Горчично-медовый хлеб |
Для булки 850 гр. нам потребуется:
Порядок приготовления:
Хочу еще раз напомнить - пока в хлебопечке месится тесто - "подглядываем " за замесом, если вам кажется, что маловато воды - то чайными ложечками можно ее подлить. Если вы считаете, что жидкости многовато - то очень понемножку, буквально щепотками подсыпаем муку. У всех нас разная мерная посуда, разная мука, разного размера яйца, разной густоты мед, даже столовые ложки можно набирать по разному - с верхом или без.
Если печем этот хлеб в духовке, из перечисленным продуктов замешиваем тесто. Даем ему подойти, еще раз вымешиваем и перекладываем в форму или на противень, смазанные маслом. Даем 30 минут постоять и выпекаем до готовности при 210 градусах.
Источник: http://breadmaker.ru/publ/recepty_khleba/belyj_khleb/gorchichno_medovyj/13-1-0-114
Метки: хлеб |
Помидоры "Царские" |
Метки: томаты |
Что такое Жабо и как его шить |
Метки: жабо |
Советы профессионалов: как раскроить то, что не помещается на стол |
Для раскроя сложных штор, чехлов для большой мебели, а также для очень больших юбок можно использовать приём обратного масштабирования выкроек.
Выкройка (основа и моделирование) выполняется при помощи портновской масштабной линейки в уменьшенном виде и увеличивается на ткани по реальным размерам.
Этот способ экономит не только время и силы закройщика, но и позволяет обойтись без изготовления лекал и очень точно рассчитать расход ткани, который в этих случаях очень значительный.
Рассмотрим приём обратного масштабирования на примерах штор.
Данный фасон (рис. 1) может пошиваться из любого вида ткани: от тяжелого гобелена до «газа».
Для построения выкройки выполните замеры ширины и высоты будущего изделия в натуральную величину.
Высота вымеряется с обеих сторон: высота большая, высота малая (рис. 2 а).
Чертёж делаем на бумаге формата А4 – А3 при помощи масштабной или обычной линейки строго по размерам.
В первом случае 1 см на чертеже равен 1/4 см, во втором – 1 см равен 1 мм.
Готовая маленькая выкройка разрезается под фалды снизу вверх.
Лепестки раздвигаются на нужную ширину (варианты раздвижки на рис. 2 б, в, г), обводятся на новом листе бумаги и полученный контур выкройки заключаются в прямоугольник.
Вариант первый (рис. 2 б) – малая раздвижка – подходит для тяжёлых плотных тканей.
По готовому чертежу выполняются замеры ширины и высоты прямоугольника, в
который заключена фигура шторы (рис. 3 а).
1. Штора для дверного проёма.
Данный фасон (рис. 1) может пошиваться из любого вида ткани: от тяжелого гобелена до «газа».
Для построения выкройки выполните замеры ширины и высоты будущего изделия в натуральную величину.
Высота вымеряется с обеих сторон: высота большая, высота малая (рис. 2 а).
Чертёж делаем на бумаге формата А4 – А3 при помощи масштабной или обычной линейки строго по размерам.
В первом случае 1 см на чертеже равен 1/4 см, во втором – 1 см равен 1 мм.
Готовая маленькая выкройка разрезается под фалды снизу вверх.
Лепестки раздвигаются на нужную ширину (варианты раздвижки на рис. 2 б, в, г), обводятся на новом листе бумаги и полученный контур выкройки заключаются в прямоугольник.
Вариант первый (рис. 2 б) – малая раздвижка – подходит для тяжёлых плотных тканей.
По готовому чертежу выполняются замеры ширины и высоты прямоугольника, в
который заключена фигура шторы (рис. 3 а).
Все результаты замеров выполняются далее в произвольном порядке и записываются прямо на чертеже на месте цифр.
Рассмотрим подробнее замеры чертежа.
Для его увеличения непосредственно на ткани нам понадобятся ширина (1) и высота (2) выемки в левом верхнем углу; наклон среза малой высоты (3) шторы, а также несколько точек кривой наклонного среза.
Для нахождения последних, разделите на четыре части правую вертикаль прямоугольника, в который вписана штора и начертите из полученных точек горизонтали до среза шторы. Замерьте длину этих горизонталей (4, 5, 6) и запишите.
Увеличение выкройки выполняется очень просто. Начертите на ткани в натуральную величину исходный прямоугольник по размерам на чертеже и перенесите на него все размеры.
Учтите, что чертёж для одной ассиметричной шторы следует выполнять зеркально эскизу или на лицевой стороне ткани .
Примечание: к «хвосту» готовой шторы необходимо прикрепить грузик. Им может служить массивная кисть.
Вариант второй (рис. 2 в – 3 б) – замеров понадобится больше, но принцип тот же.
Вариант третий (рис. 2 г – 3 в) – для тонких тканей – наиболее простой в использовании.
Обработка: косой срез окантовать, вертикальные срезы можно обработать в подгибку с открытым или закрытым срезом и «накрыть» шнуром, переходящим в кисти, верх – обрабатывается узкой тесьмой для штор или окантовывается без последующей сборки.
2. Симметричная штора для окна или дверного проёма.
Верх шторы обрабатывается вилькро (тесьма «липучка»), точнее его войлочной частью, а на карниз, при помощи мебельного степлера, крепится часть с крючочками.
Если использовать эту модель для дверного проёма, придётся сильно удлинить «хвосты» по бокам (рис. 4).
Замерив желаемую ширину, высоту большую и высоту малую изделия, выполните в масштабе 1:4 (при помощи портновской линейки) или 1:10 чертёж половинки шторы (рис. 5 а) и разрежьте выкройку (рис. 5 б).
Выполните раздвижку лепестков (рис. 5 в), таким образом, чтобы стороны высоты большой и высоты малой находились под прямым углом и, обведя лекало на новом листе бумаги, заключите его в прямоугольник (рис. 6).
После замеров ширины и высоты выполните замеры ширины и высоты выемки в правом верхнем углу, для удобства заключив её также в прямоугольник.
Затем – замер биссектрисы и точек кривой.
Описание увеличения – см. в предыдущем примере.
3. Шторы для спальни или гостиной (рис. 7).
Чертёж в масштабе 1:4 или 1:10 выполняется точно по замерам будущего изделия в натуральную величину (рис. 8).
Промерить следует высоту изделия, ширину (для чертежа используем половину ширины, так как будем шить две симметричные шторы) и расстояние до пола.
Когда маленький чертёж готов, «розовый» фрагмент разрезается и «лепестки» его раздвигаются (рис. 8) и обводятся на новом листе бумаги.
Затем, каждый фрагмент чертежа заключаются в прямоугольник и выполняются замеры для последующего увеличения деталей непосредственно на ткани (рис. 9).
Увеличивать удобнее каждую часть отдельно, то есть сначала на ткани чертится прямоугольник «верхней» части и в него вписывается выкройка, затем, исходя из раскладки (рис. 10), чертится прямоугольник клешевой части и чертёж завершается по имеющимся размерам.
Источник |
Метки: шторы |
Ссылки- вязанная одежда для маленьких собачек. |
Метки: одежка для собачек |
Про вытачки. |
Метки: вытачка |
Красивая юбка в полоску от Karen Millen. |
Метки: юбка |
Моделирование одежды. Pinweicc часть 2 |
Метки: моделирование |
Моделирование одежды. Pinweicc часть 1 |
Метки: моделирование |
Рукава для одежки – делаем сами. Часть 8 Рукав-полосочка. |
Метки: рукав |
Высота проймы и как рассчитать ширину рукава |
Кто знает, что такое высота проймы и для чего она нужна?
Может кто-то и не хочет вникать в то, для чего она нужна, но она очень важна.
Важна высота проймы для того, чтобы правильно рассчитать рукав по всем направлениям.
Для сопряжения оката рукава с проймой надо определить длину проймы и ее вертикальный диаметр.
Метки: построение рукава |
Самая лучшая методика конструирования |
Моя знакомая недавно защитила что-то типа кандидатской на эту тему. Человек она очень ответственный и поэтому к делу подошла со всей строгостью. Рассмотрела все известные и популяные на сегодняшний день методики и по каждой из них прошила все основные изделия (юбка, брюки, платье с втачным рукавом и рукавом реглан). Причём модели шились на несколько типов фигур. Так что сами можете представить, какая титаническая работа ею была проделана.
Я не профессионал, но её черновик читала с удовольствием.
В общем, вывод работы таков: современный закройщик должен владеть сразу всеми методиками. Каждая методика тесно связана с особенностями фигуры заказчика.
Я, например, строила своей маме выкройки по французской методике и всегда при этом вносила в готовое изделие массу изменений. Оказалось, что особенности её фигуры требуют нашей российской методики. Меня это, честно говоря, смутило, потому что я с недоверием отношусь к русской школе конструирования. Скрипя сердце, построила маме основу по ЦНИИШП. Основа села очень ладненько, мама была довольна.
Себе же я строила выкройки по ЕМКО СЭВ. Но выяснилось, что на мою фигуру нужен Мюллер. Опять же о Мюллере особо восторженных отзывов не слышала. Выкройку построила на свой страх и риск. И опять удача!
Что особенно обидно, так это то, что работу моей знакомой после защиты забросили в архив, как это обычно водится в наших вузах. Хорошо, что у неё остался черновик.
Девочки, если кого эта тема заинтересует, я могу выписать, какой фигуре какая методика соответствует.
Итак, как и обещала...
К сожалению, всем придётся довольствоваться моей персоной. У подруги не совсем гладко протекает беременность, поэтому ей не до форума.
В ходе написания работы было обмерено 1800 женщин. Затем все они в зависимости от особенностей фигуры были разбиты на 9 групп. Из каждой группы произвольно выбирался один человек и на него шились базовые модели (юбка, брюки, платье с втачным рукавом и рукавом реглан), сконструированные по десяти методикам. Затем выбиралась наиболее удачная модель и, соответственно, наиболее подходящая для данного типа фигуры методика.
Кандидатская получилась объёмной, с многочисленными цифровыми выкладками. Но вся её суть (и практическая ценность) умещается на двух странищах. Их я и выкладываю.
Все женские фигуры делятся на 9 типов. Критерием деления является преобладание того или иного выступа: выступа ягодиц (Вя), выступа лопаток (Вл), выступа грудных желез (Вг), выступа живота (Вж).
Все выступы определяются путём приставления длинной линейки (или другой вертикальной плоскости) к выступающим точкам фигуры спереди и сзади и измерения расстояния до плоскости.
При определении Вл плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек лопаток, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек ягодиц.
При определении Вя плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек ягодиц, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек лопаток.
При определении Вг плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек груди, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступа живота.
При определении Вж плоскость располагают вертикально, касаясь выступа живота, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек груди.
В работе рассматриваются десять наиболее известных в России методик конструирования одежды: ЦНИИШП, ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ, французская, английская, китайская, Мюллер и сын, методика Злачевской, методика Аксёновой, методика Филимоновой.
Методики Злачевской и Аксёновой могут применяться при построении базовой основы на любой тип фигуры. Игнорирование данных методик предприятиями лёгкой промышленности обосновывается, главным образом, тем, что они требуют большой предварительной подготовки, определённого навыка, точного глазомера.
Что касается остальных методик, то каждая из них подходит определённому типу фигуры.
I тип фигуры. Вя=Вл=0, Вг=Вж=0,
а также Вя или Вл, Вж или Вг меньше или равны единице.- Методики Филимоновой и Мюллер и сын.
II тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вг больше или равно 2,5 см.- Методика ЦОТШЛ.
III тип фигуры. Вл=Вя=0, Вг больше или равно 3 см.- Методика французская.
IV тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг больше или равно 3 см, полные руки.- Методика французская.
V тип фигуры. Вл больше или равно !,5 см, Вг=Вж=0.- Методика английская.
VI тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг=Вж=0.- Методика китайская.
VII тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вж больше или равно 3 см, полные руки.- Мюллер и сын.
VIII тип фигуры. Вл=Вя=0, Вж больше или равно 2 см.- ЕМКО СЭВ.
IX тип фигуры. Вя больше или равно 3 см, Вж больше или равно 3 см.- ЦНИИШП.
Вывод: идеальной методики конструирования одежды не существует. Оптимальное решение проблемы- выбор методики конструирования базовой основы в зависимости от особенностей телосложения заказчика.
А всё-таки здорово, что есть Интернет. Прошло так мало времени, а моей подруге уже поступили предложения о сотрудничестве из Смоленска, Астрахани, Австрии и Швейцарии. Так что если здоровье ей позволит, может её труды и не окажутся напрасными.
Автор: Larisa75
Серия сообщений "технология шитья - 3":
Часть 1 - ШЬЕМ САРАФАН! ИЛИ НОЧНУШКУ?
Часть 2 - Лиф с драпировкой у горловины("качелька")
...
Часть 7 - Шьем платье в пол + мастер-класс "как пристрочить резиновые жилки"
Часть 8 - ГРЕЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ БЕЗ ВЫКРОЙКИ. 3 СПОСОБА СШИТЬ САМИМ!!!!
Часть 9 - Самая лучшая методика конструирования
Часть 10 - Платье-халат за полчаса
Часть 11 - Мастер-класс. Новое платье каждый день
...
Часть 22 - Kак работать с тонкими, прозрачными тканями при пошиве
Часть 23 - Оригинальный шарф-накидка, не только для зимы, но и для любого наряда
Часть 24 - Как шить кофту
Метки: методики построения |
Расход ткани на различные изделия |
Как же приблизительно рассчитать, сколько потребуется ткани?
На цельнокроеное прямое платье понадобится количество ткани, соответствующее желаемой длине изделия плюс длина рукава при условии, что объем бедер с учетом припусков на швы и свободное облегание укладывается по ширине ткани. Необходимо учесть припуски на обработку плечевых швов и низа изделия. Если ткань узкая (70-100 см), на платье потребуется две длины изделия плюс длина рукава. Ткань шириной 120 см дает возможность раскроить рукава из остатков кроя переда и спинки платья. В этом случае достаточно двух длин платья. В обоих случаях потребуется еще немного ткани, чтобы выкроить дополнительные детали: карманы, манжеты, воротник, пояс и т.д.
При определении расхода ткани на отрезное по линии талии платье можно использовать расчет для цельнокроеного платья, прибавив 8-10 см на обработку срезов по талии. На прямую двухшовную юбку при ширине ткани 140-150 см понадобится одна длина плюс припуск на обработку верхнего и нижнего срезов (6-7 см) и плюс ширина пояса (10 см) при условии, что объем бедер с учетом свободного облегания и припусков на швы меньше ширины ткани. Если ткань узкая, потребуется две длины юбки.
Для юбки в круговую одностороннюю складку мерку обхвата бедер умножают на три и сравнивают полученный результат с шириной ткани: возможно ли будет ограничиться отрезом ткани в две длины юбки или потребуется еще одна, третья длина. На юбку "полусолнце" потребуется две длины юбки плюс два радиуса выемки для талии, плюс 10 см. На юбку "солнце" необходимо четыре длины изделия плюс четыре радиуса выемки для талии, плюс 10 см.
Количество ткани на блузку определяется так же, как и для платья. Количество ткани на брюки: при обхвате бедер 100-104 см требуется одна длина изделия плюс 20-30 см на дополнительные детали. При обхвате бедер больше 104 см требуется 1,5 длины изделия. Например, при длине брюк 102 см расход ткани составит 102 + 51 = 153 см (см. таблицу).
Нормы расхода ткани (в метрах) на различные изделия в зависимости от ширины ткани, роста и размера фигуры
Вид одежды (краткое описание) |
Ширина ткани, см |
Рост |
Расход ткани, м, в зависимости от размера |
Длина изделия в готовом виде, см |
|||
44-46 |
48-50 |
52-54 |
56-60 |
||||
Пальтоженское прямого или полуприлегающего силуэта |
140 |
Низкий |
2,5 |
2,6 |
2,75 |
2,85 |
107 |
Подкладочная ткань к пальто |
100 |
Низкий |
2,55 |
2,7 |
2,85 |
2,95 |
|
Курткаудлиненная свободного покроя (с капюшоном) |
140 |
Низкий |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
68 |
Подкладочная ткань к куртке |
140 |
Низкий |
1,6 |
1,65 |
1,8 |
1,9 |
|
Жакетженский полуприлегающего силуэта (без подкладки) |
90 |
Низкий |
3,5 |
3,75 |
3,85 |
3,95 |
83 |
Юбка прилегающего силуэта, покрой "годе" (из 6 клиньев) |
90 |
Низкий |
1,8 |
1,95 |
2,15 |
2,3 |
66 |
--- // --- |
140 |
Низкий |
1,35 |
1,55 |
1,55 |
1,55 |
|
Юбка прямая |
140 |
Низкий |
0,9 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
66 |
Брюки (передние половинки с мягкими складками) |
140 |
Низкий |
1,35 |
1,4 |
1,45 |
1,55 |
97 |
Платьепрямого силуэта, не отрезное по линии талии. Рукава втачные длинные |
140 |
Низкий |
1,9 |
2 |
2,15 |
2,2 |
105 |
Халатпрямого силуэта длинный. Рукава втачные длинные |
150 |
Низкий |
2,6 |
2,85 |
3 |
3,15 |
130 |
Блузаженская с короткими рукавами |
100 |
|
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
60 |
Сорочкамужская с длинными рукавами |
90 |
|
2,5 |
3 |
3,15 |
3,6 |
76 |
Внимание! Если в изделиях имеются дополнительные детали (накладные карманы, листочки, погончики, клапаны, складки, воротники сложных фасонов, отделочные детали) или используется ткань со сложным направленным рисунком, ворсом, в клетку, полоску, то расход ткани увеличивается на 30-40 см
Метки: расход ткани |
Рукава для одежды – делаем сами. Простые мастер-классы. Часть 9. |
Метки: рукав |
Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 7 Рукав с вырезом. |
Метки: рукав |
Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 6 Рукав козырек. |
Метки: рукав |
Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 5 Рукав волан. |
Метки: рукав |
Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 4 Рукав крылышко. |
Метки: рукав |
Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 3 Рукав буф. |
Метки: рукав |
кава для детской одежки – делаем сами. Часть 2 Рукав фонарик. |
Метки: рукав |