-Метки

2014 2022 8 марта Sting deutsch italiano muse queen Достоевский Мандельштам актёры актеры ардов архитектура ахматова бавария байкал баталов бессонов би-2 бородино бродский быково в.соловьев вдохновение весна ветер азии ветер с востока во саду ли в огороде волошин впечатления выборы выставка гималаи готика гришковец дача джин шарп дневниковое доктор живаго дольский жизнь идиот иллюстраторы ин.яз италия каллиграфия камбоджа каргополье карелия кино книги когнитивные войны коктебель коуч кремль крым лавра лебедев литература любовь людвиг ii м.волошин меньшова митинг монастыри москва мотивация моя кошка моя семья музыка настроение нг океан эльзы отношения п.кашин п.мамонов пастернак пасха политика политтехнологии полунин православие праздник праздники прилепин психо психология пушной реклама рождество россия русская усадьба русский север селигер семён уралов семен уралов семья сказка сказки слон смыслы соловецкий архипелаг соловки социология сплав ссылки таймменеджмент тверская губерния театр тула тульская губерния тургенев украина усадьбы фарфор флуд фото фотографы фотошоп христианство художники цветные революции цветы цель цитата цитаты цой чичерина шутка юмора эстония юмор юрий чурсин ясная поляна

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Heler

 -Подписка по e-mail

 


Крым.Коктебель

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 07:56 + в цитатник

Максимилиан Волошин - причина моего визита в это место.
Собственно Коктебель у меня всегда был прочно связан с его именем и я, вероятно, об этом населённом пункте вообще бы не услышала, не интересуясь Волошиным. Не то чтоб я им сильно интересовалась, но со школьных лет у меня сложился определённый образ в моём воображении, основанный на всевозможных воспоминаниях его современников, бывавших у него в гостях, а кто только там ни бывал!
До визита сюда я думала, что Коктебель -это какой-то маленький городок, оказалось что это небольшой посёлок, чуть ли не из двух улиц состоящий. Одна из них тянется вдоль автомобильной дороги, проходящей сквозь посёлок, и на ней расположены основные магазины. А другая - набережная, где уже сосредоточена развлекательная часть курорта.
Это как раз набережная, так как её-то мы и искали -музей Волошина именно здесь. Надо сказать, что это самая оживлённая часть курорта и относительно других улиц здесь в это полуденное время самое большое скопление народа.
Памятник, который мы видим вдалеке - он как раз Максимилиану и стоит напротив музея, а слева, за памятником вдали мы видим явно проступающий в выступе горы мужской профиль, но о нём позже.
1.
набережная коктебеля (700x466, 464Kb)



2.А вот вблизи. Я была несколько в шоке, увидев его. Видимо от того что всегда попадались только портреты Макса с крупной головой и чертами лица, мне казалось что он должен быть высокого роста, во всяком случае именно таким я себе его представляла - причём не просто высоким, а чуть ли не могучим великаном, а тут такое. Восприняла как карикатуру, а потом уже приехав в Москву выяснилось, что скульптор правдиво отобразил - он реально был ростом 1м65см..Впрочем, какое это имеет значение.. Однако внешность у него таки была колоритной и его портрет очень любили рисовать художники.
памятник волошину (700x466, 433Kb)


Вот как описывает его внешность живописец и поэт Леонид Евгеньевич Фейнберг (брат композитора и пианиста Самуила Евгеньевича Фейнберга): "Широкий, отвесный лоб был несколько выдвинут вперед, с упорным доброжелательным вниманием. Взгляд не очень больших, светлых, серо-карих глаз был поражающе острым - вместе с тем и бережно-проницательным. В его глазах было нечто от спокойно отдыхающего льва".

А Марина Цветаева не помнит ни у кого таких глаз: "...глаза точь-в-точь как у Врубелевского Пана: две светящиеся точки..." Цветаева взгляда не отводит от "...светлых почти добела, острых почти до боли (так слезы выступают, когда глядишь на сильный свет, только здесь свет глядит на тебя), не глаз, а сверл, глаз действительно - прозорливых". Постепенно приходит определение: "Не две капли морской воды, а две искры морского живого фосфора, две капли живой воды".
Это было пара строк о внешности, о Волошине как характере, человеке можно говорить бесконечно.
Сам Волошин определял себя как коробейника идей. Цветаева добавляла: "и коробейника друзей". Он любил давать, давал щедро: ночлег, свежую акварель, обед, мысль, стихотворение, надежду. Он предотвращал возможную вражду, зависть, недоброжелательство. Опять Цветаева: "Всякую занесенную для удара руку он, изумлением своим, превращал в опущенную, а бывало, и в протянутую". Делал он это легко и душевно.

Voloshin (700x649, 224Kb)
"Среди людей, нередко даже образованных, есть умелые мастера разлучать, разводить даже недавних добрых друзей, ссорить, разобщать. Волошин сводил, сочетал, образовывал гроздья и гнезда тружеников и творцов, радовался встречам и горевал по поводу невстреч. Он верил (и в этой вере пребывал до конца жизни), что человек от рождения гений, что в нем заложена энергия солнца."

3.А этот дом и есть музей. К сожалению он был закрыт на праздничные дни, что не могло не расстраивать так как весь путь по сути был проделан только ради него.
Но тем не менее мне повезло. Мы там оказались вовремя, ну насколько это возможно в выходной:)) На втором этаже, куда ведёт лестница стояли люди и мы решили тоже подняться. И тут пришла тётенька, которая нас всех пустила внутрь. Это была работница музея, с которой у этой экскурсионной группы видимо была договорённость. В результате коротенько - минут на 20 нам провели экскурсию по мастерской. Это конечно мало, ибо стандартная экскурсия подразумевает ещё и посещение жилых комнат дома, но в любом случае это лучше чем ничего!

дом волошина (700x466, 482Kb)
В помещении снимать я так наглости и не набралась, да и темновато было, так как ставни были прикрыты и дневной свет едва просачивался. Вот справа дома мы как раз эти окна со ставнями внутрь и видим, это творение рук самого Волошина, как и многое в доме. Окна, по задумке Макса смотрят на восток и кроме расположения имеют ещё и форму сходную с церковными. А ставнями как раз регулировался поток солнечного света в мастерской, которая при полной их открытости была просто залита солнцем и создавала ощущение пленэра, что хозяину, как художнику и искусствоведу было важно.



Утихла буря. Догорел пожар.
Я принял жизнь и этот дом, как дар -
Нечаянный, - мне вверенный судьбою,
Как знак, что я усыновлен землею.
Всей грудью к морю, прямо на восток
Обращена, как церковь, мастерская
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет, не иссякая.

Вообще Мастерская поражала своим дизайном - это такая небольшая комната, которая имеет возвышение - как у корабля капитанский мостик. На возвышение ведёт лестница, вдоль которой вся стена в редких изданиях книг, книги вообще заполняют все стены "капитанского мостика", там же находится рабочий стол. А ещё на стене над лестницей размещена целая галерея портретов Волошина, даже в стиле кубизма есть.


4.А вот тот самый мужской профиль, как - то на него я обратила внимание сразу - очень уж выразительный, а вот знать о нём я ничего не знала раньше, даже о его существовании.
А ведь профиль это его - Максимилиана Волошина.


Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поет в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

профиль Волошина (700x457, 347Kb)
5. А потом мы решили на водной прогулке посмотреть на него поближе и вот на таком же катере отправились к Золотым воротам. А экскурсовод, балбес, вспомнил о профиле Волошина, только когда его уже оставили далеко позади, зато про все остальные прибрежные выступы и камушки Кара-Дага не забыл.

0906 (700x451, 397Kb)


6. Золотые ворота!
Золотые ворота_Коктебель (700x466, 455Kb)
7.И ещё ближе!
золотые ворота (700x458, 478Kb)



8.Вид на Коктебель с моря

вид на Коктебель (700x466, 395Kb)

9. Ну а это уже по возвращении с водной прогулки в канун 9 МАЯ не могла пройти мимо
памятник в коктебеле (700x466, 382Kb)


10.Не смотря на то что Коктебель не город, здесь очень хорошо озеленяют газоны, я прям любовалась - по всюду "волны" вот таких цветуёв.

коктебель_цветы (700x466, 708Kb)


11.Ну а после Коктебеля по дороге заскочили в г.Феодосию - убедиться, что и этот музей закрыт в музей Цветаевой на ул. Коробкова. Оказался вот в таком неприметном домике и жили сёстры Цветаевы.

музей цветаевой в феодосии (700x466, 430Kb)


12.Как вы уже догадались, нам пришлось всвязи с праздниками любоваться только входной дверью -
мне очень понравилась именная табличка на ней.

цветаева_табличка (600x575, 357Kb)

Ну что ж, будет лишний повод снова туда вернуться.
Рубрики:  путешествия/поездки
история
интересно
искусство
Серебрянный век
Жизнь замечательных людей
Метки:  
Понравилось: 23 пользователям

Красный_яхонт   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 08:09 (ссылка)
ну вот, как будто сама побывала! данке щён:))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 08:10 (ссылка)
Красный_яхонт, таки я тебя вспоминала там, у дверей Цветаевского дома:) ну и Лорика:)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 09:38 (ссылка)
Спасибо за Коктебель, Лена. Была там давным-давно, когда он еще был Планерским. Но памятник Волошину, кажется, уже стоял.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 09:40 (ссылка)
Annataliya, о, я и не знала что он был Планерским, он переименовывался значит..
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:20 (ссылка)
чего-то я профиля в скале не увидела.
имеется в виду его самая левая часть? или и горизонтальная тоже?
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:26 (ссылка)
Да-да, я тоже с профилем не совсем разобралась. Слева лоб или шея? ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Heler

Да, еще в 1990-е был Планерским. А вообще, изначально Коктебель, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:29 (ссылка)
А! Теперь вижу, спасибо VikkTory. Он не в небо смотрит, а в море, вертикально.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:32 (ссылка)
VikkTory, MrsOtvertka, да, самая левая часть, вертикальная:)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:50 (ссылка)
Здорово. Обожаю Коктебель :))
А в домике Волошина всё равно не разрешают фотографировать даже за денежку.

Я читала воспоминания Марины Цветаевой. там она пишет, что Волошин был щедрый во всем кроме книг :)) Очень не любил давать любимые книги, начинал сразу отвлекать просящего, предлагая ему другие " а вот эта книга очень интересная". Можно его понять, у меня столько книг зачитали" хорошие люди. Причем как-то состоялся такой диалог:
-Но ведь я хороший человек, мне можно давать книгу!
-А я все предыдущие пропавшие книги давала исключительно очень хорошим людям.
:))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:52 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, про книги не знала, я его тоже понимаю)) тем более как я поняла у него они там все одна другой лучше, тем более человек же собирал исходя из своих интересов и постоянно пользовался.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:53 (ссылка)
Heler, да :)) Марина описывала как она ели выпросила книгу, он вначале долго её отвлекал на другие, потом дал с большой неохотой, но сильно ограничил во времени :))
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 10:57 (ссылка)
Исходное сообщение MrsOtvertka
А! Теперь вижу, спасибо VikkTory. Он не в небо смотрит, а в море, вертикально.


но там почти нету профиля, надо бы подальше в море зайти :)
Ответить С цитатой В цитатник
Космея   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 13:31 (ссылка)
Heler,
Замечательный пост! Все знакомо, Коктебель - прекрасный городок.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 14:32 (ссылка)
Ленка, как все здорово написано и проиллюстрировано.
Но у меня, сама понимаешь другая связка "работает" - Волошин и Соня Толстая)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 17:59 (ссылка)
Леночка, спасибо огромное и за пост этот и за заботливо кинутую мне ссыль. Спасибо, что понимаешь мои временнЫе (да что уж там, характерологические) обстоятельства.
Волошин - личность с большой буквы Л. :) Но вот памятник - это новьё, конечно. Не было его там, и никто бы не пострадал, если б и дальше не было. Настоящий ему памятник - его могила на горе. Жаль, что туда не поднялась, оттуда замечательный вид открывается на Кара-даг. Ракурс золотых у тебя тот, что надо, зря ты прибеднялась. У Пушкина практически такой же на полях Евгения Онегина. :)
Ну, а что касается "вернуться" - вернись обязательно, потому как и в музее Волошина есть, на что глянуть, взять хоть его акварели, хоть коллекцию самоцветов, знаменитых кара-дагских камушков, и фото. Да мало ли еще чего.
Жаль, что мало Кара-дага в твоих впечатлениях, но по-другому за такой короткий срок и получиться не могло. Чтобы понять Волошина, надо понять и принять Кара-даг, это мое личное мнение, но, мне кажется его и Марина разделяла.
Спасибо за информацию о музее Цветаевой, я о нем ничего не знала, во всей феодосии посещала только два музея: Грина и галерею Айвазовского. Ну и генуэзскую крепость еще, но это скорее уж - архитектурный памятник. (Кошмар! Я скоро стану разговаривать штампами из учебников базового уровня по русскому языку!)
Лен! Вобщем, большое человеческое спасибо. Но ты ж понимаешь - мне мало... мало. :)
Ответить С цитатой В цитатник
calendulla   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 21:31 (ссылка)
Интересная прогулка получилась!
Ответить С цитатой В цитатник
Dalgren   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 21:35 (ссылка)
Замечательно красиво!
Поползла читать Волошина! :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Let_is_be   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 21:59 (ссылка)
Море цвета разного, красивого..) Красивые места и интересные по своей истории..Ох, в скольких же многих местах я не бывала...)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий VikkTory

Исходное сообщение VikkTory
Исходное сообщение MrsOtvertka
А! Теперь вижу, спасибо VikkTory. Он не в небо смотрит, а в море, вертикально.


но там почти нету профиля, надо бы подальше в море зайти :)


ну с моря конечно лучше видно, а вообще я на него почему то сразу обратила внимания, без всякой привязки к Волошину и совершенно ничего о нём не зная.
Ответить С цитатой В цитатник
Uncle_Sasha   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:35 (ссылка)
Эх, Лена... Жаль, что не поднялась на гору, где похоронен Волошин...
Он сам просил похоронить его именно там... Путь туда очень трудный, но там открывается такой вид не только на Кара-даг, не только на Святую гору и гору-верблюд, но и на мыс Хамелеон и Тихую бухту... Когда вскарабкаешься на вершину, посмотришь на изумительную панораму, то понимаешь, почему Волошин хотел упокоиться именно там... А еще есть там Дом Творчества... Или уже нет?...
Тыщу лет не бывал там... А в молодости каждое лето проводил в Коктебеле...
А Планерским одно время так назывался этот посёлок из-за плоской горы, которая служила прекрасной площадкой для планеризма... Там и Королев летал на планере...
А еще Оля Венда точно сказала, что поход в Кара-даг совершенно необходим, чтобы получить более полное впечатление от этого потрясающего места...
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:43 (ссылка)
Uncle_Sasha, там и сейчас летают:) Вот Катя_Дизайнер_Иванова, даже летала там в прошлом или позапрошлом году:) Мы бы сходили конечно на гору к могиле, если бы там остались хотя бы на день, первоначально и планировалось что мы там немного побудем. Про могилу я знала, вот о ней я знала, о музее знала, а о профиле на горе - нет. Я и о Кара-даге не знала или у меня это название не запомнилось..
Дом Творчества есть, не знаю что в нём, но мимо него мы проходили.
Да, Оля Venda1, как я поняла там тоже неоднократно бывала в детстве, а я вот впервые туда добралась только на эти майские, да и то почти случайно :)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:44 (ссылка)
Космея, да, думаю туда вернуться:)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Let_is_be

Исходное сообщение Let_is_be
Море цвета разного, красивого..) Красивые места и интересные по своей истории..Ох, в скольких же многих местах я не бывала...)


море действительно совершенно изумительного цвета было местами! Я вот тоже часто себя ловлю на том что всё где не был и не объездить:)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Dalgren

Исходное сообщение Dalgren
Замечательно красиво!
Поползла читать Волошина! :))))


)))))) У меня где-то были его стихи, но увы не в этой квартире, хотя в эру интернета, я его тоже на днях найду и почитаю снова!
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:48 (ссылка)
calendulla, да, но почти ничего не увидели из того что хотели:)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. 00:00 (ссылка)
Venda1, да, Кара-Дага в моих впечатлениях мало, но их неоткуда взять - мы там, в Коктебеле пробыли всего несколько часов, а Кара-Даг только с моря и видели. Все эти рассказы экскурсовода о съёмках фильмов в разных местах, о названиях и образах камней прибрежных, о всём что там нам говорилось(а мне экскурсовод на морской прогулке совсем не понравиился в отличии от музейного) меня интересовало куда меньше Волошина, яб с радостью просто посидела или сама побродила б по музею, без экскурсии, но увы( И ещё в мастерской верёвочка натянута - никуда близко не подойти, книжку раскрытую не полистать.. Но экскурсовод там так вдохновенно рассказывала, в том числе многое из того чего я о нём совсем не знала - его личной жизнью я не интересовалась совсем до сих пор, но вот уже начала немного почитывать..
Мне в Волошине очень импонировало помимо его творческого окружения, его деятельности то, что во время войны он помогал обеим сторонам, его мировозрение..В общем есть некий образ сложившийся со школы и почти не пополняемый, но очень дорогой:) Хотя вот читая о нём какие-то личные моменты пронимаю, что хоть он и оправдявает пока моё к нму отношение, но местами я его всё-таки на пьедестал возвела)))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. 00:04 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Исходное сообщение Laura_Smith-Wesson
Ленка, как все здорово написано и проиллюстрировано.
Но у меня, сама понимаешь другая связка "работает" - Волошин и Соня Толстая)


Лорик,а я пока что об этой связке ничего и не знаю - ты мне Америку открыла:)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. 00:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Heler

Да что ты, они же очень близко приятельствовали, переписка осталась. Мариенгоф и после смерти Есенина обращался к ней, чтоб она по старому знакомству попросила Волошина принять и летом на постой. Ой, да много всего в воспоминанияx, мемуараx, частной переписке. Она очень дорожила его дружеским расположением.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. 00:47 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, так я не читала её переписку, я о Сони вообще не читала:) А так мне не попадалось пока, а в те года когда мне он был интересен я бы Толстую просто не запомнила среди остальных.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку