-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gyord-pro-ladies

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2011
Записей: 935
Комментариев: 10837
Написано: 11917


Как маркетологи дурят потребителей

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:23 + в цитатник

Natural 1 800x533 Как маркетологи дурят потребителей

Пишет Мосигра: “За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил. В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки.”

 

Источник: habrahabr.ru

marketing01 Как маркетологи дурят потребителей

1. Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
marketing02 Как маркетологи дурят потребителей

2. Второй пациент

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

marketing03 Как маркетологи дурят потребителей

3. И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

marketing04 Как маркетологи дурят потребителей

4.

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

marketing05 Как маркетологи дурят потребителей

5. Хорошая попытка

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

marketing06 Как маркетологи дурят потребителей

6. Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

marketing07 Как маркетологи дурят потребителей

7. Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

marketing08 Как маркетологи дурят потребителей

8. Икра.

Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

marketing09 Как маркетологи дурят потребителей

9. «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе.

Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

marketing10 Как маркетологи дурят потребителей

10. Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

marketing11 Как маркетологи дурят потребителей

11. Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них».

Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

marketing12 Как маркетологи дурят потребителей

12. Просто устоявшееся название

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

marketing13 Как маркетологи дурят потребителей

13. Столовая. Пишут сзади.

marketing14 Как маркетологи дурят потребителей

14. Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

marketing15 Как маркетологи дурят потребителей

15. Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

marketing16 Как маркетологи дурят потребителей

16. А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

marketing17 Как маркетологи дурят потребителей

17. Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

marketing18 Как маркетологи дурят потребителей

18. Правильно читать так: “(Глубокое питание) и (увлажнение)”. Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

marketing19 Как маркетологи дурят потребителей

19. А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

marketing20 Как маркетологи дурят потребителей

20. Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

marketing21 Как маркетологи дурят потребителей

21. Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

marketing22 Как маркетологи дурят потребителей

22. Полковник Сандерс умер в 1980-м году. UPD: в комментариях forgotten подсказывает, что он служил рядовым 3 месяца

marketing23 Как маркетологи дурят потребителей

23. Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки

Посмотрите на картинку:

marketing24 Как маркетологи дурят потребителей

24. Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение

Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 48 пользователям

Люда_золушка   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:45 (ссылка)
Работа у них такая! Приходится быть внимательными. Только, далеко не все надписи можно прочитать, особенно мелким шрифтом на цветном фоне. Увы...
Ответить С цитатой В цитатник
Самуил_Гетерле   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:06 (ссылка)
Да, тут надо держать ухо востро! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:32 (ссылка)
Могу добавить еще рассказ о том как я купила банку сметаны "20% жирности, по плотности и цвету соотвестсвующей мутной воде. После долгого выяснения отношений с администрацией супермаркета и вызовом на следующий день производителя в виде жирной тетки, которая утверждала, что я "совок" и что густая непрозрачная сметана "это СССР", а у них "технологии ЕС". Потом администратор призналась, что большая часть молочных продуктов -"левак". Но этикетки сменили: теперь грязная вода означает не 20%, а 10% жирности. ( Дело было в Кишиневе столице Молдовы, недавно подписавшей соглашение с ЕС в Вильнюсе)
Ответить С цитатой В цитатник
Dino_Cuorot   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:37 (ссылка)
Spasibo! na mnogoe mne otkrili glaza! Hochu i zdu ezhe! Blagodaru!
Ответить С цитатой В цитатник
Megapolis   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:54 (ссылка)
Я тоже когда-то попалась на одну из таких уловок: гречневая крупа по 1 кг. и среди них одна дешевле всех... только дома обратила внимание, что в упаковке было 850 г., а не 1кг.
Ответить С цитатой В цитатник
TatiRoss   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:14 (ссылка)
Консервы я уже не покупаю,колбасу вычеркнула из списка,хлеб только тот который не чернеет пролежав три дня и т.д и т.п. Ем каши ,покупаю натуральное мясо ,фрукты у частника .......Господи куда катимся
Ответить С цитатой В цитатник
maxiniki   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:46 (ссылка)
И в Европе всё точно так же: мороженое, напр., указывают не в граммах, а в миллилитрах, дешёвый товар задвинут куда-то подальше, а впереди - самое дорогое. Рекламируют товар, якобы он супер-пупер, а начинаешь сверять состав и оказывается, что более испробованные дешёвые аналоги гораздо качественнее дорогих новинок. Затраты на рекламу довольно велики, подчас они доходят до 30% от стоимости продукта, так что производитель будет пытаться отбить их за счёт покупателей, выдавая самый обычный товар за уникальный. Сестра моей подруги работала на немецком рыбокомбинате фасовщицей и рассказывала, как одну и ту же рыбу упаковывали в ёмкости с одинаковым весом, но для разных фирм. В первом случае фасовали в коробки известной компании IGLO, во втором - для фирмы более дешёвого сегмента, а на выходе разница в цене между этими вариантами составляла 100%.
Ответить С цитатой В цитатник
МИРА_и_БЕЛЛА   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 18:12 (ссылка)
Спасибо за пост!Познавательно!)
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения1977   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 19:02 (ссылка)
действительно очень познавательно. спасибо.
сама столкнулась с плавленным сыром (вроде "Дружба"), который оказался сырным продуктом (написано было мелким шрифтом, я не заметила). всю банку пришлось выкинуть - какая то смесь жира и маргарина дешевого. УЖАС.
Ответить С цитатой В цитатник
Vodolei_N   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 07:59 (ссылка)
Да, многое знаем и понимаем, но когда несешься после работы в магазин, а оттуда быстрее домой, чтобы приготовить ужин....иногда хватаешь все подряд...а разбираешься только дома и говоришь себе - в следующий раз этого не бери, но, увы, забываешь и по-новой....
Ответить С цитатой В цитатник
meiztan   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 20:05 (ссылка)
Спасибо ,действительно правда,пробовали помыть голову шампунем Дав,волосы потом лезут пучками.
Ответить С цитатой В цитатник
Sinptica   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 10:10 (ссылка)
Делаю так.Заранее составляю список того что нужно.БЕРУ С СОБОЙ ЛУПУ(конечно смешно со стороны зато все видно)И иду внимательно закупаться.Конечно получается занудно и долго...А ЧТО ДЕЛАТЬ?:)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна-Блондинка   обратиться по имени Пятница, 28 Февраля 2014 г. 18:09 (ссылка)
Спасибо!маркетологи нас "учат"а мы то спешкой то еще чем оправдываем себя к сожалению,а то и по незнанию
Ответить С цитатой В цитатник
SUCIXA   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 15:35 (ссылка)
Спасибо за информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку