-Метки

Чеснок альбом афоризмы баклажаны басик блокнот бумага видео внешность - уход вторсырье выкройка выпечка вырубка вышивка дача декупаж детское джинсовка дом домашнее хозяйство заготовки здоровье игольница идеи инструменты интересно интернет интерьер-идеи история картинки для творчества квиллинг компьютер конверт коробочки крафт-бумага кулинария куриное кухня лекарственные растения литература лицо массаж мастер-класс материалы миниальбом мои творческие работы мудрость мужское музыка мясное напитки новогоднее новогодние поделки новорожденный ноги ножи для вырубки обзор овощи огурцы органайзер открытки открытки своими руками переплет петербург печень полезная информация полезные советы похудение православие притчи продукты пятна религия ремонт рисование рукоделие рыба сад-огород самосовершенствование свадебный альбом свадьба своими руками скрап-бумага скрапбукинг стирка сумки схемы тканевая обложка украшения упаковка упражнения фетр физкультура фоны фоторамка хорошие стихи цветы из бумаги шаблоны и трафареты шитье шкатулки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galina_Gr

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 22736


Швейная машинка - наш помощник в скрапбукинге! Алёна Гармаш

Суббота, 11 Марта 2017 г. 15:02 + в цитатник
Цитата сообщения Натиани

Алена приготовила для вас  очень интересную статью!!!

В своих работах очень часто использую машинную строчку, в альбомах я вообще не могу без нее, кажется незавершенной страничка или обложка и все.

Иногда швейная машинка очень выручает - изделие становится прочным, дополнительно закрепляет. Но чаще машинная строчка служит как дополнение или элемент декора.

Часто слышу, что девочки мечтают о машинке или имеют ее, но боятся работать. Хочу сказать, что моим первым инструментом в скрапе была именно швейная машинка! Я даже себе не представляла скрап без нее и сделала все, чтоб она у меня быстренько появилась. Сразу скажу: я до этого никогда не шила на машинке и всегда ее очень боялась. Желание научиться сделало дело свое!

Хочу поделиться своим опытом, рассказать секретики и всякие тонкости. Может кому-то мои знания в чем-то помогут и что-то подскажут .

Выбор машинки.

Первой моей машинкой была самая обычная советская ручная. Ручка у нее правда была сломана, а саму машинку собирались хозяева выбросить. Забрали себе, починили, отрегулировали и поставили на нее электро-мотор с педалью! Это можно сделать в любом наверно швейном магазине. И цена небольшая и оно того стоит! Удобно очень. А строчка у этих машинок самая ровненькая из всех что я видела. Если хотите понять нужен вам вообще такой серьезный инструмент или нет, то мне кажется это то что нужно, чтоб найти и попробовать, без капитальных материальных вложений. Строчка у нее только прямая, но есть такие машинки и с зигзагом.

Сейчас у меня Janome SE522 - ооочень ею довольна! (а я и шью куколок на ней же).
Выбирала так: поспрашивала кто из скрап-мастериц на какой работает, мне важно было чтоб брала толщину хорошую, да и просто тонкую ткань строчила. И не сильно дорого, и чтоб не сломалась через год.

Главные детали в работе.

На мой взгляд очень важно, чтоб работа с машинкой была максимально комфортной. Для этого я сразу купила удобную для меня лапку. Она прозрачная и нет перепонки перед иглой, я всегда вижу куда и во что она входит! Ведь работаем мы по большей части не с тканью!!! Нужна максимальная точность и осторожность! Называется она Лапка для аппликаций (или для атласа, изображение в заголовке статьи как раз с этой лапкой).

Правильная игла - тоже очень важна. Чтоб дырочка в бумаге была максимально аккуратной и небольшой. Я сначала пользовалась иглой для кожи №90, у нее специальная форма, чтоб аккуратно пробивать материал. Сейчас взяла иглу из набора что был в комплекте с машинкой - универсальная №75. Толщина и длина меньше, но плотный картон с бумагой или тканью легко схватывает. (на советской ставила подобную - пропускает шов, не сшивает - не хватает длины иглы на слишком толстом материале)

Нитки - обычные для швейной машинки №40. Советская ручная машинка с легкостью работает и с более толстыми ниточками, а вот современные не все их принимают. Я ставлю иногда нитки толще (из бабушкиных запасов, плотные очень), но тогда ход становится очень тугой и нужно быть предельно аккуратным, чтоб не порвать бумагу или не запутать сами нитки.

Основные правила работы.

Самое важное для меня - это аккуратность! Многие советуют для начала потренироваться на ненужном листике, но как по мне - сразу лучше начинать с чего-то нечернового. Прививать с самого начала трепетное отношение. Да и не скучно же. Если Вам сложно брать ориентир полосочки на бумаге или край, можно нарисовать карандашом тонкую линию, ее под строчкой не будет видно. Я к этому прибегаю только когда нужно прострочить красиво и ровно круг.

Прижим лапки я всегда ставлю "0". Транспортировку убирать не нужно, а вот гусенички или сама лапка при максимальном прижиме может оставлять следы или смещать, как бы тянуть за собой бумагу. Оно нам не нужно!

Длина стежка должна быть не сильно большой и не сильно маленькой. Я ставлю для открыток от 2 до 2,5 мм, а на больших страничках чаще 3 мм. Больше не очень мне нравится как выглядит, а вот меньше - рискуем делать слишком частые дырочки в бумаге из-за чего она может просто порваться.

Закрепляем шов. Это делать очень просто - вытаскиваем концы ниточек на обратную сторону и завязываем узелок несколько раз, кончики я обрезаю, некоторые их прикрепляют к бумаге скотчем.

Предварительно бумагу приклеиваем к основе. Это важно, чтоб детали, которые вы хотите пришить не съехали в ненужную сторону. Еще проблема с которой я столкнулась, когда пришивала странички к картонной основе - появляются "мешки" в некоторых местах под бумагой. Это опять же из-за того, что приклеивала страничку не полностью, в некоторых местах. Поэтому очень важно как можно лучше и качественней все предварительно подготовить и подождать пока высохнет клей.

Примеры использования машинной строчки в работах.

Чтобы не быть голословной покажу несколько своих работ с применением строчки.

В открытках: 

 

В страничках:

 



В блокнотах:

Бумагу или картинку тут пришиваю прямо к подготовленной основе - тканевой обложке. Получается очень интересная рельефность и выпуклости.

Ближе:
 
 
 

И как может выглядеть обратная сторона:


Некоторые интересные и важные моменты.

Если Вы работаете с картинкой или фотографией, то важно знать, что глянцевую бумагу может лапка поцарапать и ход будет очень затруднен. Поэтому все фотографии для фотоальбомов или картинки для блокнотов я печатаю только на матовой бумаге!

Машинную строчку можно использовать как декоративный элемент и хвостики вытаскивать на лицевую сторону. Мне очень нравится этот прием, но чтоб ниточки не вытянулись в ходе эксплуатации изделия я сам шов с обратной стороны проклеиваю.

 
 
Если Вы работаете с двухсторонним скотчем, то будьте осторожны, под предполагаемое место строчки никогда не ставьте полосочку - клей этого скотча будет прилипать к игле, путать нитку и забивать механизм машинки!

Машинная строчка иногда очень нужна и смотрится ну ооочень красиво, но не всегда. Важно видеть где нужно ее применить, а где не стоит. У кого-то это приходит с опытом (как у меня), а кому-то больше повезло и видит сразу =)
В пример приведу свою первую открытку:


Смотрю на нее и думаю "Ужас ужасный! Как было бы хорошо просто приклеить и все ..." Наверно у каждой мастерицы есть такая показательная работа себе в пример и как напоминание, что злоупотреблять тоже не нужно.

Старайтесь избегать обратной стороны строчки в Ваших работах! Я искоренила эту некрасивую обратную сторону и прячу ее всегда!!!
Иногда нужно отдельно прошить элементы, закрепить нитку и потом уже приклеить к основе, а иногда стоит просто отказаться от этой затеи.
Когда начинаете строчить обязательно придерживайте хвостики обеих ниточек - это поможет избежать их спутывание.
Вот я и поделилась с Вами своими секретами в работе со швейной машинкой! Надеюсь кто-то нашел для себя что-то полезное и интересное!
От всей души желаю Вам свежих экспериментов! Красивых и аккуратных работ!
И не бояться пробовать!!! 

С Вами была Алёна Гармаш. Статью подготовила специально для Киевского Скрапклуба.

Серия сообщений "инструменты и материалы для скрапбукинга":
Часть 1 - Плоттер
Часть 2 - Как починить фигурный дырокол?
...
Часть 11 - Фигурные дыроколы
Часть 12 - Создание фона для открытки с помощью красок Dabbers от Ranger
Часть 13 - Швейная машинка - наш хороший помощник в скрапбукинге!
Часть 14 - Мастер-класс "Ножи для вырубки и вырубные машины"
Часть 15 - Доска для создания конвертов We R Memory Keepers
...
Часть 18 - мк как починить дырокол
Часть 19 - Пасто_тесты. Часть I
Часть 20 - Пасто_тесты. Часть II
Рубрики:  Скрапбукинг/Инструменты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку