-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flipper777

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2011
Записей: 102969
Комментариев: 1650
Написано: 113229


>Клематисы

Среда, 20 Августа 2014 г. 09:41 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Клематисы



Я уже много раз писала о клематисах, роскошных, истинно королевских цветах удивительной красоты.  Но, наверное, ни один цветок моего сада не доставляет мне столько хлопот и забот, как эти растения.   Точно знаю, что к ним с моей стороны нужен особый подход,  я их постоянно должна ублажать, обеспечивать максимально комфортные условия, что бы они  позволили себе порадовать меня своим пышным цветением.


=
Самая большая проблема была с выбором места для клематисов. Куда я их только не сажала- к стене дома- там жарко, к стене кухни- там тень,  к беседке- нет, там просто не стали расти и все.
Наконец нашла место- четыре  клематиса к аркам ,где у меня растут плетистые розы, и три клематиса- на грядку к пионам и флоксам, для них сделали подпорную стенку. Это место на участке- самое сухое , солнечное и защищенное от ветров.
Сажаю я клематисы по всем правилам- посадочная яма просторная-  60х60 см и глубиной 70 см. На дно кладу дренаж- щебень, затем  песок, затем 1-2 ведра перегноя, два стакана золы, столовую ложку полного минерального  удобрения. Все хорошо перемешиваем и поливаем водой. При посадке саженца клематиса корневая шейка должна быть на 9-10 см  ниже уровня почвы.



Клематисы у нас - растения не морозостойкие, лично  я на зиму их    окучиваю на высоту 20 см, затем обрезаю до  20 см от земли, снимаю с опоры, укладываю на лапник, сверху укрываю тоже лапником, можно еще слоем лутрасила. 
О закрытии клематисов и правилах их обрезки я писала пост в прошлом году 
http://www.liveinternet.ru/users/2180548/post244413414
 Зная сложности с зимовкой клематисов, я покупала все растения, цветущие на побегах текущего года, которые осенью можно обрезать коротко. Если на ваших клематисах бутоны закладываются на побегах прошлого года, следует сохранить как можно более длинные побеги, обрезать их нельзя, их придется снимать с опор и раскладывать на земле- это очень сложно и трудно.



 Через год после посадки клематисы надо подкармливать. Перед внесением удобрений землю поливаем. Весной, когда только появляются побеги, поливаю раствором аммиачной селитры  ( 2 столовые ложки на лейку воды), затем, когда начинается цветение- полным комплексным минеральным удобрением , а после окончания цветения, осенью- "Осенним"  фосфо- калийным удобрением и золой.    
 Клематисы любят влажную почву для корней и солнце для побегов и цветов, поливать их нужно большими дозами воды, но не часто. 



Если весной наземная часть клематиса по каким то причинам погибла, не надо торопиться выкапывать куст- возможно, в земле остались спящие почки, из которых появятся побеги в течение текущего сезона или даже на следующий год. У меня так случилось в прошлом году, клематис пропал, а в этом году я обнаружила росток клематиса на том же месте.



Клематисы, как и розы, тоже болеют. В прошлом году на  моем клематисе "Президент" было очень много цветов, а листья снизу стали коричневыми и засохли.  Это , конечно, какое то грибное заболевание. 
Я ничего с побегами , пока они цвели , не делала, а осенью, после обрезки  ( обрезанные части надо обязательно уничтожить, лучше сжечь)  пролила куст и землю вокруг  фундазолом. Этим летом , уже чисто профилактически, когда обрабатывала против болезней розы, полила все клематисы тоже. У меня были "Хом" и "Скор".
А три дня назад я обнаружила на стеблях под цветками клематиса  колонию чёрных мелких насекомых.



Это , без сомнения, была тля. Она обычно поселяется на верхушках побегов, на листьях или цветках и высасывает из них сок. В результате обезображиваются цветки и листья, а на всех частях растений появляются клейкие выделения.
Тли было не очень много, поэтому насекомых я просто стерла влажной тряпочкой, но профилактически все клематисы полила раствором "Интавиром" .
Этим летом , при жаре и отсутствии дождя, нормально цвели только два клематиса, остальные я уже подкормила  для восстановления потраченной энергии суперфосфатом и древесной золой.



В конце августа- сентябре можно сажать новые клематисы и пересаживать старые.
Рубрики:  Дача Сад Огород

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку