-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flipper777

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2011
Записей: 102969
Комментариев: 1650
Написано: 113229


Трафареты для декора. Часть 7.Все, что надо знать об изготовлении и использовании трафаретов</strong><br /><br />

Среда, 04 Апреля 2012 г. 21:18 + в цитатник
Цитата сообщения Кареглазая_кошка Трафареты для декора. Часть 7.Все, что надо знать об изготовлении и использовании трафаретов

 

Хочется оригинально украсить стены своего жилья, но вы не отягощены талантом художника? Вам не по карману услуги дизайнера, а типовой интерьер наводит тоску? Есть удачное решение этой проблемы – рисунок, выполненный с помощью трафарета, техника нанесения которого не требует особых навыков. Вся инструкция по выполнению обычно вмещается на упаковке готового шаблона, купленного в магазине. Достаточно несколько раз потренироваться, чтобы из-под ваших рук родился шедевр. Главное - терпение и аккуратность.

Самая интересная и творческая часть – это раскрашивание. Вы по-настоящему сможете себя почувствовать волшебником и магом. Здесь можно реализовать все свои идеи, варьируя инструменты и способы нанесения краски. Например, чтобы добиться объема изображения, нужно сначала нанести рисунок колером более светлого тона, а после того, как этот слой высохнет, приложить трафарет со смещением и покрасить более темным тоном. А если воспользоваться для каждого цвета краски отдельным трафаретом, и на высохший слой накладывать другой шаблон этого же рисунка и тонировать другим цветом, то можно получить имитацию обоев.Трафаретная роспись, несмотря на свою простоту и скорость исполнения, выглядит эффектно. А выполненная с участием всех членов семьи, создаст особую уютную атмосферу в доме.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

приобретайте инструменты и материалы только высшего качества при надлежащем присмотре они будут служить вечно и облегчат получение наилучших результатов. Большинство необходимых инструментов и материалов можно приобрести в обычных канцелярских и хозяйственных магазинах. Более редкие материалы приобретаются в специализированных магазинах (художественных салонах).

ТИПЫ ТРАФАРЕТОВ
Существуют три основных типа трафаретов- однослойные, многослойные и детальные. В однослойных трафаретах весь рисунок, включая все его детали, размешается на одном листе. В многослойных трафаретах для каждого цвета обычно используется отдельный лист. Детальные трафареты применяются для добавления к простому рисунку деталей сложной формы. Быстрее всего работать с использованием однослойных трафаретов а многослойные трафареты проще в обращении, но работа с ними требует больше времени, поскольку каждый цвет наносится с помощью отдельного трафарета. Детальные трафареты труднее всего изготавливать, но с их помощью можно получить сногсшибательный результат.
Трафареты обычно изготавливаются из перечисленных ниже материалов. Четыре из этих пяти материалов можно приобрести для изготовления собственных трафаретов.

ОДНОСЛОЙНЫЕ  ТРАФАРЕТЫ
Все цвета рисунка наносятся с использованием одного и того же трафарета. Хотя при этом требуется внимание, чтобы нанести нужный
цвет в соответствующий вырез, цвета могут смешиваться, чем достигается больший эффект. Для таких трафаретов характерны «мостики»
между отдельными элементами рисунка. Большинство рисунков, иллюстрируемых в настоящей статье, получены с помощью однослойных трафаретов.

МНОГОСЛОЙНЫЕ ТРАФАРЕТЫ
Для каждого цвета используется отдельный трафарет, поэтому цвета не смешиваются. Работа с помощью многослойных трафаретов занимает
много времени и требует особого внимания для правильного позиционирования каждого слоя. Отсутствие градации цветов (если не используется тонирование или выделение) может привести к тому, что полученный рисунок будет выглядеть плоским и застывшим.

ДЕТАЛЬНЫЕ ТРАФАРЕТЫ
В этом случае Сначала по однослойному трафарету наносится основной рисунок, а затем с помощью нескольких трафаретов добавляются детали других цветов или другого оттенка того же цвета.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАФАРЕТОВ
ПРОМАСЛЕННЫЙ ТОНКИЙ КАРТОН
Наряду с латунью, промасленный картон является традиционным материалом для изготовления трафаретов. Промасливание льняным
маслом придает ему некоторую пластичность и достаточную водостойкость. Он непрозрачен, поэтому рисунок необходимо перенести
на поверхность материала.


ПОЛИЭФИРНАЯ ПЛЕНКА
Прочный прозрачный материал, на который можно непосредственно наносить рисунок. Этим материалом легко пользоваться, и он служит
очень долго.

ЧЕРТЕЖНАЯ ПЛЕНКА ИЛИ КАЛЬКА
Самый дешевый вид копировальной бумаги, легко режется. Материал крайне непрочный, и его следует использовать только для одноразовых трафаретов.

ПРОЗРАЧНАЯ АЦЕТАТНАЯ, ПЛЕНКА
В отличие от полиэфирной пленки этот материал может растягиваться. Кроме того, он легко рвется по вырезам и со временем становится
ломким.

ЛАТУНЬ
В продаже имеются готовые трафареты, изготовленные из латуни. Материал сам по себе достаточно прочен, но такими трафаретами трудно пользоваться из-за недостаточной гибкости. Если латунный трафарет согнуть, он становится негодным для дальнейшего использования, т.к. не плотно прилегает к поверхности, и краска под него подтекает.

ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И MATЕРИАЛЫ
В этом разделе приводится описание только тех инструментов и материалов, которые являются специфическими для изготовления и использования трафаретов, а также даются некоторые рекомендации относительно использования различных видов красок.
Трафарет крепится к поверхности липкой лентой с низкой клейкостью. Имеются также специальные адгезивы в аэрозольной упаковке Такой
адгезив наносится на обратную сторону трафарета и надежно удерживает его на месте, позволяя в тоже время легко снять и переместить трафарет.
Для вырезания трафаретов из полиэфирной и ацетатной пленки лучше использовать «горячий» резак.
Он прост в обращении и является идеальным инструментом для начинающих. При использовании «горячего резака» пленку необходимо
класть на стекло. Специальная самозатягивающаяся пластина для вырезания трафаретов имеет поверхность, которая сама
затягивается после того, как по ней проведут ножом. Это поверхность, кроме того, ограничивает проникновение ножа, предотвращая тем самым «перерезку» трафарета. Если вы планируете систематически заниматься изготовлением трафаретов, стоит приобрести такую пластину.

КРАСКИ
Для росписи по трафарету можно использовать как водорастворимые, так и масляные краски, каждая из которых лучше подходит для опреде-
ленных поверхностей. Эти вопросы более подробно рассматриваются в разделе «Поверхности», здесь же приводятся только общие характе ристики и рекомендации.

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ  КРАСКИ
Акриловые краски можно смешивать между собой для получения требуемого колера. Такие краски очень быстро сохнут, поэтому для
увеличения продолжительности высыхания требуется добавлять наполнитель. Специальные краски для росписи по трафарету содержат много пигмента, но сохнут достаточно быстро. Их также можно смешивать между собой. Из-за большого содержания пигмента интенсивный цвет достигается и при минимальном количестве краси. Для росписи текстильных материалов, особенно тех, которые будут часто стираться, используйте специальные краски для ткани. Эмульсионные краски не являются идеальными для росписи по трафарету, т.к. они долго сохнут и могут подтекать под трафарет.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Краски для керамики идеальны для нанесения рисунка на стекло или керамическую плитку. Лучше использовать краски холодного отверждения, которые не требуют обжига изделия. С помощью аэрозольных красок можно достигать чудесных художественных результатов, но здесь требуется опыт. Художественные масляные краски сохнут более двух дней, поэтому не очень подходят для росписи по трафарету. По этой же причине глянцевые, матовые и полуматовые краски рекомендуется использовать только для одноцветных рисунков. Литографические карандаши
(твердая масляная краска) можно приобрести в некоторых художественных салонах. Имеется широкий выбор цветов, которые также можно
смешивать, но некоторые оттенки со временем выцветают.

ЗАЩИТНЫЕ ЛАКИ
Водорастворимый лак идеален для защиты законченного рисунка, поскольку, в отличие от лаков на основе масел и растворителей, он не
желтеет со временем. Особо стойкий лак на основе растворителей лучше всего использовать для защиты рисунка на полу или на мебели.

АППЛИКАТОРЫ
Только краска в аэрозольной упаковке не требует для нанесения специального инструмента (аппликатора). Чаще всего для нанесения краски используются специальные кисти с короткой, подрезанной щетиной. Кисть позволяет получить наилучшую «игру» оттенков. Губка идеальна для быстрого нанесения рисунка на большие участки и для созаания эффекта природного материала, такого как камень, мох или трава. В любом случае набирайте на аппликатор как можно меньше краски; для получения более насыщенного цвета или оттенков и теней лучше пройти по поверхности несколько раз.

КИСТИ
Мягкие сводчатые кисти используются для нанесения рисунка как вращательными, так и пунктирными движениями. Такие кисти создают мяг-
кий эффект, работать ими легко и быстро. Для штриховки тонких деталей сводчатый конец кисти можно «прищипнуть» до острия.
Жесткие кисти с плоской верхушкой используются для нанесения рисунка пунктирными движениями. Такая техника далеко не проста, по-
скольку контролировать такую кисть не так легко, и всегда существует стремление ускорить работу, набирая на кисть побольше краски - а в
результате на стене появляется пятно. Для создания оттенков и теней следует использовать кисти меньших размеров.

ГУБКИ
Можно использовать как натуральные, так и синтетические губки. Губка эффективна для придания рисунку глубины и рельефности при
одновременном нанесении нескольких оттенков.

РАСПЫЛИТЕЛИ
Аэрографы, в которых краска выдувается воздухом через фетровый наконечник, и аэрозоли позволяют добиться весьма привлекательного пунктирного или точечного эффекта, однако их использование требует практики.

ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА
Роспись по трафарету весьма проста, ею может легко овладеть любой. Освоив основные приемы разметку и крепление трафарета,
нанесение краски и защиту законченного рисунка - вы сможете создавать собственные рисунки и эффекты. И не бойтесь допустить
ошибку - большинство ошибок легко исправить. А если вы сначала попрактикуетесь в составлении колера и нанесении рисунка на бумаге, вы
очень быстро перестанете допускать ошибки.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТРАФАРЕТA
Прежде всего проверьте качество расписываемой поверхности. Точно определите начало и направление рисунка. На больших участках
(стены, пол) потребуется сделать измерения и нанести мелом точки и линии привязки. При разметке отмечайте положение краев трафарета, а не центра рисунка. При нанесении бордюрного рисунка проводите измерения от ближайшей параллельной линии
(потолка, плинтуса или планки дадо) и с помощью сгроительного уровня нанесите на стену метки с интервалом примерно в 30 см


При использовании аэрозольного адгезива полностью покройте им обратную сторону трафарета. Излишек адгезива удалите уайт-спиритом.
При использовании липкой ленты сначала несколько раз прижмите ее к куску ткани, пока на обратной стороне не появятся крошечные «волоски»
и клейкость ленты не уменьшится. После окончания работы снимайте липкую ленту по возможности быстро. Во избежание подтекания краски
плотно прижимайте трафарет к поверхности.

ИСЛЬЗОВАНИЕ КИСТИ И КРАСОК ДЛЯ РОСПИСИ ПО ТРАФАРЕТУ
Перед тем как приступить к росписи крайне важно сделать опытный образец на отрезке бумаги. На этом
образце вы можете отработать технику нанесения краски, посмотреть, как рисунок смотрится при естественном и искусственном освещении
и, если необходимо, изменить цвет. Краска наносится на поверхность одним из двух способов - либо вращательными движениями, либо пунктирными движениями. Вы можете сочетать две эти техники или использовать одну из них для рельефности
изображения. Здесь под выделением или «подсветкой» имеется в виду нанесение на рисунок дополнительных темных или светлых тонов для создания эффекта естественного освещения. Наносите краску очень тонкими слоями, пользуясь почти сухой кистью, и рисунок скоро станет размытым и полупрозрачным, что характерно для техники росписи по трафарету.
Взболтайте краску так, чтобы внутренняя крышка была хорошо покрыта краской и слейте небольшое количество краски (примерно 1 чайную ложку) на палитру. Окуните кончик кисти, не захватывая слишком много краски,  и хорошо вотрите краску в щетину. Для
этого 5-30 раз вращательным движением проведите кистью по чистому участку палитры. Делайте это до
тех пор, пока не ощутите, что кисть стала почти сухой и начинает прилипать.
Нанесите краску одним из показанных ниже приемов. Создание более насыщенного цвета достигается
нанесением нескольких слоев краски, Для «оживления» рисунка используйте более темные оттенки для
участков, находящихся «в тени», белый цвет или более светлые тона для «освещенных» участков.

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ
Быстрые круговые вращательные движения кисти создают гладкий мягкий рисунок. Для достижения пунктирного, точечного эффекта постукивайте кистью, равномерно перемещая ее вверх и вниз и захватывая всю поверхность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТОГРАФИЧЕСКИХ КАРАНДАШЕЙ
Альтернативой водорастворимым краскам являются масляные литографические карандаши для росписи по трафарету. Растирая о твердую поверхность, их размягчают так, чтобы на кисть можно было набрать краску. Преимущество использования таких карандашей состоит в том,
что на кисть нельзя набрать слишком много краски. Масляная краска, содержащаяся в таких карандашах,
идеальна для росписи блестящих поверхностей, например, окрашенных масляной краской и керамической плитки.
Если рисунок наносится на объект, подверженный трению, например, на пол или предмет мебели, его следует закрепить слоем лака.

ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТОГРАФИЧЕСКИХ КАРАНДАШЕЙ,
Удалите сухой кончик карандаша, потерев его о бумагу. Разотрите карандаш о палитру, до кремообраэная
краска готова к употреблению. Вращательными движениями наберите краску на кисть. Хорошее
распределение краски по ворсу кисти обеспечивает равномерность окраски рисунка.
Используйте вращательную технику нанесения краски для получения сглаженного рисунка. При последующем нанесении на то же место других цветов тона смешиваются, образуя совершенно новый цвет. Следует иметь в виду, что темно-зеленая и темно-красная краски
легко обесцвечиваются под действием света или пара, поэтому избегайте использования этих цветов в соответствующих местах. Получение более насыщенных оттенков сопряжено с трудностями, т.к.., чтобы нанести следующий слой, нужно ждать несколько часов или несколько дней.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКА ЛАКОМ
Водорастворимый лак (А) прозрачен, и его легко наносить. Такой лак наносится поверх водорастворимых (эмульсионных и акриловых)
красок Полиуретановый лак (В) желтеет со временем. Такой лак наносится поверх масляных красок. Если поверхность вокруг рисунка
нельзя покрывать лаком или требуется защитить только сам рисунок, нанесите лак кистью через прорези трафарета.
Для достижения лучшей защиты покрывайте лаком всю поверхность. Наносите лак тонким слоем, в два или три приема, давая каждому слою полностью высохнуть для более «прочного» закрепления.

НАНЕСЕНИЕ РИСУНКА НА БОЛЬШИЕ УЧАСТКИ
Быстрее всего расписывать большие участки, используя губку или краску в аэрозольной упаковке.
При работе губкой краску требуется слегка разбавить. Губка в момент нанесения краски должна быть почти сухой, иначе краска может
подтекать под трафарет. При использовании аэрозоля необходимо закрывать прилегающие к трафарету участки поверхности. Чтобы с помощью аэрозольных красок получить светлый и равномерный рисунок, требуется определенный опыт. Перед началом декорирования поверхности рекомендуется потренироваться на бумаге

РАБОТА  С  АЭРОЗОЛЬНОЙ КРАСКОЙ
Поместите трафарет и прикройте прилегающую поверхность бумагой. Начинайте распыление с края трафарета и легкими движениями
перемещайтесь поперек него, все время покачивая баллон. Если требуется получить более насыщенный цвет, нанесите новый тонкий слой краски того же или иного оттенка. Иногда приходится наносить до десяти слоев краски. Для создания «подсветки» используйте желтую аэрозольную кра-
ску, для создания эффекта тени темные тона. Старайтесь добиться сходства с природной игрой светотени.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГУБКИ
Прикрепите к поверхности трафарет. В стеклянном сосуде разбавьте краску водой. Для сильных тонов используйте примерно 240 мл воды
на 15 мл (1 столовую ложку) краски. Хорошо пропитайте губку краской и отожмите избыток. Наносите краску мягкими похлопывающими движениями. Соединяйте отпечатки губки, создавая общий «крапчатый» эффект. Нанесите второй более светлый тон так, чтобы первый отчетливо проглядывал сквозь него. Это второе покрытие придает рисунку объемность и глубину. Можно использовать дополнительные цвета,
но обычно этого не требуется. На законченном рисунке виден рельеф губки. Используйте эту технику для воспроизведения природного материала - растений, песка, почвы, травы и камня.

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
От ошибок никто не застрахован, но, к счастью, большинство ошибок делается на стадии экспериментирования. Не забывайте перед началом декорирования поверхности всегда делать пробный рисунок на бумаге. Наиболее часто ошибки связаны с неправильным позиционированием трафарета и неправильным нанесением краски. При позиционировании трафарета не забывайте наносить мелом направляющие и надежно прикреплять трафарет к поверхности Используйте минимальное количество краски и мягкую кисть. Если вы будете действовать уверенно, но аккуратно, вы, скорее всего, избежите ошибок. Если вы допустили ошибку, продолжайте работу до ее завершения. Затем взгляните на результат со стороны.

ТИПЫ ПОВЕРХНОСТИ, КРАСКИ И МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ
Следите, чтобы используемая краска соответствовала расписываемой поверхности. Ко всем типам поверхностей, конечно кроме кондитерских изделий, трафарет крепится с помощью аэрозольного адгезива и липкой ленты. К пирогам — с помощью сахарного раствора.

СТЕНЫ
При окраске стен учитывайте стиль и назначение помещения, а также находящиеся в комнате ткани,
ковры, мебель и текстуру стен. Сначала определите расположение бордюра. Бордюр, помещенный близко к потолку, уменьшает ка-
жущуюся высоту комнаты, поэтому в помещениях с низкими потолками не следует помещать бордюры слишком высоко. Бордюры также
можно использовать для обрамления декоративного окна, дверного проема или отдельного предмета обстановки. Начинайте работу в наименее заметном месте - над дверью, в алькове или позади крупного предмета мебели. Здесь вы можете отработать технику росписи.
В углу осторожно прикрепите трафарет к расписываемой стене. Нанесите рисунок до угла, затем приклейте оставшуюся часть трафарета к примыкающей стене, отклеив секцию трафарета с законченной стены. Разная техника нанесения краски и разные рисунки лучше подходят для различных видов поверхности стены.

СОЕДИНЕНИЕ В УС
Для поворота направления рисунка под прямым углом требуется сформировать соединение в ус. Начинайте роспись с угла. Проведите через трафарет диагональную линию, затем закройте все вырезы за этой линией. Нанесите рисунок с одной стороны угла, затем переверните трафарет и закончите угол

ДВЕРИ
Поверхность дверей гюдвержена большему износу чем иные поверхности, поэтому здесь лучше использовать масляные краски - матовую,
полуматовый глянец или глянцевую! Можно также использовать автомо бильные краски в аэрозольной упаковке.
Расписав дверь, можно полностью изменить ее вид, создав иллюзию филенчатой двери. Если для росписи используются водорастворимые краски, покройте рисунок двумя или тремя слоями лака. Сочетание росписи с набитыми на дверь планками создает более полную иллюзию.

ПОЛЫ
Деревянный пол - идеальная поверхность для росписи по трафарету. Здесь можно нарисовать бордюр, рисунок в клетку или полоску,
ковер с кисточками, даже отпечатки гигантских лап. Мотив и колер рисунка должны сочетаться или дополнять декор мебели и стен. Перед началом работ обязательно сделайте эскиз комнаты с мебелью и аксессуарами. Лучше всего работать на свежезачищенном шкуркой полу. Нанеси-
те на пол слой водорастворимого лака для защиты поверхности. Если пол уже покрыт лаком или отполирован, вымойте его раствором хозяй-
ственного моющего средства и чуть зачистще. Наносите краску очень тонким слоем так, чтобы структура дерева просвечивала сквозь рисунок. Покройте законченный рисунок тремя слоями водорастворимого лака для пола.

МЕБЕЛЬ
При росписи изделий из натурального дерева зачистите поверхность. Для создания фона используйте краску для росписи по трафарету, разбавленную водой в соотношение 1 часть краски на 5-10 частей воды. Попробуйте цвет в незаметном месте, если необходимо,
добавьте краски или воды и нанесите фон синтетической губкой. Готовый рисунок покройте двумя слоями водорастворимого лака. Затем с помощью очень тонкой стальной «ваты» нанесите немного мебельного воска и отполируйте мягкой тканью. Для украшения мебели с меламиновым покрытием используйте пунктирную технику. Готовый рисунок покройте водорастворимым лаком через прорези в трафарете.

ТКАНИ И ИHЫE MATFPИАЛЫ
Хотя для росписи тканей можно использовать практически любой вид краски, если вы собираетесь стирать изделие, лучше использовать термически фиксируемую краску для ткани. Обязательно проверьте, как выбранный цвет смотрится на данной
ткани и не расплывается ли краска. Рисунок наносите мягкой сводчатой кистью, хорошо «насытив» ее краской, но не набирая слишком много, чтобы она не расплывалась. Не забудьте подложить что-нибудь под низ.

КЕРАМИЧ ЕСКАЯ ПЛИТКА
Идеальной краской для росписи керамической плитки является, естественно, краска для керамики. Пользуйтесь краской холодного отвердения, не требующей обжига. Для росписи матовой плитки, положенной в тех местах, которые не нуждаются в частом мытье, можно использовать масляную краску.



РОСПИСЬ ГЛАЗИРОВАННОЙ ПЛИТКИ
Наносите краску мягкими пунктирными движениями. Пользуйтесь мягкой кистью, т.к. когда краска высохнет, следы от жесткой кисти бу-
дут видны. В местах, требующих более насыщенного цвета (например, для создания тени) нанесите краску в несколько приемов. Лучше использовать краску одного цвета, поскольку для ее полного высыхания требуется много времени.

РОСПИСЬ МАТОВОЙ ПЛИТКИ
Для нанесения краски используйте пунктирную технику, постепенно увеличивая интенсивность цвета. Смешение разных цветов на матовой плитке позволяет достигнуть мягкого эффекта. Помните, что для полного высыхания керамической или масляной краски требуется от 2 до 4 дней.

РОСПИСЬ ТКАНЕЙ

Готовые изделия из хлопковых и полиэфирных тканей, которые не требуется часто стирать, можно расписывать водорастворимой краской для росписи по трафарету. Если само изделие окрашено в темный цвет, сначала нанесите рисунок белой краской, используя вращательную технику.

Слегка оттяните часть трафарета назад и проверьте, все ли участки
прокрасились. Дайте краске немного подсохнуть. Затем раскрасьте рисунок. На белом фоне будут хорошо видны тона, даже близкие к исходно-
му цвету изделия. При росписи абажуров первый цвет наносите вращательными движениями мягкой кистью. Затем почти сухой кистью, пользуясь пунктирной техникой, нанесите дополнительные слои краски, создавая игру светотени. Если вы используете несколько
трафаретов, позиционируйте второй трафарет после полного высыхания первого рисунка.

КОВРИКИ И ЦИНОВКИ
Для росписи ковриков и циновок лучше пользоваться аэрозольной краской - она хорошо проникает в
волокна и при этом не происходит «расшатывания» основы. Перед началом работы очистьте коврик или циновку от пыли и выпавших волокон.
Если ваш рисунок состоит из бордюра и центральной части, сначала нанесите бордюр. Оптимальное расстояние от края коврика до
края бордюра составляет 5 см. Для изменения направления бордюра под прямым углом сформируйте соединение в ус или специальный «угловой» трафарет. Конечно, со временем, рисунок будет выцветать или стираться, но это придаст ему «очарование старины». Для осветления и фиксации
рисунка покройте поверхность коврика аэрозольным лаком. Масляный лак лучше смотрится на желтой или коричневой поверхности.

СОСУДЫ
Для росписи стеклянных и керамических сосудов лучше использовать керамическую краску холодного отверждения.
Кистью нанесите первый цвет, пользуясь пунктирной техникой. Почти сразу после этого нанесите второй цвет, но делайте это осторожно, стараясь не смешивать цвета. Поскольку керамическая краска сохнет очень долго, снимайте трафарет очень осторожно, стараясь
не смазать края. В случае ошибки удалите краску уайт-спиритом. Глиняные горшки сначала покройте слоем светлой эмульсионной краски, затем нанесите слой клеевой краски контрастного цвета. Когда поверхность высохнет, распишите ее по трафарету и покройте рисунок водорастворимым лаком.

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТА TPAВЛЕНОГО СТЕКЛА
На стеклянных дверях шкафчиков можно создать эффект травленого (матового) стекла. Для этого с помощью аэрозольного адгезива укрепите с внутренней стороны дверцы «негативный» трафарет (та часть, которая в обычном трафарете вырезается и удаляется). Затем, используя
пунктирную технику, покройте стекло с внутренней стороны белой масляной грунтовкой.

СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИИ
С помощью росписи по трафарету можно изобразить на стене те предметы, которые хотелось бы иметь в данном помещении, но для
которых нет места.

НАВЕСНЫЕ ПОЛКИ
Используя трафареты, можно изобразить на стене полки с декоративным набором стеклянной или керамической посуды, «повесить»
на стену декоративные тарелки и даже шкафчик с антикварным фарфором. Вырежьте простой трафарет полки высотой в 5 см и добавьте корот-
кие «кронштейны» длиной примерно 10 см. Наносите краску «подметающими» движениями, имитирующими структуру дерева.
Закончив полку, разместите трафареты для посуды. Внешний край тарелок наносится как слабая тень голубого цвета, почти сухой кистью.
Ведите кистью по кругу по краю трафарета. При этом только часть кисти касается стены, что создает эффект обода тарелки.
Для достижения большего реализма посмотрите, как падают тени от реальных предметов, и нанесите их. В результате создается впечатление полки со стоящим на ней декоративным набором фаянсовой посуды.

КАШПО
Нанесите по спиртовому уровню горизонтальную линию верха кашпо и наметьте позицию «гвоздя», но котором оно висит. Для имитации ллха используйте зеленую, коричневую и немного оранжевой краски. Наносите краску мягкими похлопывающими движениями. Для изображения обвязки кашпо используйте другой трафарет и наносите обвязку контрастным цветом. Веревку или цепочку, на которой висит кашпо, изображайте соответствующей краской, которую наносите кистью. Затем поместите на место трафарет растений и сначала закрасьте белой краской те места, где листья закрывают кашпо. Дайте белой краске высохнуть. Затем нанесите листья. Для имитации живых листьев наслаивайте краску постепенно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ 
ОДНОСЛОЙНЫЕ ТРАФАРЕТЫ

В однослойных трафаретах весь рисунок, включая все его детали, наносится на один лист. Для разделения цветов и участков, а также
для сохранения целостности трафарета служат тонкие соединяющие полоски материала трафарета, называемые мостиками. Наиболее
трудная часть изготовления однослойного трафарета - выбор места для мостиков. Внимательно изучите ротовые трафареты - это поможет
вам определить, где следует помещать мостики. Подготовьте рисунок требуемой величины (обычно, фотокопированием). Перенесите рисунок на прозрачную  копировальную  бумагу. Сначала для создания мостиков используйте переходы между различными цветами. Ширина мостиков
для сложных рисунков с большим количеством деталей должна составлять не менее 1.5 мм, для крупных рисунков следует использовать
более широкие мостики. Затем найдите на рисунке тем места, где сгущаются тени, и, при необходимости, используйте их как дополнительные мостики. Заштрихуйте вырезаемые участки чтобы проверить, не накладываются ли они и не распадется ли трафарет. Перенесите рисунок на материал трафарета и вырежьте трафарет. Сделайте на бумаге пробный рисунок, если необходимо, внесите изменения в трафарет.

МНОГОСЛОЙНЫЕ ТРАФАРЕТЫ
В многослойных трафаретах для нанесения каждого цвета используется свой трафарет. При росписи важно правильно совмещать последующие трафареты с уже нанесенными частями рисунка. Поэтому на каждый трафарет пунктирной линией наносится весь рисунок и вырезаются только те места, где будет наноситься данный цвет. Для нанесения сложных деталей рисунка используются детальные трафареты. И в этом случае для облегчения совмещения на трафарет следует нанести весь рисунок. С помощью нескольких трафаретов можно создавать рисунки любой
степени сложности как по дизайну, так и по цветовой гамме.

КАК ВЫРЕЗАТЬ ТРАФАРЕТ
При вырезании трафарета ножом в качестве подложки лучше пользоваться специальным ковриком для вырезания трафаретов.
Производите разрез длинным ровным непрерывным движением, поворачивая трафарет и перемещая нож в направлении к себе.
Для вырезания трафаретов из полиэфирной и ацетатной пленки лучше и проще пользоваться горячим резаком. Нагреваемый наконечник
плавит материал трафарета, поэтому на резак ненадо сильно давить и его легко контролировать. Медленно и плавно ведите
резаком по материалу. Если резак проскальзывает, замедлите скорость резки. По краю выреза образуется маленький валик
расплавленного материала. Если этот валик слишком велик, значит вы держите резак слишком наклонно. Это, однако, не сказывается на качестве
трафарета и рисунка, наоборот, в отдельных случаях такой избыточный валик делает трафарет более прочным.

 

Рубрики:  Картины и фотографии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку