лолите": часть первая

Вторник, 01 Мая 2012 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Snorri_Sturluson [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Все знают неоднозначную книгу Владимира Набокова "Лолита". Это одна из тех редких вещей, которую издают и переиздают во многих странах едва ли не каждый год. Соответственно, и обложек накопилось предостаточно. В серии постов "Обложки к Лолите" я покажу вам реально существующие книжные обложки, а также конкурсные варианты, которые никогда не были изданы.

Альтернативные:

4138790_1 (438x700, 53Kb)

Смотреть дальше
Рубрики:  На книжную полку

Архитектура модерна в Санкт-Петербурге. Типография П. В. Березина

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Типография П. В. Березина
Социалистическая ул., 14
Архитектор: Гиршович Б. И.
Годы постройки: 1905-1906

Девушки

Вход

more
Рубрики:  По городам и весям

Метки:  

ШАЛОВЛИВЫЕ МОНАХИ

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первую картину в этой двойной «упряжке» витающих идей написал голландский художник Корнелис ван Харлем.



Cornelis van Haarlem De monnik en de begijn (Монах и монахиня). 1591 г.

Напомню биографию художника.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Живопись

Москва в XXIII веке

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Интересно, как наши предки в недалеком прошлом представляли себе жизнь лет этак через 300? Калий О Аш делится серией открыток “Москва будущего”, выпущенной товариществом “Эйнем” в 1914 году. На них изображена Москва в 2259 году. На оборотной стороне каждой открытки дается пояснительный текст. (15 фотографий) 

3419483_moskvabuduschego1 (700x405, 182Kb)

3419483_moskvabuduschego2 (700x611, 221Kb)

Далее
Рубрики:  По городам и весям

Пророчество о Польше. Так настрадал польский Предсказамус

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Иллюстративный материал к разделу психиатрии "Сверхценные идеи: реальность, которая превращается в мифы и мифы, которые становятся реальностью". Современный польский опыт  


"Под гегемонией Польши славяне объдинятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина."



Фрагменты из прелюбопытной с точки зрения клиничиской психиатрии книжки, Библии современного польского партиота  "Пророчество о Польше обещание и кровь" В. Лашевский, 2010 г.

 


Итак, слово пациентам, простите, прорицателям Христа ради.

 

Отец Пио:

"Всему человечеству грозит опасность. Небо ожидало долго и остерегало, но люди об этом не беспокоились. Когда будет слишком поздно, возникнет большая скала из ночного тумана. Ночью вдруг, без объявления, начнётся война.
С юга прилетят чёрные и серые птицы с такой силой, что изменят вид неба и земли. Танки будут уничтожать дома с людьми, из которых свисать будут мёртвые, обугленные лица. Вследствие наводнения исчезнут деревни и города. Кто взглянёт в направлении военных уничтожений, умрёт, потому что его сердце не выдержит так ужасных видов. В одну ночь погибнет больше людей чем во время последних двух мировых войн." - Это о мире.
Далее автор пишет: "Создается впечатление, что все злые сигналы, посылаемые сегодня на землю из сверхъестественного мира не касаются Польши ".

Отец Анджей Климушко:

"Сквозь Европу пройдет волна войн и катаклизмов, только над Польшей я не вижу крови и разрушений, а лучезарное сияние будущего"

Скорбная Матерь Божья в откровениях Миколаю Сикатке ( 1850 год):

"К изумлению всех народов мира из Польши выйдет надежда измученному человечеству.
Тогда затронутся все сердца радостью, какой не было тысячу лет. Если польский народ исправится, он будет утешен, спасён и возвеличен."

Епископ Ян Цепляк ( 1888 год):

"(...)

Когда от этого момента четверть века минет,
Мир пожаром подрумянится и река крови перельётся,
А из зарева тех пожаров Польша выйдет свободная
Спаситель её выведет, помазанник Божий ,
(...)
Волк с кровавой пастью, вечно голодный до убийств,
Что под знаком креста всегда прячется
Крест оскверненный снова примет за герб,
Начнёт народы пожирать вокруг.

Кровавые свои глаза к востоку обратит
броневой отряд наподобие тучи птиц
Всю силу на страну твою бросит.
А другой медведь коварный, что молотом костёлы рушит,
Который закон Божий вокруг попирает,
нож вам в спину вобьёт.

Волк с кровавой пастью, окружённый со всех сторон
Хоть и всем угрожал, вокруг сдавлен,
Напрасно метался как безумный -
В битве над рекой в пень будет срезан!

Медведь, что до сих пор сжирал собственных детей
Кровью собственной захлебнётся и падёт
Словно великан: перед карликом с севера
Другой страшный удар с юга получит,
А дракон с востока добьёт великана.

(...)

Мир Божий установится в Варшаве,
Великая в союзах, богатстве и славе
Польша к морям границами коснется.
Для тех что страдали, придёт день торжества,
Для тех кто сомневался-день суда и кары.

(...)



 

Благословенный Бронислав Маркевич:

Вы, Поляки, сквозь это угнетение очищенные и общей любовью сильные, не только будете взаимно помогать, вы вдобавок понесёте помощь другим нациям и народам, даже вам некогда вражеским. И таким образом вы введёте отселе невиданное братство народов, Бог прольет на вас великие милости и дары, вызовет между вами людей святых и мудрых и великих учителей, которые займут почётные посты на земном шаре. Язык ваш будут учить в учебных заведениях во всем мире.
(…)


Кардинал Августин Хлонд:

"Польша не победит оружием, а молитвой, покаянием, большой любовью к ближнему и Розарием (прим.-традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам). Надо анадеяться и молиться. Единственное оружие, которое Польша применяя одержет победу - Розарий. Он спасёт только Польшу от этих страшных моментов, какими могут быть наказаны люди за свою неверность по отношению к Богу. Польша будет первая, которая испытает заботу Божьей Матери.
(...)

Отец Чеслав Климушко:

" Польша будет источником нового права в мире, она будет так удостоена высоко, как никакая страна в Европе (...). Польше будут кланяться народы Европы. Вижу карту Европы, вижу польского орла в короне. Польша сияет как солнце и этот блеск падает вокруг. К нам будут приезжать другие, чтобы бы жить здесь и гордиться этим."

Святой Малахия ( 1128 год):

" Польша, восставая величественно как феникс из пепла, мужественно сбросит оковы рабства и станет одним из великих держав в Европе."
(...)

Лодовик Рокка, францисканец, пророк:

"Польша возникнет свободная и будет одним из самых могучих держав в Европе. Под гегемонией Польши славяне объединятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина. Вместе выгонят Турков из Европы. Из Константинополя исчезнет полумесяц, и возвратится обратно крест. Ближе к концу европейской войны чёрный народ придёт к Польше с помощью, в момент, когда листья с деревьев опадать начнут. Из руин и пепла восстанет Польша и добъется наконец порядка и покоя во внутренних делах. У нее будет свой король из древнего княжеского рода, славянской крови, с великим разумом и духом, а польский язык учить будут во всех учебных заведениях мира. Много изменников будут изгнанны за границы Польши. Бог наиболее высоко возвысит Поляков, когда дадут миру великого Папу." (…)


 

Сестра Люция, провидица из Фатимы:

" Польский народ пройдет дорогу возрождения. Он впервые расшифрует и осуществит подлинные цели человечества. От него зависеть будет будущее Европы (...). В Польше начнётся возрождение мира через устройство, которое создаст новые права."


(...)

Вот как это будет выглядеть Великопольская Имперская Гегемония :

 

 

 Schizofrenia, zgodnie z zapowiedzią

Мое предсказание : Wincenty Łaszewski przebywa w klinice profesora Strawińskiego. W obecności personelu medycznego  opowiada niesamowitą historię. Lekarz podejrzewa schizofrenię. (по мотивам "М&М" Булгакова)

Рекомендованная литература:
Брагин Р. Б. Психопатологические формы сверхценных идей // Краткие тезисы докладов Тамбовской областной научно-практической конференции психиатров. — Тамбов, 1977. — С. 62–63.)
Брагин Р. Б. О механизмах образования сверхценных идей // Неврология и психиатрия: Республиканский межведомственный сборник. — Киев: Здоров’я, 1972. — Вып. 2. — С. 175–178.
 Брагин Р. Б. К взаимоотношению сверхценных и бредовых идей // Тезисы научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения профессора Петра Борисовича Ганнушкина (29–30 июня 1975 г.). — М., 1975. — С. 121–123.
Ганнушкин,«Избранные труды».http://www.typelab.ru

Пападопулос Т. Ф. Острые эндогенные психозы. — М.: Медицина, 1975. — 192 с.

Рубрики:  Moja Polska

"Польская операция" НКВД

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



В 1937-м НКВД начал масштабную операцию по борьбе с польскими шпионами.

Оперативный приказ N 00485 отводил на полную ликвидацию организаций ПОВ (Польской организации войсковой) три месяца, и предписывал закончить ее 20 ноября 1937 года. Согласно данному приказу, арестованы должны были быть не только самые активные члены ПОВ, список которых прилагался, но и все находившиеся на территории СССР военнопленные польской армии, беженцы из Польши, политические иммигранты, бывшие члены Польской партии социалистичной (ППС) и других политических партий.

По данным НКВД 1938 года, число заключенных польского происхождения составляло 134 519 человек. От 50 000 до 67 000 человек были расстреляны. Среди последних были 12 членов ЦК Коммунистической партии Польши, находившиеся на территории СССР. Годом позже Коминтерном было принято решение о роспуске КПП, как "засоренной вражескими элементами" и имеющей в числе своих руководителей агентов польского фашизма.

Читать далее...
Рубрики:  Art & Politics
Moja Polska

ВЫБОРЫ В ЖИВОПИСИ. ДВА ВЗГЛЯДА НА ТЕМУ

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

***
Чтоб России процветать,
Людям нужно выбирать,
И на выборы ходить –
Верить: будем лучше жить!
Когда я вырасту
И стану изобретателем,
На выборы пойду
Вполне сознательно.
Знаю точно я, друзья
Точка зрения важна моя!
Чтоб состоялись выборы в нашей стране,
Не останусь и я в стороне.

Сергей Ананьев,
1996 года рождения



Гавриил Горелов Выборы.


ЕЩЕ 7 КАРТИН
Рубрики:  Живопись
Art & Politics

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ - Демократические ценности

Четверг, 01 Марта 2012 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



6 (300x225, 12Kb)
Демократические ценности (выступление перед избирателями)

У нас демократическое общество, и все мы должны знать, чего нам положено, чего не положено, и не возникать в неожиданных местах. И если нам говорят: сегодня выезжать из дома не рекомендуется — надо дома сидеть намертво!

В демократическом обществе, если власть не советует, значит, замри, не дыши! Под стол — и цыц! Пока войска не пройдут. Последний генерал проехал — можешь дышать.

Учись жить в демократической стране!

В газетах тебе не сообщения, а рекомендации. Америку рекомендуют ненавидеть, Евросоюз не любить. Значит, правильный гражданин должен презирать оба реакционных союза, направленных вектором против прогрессивных и миролюбивых сил: Ирана, Хамаса, Кореи, Аль-Кобры и дорогой нам всем Венесуэлы во главе с товарищем Родригесом Уго Белуго Чавесом.

Относительно высасывания внутренних резервов, коими мы пока расплачиваемся за их насосы и продовольствие, тебе должно быть ясно: в демократической стране, из которой высасывали нефть и газ, как кровь и воздух из легких, наши родные олигархи — агенты зарубежных разведок, тебе сказали, что теперь не через них, а по трубам сразу в зарубежные разведки и страны. Без посредников. Теперь газами распоряжается народ через своих представителей.

А этапы осознания у тебя в демократической стране следующие: 1) услышал; 2) усвоил; 3) одобрил.

А еще лучше — усвоил, одобрил, услышал.

Тебе сообщили, что твои попытки встретиться оппозиции с тобой на площади ни тебе, ни ей не рекомендуются. Услышал, запомнил, отметил, где свистит ОМОН, буянит оппозиция — ляг, замри, взгляды не показывай: ибо они тебя переубедят. Там калачи тертые и между митингом и арестом успевают кое-кого переубедить.

Хочешь размяться — митингуй дома один. Говори, аплодируй, бей себя палкой по голове — имитируй митинг целиком — никто тебе слова не скажет, у нас демократическая страна.
Да, чуть не забыл. Про оранжевое — ни слова! Даже в бреду. Будь то апельсины, закат, рассвет, перья птицы — цыц! Этого цвета в демократическом обществе нет! Заменен на светло-желтый.

Допустим, спросят:
— Какого цвета апельсин?
— Желтовато-светло-розовый.
— Дыня?
— Темновато-желто-розовая.
— Закат?
— Ярко-темно-светло-розовый.
И так далее.
Крутись ужом — не называй.
Чтоб удержать державу от развала и подтрунивания снизу, любое издание подойдет — от желтого до коричневого, лишь бы не оранжевое. И побольше веселого, молодежного, разлапистого юмора с легким северо-восточным матерком.

Ибо от депрессии до оппозиции — один шаг. А тебе не нужно’ ни то, ни это. Ты в демократической стране.
Да! Не в такой, как все! Мы их и не зовем демократическими. Мы их презрительно кличем «цивилизованные».
А себе присудили гордое звание свободной демократии на отдельно взятом участке земли и подо льдом.

Даже в дружеской нам Украине, где для народа специально понятные мысли переводят в непонятный язык, что и сказалось на руководстве, демократические порядки, введенные по просьбе народа, поставили народ в тупик, где он до сих пор не может понять, где он.

Нельзя демократию раздавать ведрами на площадях. Только по чайной ложечке в одни руки. Кастрюлька на семью. Пускай распробуют, как она там усвоится, не стошнит ли. Не отторгнет ли организм, веками настоянный на четкой формуле «одобрил, услышал, усвоил».

Просьба ко всем зарубежным советчикам посетить нас в реабилитационном центре в палате для слегка выздоравливающих, чье состояние сравнимо со слегка заболевшими и оценивается как очень стабильное.
Рубрики:  Art & Politics

Москва 60-х годов

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 13:08 + в цитатник
Это цитата сообщения SwaEgo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  По городам и весям

Co mi w duszy gra...

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







* ПОЛЬСКИЙ НОМЕР

1. Разбив Деникина, не разобьем поляка ли?

Матушка Антантушка, денежки плакали.

2. Попробуй штык! Ну как, не шершавый!

Как бы вместо Москвы не распрощаться с Варшавой.

 

Вашу мысль,

мечтающую на размягченном мозгу,

как выжиревший лакей на засаленной кушетке,

буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;

досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,

и старческой нежности нет в ней!

Мир огромив мощью голоса,

иду — красивый,
  
 ПЯТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХхлетний.



Каждое слово,

даже шутка,

которые изрыгает обгорающим ртом он,

выбрасывается, как голая проститут
ка

из горящего публичного дома.



Obok w spodniach- Prolog

 

Myśl waszą   
marzącą na rozmiękczonym mózgu,
jak lokaj spasiony na zatłuszczonej otomanie,
będę drażnił o okrwawiony serca muskuł,
bezczelny i zjadliwy wyznęcam się każdym zdaniem.
Nie mam w duszy swej ani jednego siwego włosa,
nie gra starczej czułości flet w niej!
Opromieniwszy świat gromem głosu,
idę – piękny
dwudziestodwuletni.
Czuli!
Miłość na skrzypiec nawijajcie struny.
Na mowę trąb przełoży je grubianin.
A nikt, jak ja, tak wygiąć się nie umie,
by cały stał się wargami.

Chodź się uczyć -
salonowa w batyście,
przykładna urzędniczko w anielskiej lidze.
I która wargi przewracasz uroczyście,
jak kuchta książki kucharskiej stronice.

Chcesz -
od mięsa wścieklejszy rozkrwawię muskuły
i, jak niebo, będę tony zmieniał co dnia -
chcesz -
a będę najpokorniej czuły
nie mężczyzna, lecz - obok w spodniach!

Nie wierzę, że gdzieś Nicea - rozkwita!
Znowu wysławiam w swoim słowie
mężczyzn zależałych jak szpital,
i kobiety wytarte jak przysłowie.


Włodzimierz Majakowski
tł. Julian Tuwim


Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.
Рубрики:  На книжную полку

Метки:  

Спецномер "Иностранной литературы" и презентация аудиокниги "Сергей Юрский читает Чеслава Милоша"

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Отчет.   Это событие произошло совсем недавно-4 декабря 2011 в | Центральном Доме художника, авторском зал (Москва, ул. Крымский вал , 10)

В этом году на выставке-ярмарке non/fiction состоялось большое событие для тех, кто хочет ближе узнать современную Польшу и ее интеллектуальную среду. Журнал "Иностранная литература", Польский культурный центр и Институт Адама Мицкевича представляют сразу два своих "детища". Первое – это специальный номер "Иностранной литературы", посвященный польской литературе факта. В него вошли свежепереведенные тексты известных современных авторов – Тадеуша Слободзянека, Петра Черского, Малгожаты Шейнерт, Войчеха Тохмана, Влодзимежа Новака... Кроме того, на страницах журнала можно найти фрагменты биографических книг, статьи и эссе, в частности рассказ Адама Поморского о литературной судьбе Осипа Мандельштама в Польше. Среди авторов есть и наши сотрудники: от Марека Радзивона вы узнаете о внутренних коллизиях Ярослава Ивашкевича, пытавшегося примирить себя с политической реальностью второй половины XX века; а от Полины Козеренко (Юстовой) – о польском литературном андеграуде и самом замечательном его творении – журнале "Лампа".




Картинка кликабельна и служит входом на онлайн номер журнала. 

Читать далее...
Рубрики:  На книжную полку

Для семейного умиротворенного чтения. Русская муза Яна Каспровича

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Как средний поляк, так и средний русский, редко задумываются о том, как за века соседства оба эти народы оказались связанными  многочисленными узами,  часто  незаметными или кажущимися столь натуральными, что и в голову никому не придёт подозревать здесь чужое влияние или присутствие. Только под более пристальным взглядом эти взаимосвязи выпукло проявляются, к большому изумлению самих интересующихся лиц.Когда мы прослеживаем русский вклад в польскую культуру,  многое проскальзывает мимо наших глаз, во многом даже не подозреваем русского элемента. Все любители поэзии Яна Каспровича знают, что у него было две жены и что первую, Ядвигу, увёл у него Станислав Пшибышевский (Ядвига была уже зрелой женщиной, матерью двух девочек-подростков, внимательной и любящей женой, когда безоглядно влюбилась сначала заочно в творчество Пшибышевского, а потом и в него самого. Во время визита С. Пшибышевского во Львов, который и гостил у Каспровичей, Ядвига призналась ему в любви, на что Грустный сатана ответил взаимностью), а вторая, Мария, была намного моложе его. 
 Да, Мария (Маруся) намного пережила своего супруга и долгие годы возглавляла дом-музей поэта „Гарэнда” (Harenda). Кое-кто что-то слышал о её русском происхождении, но подробности этого уже мало кому известны. А это ведь очень интересная история...

Читать далее...
Рубрики:  На книжную полку

Такая вот славистика...

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Cayetana_de_Alba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Кто-то в Интернете утверждает, что русский язык является диалектом польского, а украинский является уникальным. Доказывает он это утверждение выборкой следующих слов:
0_641fc_5131e85c_XL (600x501, 40Kb)
А как вы считаете?
Рубрики:  Занимательное языкознание и немножко слоноведения

Искусство статистического принятия решений в условиях неопределенности.

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



ЕЖИ (ЮРИЙ ЧЕСЛАВОВИЧ) НЕЙМАН
(1894–1981)

Американский математик и статистик польского происхождения


Родился 16 апреля 1894 года в городе Бендеры Бессарабской губернии в польской католической семье. Отец, Чеслав Нейман, адвокат, мать, Казимира Лютославская. Ребёнком с семьёй переезжает в Херсон, Мелитополь, а затем в Симферополь.

После смерти отца, в 1906 году, перебирается к родственникам в Харьков где оканчивает гимназию и осенью 1912 года поступает в Харьковский университет. По окончанию университета занимался там же научной и преподавательской деятельность. 4 мая 1920 года Е. Нейман женился на Ольге Солодовниковой, но спустя 10 дней (во время советско-польской войны) был арестован и 6 недель находился под стражей.

В 1921 году переезжает в Польшу и устраивается на работу в сельскохозяйственный институт города Быдгоща, в декабре 1922 года принят на работу в Государственный метеорологический институт в Варшаве. В 1923–1934 годах преподавал в Варшавском и Краковском университетах, колледже Лондонского университета. В 1928 году создал Биометрическую лабораторию при Институте экспериментальной биологии им. Ненцкого в Варшаве.

В августе 1938 года Е. Нейман принимает предложение Калифорнийского университета в Беркли и переезжает на работу США, где в департаменте математики преподаёт вероятность и статистику. Во время Второй мировой войны принимал участие в разработке атомной бомбы. С 1963 года – член Национальной академии наук США.

Основные труды по математической статистике (в частности, по теории статистических выводов) и теории вероятностей. Развивал (1930) так называемую бихевиористскую статистику (методологию принятия решений в условиях неопределенности), которая нашла много применений в научных исследованиях в астрономии, физике, биологии, медицине – везде, где необходимо снижать частоту ошибок.



Награждён множеством наград за выдающийся вклад в науку, в т.ч. Золотой медалью Королевского статистического общества (Великобритания, 1966), Национальной медалью науки президентом Линдоном Джонсоном (США, 1969).

Умер 5 августа 1981 года в Окленде (штат Калифорния, США).

Нет ничего проще- вот пример элементарной поверхности верных решений в пространстве всех возможных событий(исходов). Пользуйтесь на здоровье!  

Рубрики:  Moja Polska

Jaki smaczny przekład, или Усыновленные языком

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




אני בטח לא יותר מאיזה מתנשא עגול משקפיים וחסר בושה

ани бетах ло йотер ми-эйзе митнасе аголь-мишкафайим ве-хасар-буша.

Я, конечно, не более, чем какой-нибудь задавака в круглых очках без стыда и совести.

Лошн койдеш, он же фотершпрах-отцовский язык. А  маме лошн, идиш-мамин язык?

Противопоставление и единство мужского и женского начала, даже в языке – фундаментальная концепция иудаизма. На чем я стою и не могу иначе.

Так вот, мои маленькие друзья, из всех славянских языков, насколько мне известно, только польский называет т.н. первый язык "отеческим": język ojczysty
См. ojczyzna "отечество, родина".
 Почему? понятия не имею. Причины явно не те же, что для идиша фотершпрах (см. статью М. Аграновской : "Маме лошн מאַמע־לשון называли женским языком: это был язык «идише мамы», читательницы популярных изданий на идиш, в отличие от иврита, «фотершпрах», языка отцов, постигающих премудрости Торы и Талмуда."
 Тут фотершрпрах связан со святым языком лошн-койдеш לשון־קודש ) Но есть еще на польском языке и дословный перевод с немецкого Muttersprache:  
język macierzysty от арх. macierz "матка"
Да, в торжественном стиле Macierz nasza = Polska = Ojczyzna. Но в интернете język macierzysty почему-то употребляется преимущественно по отношению к другим языкам:
Język macierzysty to język macierzysty - dar od matki. Dla mnie to albański. Moja rodzina opuściła Albanię w 1963 r. (писатель Luan Starova, пишет на алб. и мак., см. интересноее интервью тут)
Один поляк, проживающий в Бельгии, пишет в своем резюме:
 Polski, Język macierzysty. Rosyjski, Bardzo dobrze. Niderlandzki, Dobrze. Angielski, Dobrze. Niemiecki, Umiejętność podstawowa.

Часто отмечается отчужденность и нехарактерность выражения język macierzysty. Вот типичное высказывание (из этого блога):
I jeszcze jedno: wczoraj napisałem: "język macierzysty". Po polsku mowi sie oczywiscie "język ojczysty". Zgubne skutki bycia za granica.
А иногда просто противопоставляется "язык родного отца" / "язык родной матери":
 Z domu rodzinnego wyniosl "wyposazeni`e" przyszlego tlumacza: w język macierzysty - niemiecki i ojczysty - polski. Matka chodzila do niemieckiego kosciola, rozmawial z nia po niemiecku; z ojcem - spolonizowanym urzednikiem - rozmawial po polsku.

...оТСтупление: это мне напомнило это высказывание одного носителя креольского языка с Мартиники о ненужности выражения "lang manman":
Je ne vois pas comment et dans quelles conditions je pourrais être amené à employer l' expression "langue maternelle" en créole. Je peux dire à quelqu'un "parles tu créole?" en créole mais je ne me vois pas lui parlant en créole de langue maternelle.
"Я не представляю, каким образом и в каких условиях может возникнуть у меня потребность употреблять выражение "родной язык" на креольском языке. Я могу спросить человека "ты говоришь по-креольски?" на креольском языке, но я себе не представляю такой ситуации, когда я ему на креольском говорю про родной язык."
- Ki lang Ki bon pou piti-nou ? - Se lang manman-nou, se lang manman-nou
конец отступления.

Наконец, на днях встретилось непривычное выражение, очень далекое от торжественного пафоса речей о Родине:
język macierzyński. (такая бывает czułość "нежность", а также: troskliwość "забота", instynkt "инстинкт" и... urlop "отпуск" )
Так пишет Sławomir Mrożek, кстати говоря долго проживавший за рубежом. И объясняет:
"Dla mnie pisać po polsku to pisać w języku macierzyńskim. Mówię "macierzyńskim", bo "ojczysty" mi tu nie pasuje. Pierwsze słowo, jakie usłyszałem od matki, było po polsku. To zostaje w człowieku. Gdybym zaczął potem pisać w obcym języku, pewnie by mi to nie wyszło. Tak jak w języku macierzyńskim nigdy nie wychodzi. Skalmowski oczywiście mówił innymi językami, bo wykładał na uniwersytecie, ale dla mnie, jak i dla niego język polski to było to, o co chodziło."

-----------
Чтобы заменить ненавистное понятие Ojczyzna, Витольд Гомбрович придумал слово Synczyzna. А может ли język быть synczysty? По-немецки вроде говорят иногда Geschwistersprache.

Благодарим remi_jakovlevic

И бонус для дочитавших сей мудреный пост до конца.

Польский язык так  же прекрасен, как  русский, и французский, и иврит...)) 


 

Рубрики:  Занимательное языкознание и немножко слоноведения

"Варшава - последний взгляд"

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Говорят, что старая Варшава была похожа на Париж...


Разрушение Варшавы - это то, что на самом деле у многих никогда не заживёт. Не менее страшными, чем фотографии и кадры кинохроники с руинами, мне кажутся и снимки, сделанные, когда Варшава ещё была более или менее целой, но мы-то уже знаем, что совсем скоро от её левобережной части практически ничего не останется. Она из коллекций таких снимков (110 штук) находится в фотографическом архиве Марбурга - это аэрофотосъёмка, произведённая немцами в июне-июле 1944 года. На странице лейпцигского Института Хердера "Варшава - последний взгляд" можно посмотреть эти фотографии - привязанные к карте Варшавы и снабжённые комментариями. На снимках видны разрушения 1939 года - а рядом с ними совершенно целые дома и кварталы, в которых продолжается жизнь.

Вид с юга на Саксонский парк, Театральную пл. и пл. Пилсудского. Справа внизу - впоследствии разрушенный и так и не восстановленный Саксонский дворец (остался только небольшой фрагмент колоннады с могилой неизвестного солдата). Слева наверху - здание ратуши, на её месте до недавнего времени был сквер со скульптурой Нике. Лет десять назад скульптуру перенесли, а фасад ратуши восстановили (внутри - ультрасовременный интерьер, не имеющий ничего общего с оригиналом). Теперь там располагается банк:



Южная сторона Гжибовской площади, костёл Всех Святых. Справа - пустая площадка, оставшаяся после расчистки завалов - домов, разрушенных во время бомбардировок в сентябре 1939 года:



Вид с севера на перекрёсток Иерусалимского проспекта и Маршалковской улицы. Внизу - бараки для немецких солдат, прибывающих в Варшаву по железной дороге (справа за кадром - взорванный в конце войны и впоследствии ликвидированный Главный вокзал), справа - гостиница "Полония". В левом верхнем углу в семидесятые годы была построена гостиница "Форум", а слева посередине в 90-е годы появилась "яма" с входом на станцию метро "Центрум":

.
Скоро на экраны выйдет мультипликационный фильм, показывающий, как выглядела или могла выглядеть Варшава в 1935 году, три года его рисовали, интересно будет взглянуть (и сравнить с Парижем, раз так говорят):


 И в завершение этого элегического варшавского поста хочу доложить вам, что  польская студия компьютерной графики Platige Image недавно выпустила фильм "Город руин" - воображаемый полёт над разрушенной Варшавой весной 1945 года. Авторы долго изучали фотографии и кинохронику, чтобы как можно точнее передать, как выглядел город после того, как из него ушли немцы. Эта же студия, кстати, делала спецэффекты для фильмов Ларса фон Триера "Антихрист" (на DVD с фильмом можно найти очень интересный материал об этом, здесь можно посмотреть кусочек) и "Меланхолия".

Настоятельно рекомендую включить полноэкранный режим и разрешение HD:
 

 
На большом экране этот фильм можно посмотреть в Музее варшавского восстания.
 
Из замечательного ЖЖ Tom Tom ([info]just_tom)
 
Рубрики:  Art & Politics

Континенталистское измерение польской геополитики

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Современная польская геополитическая мысль зарекомендовала себя как отражение геополитики атлантизма, наиболее выпукло выраженной во внешнеполитических действиях Соединённых Штатов и Великобритании. Это не значит, что Польша не обладает полноценной методологической базой для выработки собственных геополитических концепций, но подразумевает корректировку геополитических взглядов на предмет оптимального соответствия польских и англосаксонских геополитических доктрин.

Действительно, идея военно-политической ориентации Варшавы на страны талассократии всегда оставалась господствующим течением в интеллектуальной среде.

Наиболее выдающиеся польские геополитики прошлого и современности были выразителями именно такого дискурса (Юзеф Пилсудский, Михал Ромер, Адольф Бохенский, Влодзимеж Бончковский). Выбор страны-патрона зависел от текущей геополитической обстановки. В начале XIX в. это была наполеоновская Франция. В начале XX в. – Великобритания. В конце ХХ в. – начале XXI в. – это Соединённые Штаты Америки. И если Францию можно охарактеризовать, как преимущественно талассократическое государство с небольшим тяготением в сторону теллурократии, то Великобритания и США  представляют собой сущностное воплощение атлантистской цивилизации.

Возникает закономерный вопрос: почему Польша, расположенная между двумя наиболее теллурократическими государствами – Германией и Российской империей (СССР, Россией) – выпадает из континенталистской обоймы и всецело ориентируется на страны морской цивилизации? В культурном плане  ответ следует искать в различных идентитарных моделях поляков и русских, а с точки зрения геополитики – в географическом расположении Польши, которую Адольф Бохенский называл «проклятым местом Европы». Омываемая водами Балтийского моря, Польша всегда была активна на  юго-восточном направлении, стремясь выйти к берегам Чёрного моря. На Балтике грозила встреча с сильными конкурентами – шведами и датчанами. На Чёрном море долгое время гегемоном оставалась магометанская Турция, с которой у Польши почти не было разногласий, когда дело касалось «русского вопроса». Принцип реалистичной политики «Объединись с тем, кто далеко, чтобы сокрушить того, кто близко» заставлял польскую элиту лояльно относиться к активности Анкары в Черноморском регионе.

Квинтэссенцией стремления Варшавы получить доступ к Чёрному морю является выдвинутый в 1920-х Юзефом Пилсудским проект «Междуморья» - конфедеративного государства, которое включало бы Польшу, Украину, Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Венгрию, Румынию, Югославию, Чехословакию, а также, возможно, Финляндию, и простиралось бы от Чёрного до Балтийского моря.

В полном объёме проект «Междуморья» так и не был реализован. Мозаичность территорий, простирающихся от Балтики до Черноморья, не давала никаких надежд на достижение консенсуса с их политическими элитами. В 1960-х годах  политик и публицист Ежи Гедройц и политолог Юлиуш Мерошевский  адаптировали концепцию «Междуморья» к геополитической реальности послевоенного мира в своей доктрине ULB, изложенной на страницах эмигрантского польского журнала «Культура» в 1974 году. В их концепции центральное значение придавалось независимым де-юре Украине, Литве и Белоруссии (отсюда акроним  ULB – Украина – Литва – Белоруссия), как лимитрофному образованию под контролем внешних сил, а Польше доставалась роль регионального лидера.  Характерно, что концепция «Междуморья» реализовывалась параллельно с идеологией «прометеизма»,  которому в Польше отводилась ведущая роль по ослаблению России и  расчленению её по этническим швам. Концепция «Междуморья» и польский «прометеизм» чётко укладывались в рамки атлантистской политики в отношении России.

Вполне объяснимо, что сегодня  в Польше с её богатыми интеллектуальными традициями в области талассократической геополитики, идея «Междуморья» находит отзыв у части интеллектуалов, принадлежащих к геополитической школе, которую условно можно назвать «краковской». Площадкой для развития и популяризации этой идеи служит краковский Центр  политической мысли (Osrodek Mysli Politycznej).

Но «краковская» школа не является монополистом в польском геополитическом дискурсе. На одном с ней интеллектуальном поле развивается т.н. «варшавская» школа. Её отличие от «краковской» в том, что «варшавская» школа имеет чёткую проамериканскую ориентацию, как безальтернатитвный выбор для Польши в условиях её соседства с Россией, а концепцию «Междуморья» рассматривает как романтическую грёзу былых времён. Средоточием «варшавской» геополитической мысли является Центр изучения восточных территорий (Osrodek Studiow Wschodnich).

Третьим направлением в польской геополитике можно считать «ченстоховскую» или континенталистскую школу. «Чентсоховское» направление зародилось сравнительно недавно, и пока является миноритарным течением. С учреждением в 2007 г. в Ченстохове Института геополитики (Instytut geopolityki) континенталистская геополитическая мысль вышла на более высокий интеллектуально-политический уровень, поскольку Институт геополитики поддерживает отношения с правительственными структурами и частью польской интеллектуальной элиты.  На похожих позициях стоит также Европейский центр геополитического анализа (Europejski Centrum Analiz Geopolitycznych), который активно сотрудничает с экспертами из стран СНГ.

Очевидно, что проатлантистская геополитическая мысль в Польше имеет явный количественный перевес над польским континентализмом. Две из трёх геополитических школы в той или иной мере привержены талассократическим концепциям, которые приобретают различную военно-политическую форму – от идеи ягеллонской империи и «Междуморья» до создания Pax Polonica или присоединения к НАТО. Далее, из двух традиционных польских внешнеполитических парадигм – пястовской и ягеллонской – преобладает последняя, подразумевающая проникновение на Восток. Интеллектуальный базис ягеллонской доктрины формировался на протяжении не одного столетия, и в современной польской геополитике талассократические принципы, исповедуемые «варшавской» и «краковской» школами,  суть современное измерение доктрины Ягеллонов. Отметим, что пястовская парадигма, оставшаяся в далёком Средневековье,  тоже не являлась исключительно континенталистской, поскольку  предполагала конфликтные отношения с теллурократической Германией при одновременной пассивности на восточном направлении.

Проатлантистская политика Варшавы имеет несравненно более насыщенную и долгую историю. Но это не означает, что  польские «континенталисты» не имели предшественников, а саму континенталистскую идею отстаивали и отстаивают явные маргиналы. Отнюдь. Одним из апологетов внешнеполитической ориентации Варшавы на Россию был известный в Европе польский философ и математик Юзеф Хёне-Вронский, автор термина «мессианизм». Он  полагал, что  славяне, особенно русские, как цельная этническая категория, призваны к исполнению высокой мессианской функции.  В качестве двух колонн, на которых будет держаться мир, Ю. Хёне-Вронский видел двух правителей – Римского епископа и Русского царя. В 1851 г. он изложил свои идеи в открытом письме русскому императору. Ю. Хёне-Вронский благосклонно относился к монархическому строю, а в консервативном Священном  Союзе континентальных держав - Пруссии, России и Австрии усматривал орудие всечеловеческой миссии, противостоящее либерально-позитивистскому европейскому лагерю, к которому склонялась  польская интеллектуальная мысль.  Мессианизм поляка Ю. Хёне-Вронского – мессианизм славянофильский, это интеллектуальный переход от идеи России-Третьего Рима к идее польского мессианизма, где не отрицается историческая миссия Руси, а подчёркивается с ещё большей силой. Философское обоснование геополитических взглядов  Ю.Хёне-Вронского соотносится с геополитическими устремлениями России и, главное, совпадает с видением роли России как одного из  самодостаточных геополитических центров.  Метафизическое понимание Ю. Хёне-Вронским исторической миссии русских не противоречит мировоззрению самих русских. В 1918 г. в Польше работал Мессианский институт, популяризировавший труды Ю. Хёне-Вронского. Сегодня они не востребованы, и немногие польские интеллектуалы знают об этом мыслителе, довольно популярном в Европе XIX ст. Его труды «Проспект мессианизма», «Предвестник мессианизма», «Судьба  Франции, Германии и России как пролегомены  к мессианизму» заслуживают рассмотрения под новым углом зрения, исходя из сегодняшних геополитических реалий. В их переиздании заинтересована, прежде всего, Россия.

Польский континентализм, несмотря на сравнительную непопулярность, предпринимает довольно успешные попытки выйти из маргинального состояния и занять свою интеллектуальную нишу. И, главное, его претензии на существование подкрепляются историческими фактами, а не являются современной стратегической «заготовкой». Наметившееся сближение Варшавы и Москвы говорит о том, что власти атлантистской Польши иногда всё же обращаются к континенталистским концепциям. Необходимо только не позволить этому импульсу сойти на «нет».

Владислав Гулевич

Использованы работы художника Wojteka Siudmaka (Польша)

 
Рубрики:  Art & Politics

Триждывеличайший современный польский скульптор Bronislaw Chromy

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Краковский скульптор Бронислав Хромы, утверждающий высокую художественность и призывающий к неутомимому новаторству, всегда обусловленному глубоким идейным содержанием. Хромы постоянно вводит новые актуальные мотивы, злободневные сюжеты, умело использует древние фольклорные пласты культуры, изучает современную скульптуру, интерпретирует события прошлого.

Б. Хромы. 100-летие В. И. Ленина. Бронза. 1970. Аверс.

Б. Хромы. Данте в аду. Бронза. 1975. Аверс.

Два Пана, два Ивана

Читать далее...

Метки:  

Польские татары и польская геополитика

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Речь пойдет не о новейшей эмиграции представителей татарского народа с территории СССР, а о самостоятельной этнической группе татар, сформировавшейся в конце XIV – начале XV веков на территории Великого княжества литовского (ВКЛ), из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды и Крымского ханства.

 Иногда в исторической литературе их именуют также польско-литовские, и даже белорусские татары, поскольку их потомки проживают сегодня на территории этих трёх государств. В самом же ВКЛ в первой половине XV века пришельцы образовали вассальное Литве княжество – Джаголдай. Через три столетия, в XVIII веке, в армии Речи Посполитой уже насчитывалось несколько татарских полков, а во время французского нашествия на Россию один эскадрон литовских татар был принят в гвардию Наполеона.
К тому времени польские татары почти полностью перешли на польский язык, многие взяли себе польские фамилии и приняли католичество. Выходцы из польских татар часто занимали военные должности и подвизались на культурной ниве. Так, известный польский писатель-патриот Генрик Сенкевич происходил из татарского рода.

Читать далее...
Рубрики:  Art & Politics

Львовская гвара, или Львовский польский говор

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Льві́вська ґва́ра (також льві́вський го́вір; пол. gwara lwowska) - городской говор, урбанистический лингвофеномен, сформировавшийся во Львове в результате смешения юго-западных говоров украинского языка и польского языка, со значительными примесями немецкой и еврейской лексики во времена австрийского и польского господства. Была популярной у "батяров" (молодежная полу-криминальная субкультура, существовавшая во Львове с середины 19го до середины 20го века). По мнению некоторых польских исследователей, львовская гвара - "культурная" составляющая южнокреского диалекта польского языка, в отличие от "плебейской" составляющей - "балаки".


Вики

 

 

 

Рубрики:  Занимательное языкознание и немножко слоноведения

И смех, и грех

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Зарубежная карикатура. Тема года – Женщина. Международная выставка «Сатирикон» ‘2009 (Польша, г. Легница)

«Сатирикон» - в Польше это выставка исключительная, не имеющая конкуренции. У неё мировой масштаб. Американский журнал "Уитти Уорлд» зачислил её в десятку лучших и присвоил ей значок «Гран При». В свою очередь, ФЕКО (Международная Федерация организаций художников-карикатуристов) дала этому конкурсу максимальную оценку «пять звёздочек».

Более чем за 30 лет организаторам удалось собрать вокруг выставки самых выдающихся художников, привлечь огромные толпы зрителей и любителей жанра, членов жюри, спонсоров и меценатов. «Сатирикон» - это конкурс для художников–графиков, живописцев, скульпторов, плакатистов и фотохудожников. Организаторы «Сатирикона», кроме общего конкурса – «Сатира и юмор», ежегодно оглашают ведущую тему. Были уже такие темы как цирк, собака, кошка. В 2009 году художники развивали тему «Женщина». На конкурс поступило 2.674 работ 747 авторов из 50 стран мира. На выставку, устраиваемую после конкурса, было отобрано 208 работ 132 авторов.

Гран-При «Сатирикона» 2009 – «Ключик из чистого золота» – был присуждён Агате Дудек (Польша) за цикл работ "Какая она - женщина?".

Первый раздел. Женщина

Премия «Ключик из чистого золота» Агата Дудек Цикл «Какая она – женщина?»


Вамп

Читать далее...
Рубрики:  Живопись

Встречи с прекрасным. Холокост "Сделай сам"

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




"Всякая мразь имеет право на существование"

Иногда ее нужно знать в лицо (см.конец поста) 

Варшавский Музей современного искусства приобрел "Концлагерь" Збигнева Либеры (очень подходящая фамилия для мрази .-Филофоб.)
 Работа Збигнева Либеры вызвала много скандалов, но в итоге была признана вполне имеющей право на существование.

Музей современного искусства в Варшаве объявил, что приобрел у норвежского коллекционера за €55 тыс. скандально известную работу польского художника Збигнева Либеры "Лего. Концлагерь". Комментирует КИРА ДОЛИНИНА.

Даже сегодня, по прошествии 15 лет с момента создания этой работы, узнающие о ней впервые содрогаются: семь наборов с блоками конструктора "Лего", из которых согласно инструкции и картинкам на роскошных упаковках можно легко построить свой маленький концлагерь. В нем будут бараки, крематорий с тремя трубами, обнесенная решеткой территория, виселица, нацисты в черной форме c дубинками, убийцы в белых халатах и их инструментарий, скелетообразные узники. Степень узнаваемости мрачного сюжета при абсолютной достоверности принадлежащего светлому миру детства "оборудования" — высочайшая. "Этого не может быть",— восклицает зритель. Не волнуйтесь, этого и нет на самом деле: наши дети никогда не получат от Деда Мороза в подарок такой набор, фирма "Лего" никогда не выпускала такую серию, а однажды добровольно выдав не слишком именитому поляку свои фирменные "кубики" для создания художественного произведения, много лет не знала, как отмыться от этого кошмара.


 

Этот "фэйк" — всего лишь работа одного из самых радикальных художников Польши Збигнева Либеры (родился в 1959 году). И даже для него самого она сначала была лишь одной из частей серии "Корректирующие устройства", в которой он работал с предметами массового потребления, выявляя скрытые в них воспитательные функции: пупсы, у которых, где надо, гладко, а где надо — шерсть; куклы, которые "любят быть обнаженными" — вплоть до обнажения внутренних органов; "тетушки Кена", затянутые в корректирующее белье; мозаика из пластиковых "капель крови"; бодибилдинговый тренажер с картонными гирями для мальчиков и многое другое. Логика исследования образовательного потенциала банальных игрушек и вещей привела его к "Лего", но, вступив на территорию холокоста, он оказался вне затеянной им игры. При том что к этому времени ставящий свободу творчества и слова превыше всего Либера уже отлично знал, что такое работать с политикой или интимными переживаниями (он отсидел свое по политической статье в тюрьме за печать листовок, боролся с институциями, создавал художественные коммуны, работал в психиатрической клинике, снял на видео откровеннейший фильм о любви и смерти, показав сцены общения через уход за своей умирающей бабушкой), тема оказалась еще более запретной, чем все прошлые, вместе взятые.



Сам художник сегодня объясняет это в интервью Екатерине Деготь так: "Согласно традиционной доктрине, холокост "неописуем" и "невообразим", что означает, что никому не дозволяется его описывать и воображать. Особенно в картинках. Изображения очень часто воспринимаются как часть преступления. Большинство фотодокументации того периода сделано убийцами. Это, к сожалению, замораживает эту тему вообще". С незамедлительной реакцией на приоткрывание этого ящика Пандоры ему пришлось столкнуться: крик стоял на весь мир, одни проклинали, другие защищали, наиболее прагматичные галеристы тут же купили скандальные наборы, фирма "Лего" призвала юристов, чтобы снять свой логотип "оказавшей поддержку проекту фирмы" с треклятых коробок. Апофеоза скандал достиг в 1997-м, когда куратор польского павильона на Венецианской биеннале отменил участие работы Либеры в своей выставке. Либера уехал из Польши на целых восемь лет.



С ним самим да и с этой его работой все было потом хорошо. Он активно работает, в основном в Праге и в основном все так же радикально. Работа "Лего. Концлагерь" хранится в модных собраниях и была окончательно легитимирована Еврейским музеем Нью-Йорка, допустившим ее на выставку "Отражая в зеркале зло" (Mirroring Evil, 2002). Об этой работе написано несколько очень весомых статей, в которых она трактуется то с позиций фуконианской "власти над жизнью", то в разрезе очистительной десакрализации прежде запретной темы. Времена очень изменились — взрослые говорят об этом уже не столько сладковато-гладким тоном Спилберга, сколько трэшевым анекдотом Тарантино, воплотившего мечту еврейского подсознания о неподчинившемся народе в "Бесславных ублюдках". Вполне возможно, что и с детьми стоит говорить об этом иначе, чем нам представлялось до сих пор. Либера показал, что террор состоит из обыденных вещей, которые, стоит их только "правильно" расположить, превращаются в машину смерти. Сегодня мы готовы его хотя бы услышать. Последней оказалась к этому готова Польша, в которой комплексы национализма, антисемитизма и раны, зияющие на месте столь обильно покрывавших Польшу концлагерей, сильны до сих пор. В таких случаях первыми готовы лечить свою страну художники. Одним из первых был Либера. Но есть и последователи: недаром художественный проект израильтянки Яэль Бартаны под абсурдно для понимающих звучащим названием "Движение еврейского возрождения в Польше" нашел свое политическое отражение именно в Польше, где и возрождать-то уже некому. Но зато есть кому сходить в музей, в котором есть теперь "Концлагерь" Либеры.

Источник: 

Плевательница:

КГ/AM.     Говнокреативщик Либера

И верх гнусости-ЛИБЕРАстическое обоснование такого дерьма." Мы-то как либералы считаем, что право на существование имеет любое искусство — невостребованное отомрет само собой. Не до конца доверяя собственным ощущениям, мы обратились за комментарием к нашему постоянному эксперту(!) — Оле Лялиной (замечательные говорящие имя-фамилия, правда, это просто праздник какой-то. -Филофоб.). «Оля, — спросили мы ее. — Насколько оправдан эпатаж, который многие люди воспринимают как прямое оскорбление себе и памяти своих предков?». «Художник не может ни обидеть, ни оскорбить, ни причинить вред, — ответила нам Оля. — Художники безобидны, а концептуальные художники — безобидны вдвойне, потому что они не работают с эмоциями и не ищут правды».  

И зачем тогда такие "художники"? Кто дал им право называться художниками?!  С чем они работают и что ищут?Неужели только то, о чем предыдущий пост? Или я чего-то не понимаю?Объясните.

 

Рубрики:  Art & Politics

МАРЕК ЛАНГОВСКИ. Воздушный и прозрачный, как мечта

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Marek Langowski - современный польский художник, пейзажист, маринист, рисующий в стиле импрессионизм, также профессионально занимается фотографией. Живет и работает в небольшом шахтерском городе Belchatow, недалеко от города Лодзь, Польша. Site.

По-моему, конгениален великолепной Юстине Копане, помните такую?  



Лазурный пейзаж

Читать далее...
Рубрики:  Живопись

Ярко-темная личность. Абстрактный поляк, экспрессионист-женолюб

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Он был фигурой чрезвычайно колоритной. Дворянин польского происхождения , человек с университетским образованием, блестящий офицер-кавалерист, герой I Мировой войны и белого движения, Иван Грацианович Домбровский эмигрировал в Америку в 1920 году, получил в польском консульстве паспорт на имя Ивана Дабровского, а затем принял американское гражданство и имя Джон Д. Грэхем. Прославился он как живописец, коллекционер, теоретик искусства и духовный вождь целой плеяды американских художников-новаторов. Абстрактный экспрессионист.

Он был, жаловались многие, человеком «непрозрачным». Все годы, прожитые в США, работал над созданием совершенно новой личности, сообщал о себе противоречивые, не соответствующие действительности сведения. Даже о дате его рождения мнения расходились — одни считали, что он родился в 1881 году, другие — что в 1887?м. Сведения, которые исследователям удалось более или менее выяснить, приведены в прекрасном альбоме, изданном в Нью-Йорке только что, по случаю выставки в «Аллане Стоуне».

8 ноября (по новому стилю) 1887 года в Киеве у Грациана-Игнатия Домбровского и его супруги Евгении Брезинской родился сын Иван, которого крестили в местном костеле по католическому обряду. Впоследствии Домбровский утверждал, что его родители были польскими аристократами, хотя, скорее всего, это были простые дворяне, высланные в Россию после одного из разделов Польши. Будущий художник закончил в Киеве гимназию, в Москве — лицей, затем юридический факультет киевского Университета святого Владимира. Будто бы стал государственным служащим и даже судьей, но эти сведения не подтверждены. Затем в 1910-х поступил в петроградское Николаевское кавалерийское училище, участвовал в I Мировой войне, перешел почему-то в Преображенский пехотный полк. Могло ли такое быть? Исследователи разводят руками: надежной информации о ранних годах креативного поляка слишком мало. Дальше — женитьба на художнице Марии Микулиной, жизнь с нею в Москве, знакомство с западноевропейским искусством в коллекциях Морозова и Щукина, развод, женитьба на Вере Соколовой, арест, выход на свободу, бегство в Польшу, переезд в Англию и, наконец, в Америку. Биохроника Домбровского полна всяких бытовых деталей, дающих представление о жизни эмигрантов в те времена. Для заработка на жизнь сам он, прекрасный наездник, давал уроки верховой езды, а его жена поступила в гувернантки в богатое американское семейство. По некоторым сведениям, Домбровский работал также в Нью-Йоркской публичной библиотеке и даже в каких-то коммерческих учреждениях, где было необходимо знание иностранных языков.

А вот фото 1938-го года в военной форме. Какого государства, уразумели? Присмотритесь внимательно к кокарде головного убора в руках мастера:

А вот его обычный вид:

В мастерской. Фото 1939 г.

Ниже вкусные виньетки деталей, арабески подробностей для любителей истории искусства и просто истории жизни незаурядных личностей

Читать далее...
Рубрики:  Живопись


Поиск сообщений в Iron_Ann
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь