>Как систематизировать информацию на компьютере? |
http://www.ildarmukhutdinov.ru/2017/06/14/kak-sist...at-informatsiyu-na-kompyutere/В сегодняшней статье поговорим о том, как систематизировать информацию на компьютере для дальнейшей эффективной работы на нем. Чтобы избежать множества проблем, таких как непродуктивная работа системы, сложности с поиском нужной информации, диски переполнены бесполезными файлами, хранение информации становится просто небезопасным.
Как систематизировать информацию
на компьютере?
Большинство пользователей вообще не знают, как систематизировать информацию на компьютере, а если и знают, то просто не хотят этого делать. А зря! От этого практически напрямую зависит эффективность работы на компьютере.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как систематизировать информацию на компьютере, причем сделать это быстро и эффективно. Если не запомнить простые правила хранения и сортировки информации на компьютере, можно потом долго кусать локти.
Для начала, нужно четко представлять, из каких дисков состоит ваш компьютер, и где можно и нужно хранить всю информацию.
Правила хранения информации.
1. Системный диск С:.
В основном существуют два основных информационных пространства на жестком диске — это диск С: (системный) и диск D: (рабочий). Такое разделение необходимо для безопасности и удобства.
На практике же может оказаться, что у вас несколько рабочих дисков или вообще только один диск С:. И если у вас на компьютере только диск C:, то его обязательно нужно разделить на два логических диска (раздела).
Системный диск С: необходимо использовать только для системных данных, на нем хранятся файлы операционной системы (например Windows 7, Windows 8, Windows 10, Mac OS), которые отвечают за корректную работу, а также программы, которые устанавливаются по умолчанию.
Внимание! Никогда не храните свои личные файлы (документы, фото, видео, музыку и т.д.) на системном диске C:! Исключение составляет, созданная вами, временная папка Temp. Скидывайте в эту папку файлы, которые необходимо временно сохранить и регулярно ее разбирайте, удаляя все ненужное в Корзину. Ее можно сделать даже на рабочем столе или, при желании, поместить на рабочий диск.
Кстати говоря, не все пользователи знают, что «Рабочий стол» и папка «Мои документы» относятся к системному диску С:. 🙂
2. Рабочий диск D:.
После того, как вы разгрузили системный диск С: от лишних файлов, удалили все ненужное, переместили все нужное, например, на рабочий диск D:, самое время заняться структурированием рабочего диска.
Нельзя скидывать информацию куда попало. Проблемы с поиском нужного файла будут очевидными. Поэтому нам необходимо рабочее пространство разделить на большие тематические папки.
Приведу пример создания папок по темам, но здесь уже все зависит от ваших предпочтений, интересов и потребностей. Внутри большой тематической папки сделайте подпапки для быстрого поиска нужной информации.
Скажу сразу, не увлекайтесь созданием папки «Разобрать». Практика показывает, что разобрать ее до конца пользователям так и не получается. Она только с каждым разом становится все больше забита всякой информацией. 🙂
Вот пример самих папок:
- Temp (это папка для временных файлов, которые необходимы только на некоторое время, после просмотра их нужно сразу же удалять, например, список покупок).
- Аудио (для хранения музыки, подкастов, аудиокниг и прочее аудио).
- Бэкапы (папка для резервных копий, ее лучше разбить на папки по названиям программ).
- Видео (фильмы, мультфильмы, клипы и прочее видео).
- Дистрибутивы (для хранения нераспакованных/неинсталлированных программ, сделать папки по назначению).
- Документы (личная и деловая документация, сканы документов, регистрации, логины, пароли, архивы, счета и прочие документы).
- Загрузки (для хранения скачиваемых файлов, например, с интернета).
- Картинки (для хранения картинок, более узко по тематикам).
- Книги (по жанрам или по авторам, сюда же можно перенести папку «аудиокниги» из раздела «аудио»).
- Обучение (например, рефераты, учебники, таблицы, обучающее аудио и видео).
- Отдых (любая информация, связанная с отдыхом, поездками, путешествиями).
- Работа (отчеты, курсы, планы и т.д.).
- Фото и домашнее видео (для хранения домашнего фотоальбома и видео).
- Хобби (например, авто, здоровье, вязание, финансы, кулинария, ваше творчество и т.д.).
Еще раз повторюсь, это всего лишь пример создания папок по темам. У вас могут быть совсем другие названия у папок. Здесь уже все зависит только от ваших предпочтений, интересов и потребностей. 🙂
3. Несколько советов относительно папок:
- Если вы хотите сделать какие-то папки приоритетными и чтобы они у вас были всегда сверху, то проставьте перед каждой папкой порядковый номер.
- Используйте в названии папки русские и латинские буквы, пробелы, знаки препинания.
- Строчные и прописные буквы система читает одинаково, поэтому создать две разные папки с именами «Папка» и «папка» не получится.
- Не ставьте пробел в начале названия и в конце, т.к. система их автоматически уберет.
- Точка в начале названия папки может вызвать сообщение об ошибке, но если она необходима, тогда поставьте после нее тире, пробел или еще точку.
- Система также не даст вам поставить в названии папки символы / | : * ? “ < >
- Нельзя называть папки именами, зарезервированными для обозначения различный устройств: aux con, prn, aux, nul, com1, com2, com3, com4, com5, com6, com7, com8, com9, lpt1, lpt2, lpt3, lpt4, lpt5, lpt6, lpt7, lpt8, lpt9, nul, prn.
- Существует ограничение количества знаков в названии папки – 260 знаков. При операциях копирования, переименования, перемещения системные программы используют полный путь к папке или файлу. В него включено перечисление всех каталогов, которые нужно пройти от корневой директории, чтобы добраться до нужного файла. На весь путь наложено такое же ограничение — он не должен быть больше 260 знаков, если символов будет больше, система выдаст сообщение об ошибке. Поэтому используйте короткие названия папок.
- В именах папок не применяется расширение, но при определенном желании можно использовать и его.
- Для наглядности, стандартные папки можно окрасить в различные цвета с помощью простой утилиты iColorFolder. Чтобы изменить цвет папки, нужно нажать на ней правой кнопкой и выбрать «ColorLabel».
4. Несколько советов относительно файлов:
- Переименуйте все нечитабельные названия.
- Возьмите за правило не давать файлам названия, типа «hgjjgj223» и т.д.
- Можно все файлы пометить различными значками и ярлычками (например, нотки и т.д.).
- При желании, можно показывать или скрывать расширение файла. Для этого, нужно зайти в «Пуск» — «Панель управления» — «Свойства папки» — «Вид», найдете строку «Скрывать расширение для зарегистрированный типов файлов» и поставьте или уберите галочку.
Заключение.
И в заключение решения вопроса о том, как систематизировать информацию на компьютере, можно добавить еще несколько рекомендаций:
- После серьезного разбора всей информации на вашем компьютере, необходимо провести дефрагментацию диска (проводите ее не менее одного раза в месяц). За счет этого увеличится место на диске «сжатием» данных и продуктивность работы в целом.
- Всегда делайте резервные копии всего!
- Планируйте свою работу. Ваша новая файловая система не будет работать, если вы не будете помнить о сохранении файлов сразу в их подходящих папках.
- Не откладывайте. Если вы не организуете процесс сейчас, вы никогда не сможете «обойти» ее.
Теперь вы знаете, как систематизировать информацию на компьютере и свести к минимуму информационный беспорядок, ведь проще порядок поддерживать, чем каждый раз его наводить.
На этом пока все! Надеемся, что вы нашли в этой заметке что-то полезное и интересное для себя. Удачи! 😎
Рубрики: | Полезности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |