-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flipper777

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2011
Записей: 102969
Комментариев: 1650
Написано: 113229


>Профилактика болезней роз.

Воскресенье, 04 Мая 2014 г. 11:03 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Профилактика болезней роз.

В прошлом году несколько моих роз болели черной пятнистостью, несмотря на то, что я все кусты неоднократно обрабатывала "Хомом".



Меня уже попросили несколько моих друзей садоводов поподробнее написать о профилактике заболеваний , что я делаю с большим удовольствием, потому что очень хочу, чтобы розы были здоровы и дарили нам только радость. 
Бывает так, что под руками  нет садового центра и специальных средств. Тогда вспоминаем, как лечили розы в старые времена - 1 столовую ложку без верха питьевой соды надо развести в стакане воды и этим  раствором опрыскивать розы пять - шесть раз за сезон.
Еще старый способ- можно сделать  настой коровяка или золы в пропорции 1:20. Оба эти раствора разрушают нити грибницы  наиболее распространенных возбудителей  болезней роз и одновременно служат внекорневой  подкормкой. Правда, после их использования на листьях остаются некрасивые разводы и они эффективны, если их использовать  часто - каждую неделю.
Поэтому мы все используем химические препараты, которых в продаже великое множество, но их желательно чередовать, чтобы возбудители не стали устойчивыми к обработкам.



Ученые розоводы вообще считают, что избавиться от черной пятнистости практически невозможно, даже если после заболевания убрать все растительные остатки и  оборвать с растений все листья. Можно только проводить профилактику заболеваний.  С ранней весны регулярно опрыскивать кусты роз противогрибковыми  препаратами. Если не помогает один, то надо попробовать другой. 
Правда, сейчас появились препараты нового поколения- элиситоры. Мне подарили такой препарат с красивым названием ГАМАИР, но собственного опыта результатов использования этого лекарства у меня пока нет.
Кроме специальных  препаратов при обработке роз необходимо добавлять разнообразные препараты , повышающие устойчивость  растений к болезням, как бы повышающие их иммунитет- это    эпин, циркон, оберег. Их можно добавлять в растворы при опрыскивании или в воду при поливе. Мне очень нравится "Скор"  сочетать  с Эпином".
   
Но мое личное мнение, хотя я терпеливо и настойчиво каждый год  ухаживаю за своими красавицами- обрезаю, подкармливаю, поливаю, лечу- это покупать " правильные " розы- только в садовых центрах, известных фирм , с полным "паспортом", где обязательно пишут, что розы устойчивы к болезням.



Я отвсей души желаю вашим розам расти здоровыми, цвести много и постоянно, а вам - только радости от общения с ними....
Рубрики:  Дача Сад Огород

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку